Рефераты. Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниц...






Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниц...

Российская Академия государственной службы

 при президенте Российской Федерации

 

Уральская Академия государственной службы

 

кафедра "Теория и практика управления"

 

 

 

Допустить к защите

Зав. Кафедрой _______________

"___"______________ 1997 года

 

 

 

 

 

 

ТЕМА

  "Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах на примере администрации муниципального образования "Камышловский район"

 

 

 

 

 

Дипломная работа

Шаркова Сергея Николаевича, студента УрАГС, группа А-662, специальность "Государственное муниципальное

управление"

 

Руководитель - Столяров Владимир

Ильич

г. Екатеринбруг, 1997 год

Содержание

Введение.................................................................................................................. 2

Глава 1. Правовые и организационные основы деятельности местных органов самоуправления............................................................................................... 5

1.1. Конституция Российской Федерации о местных органах самоуправления.  5

1.2. Законы "О местном  самоуправлении  в Свердловской области" и "О муниципальной службе в Свердловской области"..................... 5

1.3. Суть управленческого труда, основные принципы менеджмента. 6

1.4. Субъекты служебно-трудовых отношений в системе государственного и муниципального управления.................................................................. 7

1.5. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления...................................................................................... 9

1.6. Прохождение службы в муниципальных органах  управления.       11

1.7. Юридическая  ответственность  и меры  поощрения служащего.   13

1.8. Мотивация труда управленческого персонала................... 15

1.9. Психологические аспекты кадровой работы....................... 17

Глава 2.  Опыт кадровой  работы  в органах местного самоуправления  муниципального образования                  "Камышловский район".      20

2.1. Социально-экономическая характеристика муниципального образования "Камышловский район"............................................................................. 20

2.2. Становление органов самоуправления в районе, Устав муниципального образования "Камышловский район"............................................... 21

2.3. Общие и частные проблемы кадровой работы и пути их разрешения в  органах местного самоуправления муниципального образования "Камышловский район" .................................................................................................................. 22

Заключение........................................................................................................ 35

Список использованных источников и литературы............ 39

Приложение № 1................................................................................................ 41

Приложение №2................................................................................................. 42

Приложение №3................................................................................................. 44


Введение.



Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную,  во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку.

В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из "винтика" в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности.  Такие изменения в обществе,  в экономике, во всем  нашем жизненном укладе сложны тем,  что они требуют изменения нас самих.

Чтобы справиться  с этим безпрецендентным в жизни поколений вызовом, нам кроме всего прочего, нужно овладеть новыми знаниями,  научиться пользоваться ими на практике. Важнейшей частью этих знаний,  как показывает  мировой  опыт  - постижение науки и искусства менеджмента, т.е. всей совокупности принципов, методов, средств и форм управления.

Бурный рост  числа служащих,  повышение роли профессиональной управленческой деятельности в жизни общества,  привлекают повышенное  внимание  к  сфере управленческого труда, заставляют думать о совершенствовании работы с кадрами.

Кроме того,  в  связи  с политическими и экономическими изменениями происходящими в нашей стране,  меняется характер труда управленцев,  меняются методы их работы, подходы к решению тех или иных проблем, да и сами проблемы.

Специфика труда служащих, управленческих кадров  состоит в том,  что они непосредственно  материальных  ценностей  не создают, но обеспечивают условия для их производства.

Управленческая деятельность требует достаточно высокого профессионализма кадров.

Работнику управленческого труда  нужна,  прежде  всего, компетентность, а  она,  как правило,  тем выше,  чем больше знаний и опыта у работника.

Во-вторых, управление  требует  определенных  организаторских способностей. Обществу выгодно, чтобы лица, обладающие такими способностями,  использовали их для решения общих идей, реализовали их.

В-третьих, важно чтобы управленческая деятельность осуществлялась непрерывно, за соответствующую плату, и на высоком профессиональном уровне.

Закономерным явлением для всех стран в последнее  время стало увеличение объема управления и,  как следствие, непрерывный рост числа служащих,  их удельного веса в общем числе занятых общественно-полезным трудом людей, У нас с 1959 года по 1989 год он увеличился с 18,8%  до 28,4%. В постсовесткий период отмечен  еще  более значительный рост числа служащих, занятых в сфере управленческого труда.

Это обстоятельство   также   подчеркивает  актуальность рассматриваемой нами в дипломной работе темы.

Государственные и   муниципальные  служащие  составляют

кадровую основу органов государственной власти и  самоуправления.

В условиях становления рыночной экономики особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом,  позволяющих  повысить  социально-экономическую эффективность  производства и работы управленческих структур.

Важное значение  придается  повышению  уровня  работы с кадрами, постановке этой работы на  прочный  научный  фундамент, использованию  накопленного  в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта. Проблемы в области управления персоналом  и  повседневная работа с кадрами,  по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будет постоянно  находиться в центре внимания федерального руководства и местных органов.

В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и  условия  труда приобретут большее значение,  чем материальная заинтересованность. Все более важным становится подготовка и непрерывное обучение персонала.  Возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.

Все это  важно  не  только  для органов государственной власти, но и для местного самоуправления,  особенно в период его становления, когда трудностей и проблем через край.

Без потрясений и крупных издержек выживут только те муниципальные образования,  где  персонал  и  его руководители смогут правильно и своевременно оценивать окружающий  мир  и тенденции общественного развития.

Отталкиваясь от теоретических посылок,  которым мы посвятим первую  половину дипломной работы,  постараемся осмыслить роль и место управленческого труда  в  современном  обществе, проанализируем организацию работы с кадрами служащих в муниципальном образовании "Камышловский район",  обозначим и исследуем имеющиеся в этом деле проблемы, попытаемся определить пути  их решения во второй половине настоящего исследования. В этом состоит главная цель дипломной работы.

Объектом нашего  исследования являются служащие муниципального образования "Камышловский район".

В процессе работы будут использованы:  обзор литературных источников,  опрос работников администраций, анализ кадровой  информации, обзор местной печати, метод сопоставлений и аналогий, системный и комплексный подходы.

Глава 1. Правовые и организационные основы деятельности местных органов самоуправления.

1.1. Конституция Российской Федерации о местных органах самоуправления.



Конституция Российской Федерации в ст.ст. 130-133 главы 8  "Местное самоуправление" определяет,  что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Местное самоуправление осуществляется гражданами  путем референдума, выборов  и  других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление   осуществляется   в  городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и  иных  местных условий.  Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют и муниципальной собственностью, формируют, утверждают, исполняют местный  бюджет,  устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка,  а  также  решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут  наделяться  законом  отдельными  государственными полномочиями с  передачей  необходимых  для их осуществления материальных и финансовых средств.

Конституция Российской  Федерации принятая всенародным голосованием была принята на референдуме 12 декабря 1993 года,  заложила таким образом, основы для  формирования  местного  самоуправления.

Была открыта возможность начать в субъектах Федерации работу по реформированию местного самоуправления.      Кроме того,  принят  был очень важный Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления.


1.2. Законы "О местном  самоуправлении  в Свердловской области" и "О муниципальной службе в Свердловской области".


В апреле  1995  года вступил в действие областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области", регулирующий правовые  и организационные основы местного самоуправления. 13 марта 1996 года Свердловская областная дума  приняла Закон "О муниципальной службе в Свердловской области".

Закон о  муниципальной службе содержит следующие главы: "Общие положения", "Права и обязанности муниципальных служащих", "Прохождение  муниципальной службы",  "Экономическое и социально-правовое обеспечение муниципальных служащих", "Управление муниципальной службой".

Оба закона дали возможность на правой основе вести  реформирование местного самоуправления.

В городах и районах области после выхода этих  документов приступили  к  разработке  уставов местных сообществ и к подготовке выборов в органы местного самоуправления.

     Позднее в  области были сформированы представительные органы местного самоуправления, избраны главы муниципальных образований, определена структура органов местного самоуправления.

 Таким образом Конституция РФ и областной законы о муниципальной службе  и  местном  самоуправлении явились главной правовой и организационной основой кадровой работы в муниципальном образовании "Камышловский район".



1.3. Суть управленческого труда, основные принципы менеджмента.



Сегодня английское  слово  менеджмент  стало   известно практически  каждому  образованному человеку,  по русски оно означает "управление"  -  вид  деятельности  по  руководству людьми в самых разнообразных организациях.  Менеджмент - это также область человеческого  познания,  помогающая  осуществлять функцию управления.  Наконец, менеджеры это определенная категория людей, которые осуществляют работу по управлению. В  нашей работе как раз и пойдет речь в основном о людях управленческого труда в сфере муниципального самоуправления -  муниципальных  служащих,  которые составляют

кадровую основу органов местного самоуправления.

Но вернемся к менеджменту. Менеджмент, наука управлять, основан на определенных принципах. Перечислим основные из них:

Единоначалие -  установлено,  что люди лучше понимают и лучше реагируют на предъявляемые к ним требования, когда ими руководит один начальник.

Мотивация - чем тщательнее разработана система  поощрений и наказаний и чем глубже она интегрирована в системе управления, тем  эффективнее  будет  мотивация  управленческого труда.

Лидерство - люди более склонны идти за тем,  в ком  они видят средство удовлетворения своих личных потребностей. Научность . - принцип,  заключающийся в том, что вся система управления  должна  строиться  на новейших данных науки менеджмента.

Ответственность - обязательное присутствие определенных положений, инструкций, законов, наконец, о материальной, моральной и другой ответственности людей за свои действия.

Правильный подбор и расстановка кадров . - подбор  должен осуществляться только по деловым качествам на основе профессионального отбора.

Экономичность . -  разумное использование людских и материальных ресурсов.

Существование обратной связи . - т.е.  получение информации о результатах управленческой  деятельности,  позволяющей

сравнивать фактическое состояние дел с заданным.

Обследование деятельности  муниципального   образования "Камышловский район" подтверждает универсальность применения указанных принципов. Современный этап функционирования муниципальных образований  все чаще побуждает заниматься стратегией, маркетингом,  современной информатикой.  Это  является особенностью управленческого труда в нынешних условиях.

1.4. Субъекты служебно-трудовых отношений в системе государственного и муниципального управления.

Субъектами служебно-трудовых отношений в системе  государственного и  муниципального  управления являются граждане (служащие) с одной стороны, органы государственного, и муниципального управления с другой.

Понятие служащий не имеет точного и общепринятого определения, но как правило под этим подразумеваются люди не физического, умственного труда.  Одной из  крупных  профессиональных групп  служащих является и административноуправленческий персонал.

Государственные и  муниципальные  служащие  как субъект правоотношений в системе управления имеет определенный  правовой статус, который состоит из следующих элементов: правосубъектность; наличие конкретных прав и  обязанностей,  закрепленных конкретными законами; правовые и социальные гарантии; ответственность за ненадлежащее исполнение  возложенных на служащего обязанностей.

Под органом Муниципального управления понимается структурное образование  в  аппарате  местного  самоуправления со специфическими задачами, наделенного определенными властными полномочиями, обладающего соответствующей компетенцией.

Должность служащего определяет место и его роль  в  управленческом ансамбле, наделенном определенным статусом.

Правовыми актами распорядительного характера  определяются название  должности,  место  в служебной иерархии (кому она подчинена,  кто подчинен ей), порядок замещения должностей.

Организационная структура аппарата управления представляет собой перечень юридически закрепленных ролей.

Должность представляет собой комплексное правовое образование, состоящее из норм административного, трудового, муниципального и иных  отраслей  права.  С  помощью  должности обеспечивается персонализация  управленческих функций и правообязанностей, четкое разделение труда в аппарате,  индивидуальная ответственность.

Задачи, стоящие перед государством и системой  местного самоуправления решают их служащие. Эффективность деятельности кадров, всего аппарата зависит от организации труда, умения, добросовестности,  активности каждого работника. Отсюда огромное значение для отдельного  региона,  страны  в  целом имеет как  государственная так и муниципальная служба:  правильное определение целей и  направление  их  труда,  подбор кадров, распределение  полномочий,  стимулирование  работы и т.д.

1.5. Основные принципы и способы замещения должностей в муниципальных органах управления.

Замещение должностей  в аппарате органов самоуправления означает, что гражданин стал носителем служебных  обязанностей и прав. Среди огромного разнообразия обязанностей служащих можно выделить ряд общих:

·     соблюдать законы и иные действующие нормативные акты;

·      выполнять обращенные к ним приказы и распоряжения;

·     беречь государственную и муниципальную собственность, расходовать рационально финансовые и материальные ресурсы;

·     проявлять заботу о людях;

·     обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, затрагивающими его права и свободы;

·     не разглашать сведения,  которые являются личной,  служебной, коммерческой, государственной тайной;

·     повышать квалификацию;

·     заботиться о репутации органа,  ведомства,  в котором работаешь.

Сложились и  определенные  принципы и способы замещения должностей в органах управления. При подборе кадров на должности в  первую  очередь  руководствуются деловыми и личными качествами человека, рассматривая их не изолированно, а в совокупности.

К деловым  качествам относятся: компетентность,  наличие организаторских способностей,  добросовестность, чувство ответственности за  порученное  дело,  творческие  способности (совершенствовать, улучшать).

Среди личных качеств,  как правило,  выделяют моральные (честность, справедливость и  т.п.),  физические  (состояние здоровья, работоспособность),  коммуникационные  (коммуникабельность, доброжелательность, строгость и др.).

Другой, не менее важный принцип кадровой работы - сочетание в аппарате работников разных качеств или принцип социально-демографической представительности, т.е. должны в коллективе работать носители разных качеств,  что создает  благоприятные условия  для  повышения эффективности его работы. Желательно рационально сочетать наличие мужчин и женщин, молодых и опытных работников, разных темпераментов, творческих и строго пунктуальных и т.д.

Среди других принципов в работе с кадрами можно было бы перечислить правильное сочетание опытных и молодых  работников, доверие с проверкой исполнения, преемственность, создание необходимых условий для роста и  выдвижения,  психологическая совместимость и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.