2 26
4 7
5 24
6 16
11 21
Рис. 2.4 Оптимальные назначения пассажирских поездов
2.4 Составление схематического графика движения пассажирских поездов
При составлении схематического графика пассажирских поездов для заданного полигона учитываются следующие факторы:
- удобное для пассажиров время отправления с начальных станций (с 19 до 24 часов);
удобное для пассажиров время прибытия на конечную станцию (с 7 до 12 часов);
запрет на прием и отправление поездов с 1 часа до 6 часов;
простой на станциях приписки и оборота должен быть не менее технологического (Тосн = 5-8 часов, Тоб = 4-5 часов);
прокладка поездов на графике должна быть безобгонной;
в углу каждой нитки при отправлении и по прибытии поезда указывается время (в часах и минутах); на попутных участковых станциях предусматриваются остановки пассажирских поездов продолжительностью 10 минут;
нумерация для дальних пассажирских поездов производится порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляются на перегоне после станции их отправления и перед конечной станцией или попутной участковой станцией.
Время следования поезда от начальной до конечной станции определяется по формуле:
Тслj = Lслj/Vмj, (2.20)
Где Vмj - маршрутная скорость поезда j-го назначения;
Lслj – расстояние следования поезда j-го назначения.
ТслВД = 977/40 = 24часа 25 мин.;
ТслДЛ = 935/40 = 23 часа 23 мин.;
ТслЛИ = 1147/40 = 28 часов 40 мин.;
ТслЛО = 595/40 = 14 часов 53 мин.;
ТслЛМ = 552/40 = 13 часов 48 мин.;
ТслДИ = 2125/40 = 53 часа 12мин.
3 Пригородное сообщение
3.1 Моделирование пригородных пассажиропотоков
Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точностью можно пренебречь внутризонными корреспонденциями, а также принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направления.
Корреспонденции пригородных пассажиропотоков определяются последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).
Анализ перевозок пассажиров в пригородном сообщении показывает, что по мере удаления от головной станции густота пассажиропотока уменьшается. В данном курсовом проекте принята линейная зависимость густоты пригородного пассажиропотока от удаленности перегонов от головной станции:
Гi = а – bx, (3.1)
Где a и b - коэффициенты линейной зависимости;
x - номер рассматриваемого перегона.
На основании заданной схемы пригородного участка и размеров суточных пригородных пассажиропотоков строится диаграмма густоты пригородных пассажиропотоков (рис.3.1, рис. 3.2).
Г=36053 Г=34155 Г=24415 Г=15813 Г=12271 Г=8476
1898
1265
2530
7590
10120
12650
633
5060
1012
886
36053
34155
24415
24415 15813
12271
847684768476 8476
Рис.3.1, 3.2 Густота пригородных пассажиропотоков
3.2 Расчет размеров движения пригородных поездов
Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров, равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния, если продолжительность их поездки не превышает 25-30 мин. Исходя из этого положения, потребное число пригородных поездов для каждой зоны определяется из условия:
nnpi = max {Гб /mс;Г25-30/mс} – nnpi, (3.2)
Где nnpi - расчетное количество пригородных поездов для i-й зоны;
Гб - густота пассажиропотоков на перегоне, ближайшем к i–й зонной станции;
mс - число сидячих мест в составе пригородного поезда; 1039;
Г25-30 - густота пассажиропотока на перегоне, удаленном по времени движения пригородного поезда на 25-30 мин. от i–й зонной станции;
nnpi - расчетное количество пригородных поездов для зон, расположенных дальше от головной станции, чем j–я.
Для третьей зоны:
поездов
Для второй зоны:
Для первой зоны:
Таким образом, общее количество пригородных поездов на участке составляет 33 пары поездов.
3.3 Построение графика движения пригородных поездов
Анализ распределения пригородных пассажиропотоков на реальных пригородных направлениях показал, что в течение пиковых и неинтенсивных периодов пригородных перевозок интенсивность поступления пассажиров остается постоянной. В связи с этим необходимо обеспечить равномерную прокладку поездов каждой технической зоны на графике движения внутри рассматриваемых периодов.
В пиковые периоды перевозок необходимо обеспечить максимальную пропускную способность пригородного участка. Поэтому в пиковые периоды целесообразно применять зонный параллельный график движения.
В пиковые периоды перевозок очередность прокладки поездов, следующих на ближние и более дальние зоны, не влияет на величину пропускной способности участка. Однако порядок прокладки поездов на графике в эти периоды оказывает существенное влияние на условия проезда пассажиров. Поэтому в пиковые периоды прокладываются сначала поезда, следующие на ближние зоны, а затем на более дальние. При таком способе прокладке поездов на графике движения пассажиры ближайших зон не будут заполнять поезда, следующие на дальние зоны, и улучшаются условия проезда пассажиров дальних зон.
В периоды спада пассажиропотоков используется зонный непараллельный график движения. При этом, для обеспечения наибольшей пропускной способности участка, сначала прокладываются поезда, следующие на дальние зоны, а затем – на более ближние.
При составлении графика движения пригородных поездов учитывается следующее:
- по прибытию в узел, наибольший объем перевозок имеет место с 6 до 9 часов, а максимум приходится на период с 7 до 8 часов;
- для неинтенсивных часов суток, прибывающий на головную станцию пассажиропоток не имеет резких колебаний;
- по отправлению с головной станции вечерние часы «пик» имеют продолжительность 4 ч. и начинаются с 17ч., причем доля пассажиров, отправляющихся в наиболее интенсивный вечерний час, меньше, чем доля пассажиров, прибывающих в утренний час «пик»;
- существует запрет на отправление поездов с головной станции с 1 до 4 часов ночи.
При подводе поезда к станциям оборота, необходимо увязывать время прибытия поезда с графиком занятия путей на станции, учитывая при этом враждебности маршрутов прибытия и отправления поездов.
Размеры пригородного движения представлены в таблице 3.1.
Технические зоны
Число поездов
Пиковый период
Непиковый период
I
7
10
II
3
4
III
5
3.4 Разработка единого графика оборота составов пригородных поездов
Данная методика предназначена для увязки пригородного подвижного состава и построения единого графика его оборота в процессе составления графика движения пригородных поездов при заданных расписаниях прибытия и отправления по каждой станции оборота. Она учитывает периодичность проведения осмотров и ремонтов моторвагонного подвижного состава в соответствии с планово-предупредительной системой ремонта, принятой на железных дорогах России. Этой системой предусматриваются следующие виды его осмотра и ремонта: технический и профилактический осмотры, малый периодический, большой периодический, подъемочный и заводской ремонты.
Технический осмотр (ТО) производится для контроля состояния подвижного состава и, прежде всего, экипажной части, тормозного и другого оборудования, предупреждения неисправностей в эксплуатации. При этом ТО электросекций выполняется локомотивными бригадами, а дизель-поездов – ремонтными бригадами и бригадами технического осмотра. Профилактический осмотр (ПО) предназначен для более тщательного осмотра и контроля всего оборудования подвижного состава, устранения обнаруженных неисправностей, замены быстроизнашивающихся деталей, очистки и смазки отдельных частей.
При малом и большом периодическом и подъемочном ремонтах (МПР, БПР, ПР) осматривают и ремонтируют узлы и агрегаты, заменяют изношенные детали, производят плановые ревизии и другие работы по устранению и предупреждению неисправностей моторвагонного подвижного состава. Эти виды ремонта производятся в депо.
При заводском ремонте (ЗР) восстанавливаются дизели, электрические машины, механическое, электрическое и пневматическое оборудование. Выполняется он на локомотивных заводах и в крупных, технически хорошо оснащенных депо. Периодичность осмотров и ремонтов и время нахождения в них электросекций и дизель-поездов приведены в таблицах 3.2 и 3.3.
Таблица 3.2
Нормы пробегов и продолжительность работы моторвагонного подвижного состава между осмотрами и ремонтами
Вид ПС
Нормы пробегов и продолжительность работы между
ТО
ПО
МПР
БПР
ПР
ЗР
Первого
объема
Второго
Электросекции
48 ч
4 сут.
45 сут.
175 тыс. км
350 тыс. км
700 тыс. км
2000 тыс. км
Дизель-поезда
8 сут.
2 мес.
90 тыс. км
180 тыс. км
540 тыс. км
Таблица 3.3.
Нормы простоя моторвагонного подвижного состава при осмотрах и ремонтах
не более 1 ч.
2 часа
8 часов
1,7 суток
7,6 суток
12,7 суток
18,1 суток
5 часов
14 часов
7-8 часов
10-12 часов
30-35 часов
График оборота должен обеспечивать равный межремонтный пробег составов в маршрутах. В любой момент времени число составов, обслуживающих пригородный участок, складывается из числа составов, находящихся в движении или на промежуточных остановочных пунктах каждой технической зоны, а также из числа составов, простаивающих в этот момент на станциях оборота.
Для того, чтобы не выделять деповскую станцию из числа других станций оборота, вводится фиктивная станция оборота, соответствующая депо, на которую ежесуточно обязано заходить для ремонта Мр составов, и Мр пар фиктивных поездов. Информация о фиктивных поездах представлена в таблице 3.4.
№ поезда
Станция отправления
Время отправления
Станция прибытия
Время прибытия
9001
Деповская станция
09.00
Депо
9002
11.00
9003
11.20
9004
13.10
9005
14.00
9006
16.00
Поездная информация для полученного схематического графика движения поездов представлена в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Информация о поездах на участке
6102
б
00.04
О
00.46
6202
г
02.32
04.08
6104
04.10
05.04
6106
05.18
06.00
6204
04.26
06.12
6302
е
03.27
06.25
6108
05.55
06.37
6206
06.50
6304
04.04
07.02
6110
06.33
07.15
6208
05.42
07.28
6306
04.42
07.40
6112
07.11
07.53
6114
07.24
08.06
6308
05.20
08.18
6116
07.48
08.30
6118
08.01
08.43
6310
06.42
09.40
6120
09.54
10.36
депо
6210
09.46
11.32
6122
11.46
12.28
6312
10.26
13.14
6124
13.38
14.20
6212
13.30
15.16
6126
15.30
16.12
6314
14.10
17.08
6128
17.22
18.04
6214
17.14
19.00
6130
19.14
19.56
6316
17.54
20.52
6132
21.16
21.58
6318
19.46
22.54
6134
23.08
23.50
6101
00.22
01.04
6201
04.18
06.04
6103
05.14
05.56
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12