Рефераты. Проектирование привода горизонтального канала наведения и стабилизации ОЭС






где jДВК(w)- ЛФЧХ системы «двигатель-вал-нагрузка».

ЛАЧХ и ЛФЧХ системы «двигатель-вал-нагрузка» представлены на рисунке 9.4.

Чтобы обеспечить запас по фазе системы в пределах   300¸ 600 и максимально-возможную частоту среза wСР, скорректируем систему «двигатель-вал-нагрузка». Выберем частоту среза wСР= 80 c-1 (fCP= wСР/2×p, fCP= 12,732 Гц).

Запас по фазе, в данном случае, равен:

Dj = 1800+ jДВК(wСР)= 52,7120.

Чтобы скорректировать систему «двигатель-вал-нагрузка» поднимем её ЛАЧХ на величину LДВК(wСР), т.е. помножим WДВК(р) на коэффициент:

               (9.9)

КСР = 185,922

Таким образом, передаточная функция скорректированной системы «двигатель-вал-нагрузка», будет выглядеть следующим образом:

WДВККОР(р)= КСР×WДВ(р)× WК(р)                 (9.10)

Построим ЛАЧХ и ЛФЧХ скорректированной системы «двигатель-вал-нагрузка» по следующим формулам (соответственно):

LДВККОР(w)= 20×lg(|WДВККОР(р)|)         (9.11)

jДВККОР(w)= arg(WДВККОР(р))             (9.12)

ЛАЧХ и ЛФЧХ скорректированной системы «двигатель-вал-нагрузка» представлены на рисунке 9.5.

Определим коэффициент разомкнутой системы следующим образом:

               (9.13)

КР = 13,547

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики двигателя под нагрузкой.

 


1 – Логарифмические амплитудная частотная характерис-тика двигателя под нагрузкой LДВ,  дВ;

2 - Логарифмические фазовая частотная характеристика двигателя под нагрузкой jДВ,  0.

Рисунок 9.3.

ЛАЧХ и ЛФЧХ системы «двигатель-вал-нагрузка».

1 – ЛАЧХ системы «двигатель-вал-нагрузка» LДВК,  дВ;

2 - ЛФЧХ системы «двигатель-вал-нагрузка» jДВК,  0.

Рисунок 9.4.

ЛАЧХ и ЛФЧХ скорректированной системы «двигатель-вал-нагрузка»


1 – ЛАЧХ скорректированной системы «двигатель-вал-нагрузка» LДВККОР,  дВ;

2 - ЛФЧХ скорректированной системы «двигатель-вал-нагрузка» jДВККОР,  0.

Рисунок 9.5.

10. Определение параметров корректирующих устройств скоростного привода


Полученный коэффициент разомкнутой системы мал, и в дальнейшем система не будет удовлетворять статическим и динамическим требованиям. Чтобы увеличить коэффициент разомкнутой системы добавим в систему корректирующее устройство – фильтр. Вид передаточной функции фильтра и её параметров выберем исходя из тех же требований: обеспечение запаса по фазе разомкнутой системы в пределах 300¸600 и максимально-возможной частоты среза wСР.

Следуя вышеописанному выбираем фильтр со следующей передаточной функцией:

,               (10.1)

со следующими параметрами:

Т1= 0,3 с, Т2= 0,2 с, Т3= 1 с.

Таким образом, вид передаточной функции разомкнутой системы «фильтр-двигатель-вал-нагрузка» примет следующий вид:

WДВКФ(р)= КСР×WДВ(p)×WK(p)×WФ(р)          (10.2)

Построим ЛАЧХ и ЛФЧХ системы «фильтр-двигатель-вал-нагрузка» по следующим формулам (соответственно):

LДВКФ(w)= 20×lg(|WДВКФ(р)|)               (10.3)

jДВКФ(w)= arg(WДВКФ(р))                   (10.4)

ЛАЧХ и ЛФЧХ системы «фильтр-двигатель-вал-нагрузка» представлены на рисунке 10.1.

Так как частота среза уменьшилась, то необходимо её увеличить до прежнего уровня (wСР=70 с-1), т.е. домножить передаточную функцию разомкнутой системы на коэффициент , КФ = 16,622.

Теперь запас устойчивости системы на частоте среза равен:

DjСК = 1800 + jДВКФ(wСР)= 48,1220 (см. рисунок 10.1), что

вполне допустимо.

Окончательный вид передаточной функции разомкнутого скоростного контура привода ГН имеет следующий вид:

WРАЗСК(р)= КСР×КФ×WДВ(p)×WK(p)×WФ(р)    (10.5)

Построим ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутого скоростного контура привода ГН по следующим формулам (соответственно):

LРАЗСК(w)= 20×lg(|WРАЗСК(р)|)             (10.6)

jРАЗСК(w)= arg(WРАЗСК(р))                 (10.7)

ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутого скоростного контура привода ГН представлены на рисунке 10.2.

ЛАЧХ и ЛФЧХ системы «фильтр-двигатель-вал-нагрузка».

1 – ЛАЧХ системы «фильтр-двигатель-вал-нагрузка»   LДВКФ,  дВ;

2 - ЛФЧХ системы «фильтр-двигатель-вал-нагрузка»   jДВКФ,  0.

Рисунок 10.1.


Запас устойчивости системы по фазе на частоте среза равен:

DjСК = 1800 + jРАЗСК(wСР)= 48,1220 (см. рисунок 10.2).

Запас устойчивости  по амплитуде скоростного контура:

DCK= -LРАЗСК(w180)= 20,415 дВ,

где w180- частота, при которой jРАЗСК= -1800 ,

что вполне допустимо.

Коэффициент разомкнутого скоростного контура равен:

,            (10.8)

КРСК = 119,879.

Передаточная функция скоростного контура следящего привода (замкнутой системы) определяется следующим выражением:

               (10.9)

ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутого скоростного

контура привода ГН.

1 – ЛАЧХ разомкнутого скоростного контура привода ГН   LРАЗСК,  дВ;

2 - ЛФЧХ разомкнутого скоростного контура привода ГН

jРАЗСК,  0.

Рисунок 10.2.

Построим логарифмические амплитудную и фазовую частотные характеристики замкнутого скоростного контура по следующим формулам (соответственно):

LЗСК(w)= 20×lg(|WЗСК(р)|)                    (10.10)

jЗСК(w)= arg(WЗСК(р))                       (10.11)

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики замкнутого скоростного контура представлены на рисунке 10.3.


Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики замкнутого скоростного контура



1 – Логарифмические амплитудная частотная характерис-тика замкнутого скоростного контура LЗСК,  дВ;

2 - Логарифмические фазовая частотная характеристика замкнутого скоростного контура jЗСК,  0.

Рисунок 10.3.

11. Формирование контура наведения и стабилизации с определением параметров корректирующих устройств


Определим требования, предъявляемые контуру наведения и стабилизации (позиционного контура):

1.                 максимум частоты среза разомкнутого позиционного контура;

2.                 запас по фазе разомкнутого контура 300¸600;

3.                 условие вхождения ЛАЧХ разомкнутого позиционного контура в разрешенные зоны.

Прежде чем начать формирование позиционного контура необходимо построить запретные зоны, в которые должна входить логарифмическая амплитудная частотная характеристика разомкнутого позиционного контура.

Для этого определим положение контрольной точки. Из соотношений (4.4) и (4.5) получим:

                (11.1)

где wКТ – контрольная частота, wКТ = 0,78 с-1;

ТКТ = 1/wКТ                    (11.2)

где ТКТ – постоянная времени контрольной точки, ТКТ=1,282 с;

               (11.3)

где АДОП – коэффициент разомкнутой системы на контрольной

точке, АКТ = 1,538 рад.

Передаточная функция запретной зоны определяется передаточной функцией следующего вида:

,                 (11.4)

где d– величина ошибки слежения, мрад;

ККТ = АКТ/d - коэффициент.

Определим ККТ для нескольких ошибок слежения:

-                     ошибка d = 0,5 мрад

 ККТ0.5 = 3077;

-                     ошибка d = 1 мрад

ККТ1 = 1538;

-                     ошибка d = 4 мрад

ККТ4 = 384,615.

Запретные зоны будут определяться ЛАЧХ  от передаточной функций запретных зон:

LЗЗd(w)= 20×lg(|WЗЗd(р)|)                      (11.5)

Графики запретных зон представлены на рисунке 11.1.

Для того чтобы ЛАЧХ позиционного контура вошла в необходимую зону необходимо в контур ввести фильтр.

Управляющий сигнал в позиционном контуре обрабатывается ЦВУ. Частота опроса (дискретизации) ЦВУ fd = 100 Гц. ЦВУ представляет собой звено дискретизации, которое при расчетах мы заменим на звено чистого запаздывания. Величина запаздывания, которое ЦВУ вносит в систему определяется следующим выражением:

,   t = 3,183×10-3 c.

Структурная схема позиционного контура представлена на рисунке 11.2.

Запретные зоны

          1 – ЛАЧХ запретной зоны ошибки 0,5 мрад, LЗЗ0.5, дВ;

          2 - ЛАЧХ запретной зоны ошибки 4 мрад, LЗЗ4, дВ.


Рисунок 11.1.


Параметры фильтра выбираем исходя из тех же соображе-ний, которые были описаны выше (максимум частоты среза позиционного контура, запас по фазе разомкнутого контура 300¸600) и дополнительно добавляется условие вхождения в разрешенные зоны (см. рисунок 11.1.).


Структурная схема позиционного контура


Рисунок 11.2.


Выберем частоту среза позиционного контура wСРПОЗ= 35 c-1 (fCPПОЗ= wСР/2×p, fCPПОЗ= 5,57 Гц).

Передаточная функция фильтра позиционного контура будет иметь следующий вид:

,                   (11.6)

где КПОЗ = 559,760 , ТФ = 0,07 с, ТКТ = 1,282 с.

Т.о. передаточная функция разомкнутого позиционного контура примет вид:

WРПОЗ(w)= е-р×t×WФПОЗ(w)×WЗСК(w)              (11.7)

Построим логарифмические амплитудную и фазовую частотные характеристики разомкнутого позиционного контура по следующим формулам (соответственно):

LРПОЗ(w)= 20×lg(|WРПОЗ(р)|)                (11.8)

jРПОЗ(w)= arg(WРПОЗ(р))                    (11.9)

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики разомкнутого позиционного контура представлены на рисунке 11.3.

Запас устойчивости системы по фазе на частоте среза равен:

DjСК = 1800 + jРПОЗ(wСРПОЗ)= 54,3070 (см. рисунок 11.3.).

Запас устойчивости  по амплитуде позиционного контура:

DLCK= -LРАЗСК(w-180)= 12 дВ,

где w-180- частота, при которой jРПОЗ= -1800 ,

что вполне допустимо.

Коэффициент разомкнутого позиционного контура равен:

,           (11.10)

КРПОЗ = 344,137.

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики разомкнутого позиционного контура

1 – ЛАЧХ разомкнутого позиционного контура LРПОЗ,  дВ;

2 - ЛФЧХ разомкнутого позиционного контура jРПОЗ,  0;

          3 – ЛАЧХ запретной зоны ошибки 0,5 мрад, LЗЗ0.5, дВ;

          4 - ЛАЧХ запретной зоны ошибки 4 мрад, LЗЗ4, дВ.


Рисунок 11.3.

Передаточная функция позиционного контура следящего привода (замкнутой системы) определяется следующим выражением:

                (11.11)

Построим логарифмические амплитудную и фазовую частотные характеристики замкнутого позиционного контура по следующим формулам (соответственно):

LЗПОЗ(w)= 20×lg(|WЗПОЗ(р)|)                (11.12)

jЗПОЗ(w)= arg(WЗПОЗ(р))                             (11.12)

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики замкнутого позиционного контура представлены на рисунке 11.4.

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики замкнутого позиционного контура


1 – ЛАЧХ замкнутого позиционного контура LЗПОЗ,  дВ;

2 - ЛФЧХ замкнутого позиционного контура jЗПОЗ,  0.


Рисунок 11.4.

Как видно из полученных результатов ЛАЧХ разомкнутого позиционного контура соответствует предъявленным выше требованиям к характеристикам позиционного контура. Но ЛАЧХ разомкнутого позиционного контура входит в зону соответствующую ошибке 4 мрад, что является не приемлемым для систем данного класса точности. Чтобы обеспечить ошибку слежения меньшую или равную 1 мрад, достаточную дли систем сопровождения, введем в систему компенсирующую положительную обратную связь. Т.о. структурная схема проектируемой следящей системы примет следующий вид (см. рисунок 11.5.).

Следуя рекомендациям в литературе [3] эквивалентная передаточная функция скомпенсированного замкнутого позиционного привода будет иметь следующий вид:

              (11.13)



Структурная схема скомпенсированного позиционного контура


Рисунок 11.5.


Параметры компенсирующей связи выбираем из соображений требований к характеристикам позиционного контура. Т.о.  ККС = 800.

Построим ЛАЧХ и ЛФЧХ скомпенсированного замкнутого позиционного контура:

LЗСС(w)= 20×lg(|WЗСС(р)|)                    (11.14)

где LЗСС(w)- ЛАЧХ скомпенсированного позиционного контура.

jЗСС(w)= arg(WЗСС(р))              (11.15)

где jЗСС(w)- ЛФЧХ скомпенсированного позиционного контура.

ЛАЧХ и ЛФЧХ скомпенсированного замкнутого позиционного контура представлены на рисунке 11.6.

Выразим передаточную функцию разомкнутого скомпенсированного позиционного контура из передаточной функции замкнутого контура. Получим следующее выражение:

                              (11.16)


Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики скомпенсированного замкнутого позиционного контура

1 – ЛАЧХ скомпенсированного замкнутого позиционного контура привода ГН   LЗСС,  дВ;

2 - ЛФЧХ скомпенсированного замкнутого позиционного контура привода ГН jЗСС,  0.

Рисунок 11.6.

Построим ЛАЧХ и ЛФЧХ скомпенсированного разомкнутого позиционного контура:

LРСС(w)= 20×lg(|WРСС(р)|)                   (11.17)

где LРСС(w)- ЛАЧХ скомпенсированного позиционного контура.

jРСС(w)= arg(WРСС(р))             (11.18)

где jРСС(w)- ЛФЧХ скомпенсированного позиционного контура.

ЛАЧХ и ЛФЧХ скомпенсированного разомкнутого скомпенсированного позиционного контура на рисунке 11.7.

Запас устойчивости системы по фазе на частоте среза равен:

DjСC = 1800 + jРСС(wСРПОЗ)= 34,5670 (см. рисунок 11.7.).

Запас устойчивости  по амплитуде позиционного контура:

DLCC= -LРСС(w-180)= 24 дВ,

где w-180- частота, при которой jРСС= -1800 ,

что вполне допустимо.

Коэффициент разомкнутого позиционного контура равен:

,          (11.19)

КРСС = 1336.

И так, благодаря введению в структуру привода компенсирующей связи, мы добились того, что ЛАЧХ разомкнутого позиционного контура (разомкнутой следящей системы) входит в зону соответствующую ошибке менее 1 мрад, что является приемлемым для систем данного класса точности. Кроме того, частота среза следящей системы увеличилась до wСР= 69,3 с-1 (fСР= 11,03 Гц), т.е. увеличилась полоса пропускания системы. На этом проектирование структуры привода горизонтального ка­нала наве­дения и стабилизации ОЭС закончено.

Окончательный вид структурной схемы математической модели привода ГН и его функциональная схема представлены в приложениях 2 и 3 соответственно. Параметры структурной схемы математической модели привода ГКНиС представлены ниже:

КСК = 28,468                  Т1 =   0,3 с            RC = 1,425 Ом

КДВ = 4,21            Т2 =   1 с                        ТЭЛ = 0,01 с

КПОЗ = 344,14                 Т3 =   0,2 с            ТМ = 1,745 с

ККС = 800                       ТФ =  0,07 с          СЕ = 13,6 Вс

ТК =  1,6 мс                   ТКТ = 1,282 с                  СМ = 6 Вс

xК = 0,125             t = 3,18 мс

Логарифмические амплитудная и фазовая частотные характеристики скомпенсированного разомкнутого позиционного контура

1 – ЛАЧХ скомпенсированного разомкнутого позиционного контура привода ГН   LРСС,  дВ;

2 - ЛФЧХ скомпенсированного разомкнутого позиционного контура привода ГН jРСС,  0;

          3 – ЛАЧХ запретной зоны ошибки 0,5 мрад, LЗЗ0.5, дВ;

          4 - ЛАЧХ запретной зоны ошибки 1 мрад, LЗЗ1, дВ.


Рисунок 11.7.

12. Определение точностных характеристик


Для определения точностных характеристик воспользуемся САПР MathLab 5.0. Смоделируем структурную схему матмодели горизонтального канала наведения и стабилизации ОЭС, представленную в приложении 2 и вышеописанными параметрами.

Рассмотрим реакцию системы на два различных входных воздействия:

1.                 Ступенчатое входное воздействие;

2.                 Гармонический сигнал.

Реакция системы на ступенчатое входное воздействие (разгонная характеристика) величиной jВХ = 1 рад представлена на рисунке 12.1. Определим по этой характеристике основные параметры переходного процесса:

1. Время переходного процесса – время вхождения переходного процесса в зону 5% - го отклонения от входного воздействия.

ТПП = 0,025 с.

2. Величина перерегулирования – процентное выражение максимального отклонения переходного процесса от установившегося значения переходного процесса:

             (12.1)

где hMAX(t)– максимальное значение переходного процесса;

hУСТ(t)- установившееся значение переходного процесса;

t - время переходного процесса.

Величина перерегулирования s = 2,5%.

Реакция системы на гармонический сигнал jВХ=А×sin(w×t), где А=10 и w=1 Гц представлена на рисунке 12.2.

Из рисунка 12.2 видно, что следящая система входит в установившийся режим через 0,4 с.

13. Разработка конструкции и технология изготовления БУ следящего привода

 

13.1. Конструкция платы БУ привода

Плата ячейки 3 БУ привода горизонтального канала наведения и стабилизации ОЭС разработана для установки в  прямоугольный металлический корпус. Габаритные размеры платы указана на сборочном чертеже. Плата изготовлена из текстолита СФ-2-35 (ГОСТ 10316 - 88) толщиной 2 мм, имеет двухстороннюю разводку печатных проводников, отверстия металлизированные. В углах платы имеется четыре отверстия для направляющих, диаметром 3 мм. В корпусе предполагается наличие пластмассовых направляющих штырей, которые входят в отверстия платы. Корпус изготовлен из аллюминия ГОСТ 2476 - 83. В корпусе плату удерживают пластмассовые защелки, на днище. На верхней части корпуса предполагаются металлические штыри которые в закрытом состоянии плотно прижимают плату к днищу. Такой метод обеспечивает надежное крепление и технологичную сборку изделия.

Элементы устанавливаются на плату с одной стороны, используемые микросхемы имеют пластмассовые корпуса с прямоугольными выводами (корпуса 201.14-3, 201.16-6), устанавливаемые на печатные платы с односторонним или двусторонним расположением печатных проводников в металлизированные отверстия с зазором, который обеспечивается конструкцией выводов и планарные корпусами с отформованными выводами (корпуса 401.14-3,4018.24-1), устанавливаемые на платы с односторонним или двусторонним расположением проводников следующими способами: вплотную на печатную плату, с зазором 0,3 мм или вплотную на прокладку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.