Рефераты. Организация розничной торговли






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рис. 15. Сезонные колебания товарооборота по секциям

Анализируя пики товарооборота по графику видно, что подъемы товарооборота       ООО "ТТ-обувь" совпадают с периодом 30% скидок, а так же в зимний и весенний сезон. Из рисунка видно, что летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса. Необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.

Такие фирмы как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у клиентов фирмы "ТТ-обувь". Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.

Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

На основе анализа показателей ассортимента фирмы "ТТ-обувь" можно сделать следующие выводы:

-                ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью;

-                 удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви;

-                показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.


Заключение

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «ТТ-обувь».

На основе анализа показателей  ассортимента фирмы "ТТ-обувь" сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы "ТТ-обувь" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.

В данной дипломной работе были решены следующие задачи:

-         изучены основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;

-         показана специфика и рассмотрены основные формы организации розничной торговли;

-         составлена типологию предприятий розничной торговли и рассмотрены основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;

-         представлены организационные формы розничной торговли;

-         рассмотрены направления эффективности розничной торговли;

-         изучены теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-         изучено содержание торгово-технологических процессов в магазине и  выкладки товаров в торговом зале.

Список используемой литературы

1.      Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М, Прогресс, 1990.

2.      Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.

3.      Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.

4.      Булатов А.С. Экономика. - Москва, 1999.

5.      Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996.

6.      Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000.

7.      Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.

8.      Котлер Филипп. Маркетинг, 2000.

9.      Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 1998.

10.  Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2001.

11.  Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

12.  Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998.

13.  Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000.

14.  Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.

15.  Покровский А.И. Экономика торговли. - Москва, 1995.

16.  Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.

17.  Современная торговля. 2002,- №6.

18.  Современная торговля. 2001,- №4.

19.  Современная торговля. 2002,- №8.

20.  Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2002.

21.  Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997.

22.  Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.

23.  Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.














Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.