Рефераты. Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков






 


                                                                                                 

     

   

  

     

         


     2     26  

     


 4       7  

                                

                             

 

    5           24                                                                                                                                       

    




     6                                       16

 



   11                                                                                                           21

 




Рис. 2.4 Оптимальные назначения пассажирских поездов


2.4 Составление схематического графика движения пассажирских поездов


При составлении схематического графика пассажирских поездов для заданного полигона учитываются следующие факторы:

- удобное для пассажиров время отправления с начальных станций (с 19 до 24 часов);

удобное для пассажиров время прибытия на конечную станцию (с 7 до 12 часов);

запрет на прием и отправление поездов с 1 часа до 6 часов;

простой на станциях приписки и оборота должен быть не менее технологического (Тосн = 5-8 часов, Тоб = 4-5 часов);

прокладка поездов на графике должна быть безобгонной;

в углу каждой нитки при отправлении и по прибытии поезда указывается время (в часах и минутах); на попутных участковых станциях предусматриваются остановки пассажирских поездов продолжительностью 10 минут;

нумерация для дальних пассажирских поездов производится порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляются на перегоне после станции их отправления и перед конечной станцией или попутной участковой станцией.

Время следования поезда от начальной до конечной станции определяется по формуле:

Тслj = Lслj/Vмj,                                    (2.20)

Где Vмj - маршрутная скорость поезда j-го назначения;

          Lслj – расстояние следования поезда j-го назначения.

ТслВД = 977/40 = 24часа 25 мин.;

ТслДЛ = 935/40 = 23 часа 23 мин.;

ТслЛИ = 1147/40 = 28 часов 40 мин.;

ТслЛО = 595/40 = 14 часов 53 мин.;

ТслЛМ = 552/40 = 13 часов 48 мин.;

ТслДИ = 2125/40 = 53 часа 12мин.

3 Пригородное сообщение

3.1 Моделирование пригородных пассажиропотоков


Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точностью можно пренебречь внутризонными корреспонденциями, а также принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направления.

Корреспонденции пригородных пассажиропотоков определяются последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

Анализ перевозок пассажиров в пригородном сообщении показывает, что по мере удаления от головной станции густота пассажиропотока уменьшается. В данном курсовом проекте принята линейная зависимость густоты пригородного пассажиропотока от удаленности перегонов от головной станции:

Гi = а – bx,                                                 (3.1)

Где a и b - коэффициенты линейной зависимости;

x - номер рассматриваемого перегона.

На основании заданной схемы пригородного участка и размеров суточных пригородных пассажиропотоков строится диаграмма густоты пригородных пассажиропотоков (рис.3.1, рис. 3.2).

Г=36053         Г=34155        Г=24415        Г=15813        Г=12271     Г=8476

1898

1265

2530

7590

10120

12650

                        1265

                        633

                        1265

                        2530

                        5060

                                                   2530

                                                   1012

                                                   633

                                                   1265

                                                                              633

                                                                              886

                                                                              1265

                                                                                                        633

                                                                                                        1265

                                                                                                                                 1265

 



                                                         


36053

 

                      34155

                 

                                       24415

24415                                                   15813

                                                       

                                                                             12271


847684768476                                                                             8476


 










Рис.3.1, 3.2 Густота пригородных пассажиропотоков


3.2 Расчет размеров движения пригородных поездов


Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров, равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния, если продолжительность их поездки не превышает 25-30 мин. Исходя из этого положения, потребное число пригородных поездов для каждой зоны определяется из условия:

nnpi = max {Гб /mс;Г25-30/mс} – nnpi,                        (3.2)

Где nnpi - расчетное количество пригородных поездов для  i-й зоны;

Гб - густота пассажиропотоков на перегоне, ближайшем к i–й зонной станции;

mс - число сидячих мест в составе пригородного поезда; 1039;

Г25-30 - густота пассажиропотока на перегоне, удаленном по времени движения пригородного поезда на 25-30 мин. от i–й зонной станции;

nnpi - расчетное количество пригородных поездов для зон, расположенных дальше от головной станции, чем j–я.

Для третьей зоны:

 поездов

Для второй зоны:

 поездов

Для первой зоны:

 поездов

Таким образом, общее количество пригородных поездов на участке составляет 33 пары поездов.

3.3 Построение графика движения пригородных поездов


Анализ распределения пригородных пассажиропотоков на реальных пригородных направлениях показал, что в течение пиковых и неинтенсивных периодов пригородных перевозок интенсивность поступления пассажиров остается постоянной. В связи с этим необходимо обеспечить равномерную прокладку поездов каждой технической зоны на графике движения внутри рассматриваемых периодов.

В пиковые периоды перевозок необходимо обеспечить максимальную пропускную способность пригородного участка. Поэтому в пиковые периоды целесообразно применять зонный параллельный график движения.

В пиковые периоды перевозок очередность прокладки поездов, следующих на ближние и более дальние зоны, не влияет на величину пропускной способности участка. Однако порядок прокладки поездов на графике в эти периоды оказывает существенное влияние на условия проезда пассажиров. Поэтому в пиковые периоды прокладываются сначала поезда, следующие на ближние зоны, а затем на более дальние. При таком способе прокладке поездов на графике движения пассажиры ближайших зон не будут заполнять поезда, следующие на дальние зоны, и улучшаются условия проезда пассажиров дальних зон.

В периоды спада пассажиропотоков используется зонный непараллельный график движения. При этом, для обеспечения наибольшей пропускной способности участка, сначала прокладываются поезда, следующие на дальние зоны, а затем – на более ближние.

При составлении графика движения пригородных поездов учитывается следующее:

-               по прибытию в узел, наибольший объем перевозок имеет место с 6 до 9 часов, а максимум приходится на период с 7 до 8 часов;

-               для неинтенсивных часов суток, прибывающий на головную станцию пассажиропоток не имеет резких колебаний;

-               по отправлению с головной станции вечерние часы «пик» имеют продолжительность 4 ч. и начинаются с 17ч., причем доля пассажиров, отправляющихся в наиболее интенсивный вечерний час, меньше, чем доля пассажиров, прибывающих в утренний час «пик»;

-               существует запрет на отправление поездов с головной станции с 1 до 4 часов ночи.

При подводе поезда к станциям оборота, необходимо увязывать время прибытия поезда с графиком занятия путей на станции, учитывая при этом враждебности маршрутов прибытия и отправления поездов.

Размеры пригородного движения представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Размеры пригородного движения

Технические зоны

Число поездов

Пиковый период

Непиковый период

I

7

10

II

3

4

III

4

5


3.4 Разработка единого графика оборота составов пригородных поездов


Данная методика предназначена для увязки пригородного подвижного состава и построения единого графика его оборота в процессе составления графика движения пригородных поездов при заданных расписаниях прибытия и отправления по каждой станции оборота. Она учитывает периодичность проведения осмотров и ремонтов моторвагонного подвижного состава в соответствии с планово-предупредительной системой ремонта, принятой на железных дорогах России. Этой системой предусматриваются следующие виды его осмотра и ремонта: технический и профилактический осмотры, малый периодический, большой периодический, подъемочный и заводской ремонты.

Технический осмотр (ТО) производится для контроля состояния подвижного состава и, прежде всего, экипажной части, тормозного и другого оборудования, предупреждения неисправностей в эксплуатации. При этом ТО электросекций выполняется локомотивными бригадами, а дизель-поездов – ремонтными бригадами и бригадами технического осмотра. Профилактический осмотр (ПО) предназначен для более тщательного осмотра и контроля всего оборудования подвижного состава, устранения обнаруженных неисправностей, замены быстроизнашивающихся деталей, очистки и смазки отдельных частей.

При малом и большом периодическом и подъемочном ремонтах (МПР, БПР, ПР) осматривают и ремонтируют узлы и агрегаты, заменяют изношенные детали, производят плановые ревизии и другие работы по устранению и предупреждению неисправностей моторвагонного подвижного состава. Эти виды ремонта производятся в депо.

При заводском ремонте (ЗР) восстанавливаются дизели, электрические машины, механическое, электрическое и пневматическое оборудование. Выполняется он на локомотивных заводах и в крупных, технически хорошо оснащенных депо. Периодичность осмотров и ремонтов и время нахождения в них электросекций и дизель-поездов приведены в  таблицах 3.2 и 3.3.


Таблица 3.2

Нормы пробегов и продолжительность работы моторвагонного подвижного состава между осмотрами и ремонтами


Вид ПС

Нормы пробегов и продолжительность работы между


ТО


ПО


МПР


БПР


ПР

ЗР

Первого

объема

Второго

объема

Электросекции

48 ч

4 сут.

45 сут.

175 тыс. км

350 тыс. км

700 тыс. км

2000 тыс. км

Дизель-поезда

48 ч

8 сут.

2 мес.

90 тыс. км

180 тыс. км

540 тыс. км

540 тыс. км

Таблица 3.3.

Нормы простоя моторвагонного подвижного состава при осмотрах и ремонтах

Вид ПС



ТО


ПО


МПР


БПР


ПР

ЗР

Первого

объема

Второго

объема

Электросекции

не более 1 ч.

2 часа

8 часов

1,7 суток

7,6 суток

12,7 суток

18,1 суток

Дизель-поезда

не более 1 ч.

5 часов

14 часов

7-8 часов

10-12 часов

30-35 часов

30-35 часов


График оборота должен обеспечивать равный межремонтный пробег составов в маршрутах. В любой момент времени число составов, обслуживающих пригородный участок, складывается из числа составов, находящихся в движении или на промежуточных остановочных пунктах каждой технической зоны, а также из числа составов, простаивающих в этот момент на станциях оборота.

Для того, чтобы не выделять деповскую станцию из числа других станций оборота, вводится фиктивная станция оборота, соответствующая депо, на которую ежесуточно обязано заходить для ремонта Мр составов, и Мр пар фиктивных поездов. Информация о фиктивных поездах представлена в таблице 3.4.


Таблица 3.4

Информация о фиктивных поездах

№ поезда

Станция отправления

Время отправления

Станция прибытия

Время прибытия

9001

Деповская станция

09.00

Депо

09.00

9002

Депо

11.00

Деповская станция

11.00

9003

Деповская станция

11.20

Депо

11.20

9004

Депо

13.10

Деповская станция

13.10

9005

Деповская станция

14.00

Депо

14.00

9006

Депо

16.00

Деповская станция

16.00


Поездная информация для полученного схематического графика движения поездов представлена в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Информация о поездах на участке

№ поезда

Станция отправления

Время отправления

Станция прибытия

Время прибытия

6102

б

00.04

О

00.46

6202

г

02.32

О

04.08

6104

б

04.10

О

05.04

6106

б

05.18

О

06.00

6204

г

04.26

О

06.12

6302

е

03.27

О

06.25

6108

б

05.55

О

06.37

6206

г

05.04

О

06.50

6304

е

04.04

О

07.02

6110

б

06.33

О

07.15

№ поезда

Станция отправления

Время отправления

Станция прибытия

Время прибытия

 

6208

г

05.42

О

07.28

 

6306

е

04.42

О

07.40

 

6112

б

07.11

О

07.53

 

6114

б

07.24

О

08.06

 

6308

е

05.20

О

08.18

 

6116

б

07.48

О

08.30

 

6118

б

08.01

О

08.43

 

6310

е

06.42

О

09.40

 

6120

б

09.54

О

10.36

 

9002

депо

11.00

О

11.00

 

6210

г

09.46

О

11.32

 

6122

б

11.46

О

12.28

 

9004

депо

13.10

О

13.10

 

6312

е

10.26

О

13.14

 

6124

б

13.38

О

14.20

 

6212

г

13.30

О

15.16

 

9006

депо

16.00

О

16.00

 

6126

б

15.30

О

16.12

 

6314

е

14.10

О

17.08

 

6128

б

17.22

О

18.04

 

6214

г

17.14

О

19.00

 

6130

б

19.14

О

19.56

 

6316

е

17.54

О

20.52

 

6132

б

21.16

О

21.58

 

6318

е

19.46

О

22.54

 

6134

б

23.08

О

23.50

 

6101

О

00.22

б

01.04

 

6201

О

04.18

г

06.04

 

6103

О

05.14

б

05.56

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.