Рефераты. Организация товариществ собственников жилья как направление реформы жилищно-коммунального хозяйства






-                                          Устав ТСЖ со схемой определения и распределения долей участия всех домовладельцев;

-                                          Описание общего имущества в кондоминиуме;

-                                          Карту постановки на учет налогоплательщика;

-                                          Приложение №1 и №2 к карте постановки на учет налогоплательщика;

-                                          Сведения о правах на льготы по налогам;

-                                          Справку из банка обо всех открытых счетах;

-                                          Выписку из протокола собрания членов правления о выборе председателя правления;

-                                          Приказ о назначении бухгалтера ТСЖ.

В каждом отделении ГНИ свои требования предоставлении документов и заполнении карт и приложений.

Процедура постановки на учет налогоплательщика - организации завершается присвоением ему ИНН и выдачей 1-го экземпляра карты с подписью начальника или заместителя начальника, скрепленной печатью Государственной налоговой инспекции, и информацион­ного письма с указанием ИНН но форме, утверждае­мой Государственной налоговой службой Российской Федерации. Государственная налоговая инспекция может возвратить на доработку документы в связи с несоответствием заполненной  карты постановки на учет предоставленным учредительным документам.

Документы государственной налоговой инспекции выдаются председателю правления, главному бухгалте­ру ТСЖ или уполномоченному представителю по дове­ренности, оформленной в установленном порядке.

С начала государственной регистра­ции начинается отсчет хозяйственной деятельности и соответственно предоставление бухгалтерс­ких отчетов.

Налоговая инспекция не позднее пяти рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком - организацией пакета документов обязана осуществить процедуру постановки на учет.

Постановка на учет производится бесплатно. Нало­говая инспекция обязана выдать, налогоплательщику - организации бесплатно бланки карты постановки на учет в количестве двух экземпляров и, в случае необхо­димости, оказать помощь в ее заполнении.

Открытие расчетного счета в банке.

Для открытия расчетного счета необходимо представить следующие документы:

1.Копию Устава (заверенную Регистрирующим органом);

2.Выписку из протокола собрания (заверенную  председателем правления);

3.Копию постоянного свидетельства о регистра­ции (заверенную Регистрирующим органом);

4.Справку из налоговой инспекции;

5. Справки из соответствующих органов;

6. Карточки образцов подписей - (2 экз.);

7.Приказ о назначении главного бухгалтера;

8.Выписку из протокола собрания о назначении руководителя;

9.Заявление на открытие счета;

10.Догояор с банком - (2 экз.).

После проверки документов и с согласия Правле­ния банка, выдают два экземпляра банковской кар­точки и заявление на открытие счета. В нотариальной конторе обязательно следует заверить образцы подпи­сей председателя правления и главного бухгалтера то­варищества.

По закону товарищество собственников жилья имеет право открывать расчетный счет и другие счета в любом банке.

Нотариус в присутствии председателя правления ТСЖ и главного бухгалтера заверит их подписи на бан­ковской карточке. Заверять у нотариуса можно одну банковскую карточку. Нотариус требует все подлин­ники право устанавливающих документов для провер­ки.

Банк открывает счет и дает справку об открытии счета в налоговую инспекцию.


1.4 Деятельность, права и обязанности ТСЖ.


В соответствии с Федеральным законом №72-ФЗ[28] товарищество может заниматься любым видом хозяйственной деятельности, который указан в уставе и служит для достижения целей ТСЖ. Может перестраивать объекты общего пользования, осуществлять строительство жилья, возводить гаражи, хозяйственные постройки на выделенном земельном участке, сдавать в аренду нежилые помещения, оказывать за плату дополнительные услуги . своим членам, заниматься другой работой в интересах товарищества. По решению общего собрания доход от хозяйственной деятельности используется для оплаты общих расходов ТСЖ.

Товарищество имеет право:

1. Заключать договоры на управление и/или обслуживание и эксплуатацию общего имущества, в том числе помещений, находящихся в собственности товарищества, с любым физическим лицом или организацией любой формы собственности в соответствии с законодательством.

2. Организовать собственное домоуправление для обслуживания кондоминиума,   пользующееся   правами   жилищно-коммунальной организации и расчетным счетом товарищества.

3. Определять бюджет товарищества на год, включая необходимые расходы по текущей эксплуатации и ремонту общего имущества, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие цели, установленные   действующим   законодательством   и   Уставом товарищества.

4. Устанавливать на основе принятого годового бюджета товарищества размеры платежей, сборов и взносов для каждого домовладельца в соответствии с его долей участия.

5. Выполнять работы и оказывать услуги членам товарищества.

6. Получать кредиты в банках в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

7. Иметь в собственности помещения в кондоминиуме.

8.Продавать и передавать коммерческим и некоммерческим организациям, гражданам, обменивать, сдавать в аренду, передавать по договору найма оборудование, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса фонда товарищества, если они изношены или морально устарели.

Права товарищества по обеспечению исполнения домовладельцами своих обязанностей:

В случае неисполнения домовладельцами своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество вправе предъявить домовладельцу иск с требованием компенсаций за неуплату обязательных платежей и неоплату иных общих расходов и взносов, установленных гражданским законодательством, в т.ч. в судебном порядке.

Товарищество обязано:

1. Выполнять требования Закона Российской Федерации №72-ФЗ[28], иных законодательных и правовых актов  Республики Башкортостан,  а также Устава товарищества.

2.   Выполнять   договорные   обязательства   в   порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Обеспечивать выполнение всеми членами товарищества их обязанностей по содержанию и ремонту недвижимого имущества в кондоминиуме.                            

4.  Обеспечивать выполнение всеми силами  товарищества обязательств по своевременному внесению обязательных платежей, сборов и взносов в соответствии с действующим законодательством, уставом, решениями общего собрания.

5. Обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в кондоминиуме.

6.   Выступать заказчиком на работы и услуги по содержанию, эксплуатации и ремонту недвижимости, заключать договоры с предприятиями и организациями.

7.   Обеспечивать   соблюдение   интересов   всех   членов товарищества при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью, правил поведения в кондоминиуме, распределении между домовладельцами издержек по содержанию и ремонту общего имущества.

8.   Пресекать действия третьих лиц, затрудняющих либо препятствующих реализации прав владения, пользования и в установленных пределах распоряжения домовладельцами общим имуществом в кондоминиуме.

9.   Предоставлять  интересы  домовладельцев  в  случаях, предусмотренных    настоящим    Уставом    и    действующим законодательством, в отношениях с третьими лицами, включая органы государственной власти.

Изучение нормативно – законодательной базы показало, что товарищества собственников жилья  в РФ и РБ создаются и функционируют в соответствии с федеральным законом РФ №72-ФЗ[28], в котором дается понятие товарищества и кондоминиума, отношений собственности, права и обязанностей членов товарищества, принципов и порядка регистрации, перечень деятельности, которые может осуществлять товарищество, а также примерный устав товарищества. Кроме того, рассматриваемые вопросы регулируются также законом РФ от 24.12.92 № 4218 –1[27] , Гражданским кодексом РФ[26], а также рядом постановлений и распоряжений на местном уровне. Наряду с указанными нормативными актами в Республике Башкортостан, было принято постановление Кабинет Министров Республики Башкортостан № 274[33], а также ряд постановлений администраций городов и районов о поддержке создания товарищества собственников жилья.

1.5 Зарубежный опыт деятельности ТСЖ (на примере Германии)

Опыт управления жилищным фондом на примере работы товарищества собственников жилья (HWG, г. Хаттинген)

В 1999 году товариществу HWG исполнилось 100 лет, и в настоящее вре­мя оно насчитывает около 8 тысяч полноценных членов. Высшим органом товарищества является Общее собрание, которое избирает Наблюдательный совет и Правление.

В собственности HWG находится около 4600 квартир, а также ряд зданий социальной сферы и торговли. Кроме работ по содержанию собственного жилищного фонда HWG обслуживает около 800 квартир других собственни­ков по договорам "Технического обслуживания". Одним из основных видов деятельности HWG является также покупка земли с последующей ее застрой­кой силами подрядных организаций. В дальнейшем часть вновь построенного жилищного фонда и зданий социально-культурного и торгового назначения продается для компенсации затрат, а часть остается в собственности HWG.

Штат HWG составляет 80 человек, 20 из них выделены в самостоятель­ный хозрасчетный участок, который занимается санитарным содержанием территорий.

HWG является полноценной Управляющей компанией и сотрудничает приблизительно с 40 подрядными организациями различных сфер деятельно­сти.

Основные виды деятельности HWG:

— новое строительство жилых зданий и инфраструктуры ЖКХ;

— продажа жилья и нежилых помещений;

— сдача в наем жилья;

— сдача в аренду нежилых помещении;

— заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт жилья;

— выполнение работ по техническому обслуживанию придомовых терри­торий.

Уроки Штендальского строительного общества (г. Штендаль).

SWG - Штендальское жилищно­строительное общество (СВГ) - общество с ограниченной ответственностью, учредителем которого является город. Уставной капитал составляет 5 млн. DM, при стоимости основных фондов, находящихся на балансе общества, более 78 млн. DM. На всю сумму уставного капитала город передал обществу зе­мельный участок со зданиями бывшей строительной фирмы.

Управление предприятием город осуществляет через Городской совет, который определяет состав собрания общества и количество членов. В его состав входят представители двух партий по 2 человека, представитель ра­бочих, обер-бургомистр, представитель банка, а возглавляет бургомистр. Со­брание членов общества определяет состав Наблюдательного Совета, пред­седателем которого является обер-бургомистр. Заседания Наблюдательного Совета проводятся не менее 2-х раз в год. Наблюдательный Совет по пред­ложению обер-бургомистра обсуждает кандидатуру директора, решение же по кандидатуре, сроку и сумме контракта принимает Собрание членов об­щества. Затем контракт подписывает обер-бургомистр, обычно со сроком на 5 лет.

Такая же схема управления существует и в других городских коммуналь­ных предприятиях, но с разницей в том, что в состав членов Собрания обще­ства и Наблюдательного Совета вместо обер-бургомистра входит бургомистр (заместитель обер-бургомистра).

С 1991 года в городе образовано: одно общество, которое управляет 4000 - 5000 квартирами;

• товарищество - 500 - 600 квартир;

• частные лица, имеющие в собственности несколько домов, несколько квартир (квартиры сдаются в наем).

Имеется управляющая компания, занимающаяся содержанием тротуаров, озеленением, отвечающая за организацию и сбор мусора, бытовых отходов.

Предприятие SWG организовано в 1958 году. До объединения Германии оно было единственным в городе, с численностью работающих до 216 чело­век. SWG имело бригады слесарей в жилом секторе и тепло - водоснабжении, электриков и др. специалистов, имелась аварийная служба с круглосуточным режимом работы. В настоящее время в SWG работают 48 сотрудников, в ос­новном женщины.

Все специалисты общества имеют как минимум, среднее специальное образование и большой опыт работы. Особое внимание уделяется подготовке и переподготовке кадров.

Общество занимается:

• управлением собственного жилого фонда (7529 квартир-438825 кв. м.)

• управлением жилых квартир владельцев, временно отсутствующих в го­роде -180 квартир

• управлением частных квартир - 69 квартир

• управлением жилого фонда города - 209 квартир

• управлением объектов и нежилых помещений в жилом фонде - 208 шт.

• управлением садовыми участками, гаражами на земле общества 3105шт. Работа в жилищно-коммунальной отрасли считается одной из высоко­оплачиваемых в Германии. Престиж профессии был поднят в результате объе­динения Германии, раньше заработная плата сотрудника фирмы составляла 500 DM в месяц, сегодня - в несколько раз больше. Заработная плата работа­ющих по одной и той же специальности в разных частях Германии одинакова.

Существует отдел по улаживанию конф­ликтов и работе с жалобами жильцов:

1. Все вопросы разрешаются на уровне хаус-мастеров в рабочем порядке и сотрудниками фирмы - в часы, отведенные для приемов граждан, т.е. дирек­тору фирмы, а тем более первому руководителю города жалобами заниматься не приходится.

2. Основные вопросы, рассматриваемые на приемах:

• Пожилые люди - нужен человек для разговора.

• Проблемы совместного проживания пожилых и молодых семей и их детей.

• Содержание кошек и собак. На жилищную организацию ложится обя­занность по выявлению животных, проживающих с хозяевами в квартирах, остальные вопросы решает ветеринарная и финансовая (налоговая) службы. Доходов от налога на содержание животных фирма не имеет.

• Содержание помещений совместного пользования.

• Поддержание чистоты в доме, подъезде.

• Ущербы от актов вандализма (надписи, разбитые окна, лифты и т.п.).

• Проблемы разного рода празднования в квартирах.

• Проблемы с громкой музыкой (предлагают пользоваться наушниками или звукоизолировать комнату).

• Проблемы с парковкой в жилом секторе.

• Жалобы с антипатией людей друг к другу, чувствами зависти. Для разрешения некоторых проблем проводятся собрания жителей дома, подъезда. Много вопросов снимается путем бесед и убеждения жильцов, в качестве крайней меры предлагают варианты переселения в другой дом или подъезд, вплоть до переселения всех шумливых в один подъезд. И только пос­ле этого следует обращение в суд.

Много интересного в подходах по решению проблем, связанных с места­ми общего пользования: подъезды, лифты; организацией выгула животных, организацией приема и выполнения заявок от населения в дневное и ночное время суток (без аварийной службы) и т.д.

Жилищная политика.

Высокая эффективность жилищной политики достигается благодаря мно­гим факторам.

На первом месте здесь безусловно стоит Сенат Берлина, который руково­дит жилищной политикой, создавая равные условия конкуренции предприя­тиям, оказывающим услуги населению.

Кроме того, имеющееся в жилищном фонде города пустующее жилье (при­мерно 10%) позволяет гражданам разрывать контракт с предприятием, плохо выполняющим свои обязательства, и переезжать на эти 10% свободного го­родского фонда жилья. Здесь также следует отметить, что свободное муници­пальное жилье позволяет Сенату Берлина использовать его для социальной реабилитации граждан. Если, к примеру, гражданин по каким-либо причинам потерял жилье, то он вправе получить сроком на один год жилье по социальным нормам, примерно равное 40м2 общей площади. А это, в свою очередь, дает возможность трудоустройства, так как без жилья устроиться на работу в Гер­мании просто невозможно. Свое влияние на жилищную политику оказывают союзы жителей и союзы жилищных предприятий, которые раз в два года уста­навливают максимально допустимую плату за жилье и коммунальные услуги для каждого района Берлина в отдельности.

На работу предприятий монополистов тепловых сетей, водоканалов ока­зывают влияние Наблюдательные Советы, большинство участников которых являются членами городского Сената, что существенно ограничивает возмож­ности предприятий бесконтрольно увеличивать плату за оказываемые населе­нию услуги.

Формы собственности предприятии.

Наибольшее распространение в Берлине получили три формы собствен­ности, которые являются основными.

Во-первых, это коммунальные предприятия, которые существуют в виде ОАО, где коммунам принадлежат акции (т.е. собственность) часто все 100%.

На таком предприятии создается Наблюдательный Совет, состоящий из мест­ных политиков, и назначаются два директора.

Во-вторых, это частные предприятия, имеющие дома в своей собствен­ности.

В-третьих, это жилищные товарищества в виде 000. Особенностью этой формы является то, что членами товарищества могут являться граждане лю­бого возраста, а вот право голоса они получат при достижении определенного возраста (18 лет). Каждый из этих членов имеет только один голос. Другим условием членства в товариществе является уплата членского взноса, кото­рый, в случае выхода из товарищества, возвращается (правда только через два года).

При таком товариществе формируется Представительное собрание, в ко­торое избирается один человек от шести членов. Само же Представительное собрание состоит из 50 человек + 15 кандидатов. Институт кандидатов созда­ется на случай необходимой замены какого-либо члена, выбывшего из Пред­ставительного Собрания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.