Рефераты. План экономического развития железнодорожной станции






План экономического развития железнодорожной станции

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

 

 

Кафедра УПП

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика транспорта

“План экономического развития железнодорожной станции”

КР 2401000041

 


Выполнил:

студент группы Д-41

Никонюк А.А.


Проверил:

преподаватель

Светлакова Е.Н.







Чита 2005 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Объёмные и качественные показатели работы станции

1.1 Объёмные и качественные показатели хозяйства перевозок

1.2 Объёмные и качественные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы

2. План по труду и заработной плате

2.1 Планирование контингента

2.1.1 Планирование штата станции

2.2 Планирование затрат на оплату труда

2.3 Расчёт производительности труда

3. Планирование эксплуатационных расходов

3.1 Планирование основных расходов

3.2 Планирование основных расходов, общих для всех хозяйств

3.3 Планирование общехозяйственных расходов

4. Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станции

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт показывает, что планирование является одним из основных способов успешного управления деятельностью крупных компаний и предприятий, к которым можно отнести Российский железные дороги. Оно призвано координировать работу железных дорог и их подразделений, намечать долгосрочные и среднесрочные цели и определять тактику эффективного использования ресурсов для достижения этих целей.

Так, в период глубокого экономического кризиса в России в период 1992 – 1998 гг. МПС выбрало стратегию всемирной экономии эксплуатационных расходов, сдерживания роста тарифов и повышение качества транспортного обслуживания пользователей железных дорог. Это позволило отрасли значительно сгладить негативные последствия резкого спада объёмов перевозок грузов и пассажиров, сохранить производственный потенциал и обеспечить доступность железных дорог для пользователей.

Планирование представляет собой процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организаций, её реальными возможностями и шансами на успех в области реализации продукции и услуг.

Одной из важнейших задач при разработке плана является изыскание резервов производства и установление конкретных путей их использования в плановом периоде. Это определяет необходимость тщательного учёта в планах возможностей дальнейшего роста производительности труда и снижения себестоимости работы (продукции).

1. ОБЪЁМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

1.1 Объёмные и качественные показатели хозяйства перевозок

Объём работы станции устанавливают на основе данных плана грузовых перевозок по участкам, примыкающим к станции, сетевого и дорожного плана формирования поездов, схемы регулирования движения порожних вагонов, заявок грузоотправителей на отправление грузов.

По технической работе станции планируются следующие показатели:

Объёмные показатели:

1. Среднесуточное отправление вагонов транзитных с переработкой Uс/п, транзит без переработки Uб/п и местных Uм.

Среднесуточное количество вагонов определяется по формуле:

 (тыс. ваг.)                                    (1.1)

где Uс/п(б/п) – отправление  транзитных вагонов за год.

На основании формулы 1.1 определяем среднесуточное количество вагонов с переработкой и без переработки:

Uс/п=2100/365=5,753 (тыс. ваг.),

Uб/п=1440/365=3,945 (тыс. ваг.),

Среднесуточное количество местных вагонов рассчитываем по формуле:

 (тыс. ваг.)                                     (1.2)

где Uп, Uв – количество погруженных и выгруженных вагонов за год;

Ксд – коэффициент сдвоенных операций, который рассчитывается по следующей формуле:

                                               (1.3)

где Uпор.п. – дополнительно занятые порожние вагоны на станции под погрузку (принятые).

На основании формулы 1.3 определяем коэффициент сдвоенных операций:

На основании формулы 1.2 определяем среднесуточное количество местных вагонов:

 (тыс. ваг.)

1.                 Общий вагонооборот станции за сутки рассчитывается по формуле:

Uобщ=(Uп+Uв+Uпор.п.+Uпор.в.)+2*(Uс/п+Uб/п)/365 (тыс.ваг.)                 (1.4)

На основании формулы 1.4 определяем общий вагонооборот станции за сутки:

 (тыс. ваг.)

3. Количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки рассчитываем по формуле:

Uпер=(Uп+Uв+Uпор.п+Uпор.в+Uс/п)/365 (тыс. ваг.)             (1.5)

На основании формулы 1.5 рассчитываем количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки:

 (тыс. ваг.)

4. Количество отправленных вагонов за сутки рассчитываем по следующей формуле:

Uотпр=Uс/п+Uб/п+Uм/365 (тыс ваг.)                              (1.6)

На основании формулы 1.6 определяем количество отправленных вагонов за сутки:

 (тыс. ваг.)

5. Количество принятых и отправленных поездов на станции:

Nгр.п.=40+45+45=130 (поездов)

Качественные показатели:

1.                 Средний простой вагонов принимаем из задания:

tс/п=6,0 (ч),

tб/п=1,1 (ч)

для местных вагонов рассчитываем по следующей формуле:

(ч)                                              (1.7)

На основании формулы 1.7 определяем средний простой местных вагонов:

(ч)

Средний простой транзитных с переработкой, без переработки и местных определяем по следующей формуле:

 (ч)                               (1.8)

На основании формулы 1.8 определяем средний простой транзитных с переработкой, без переработки и местных:

(ч)

Средневзвешенный простой:

(ч)                            (1.9)

На основании формулы 1.9 определяем средневзвешенный простой:

(ч)

2.                 Рабочий парк вагонов определяется по следующей формуле:

 (тыс. ваг.)              (1.10)                  

На основании формулы 1.10 определяем рабочий парк вагонов за сутки:

(тыс. ваг.)

3. Производительность маневрового локомотива за сутки определяем по формуле:

 (тыс. ваг./лок.)                             (1.11)

На основании формулы 1.11 определяем производительность маневрового локомотива:

 (тыс. ваг./лок.)

4. Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка за сутки определяется по формуле:

                                      (1.12)

На основании формулы 1.12 определяем коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:


1.2 Объёмные и качественные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы

Объёмные показатели:

1. Погрузка грузов Рпгод=1570 (тыс. тонн); Рпсут=4,301 (тыс. тонн)

Выгрузка грузов Рвгод=2150 (тыс. тонн); Рвсут=5,890 (тыс. тонн)

2. Объём грузовой работы определяется по формуле:

Р=Рп+Рв (тыс. тонн)                                       (1.13)

На основании формулы 1.13 определяем объём грузовой работы:

Ргод=1570+2150=3720 (тыс. тонн); Рсут=3720/365=10,19 (тыс. тонн)

3.                 Объём погрузки, выгрузки в вагонах:

Погрузка вагонов: Uпгод=28,54 (тыс. ваг.); Uпсут=0,078 (тыс. ваг.);

Выгрузка вагонов: Uвгод=39,09 (тыс. ваг.); Uпсут=0,107 (тыс. ваг.).

Качественные показатели:

1.                 Средний простой под грузовыми операциями: tср=18,4 (тыс. ваг.)

2.                 Статическая нагрузка определяется по формуле:

 (т/ваг.)                                   (1.14)

На основании формулы 1.14 определяем статическую нагрузку:

(т/ваг.)

3.                 Коэффициент сдвоенных операций Ксдв=1,49.

На основании полученных качественных и количественных показателей по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы  составляем таблицу 1.1.

Объёмные и качественные показатели работы станции

Таблица 1.1

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

За сутки

За год

Объёмные показатели

Транзит с переработкой

Тысяч вагонов

5,753

2100

Транзит без переработки

Тысяч вагонов

3,945

1440

Коэффициент сдвоенных операций

-

1,490

Количество местных вагонов

Тысяч вагонов

0,124

45,39

Общий вагонооборот станции

Тысяч вагонов

19,610

7153,73

Количество переработанных вагонов

Тысяч вагонов

5,966

2177,73

Количество принятых и отправленных поездов

Поезд

130

Размеры погрузки

Тысяч тонн

4,301

1570

Размеры выгрузки

Тысяч тонн

5,890

2150

Объём грузовой работы

Тысяч тонн

10,19

3720

Объём погрузки

Тысяч вагонов

0,078

28,54

Объём выгрузки

Тысяч вагонов

0,107

39,09

Качественные показатели

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

Час

6,0

Средний простой транзитных вагонов без переработки

Час

1,1

Время на обработку местных вагонов

Час

27,45

Среднее время простоя транзитных вагонов

Час

4,01

Средневзвешенный простой

Час

4,35

Производительность локомотивов

Тысяч вагонов/локомотив

0,852

Рабочий парк вагонов

Тысяч вагонов

1,761

Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка


11,383

Среднее время простоя под грузовыми операциями

Час

18,4

Статическая нагрузка

Тонн/вагон

55

2. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Основной задачей разработки плана по труду является правильная расстановка рабочей силы, обеспечение роста производительности труда. Основными показателями плана по труду являются: контингент (численность) работников станции, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы.


2.1 Планирование контингента

Контингент работников станции подразделяется на производственный, оперативно-производственный и цеховой персонал, аппарат управления станцией.

Контингент рассчитывается по хозяйствам, статьям номенклатуры расходов основной деятельности, а внутри статьи по отдельным профессиям и должности.

Контингент работников станции, относящийся к производственному персоналу, а также количество сменных работников рассчитывается в явочном и списочном наличии.

Явочный контингент может рассчитываться по трудоёмкости и объёму работы, по количеству объектов обслуживания и нормам расхода рабочей силы на объект, по штатным расписаниям.

Списочный контингент больше явочного на число работников, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих государственные обязанности.

Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.)                             (2.1)

где Кзам – коэффициент замещения работников на время отпуска (Ко), болезни (Кб, принимаем 0,02), выполнение общественных и государственных обязанностей (Кг.о, принимаем 0,01).

Коэффициент замещения определяется по формуле:

Кзам=Кб+Ко+Кг.о.                                        (2.2)

Коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске рассчитывается по формуле:

                                  (2.3)

где То – средняя продолжительность отпуска, принимаем 31 день;

Ткал – количество календарных дней в планируемом году, принимаем 365 дней;

Тв – количество выходных дней в планируемом году, принимаем 52 дня;

Тпр – количество праздничных дней в планируемом году, принимаем 11 дней.

На основании формулы 2.3 определяем коэффициент замещения работников находящихся в отпуске:

На основании формулы 2.2 определяем коэффициент замещения:

Кзам=0,02+0,11+0,01=0,14


2.1.1 Планирование штата станции

Явочная численность работников рассчитывается следующими способами:

1. По количеству объектов и норме обслуживания:

Rяв=N*Hо*С (чел.)                                    (2.4)

где Но – норма обслуживания;

N – количество объектов обслуживания;

С – количество смен работы.

Количество смен при круглосуточном режиме работы рассчитывается по следующей формуле:

 (шт.)                                         (2.5)

где tм. н. – месячная норма рабочего времени.

Месячная норма рабочего времени при 6-ти часовом рабочем дне (дежурные по станции) составляет 152,3 часа. Для остальных категорий работников в соответствии с трудовым законодательством установлена 40 часовая рабочая неделя – это соответствует месячной норме рабочего времени 168 часов. Таким образом на основании формулы 2.5 определяем количество смен работы:

(для ДСП и ДНЦ)

(для остальных)

2. По объёму работы и норме обслуживания:

 (чел.)                                                (2.6)

3. По объёму работы и трудоёмкости:

Rяв=V*tтр                                                     (2.7)

4. По штатному расписанию.

Списочный контингент рассчитывается по формуле:

Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.)                                      (2.8)

Количество машинистов-кочегаров рассчитывается следующим образом:

(чел.)

Чсп=2,5*(1+0,14)=3 (чел.)

где 1 – количество объектов;

5 – количество смен;

6 – продолжительность отопительного сезона.

Рабочие по подготовке вагонов контингент рассчитывается следующим образом:

(чел.)                           (2.9)

где tо – трудоёмкость очистки вагона, принимаем 40 чел./ мин.;

nв – количество выгруженных вагонов;

Кд – коэффициент учитывающий нормы времени на подготовительно-заключительные операции, принимаем Кд=1,45.

На основании формулы 2.9 определяем контингент явочный рабочих по подготовке вагонов:

 (чел.)

Все расчёты производим на основании таблицы “Средние нормы потребности в контингенте станции, должностные оклады и часовые тарифные ставки”.

Все расчёты сводим в таблицу 2.1:

Контингент работников станции

Таблица 2.1

Номер статьи

Наименование профессии и должности

Наименование объектов

Количество объектов

Норма обслуживания

Коэффициент сменности

Явочный контингент

Коэффициент замещения

Списочный контингент

070(1) Штат станции, занятый на маневровой работе


Дежурный по СП

Парк

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Дежурный по горке

Горка

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Операторы распорядительного поста

Распорядительный пост

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Операторы исполнительного поста

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.