Рефераты. Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков






Таблица 4.4

График операций по обработке составов дальних и местных поездов с применением вагономоечной машины

п/п

Наименование операций

Время, мин

    20    40  60  80   100    120  140

1

Пропуск состава через вагономоечную машину

10









2

Уборка мусора и котельного шлака

10









3

Сан осмотр состава

30









4

Тех.осмотр состава и выдача наряда на его ремонт

30









5

Сдача использованного белья и состава прибывшей бригадой проводников


40









6

Снабжение вагонов топливом и водой

30








7

Переформирование состава

30








8

Внутренний ремонт

90








9

Наружный ремонт

90








10

Ремонт электрооборудования и подзарядка аккумуляторов

90








11

Внутренняя влажная уборка вагонов

90








12

Снабжение вагонов бельем и необходимым инвентарем

30








13

Прием состава комиссией

30









ВСЕГО

150









Применение вагономоечной машины позволяет значительно сократить время на обработку состава, улучшить качество обработки и снизить ее себестоимость.


Таблица 4.5

График операций с пригородными составами от прибытия до отправления

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

          0          20         40        60          80


1

Выход на путь приема осмотрщиков, списчика, посадочной бригады


5












Осмотрщики, операторы, ДСП

2

Списывание

5











Операторы

3

Технический осмотр

3











Осмотрщики

4

Высадка пассажиров и освобождение платформы


8











Проводники, посадочная бригада

5

Сухая уборка вагонов

10











Проводники, работники по уборке

6

Подача состава на экипировочный путь

5











ДСП, составитель, локомотивная бригада


7

Пропуск состава через вагономоечную машину


15











Локомотивная бригада, составитель


8

Технический осмотр и текущий ремонт


50











Осмотрщики, комплексная бригада по текущему ремонту

9

Санитарный осмотр и санитарная обработка

15











Работники СКП

10

Очистка ходовых частей

50











Рабочие по очистке ходовых частей

11

Снабжение вагонов водой

40











Водоливы, проводники

12

Снабжение вагонов топливом

30











Подносчики топлива, проводники

13

Внутренняя влажная уборка

30











Рабочие по внутренней уборке

14

Наружная влажная уборка

30











Рабочие по наружной уборке

15

Прием состава комиссией

20











Представители НОДЛ, ВЧ, СКП

16

Подача состава под посадку


5











Локомотивная бригада, ДСП, составители

17

Проверка состава списчиком

5











Списчик

18

Проверочный технический осмотр

10











Осмотрщики

19

Посадка пассажиров

10











Посадочная бригада, проводники

20

Прицепка поездного локомотива и проба автотормозов


9











Локомотивная бригада, составитель, автоматчики


ВСЕГО

93













4.2 Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров

4.2.1 Определение числа билетных касс прямого и местного сообщений

Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Потребное число касс определяется из условия:

S2 - ltоб S - ltоб2 /(Т- tоб) ³ 0,                       (4.1)

Где  S – потребное число билетных касс;

 l - интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов; пасс/мин;

 tоб - среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс-2»; 1 мин;

 Т – максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета; 20 мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы:

l = (aсут Рmax kн)/(1440b(1-g)),                              (4.2)

Где  aсут - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда; 0,45-0,70, принимаем 0,5;

Рmax - число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок;

kн - коэффициент суточной неравномерности; 1,8;

b - среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром; 1,3;

g - доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу; 0,15;

На основании изложенного выше можно записать:

S2 - lS - l/19 = 0                               (4.3)

Решая квадратное уравнение относительно S, находится решение, которое округляется в большую сторону до целого значения.

Потребное число автоматов для продажи пригородных билетов:

А = (Рmax bа aр)/Пф,                                     (4.4)

Где Рmax - максимальный общий пригородный пассажиропоток, обслуживаемый за день максимальных перевозок, чел;

aр - коэффициент, учитывающий долю разовых билетов, 0,2-0,5, принимаем 0,3;

   bа - часть пригородных пассажиров, приобретающих билеты через автоматы; 0,2-0,7, принимаем 0,6;

Пф - производительность автомата; 200-250 чел;

А = (36053×0,6×0,3)/250 = 25,96=26 автоматов

l = (0,5×1202×1,8)/(1440×1,3× (1-0,15))=0,68

S2 – 0,86×S – 0,86/19 = 0

S1 = 1    S2 = 1

1-0,68-0,036 = 0,284 ³ 0

Средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:

m = S/tоб                                              (4.5)

m = 1/1 = 1

Коэффициент загрузки кассира:

j = l/m                                               (4.6)

j = 0,68/1=0,68

Средняя длина очереди в кассу:

Lq = j /(1-j)S                                              (4.7)

Lq = 0,68 /(1-0,68) ×1=2,13=3 (человека)

Среднее время обслуживания пассажира:

W = tоб + j /(1-j)×m                                      (4.8)

         W = 1 + 0,68/0,32×1=5,25 (мин.)


4.2.2 Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала

Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала – число окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.

Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно-справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и рассчитывается по формуле:

,                             (4.9)

Где l с - интенсивность обращения пассажиров  в справочное бюро вокзала, пасс/мин;

tобс - среднее время обслуживания пассажиров агентом справочной службы,1 мин;

Тс - максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки; 5мин;

Интенсивность обращения пассажиров:

lс = 0,15×Гi / 1440,                             (4.10)

Где Гi – густота пассажиропотока на прилегающем к станции участке;

Коэффициент загрузки агента:

jс = lс×tобс /b                                     (4.11)

Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы:

Lqс = jс /(1-jс) ×b                              (4.12)

lс=0,15×1202 / 1440 = 0,13

b =1,746/2=0,873=1 (окно)

jс=0,13×1/1=0,13

Lqс=0,13/0,87×1 = 0,15 чел.


4.2.3 Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения

Потребное число ячеек в автоматической камере хранения определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров:

nя = amax× (1+g),                                (4.13)

Где    amax - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;

g - доля пассажров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2;

         nя = 843× (1+0,7)=1434 (ячейки)      

Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС:

amax = f×ГI                                              (4.14)

Где f - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС;

amax = 0,7×1202=842 (человека)

5 Расчет показателей по пассажирским перевозкам


В данном курсовом проекте рассчитываются количественные и качественные показатели пассажирских перевозок. К количественным показателям относятся: пассажирооборот, пассажиро-километры, поездные пробеги. Качественными показателями являются маршрутная и участковая скорости движения, средняя населенность состава, коэффициент использования вместимости состава, оборот состава, среднесуточный пробег состава, средняя дальность поездки пассажиров.


5.1 Расчет показателей в дальнем сообщении


1. Пассажирооборот. Составляет сумму отправленных и прибывших пассажиров. Количество прибывших пассажиров условно принимается равным количеству отправленных. Равен 34650×2=69300 пассажиров.

2. Пассажиро-километры  (характеризуют объем работы железных дорог и устанавливаются следующим образом:

SГn Ln = 2× (Г1 L1 + Г2 L2 +…+ Гn Ln ),                  (5.1)

Где Гn - густота пассажиропотока на участках;

Ln - длина участков, км;

SГn Ln = 2(3650×977+26180×2125+935×18865+13860×1147+595×9625

+552×17710)/30=7215836 (пасс-км)

3. Поездные пробеги

SNn Ln = 2× (N1 L1 + N2 L2 +…+ Nn Ln),                 (5.2)

Где Nn - количество пассажирских поездов четного или нечетного направлений;

SNn Ln = 2(3×977+2×2125+2×935+1×595+2×552)=21500 (п-км)

Маршрутная скорость:

Vм =  SNn ×Ln / SNn ×Tм,                                         (5.3)


Где SNn Ln - суммарные поездо-километры пробега дальних пассажирских поездов;

SNn Tм - суммарные поездо-часы пробега дальних пассажирских поездов (таб.5.1);


Таблица 5.1

 

Поездо-часы пробега поездов

№поезда

Время отпр.

Время приб.

В пути

Общее

101

19.00

23.58

76.28

152.56

103

22.00

11.56

61.36

123.12

105

20.00

11.11

62.02

124.04

107

19.00

13.18

52.03

104.06

109

21.00

15.43

42.28

84.56


         Vм=21500/589,14=36,5=37 (км/ч)

         5. Среднесуточный пробег составов

Sср =SNn ×Ln / Nоб,                            (5.4)

Где Nоб - количество составов в обороте.

Sср=21500/19=1131,58 (км/сут)

6. Средняя населенность состава пассажирского поезда. Определяется отношением пассажиро-километров к поездо-километрам: 7215836/21500=336 (пассажиров).

7. Коэффициент использования вместимости пассажирского поезда:

aисп = SГn ×Ln /Sаn ×Ln,                         (5.5)

Где аn - вместимость пассажирского поезда, следующего по данному участку.

aисп = 7215836/(977×(612+612+630)+2125×(612+684)+935×(612+630)+

+(595×630)+552×(612+684)=0,98

5.2 Расчет показателей в пригородном сообщении


1. Пассажирооборот: 36053×2=72106 (пасс./сут.)

2. Пассажиро-километры устанавливаются следующим образом:

SАn Ln = 2× (А1 L1 + А2 L2 +…+ Аn Ln ),                 (5.6)

Где Аn – густота пригородного  пассажиропотока на перегонах;

Ln - длина перегонов, км;

SАnLn=2×(36053×9,5+34155×14,25+24415×19+15813×19+12271×23,75+

8476×19)=4092049 (пасс.-км)

3. Поездные пробеги

SNn ln = 2× (N1 l1 + N2 l2 +…+ Nn ln),                      (5.7)

Где Nn - количество пригородных поездов четного или нечетного направлений;

SNn ln = 2×(17×23,75+7×61,75+9×104,5)=3553 п-км

4.Участковая скорость:

Vу =  SNn ×ln / SNn ×Tуч,                                 (5.8)

Где SNn ln - суммарные поездо-километры пробега пригородных поездов;

SNn Tуч - суммарные поездо-часы пробега пригородных поездов;

Vу=3553/102=34,84=35 (км/ч)

5. Среднесуточный пробег пригородных составов:

Sсрпр =SNn ×Ln / Nобпр,                         (5.9)

Где Nоб – количество пригородных составов в обороте (равно количеству маршрутов); 17 маршрутов.

Sсрпр=3553/17=209 (км/сут.)

6. Средняя населенность состава пригородного поезда. Определяется отношением пассажиро-километров к поездо-километрам: 4092049/3553=1152 (пассажира).

Заключение


Курсовой проект содержит четыре основные части:

1.                 Прямое и местное сообщение

2.                 Пригородное сообщение

3.                 Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

4.                 Построение графика движения и расчет показателей по пассажирским перевозкам.

В первом разделе была выбрана композиция состава (при наименьших расходах, равных 1759,13 руб.), рассчитана оптимальная ходовая скорость движения пассажирских поездов (180 км/ч), рассчитаны затраты, приходящиеся на одного пассажира (2,57). Выполненные проверки показали, что расчеты были произведены верно. Были определены густоты пассажиропотоков, и на основе применения тернарных операций получена матрица кратчайших расстояний, на основе которой построена схема маршрутов следования поездов по кратчайшим путям. Симплекс-методом был рассчитан план формирования пассажирских поездов дальнего следования. На основе этих расчетов построен схематический график движения пассажирских поездов.

Во втором разделе определены размеры пригородного движения (33 пары поездов), построен график движения пригородных поездов. Разработан единый график оборота составов с учетом периодичности проведения осмотров и ремонтов моторвагонного подвижного состава.

В третьем разделе были разработаны технологические графики обработки пассажирских поездов, а также определена мощность технических средств для обслуживания пассажиров: необходима одна билетная касса, 26 автоматов для продажи пригородных билетов, достаточно одного окна справочного бюро вокзала. Потребное число ячеек в автоматической камере хранения составляет 1434.

В последнем разделе рассчитаны основные показатели по пассажирским перевозкам. Маршрутная скорость поездов дальнего назначения составила 37 км/ч, участковая скорость пригородных поездов – 35 км/ч. Средняя населенность состава пассажирского поезда – 336 пасс., пригородных поездов – 1152 пасс. Среднесуточный пробег поездов дальнего назначения составил 1131,58 км/сут., пригородных поездов - 209 км/сут.

Данный курсовой проект помогает, используя имеющиеся современные разработки и методики, решать важные технологические задачи, направленные на оптимизацию процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте, а также на эффективность работы пассажирских, пассажирских-технических станций и вокзалов.

Список используемой литературы


1.                 Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте/ П.С. Грунтов, Ф.П. Кочнев, Ю.В. Дьяков и др. – М.: Транспорт,1994. – 543 с.

2.                 Совершенствование пассажирских перевозок/ Колпаков В.С., Шубко В.Г. – М.: Транспорт,1983. – 191 с.

3.                 Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: В примерах и задачах/ Ю.О. Пазойский, Л.С. Рябуха, В.Г. Шубко – М.: Транспорт, 1991. – 240 с.

4.                 Организация пригородных перевозок на железнодорожном транспорте/ Пазойский Ю.О. – М.: МИИТ, 1999. – 193 с.

5.                 Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков: Методические указания по выполнению курсового проекта. – Чита, 2003. – 44 с.

6.                 Конспект лекций по дисциплине организация пассажирских перевозок.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.