Рефераты. Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков







Матрица Д5

I/k

1

2

3

4

5

6

1

0

977

3102

1912

2507

2464

2

977

0

2125

935

1530

1487

3

3059

2082

0

1147

1742

1699

4

1912

935

3060

0

595

552

5

2507

1530

3655

595

0

1147

6

2464

1487

3612

552

1147

0

Матрица В5

I/k

1

2

3

4

5

6

1

1

2

2

2

4

4

2

1

2

3

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

4

2

2

2

4

5

6

5

4

4

4

4

5

4

6

4

4

4

4

4

6


Матрица Д6

I/k

1

2

3

4

5

6

1

0

977

3102

1912

2507

2464

2

977

0

2125

935

1530

1487

3

3059

2082

0

1147

1742

1699

4

1912

935

3060

0

595

552

5

2507

1530

3655

595

0

1147

6

2464

1487

3612

552

1147

0


Матрица В6

I/k

1

2

3

4

5

6

1

1

2

2

2

4

4

2

1

2

3

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

4

2

2

2

4

5

6

5

4

4

4

4

5

4

6

4

4

4

4

4

6


Матрица Д7

I/k

1

2

3

4

5

6

1

0

977

3102

1912

2507

2464

2

977

0

2125

935

1530

1487

3

3059

2082

0

1147

1742

1699

4

1912

935

3060

0

595

552

5

2507

1530

3655

595

0

1147

6

2464

1487

3612

552

1147

0


Матрица В7

I/k

1

2

3

4

5

6

1

1

2

2

2

4

4

2

1

2

3

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

4

2

2

2

4

5

6

5

4

4

4

4

5

4

6

4

4

4

4

4

6

Матрица Д7 – матрица кратчайших путей между станциями полигона. По вспомогательной матрице В7 можно построить любую из кратчайших цепей между станциями полигона.

На рисунке 2.3 представлены маршруты следования пассажиропотоков по кратчайшим расстояниям, а также расчет густоты пассажиропотока для каждого участка расчетного полигона.

За каждым маршрутом закрепляется один из вариантов композиции состава, так, чтобы более дальнее назначение было обеспечено вагонами повышенной комфортности, а назначения, обслуживающие близкие расстояния, имели большую вместимость. Цифры означают номер назначения, цифры в скобках – величина пассажиропотока, в числителе – вместимость состава, в знаменателе дроби – стоимость данной композиции состава.

В        Г=34650     Д                       Г=26180                              И

 


                               

Г=18865                 Г=13860

                О                 Г=9625                  Л

 


                                                                                                  Г=17710

      12320 (684/1759)

М

 
1

2        10780 (612/1867)

3     9240 (612/1867)


 4

770 (612/1867)

 

 

5             1540 (630/1823)



 



 6             15400 (684/1759)

                               7         1540 (702/1809)

 


                                      8            5390 (630/1823)

                                      9

                             385 (630/1823)


                                                                              6930 (702/1809)

                                                                           10


                                                                      11                          3850 9684/1759)


                                             3080 (630/1823)

                    12

                                                                       13                7700 (630/1823)

 


                     14                  4620 (684/1759)


Рис. 2.1 Схема маршрутов следования по кратчайшим путям

ГВД= 12320+10780+9240+770+1540=34650 (пасс)

ГДИ = 10780+15400=26180 (пасс)

ГИЛ = 6930+3850+3080=13860 (пасс)

ГДЛ= 9240+770+1540+1540+5390+385=18865 (пасс)

ГЛО= 1540+385+3080+4620=9625 (пасс)

ГЛМ = 770+5390+3850+7700=17710 (пасс)

Полученная схема является основой для расчета оптимального числа и назначений пассажирских поездов на заданном полигоне.


2.3 Расчет плана формирования пассажирских поездов


Исходными данными для расчета плана формирования пассажирских поездов дальнего следования являются мощность струй пассажиропотока, весовые нормы поездов всех категорий и композиции составов, определяющие вместимость поездов и технико-экономические нормативы, позволяющие оценить затраты, приходящиеся на один поезд принятого назначения.

Математическая постановка задачи следующая: пусть xj – число поездов j-го назначения, аj – вместимость поезда j-го назначения. Тогда условия освоения пассажиропотока на i-м участке будут иметь вид:

Sdij аj xj ³ Гj,    "i= 1,n,                              (2.18)

Где n - количество участков на расчетном полигоне;

m - число назначений на расчетном полигоне;

dij - элементы матрицы инциденций назначение-участок;

1; если поезд j-го назначения

dij = следует по i-му участку

0; в противном случае.

Требуется минимизировать функцию:

F(x) = Sxj Cj ® min,                                  (2.19)

Где Cj - оценка пассажирского поезда j-го назначения.

Данная задача является задачей линейного программирования, решение которой производится симплекс-методом.

В данном варианте составлены следующие уравнения ограничений по освоению пассажиропотоков:

ВД: 684x1+612x2+612x3+612x4+630x5≥34650

ДИ:612x2+684x6≥26180

ИЛ:702x10+684x11+630x12≥13860

ДЛ:612x3612x4+630x5+702x7+630x8+630x9≥18865

ЛО:630x5+630x9+630x12+684x14≥9625

ЛМ:612x4+630x8+684x11+630x13≥17710

Целевая функция имеет следующий вид:

F = 1759,13x1 +1867,64x2 +1867,64x3 + 1867,64x4 +1823,21x5+ +1759,13 x6 + 1809,72x7 +1823,21x8 + 1823,21x9 +1809,72x10 + 1759,13x11+ + 1823,21x12 +1823,21x13+1759,13x14 ® min

Расчет выполняется на ЭВМ. Получено следующее оптимальное решение:

x2= 25,79=26 (поездов)

x4= 6,29=7 (поездов)

x5= 23,83=24 (поезда)

x6= 15,19=16 (поездов)

x11= 20,26=21 (поезд)

F = 165752,96

Для проверки полученные числа подставляются в уравнения ограничений (должно быть соблюдено неравенство):

ВД:0+15784,99+0+4843,95+15014,99³ 34650

ДИ:15784,99+10395³ 26180

ИЛ:0+13860³ 13860

ДЛ:0+3850+15014,99+0+0+0³ 18865

ЛО:15014,99+0+0+0³ 9625

ЛМ:3850+0+13860+0³ 17710

Условие проверки сходится, значит найденное оптимальное решение верно. Далее находится истинное значение функции F, подставляя полученные значения в целевую функцию:

F =1867,64×26+1867,64×7+1823,21×24+1759,13×16+1759,13×21=170476,97

Результаты расчета представляются в виде рисунка полигона с оптимальным числом и назначениями пассажирских поездов дальнего следования (рис.2.4).

 В                           Д                                                                   И

 


                               

 

                О                                             Л

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.