Рефераты. Проектирование привода горизонтального канала наведения и стабилизации ОЭС






где МАКС - максимальная угловое ускорение.

2)Угловые колебания подвижного основания заданы гармоническим законом:

                 (4.6)

где A=50 -амплитуда колебаний подвижного основания,

- частота колебаний подвижного основания.

fk=0,8

Угловая скорость колебаний подвижного основания

                   (4.7)

Графики закона движения.


1 – положение объекта слежения b, рад;

2 – скорость движения объекта слежения , с-1;

3 – ускорение объекта слежения , с-2.

Рисунок 4.1.

Максимальная угловая скорость колебаний

                 (4.8)

Угловое ускорение колебаний подвижного основания

             (4.9)

Максимальное угловое ускорение колебаний

                  (4.10)

На основе проведенных расчетов получены следующие данные :

МАКС = 1,2 рад/c

МАКС = 0,935 рад/c2

 = 5,027 рад/c

 = 0,439 рад/c

 = 2,205 рад/c2

5. Расчет потребной мощности ЭДВ


Расчет мощности, необходимой для преодоления нагрузки, проводим  по следующим формулам:

                  (5.1)

где - суммарный момент нагрузки,

- суммарная скорость.

           (5.2)

 рад/c

               (5.3)

где - момент двигателя без нагрузки.

               (5.4)

 Нм

 50+25,122=75,122 Нм

Таким образом получаем:

 Вт

6. Определение типа и параметров ЭДВ


На основании расчетов был выбран бесконтактный моментный электродвигатель с номинальным моментом 120 Нм. Полное наименование - бесконтактный моментный электродвигатель постоянного тока ДБМ. Служит для систем стабилизации и наведения по двум каналам - горизонтальному и вертикальному (ГН и ВН). Параметры электродвигателя представлены в таблице 6.1.

В состав ДБМ входят :

1) бесконтактный моментный электродвигатель (Д);

2) сборки статора и ротора датчика угла (ДУ);

3) блок обработки сигнала датчика угла (БОСДУ);

4) силовой коммутатор двигателя (К);

5) сборки статора и ротора тахогенератора (ТГ);

6) блок обработки сигнала тахогенератора (БОСТГ);   

7) оконечное устройство (ОУ).

Сигнал управления электродвигателем - аналоговый, постоянного тока, двуполярный, общая точка электрически не связана с минусом источника питания 27 В.

Зона нелинейности  ±12 В.

Величина входного сигнала, соответствующая номинальным параметрам электродвигателя +12 В, -12 В.

Блок обработки сигналов датчика угла выдает :

1) сигнал по положению ротора для обеспечения силового коммутатора ;

2) цифровой сигнал по углу поворота вала двигателя, при этом реализуется преобразователь угол - код, обеспечивающий измерение и выдачу в цифровую вычислительную систему (ЦВС) углов поворота вала с ошибкой не более 20 угловых секунд, разрядности не менее 16.Диапазон измерительных углов 0-360°, максимальная угловая скорость 66 об./мин. Обмен информацией между аппаратурой ДБМ и ЦВС производится по магистральному последовательному интерфейсу, при этом ЦВС выполняет функции контролера, а оконечное устройство (ОУ) входит в состав аппаратуры электродвигателя.

Таблица 6.1.

Параметры электродвигателя


Наименование характеристик

Значение

 

 

1

Номинальная частота вращения  Wном, об/мин

20,0

 

2

Минимальная частота вращения  Wмин, об/мин

0,1

 

3

Номинальный момент  Мном, Нм

120,0

 

4

Пусковой момент  Мп, Нм

240,0

 

5

Номинальный ток  Iном, А

20,0

 

6

Пусковой ток  Iп, А

40,0

 

7

Номинальное напряжение питания   U, В

57,0

 

8

Сопротивление статорной обмотки  Rс, Ом

1,4

 

9

Электромагнитная постоянная времени  Тэл,мс

10,0

 

10

Размеры:

-                    наружный диаметр статора, мм

-                    внутренний диаметр электродвигателя, мм

-                    длина, мм


240,0

70,0


120,0

 

11

Масса электродвигателя  mдв, кг

-                    ротора, кг

-                    статора с обмотками, кг

-   тахогенератора, кг

-                    датчика угла, кг

-                    корпуса, кг

33,5

14,5

15,0

1,0

1,0

2,0

 

12

Момент инерции ротора  Jр, кгм2

0,1

 

13

Момент инерции нагрузки  Jн, кгм2

8,0

 

14

Максимальный момент сопротивления Jc, Нм

50,0


3) Сигнал по частоте вращения ротора - 12-ти разрядный код, преобразованный в аналоговый сигнал. Крутизна сигнала 12 В на 20 об./мин.

Частота обновления информации 1 кГц. Оконечное устройство обеспечивает сопряжение электрической аппаратуры БОСДУ электродвигателя по цифровому каналу с ЦВС комплекса, выполняет адресованные ему команды ЦВС и осуществляет контроль принимаемой информации. ОУ - является устройством интерфейса по ГОСТ 26765,52 - 87.

Надежность:

·        наработка на отказ более 20000 часов.

·        ресурс работы 30000 часов.

·        срок службы 25 лет.

Технико - экономические требования:

Предприятие изготовитель ВНИИМЭМ(г. Санкт- Петербург).

Ориентировочная годовая потребность 40 шт. в течение 4-х лет начиная с 1999 г. Цена серийного образца 3000 у.е.

7. Расчет зон работы следящего привода


Пространственная область применения следящих приводов может быть оценена путем построения зон предельных скоростей и ускорений приводов. Пространство внутри зоны является запретным.

Наглядное представление о зоне дает изометрическая проекция, построенная в трехмерном координатном пространстве (H, P, Dс), но чаще всего строят вертикальные и горизонтальные сечения зон. Вертикальное сечение представляет собой проекцию пространственной зоны на координатную  плоскость (Н, Dс), вычисленную в предположении Р = const , Vо = const, Н = var, Dс = var.

Горизонтальное сечение представляет собой проекцию пространственной зоны на  координатную плоскость  (Р, Dс), вычисленную в предположении  Н = const, Vо = const, Р = var, Dс = var. Диапазоны  изменения Vо, Р, Н, Dс задаются техническим заданием.

В качестве предельных значений скоростей и ускорений могут рассматриваться максимальные располагаемые характеристики, рассчитанные по формулам (4.4),  (4.5) или определенные по графикам (см. рисунок 4.1).

Перепишем формулы расчета кинематических характеристик горизонтального канала (4.2) и (4.3) в следующем виде:

             (7.1)

            (7.2)

Если в левых частях формул (7.1) и (7.2) текущие значения  и  заменить их предельными значениями МАКС и МАКС (см. пункт 4), то получим выражения для запретных зон по скоростям и ускорениям, которые представляют собой решения нелинейных алгебраических уравнений.

Используя метод последовательных итераций решим эти уравнения с учетом ограничений по предельным значениям скорости и ускорения наведения горизонтального канала привода, предъявленные техническим заданием (см. тех. задание и пункт 1). Решение уравнений представляют собой зоны работы горизонтального канала следящего привода, изображенную на рисунке 7.1.



Зоны работы горизонтального канала следящего привода

1 – запретная зона горизонтального канала

по скорости и ускорению


Рисунок 7.1.


8. Определение параметров математической модели двигателя


Используя параметры двигателя из базы данных, определим параметры матмодели:

·                    скорость холостого хода

                  (8.1)

где Мп - пусковой момент;

Мном - номинальный момент;

Wном - номинальная скорость;

·                    электромеханическая постоянная времени

а)собственно двигателя

                  (8.2)

где Jдв - момент инерции двигателя.

          б)двигателя с учетом нагрузки

                  (8.3)

где  JS=Jдв+Jр+Jтг+   - суммарный момент инерции.        коэффициент передачи по моменту

                             (8.4)

·        коэффициент противоэдс

               (8.5)

·                    номинальная электрическая мощность

Pэ=Uном Jном                     (8.6)

·                    номинальная механическая мощность

Рном=Мном Wном               (8.7)

·                    уравнение механической характеристики

   (8.8)

(для напряжения питания ,отличного от Uном).

Механическая характеристика двигателя.

Рисунок 8.1.

·                    уравнение регулировочной характеристики

           (8.9)


Регулировочная характеристика двигателя.

Рисунок 8.2.

·                    максимальная механическая мощность

                   (8.10)

·                    сопротивление цепи статора

RC=UНОМ/IНОМ               (8.11)

·                    индуктивность цепи статора

              (8.12)

Упрощенная схема матмодели двигателя постоянного тока может быть представлена структурной схемой:


Структурная схема двигателя.


Рисунок 8.3.

В результате проведенных выше расчетов получены следующие данные (см. таблицу 8.1.).

Результаты экспериментальных замеров параметров электродвигателя представлены в приложении 1.

Используя параметры математической модели двига­теля и теорию замкнутых сис­тем, изложенную в литературе [3,4,5], найдем передаточную функцию ЭДВ без нагрузки.

  ,         (8.13)

,    (8.14)

где WДВБН(р)- передаточная функция ЭДВ без нагрузки;

р = i×w , i=.

Построим для передаточной функции двигателя логарифми-ческие амплитудную и фазовую частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ), по методике изложенной в литературе [3].

LДВБН(w)= 20×lg(|WДВБН(р)|),               (8.15)

где LДВБН(w)- логарифмическая амплитудная частотная характе-ристика двигателя под нагрузкой.

jДВБН(w)= arg(WДВБН(р)),                  (8.16)

где jДВБН(w)- логарифмическая фазовая частотная характерис-тика двигателя под нагрузкой.

Таблица 8.1.

Параметры матмодели ЭДВ


Параметр

Значение

без нагрузки

с нагрузкой

1

Тм, мс

1,745

141,000

2

Jдв, кгм2

0,100

8,100

3

Wхх, рад/с

4,189

4

См, Вс

6,000

5

Се, Вс

13,608

6

Рэ, Вт

1140,000

7

Рном, Вт

251,327

8

Рмакс, Вт

251,327

9

Lc, Гн

0,014

10

Rc, Ом

1,425


Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики двигателя под нагрузкой представлены на рисунке 8.4.

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики двигателя без нагрузки.

1 – Логарифмические амплитудная частотная характерис-тика LДВБН,  дВ;

2 - Логарифмические фазовая частотная характеристика jДВБН,  0.

Рисунок 8.4.

9. Формирование скоростного контура привода ГН


Проектирование замкнутого по скорости привода подразумевает выбор усилительных устройств, корректирующих и сглаживающих устройств, обеспечивающих наилучшие динамические характеристики (точность, диапазон регулиро­вания, неравномерность движения на малых скоростях).

Пользуясь теоретическими положениями, описанными в литературе [1,7], разработаем структурную и функциональную схемы скоростного контура привода горизонтального наведения и стабилизации ОЭС.

Функциональная схема скоростного контура следящего привода ГН представлена на рисунке 9.1.

Совокупность усилительных, корректирующих и сглажи­вающих устройств образуют систему управления приводом.

Функциональная


схема скоростного контура.


Рисунок 9.1.


Структурная схема скоростного контура следящего привода ГН представлена на рисунке 9.2.

Структурная
схема скоростного контура.


Рисунок 9.2.


е в пункте 8 найдем передаточную функцию ЭДВ, находящегося под нагрузкой.

           (9.1)

             (9.2)

где WДВ(р)- передаточная функция ЭДВ, находящегося под нагрузкой.

Построим для передаточной функции двигателя логарифми-ческие амплитудную и фазовую частотные характеристики (ЛАЧХ и ЛФЧХ), по методике изложенной в литературе [3].

LДВ(w)= 20×lg(|WДВ(р)|),           (9.3)

где LДВ(w)- логарифмическая амплитудная частотная характеристика двигателя под нагрузкой.

jДВ(w)= arg(WДВ(р)),               (9.4)

где jДВ(w)- логарифмическая фазовая частотная характеристика двигателя под нагрузкой.

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики двигателя под нагрузкой представлены на рисунке 9.3.

Двигатель приводит в движение нагрузку с помощью вала, нижняя частота собственных колебаний которого fk = 100 Гц (оговорено в ТЗ). Передаточная функция вала представляет собой колебательное звено:

,            (9.5)

где ,-постоянная времени колебательного звена,  ТК = 1,592 мс;

xК – показатель колебательности, xК = 0,1..0,15, примем

xК = 0,125

Система «двигатель-вал-нагрузка» имеет передаточную функцию:

WДВК(р)= WДВ(р)× WК(р)                   (9.6)

Построим ЛАЧХ и ЛФЧХ системы «двигатель-вал-нагрузка»:

LДВК(w)= 20×lg(|WДВК(р)|)                   (9.7)

где LДВК(w)- ЛАЧХ системы «двигатель-вал-нагрузка».

jДВК(w)= arg(WДВК(р))             (9.8)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.