8. Выделить числа, находящиеся в левых углах клеток строки, где расположен генеральный элемент, и в правых углах клеток столбца, в котором содержится генеральный элемент.
9. Заполнить оставшиеся правые углы клеток числами, полученными перемножением соответствующих выделенных чисел (-4,39´12,08= -53,03; -4,39´0,62= -2,72;.....-1,30´12,08= -15,70 и т.д.).
10. Перейти к новому набору свободных неизвестных. Для этого:
ü из правых углов клеток строки и столбца, на пересечении которых находится генеральный элемент, перенести все числа в левые углы соответствующей строки и столбца последующей таблицы (первая итерация - табл.1.4);
ü в левые углы остальных клеток последующей таблицы записать числа, равные алгебраической сумме чисел из левого и правого углов соответствующей клетки предыдущей таблицы (-53,03+205,20=152,17; -2,72+1,91= -0,81;...…. –15,70+23,60=7,90 и т.д.);
ü поменять местами переменные на пересечении строки и столбца, где расположен генеральный элемент ( х5 и х10).
11. Если в верхней строке новой таблицы все коэффициенты при свободных неизвестных отрицательны, то полученный результат является оптимальным, план не подлежит улучшению, а целевая функция принимает свое наименьшее значение. В противном случае решение задачи следует продолжить для чего необходимо вновь перейти к п.4.
При решении задачи оптимальный план формирования пассажирских поездов был получен после второй итерации (табл.1.6). Он предусматривает следующие назначения:
Ø А-Г (х2) - 8 поездов;
Ø А-В (х3) - 1 поезд;
Ø А-Б (х4) - 9 поездов;
Ø Б-Д (х5) - 13 поездов.
Таблица 1.3
Базисное решение
-x1
-x2
-x3
-x5
-x6
-x8
F
205,2
1,91
2,12
1,29
4,04
2,10
1,32
-53,03
-2,72
0
-4,39
x4
15,00
0,62
0,69
0,77
x7
23,60
0,80
0,90
1,00
1,20
1,10
-15,70
-0,81
-1,30
x9
18,92
0,67
0,75
0,92
1,08
-13,18
-0,68
-1,09
x10
12,08
13,13
1,09
Таблица 1.4
Первая итерация
-x10
152,17
3,07
-16,47
0,03
-2,87
3,13
2,64
-5,28
0,01
-0,92
-0,85
7,90
-6,89
1,30
-1,10
5,74
-0,01
7,65
1,33
-1,45
1,23
x5
Таблица 1.5
Вторая итерация
-x9
135,70
-0,78
-1,26
-0,54
-3,04
-1,04
1,55
-1,29
1,66
9,72
0,63
-0,63
-0,77
0,99
1,01
0,81
-1,25
-1,27
x2
При этом целевая функция уменьшится на 70,8 и составит 134,4 стоимостных единицы.
Таблица 14
Оптимальный план формирования пассажирских поездов
-x7
134,40
-1,82
-1,32
-1,38
8,94
0,85
x3
-1,20
1,45
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5