Рефераты. Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия






Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

ФГОУ ВПО «Самарская Государственная Сельскохозяйственная Академия»

Кафедра ЭМТП

Курсовая работа

 

По теме: “Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия”

Проверил: ст. преподаватель

Апаликов А. И.

Кинель, 2008.


Содержание

1.                ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

2.                ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

СХЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ..6

3.                ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С.-Х. ПРЕДПРИЯТИЯ В НЕФТЕПРОДУКТАХ

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В БЕНЗИНЕ

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ

4.                РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА

5.                СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ НА ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ ПУНКТАХ

6.                РАСЧЕТ СРЕДСТВ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ТРУБОПРОВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НЕФТЕСКЛАДА

7.                ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН НЕФТЕСКЛАДА И ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО ПУНКТА

8.                НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ

9.                НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НЕФТЕСКЛАДА

10.           ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НЕФТЕСКЛАДА: ФУНДАМЕНТЫ ПОД РЕЗЕРВУАРЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

11.           ОБВАЛОВАНИЕ РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКОВ

12.           ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НЕФТЕСКЛАДА

13.            ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПО

ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРИИ

ЛИТЕРАТУРА


1. Исходные данные


Вариант №35.


количество

ГАЗ

3307

количество

ЗИЛ-130

Площадь

сельскохозяйственных

культур, га


Поголовье КРС,

голов


Среднее расстояние

перевозок

Среднее расстояние

перевозок

пар

Озимая пшеница

ячмень


овес


Яровая пшеница

Производство молока при бес-

привязном содержании

Выращивание молодняка

Производство говядины


9




     18




  2




        27




 430




380




370




300




 360




800




 520




440





2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

2.1 Схемы обеспечения нефтепродуктами сельских товаропроизводителей


Обеспечение нефтепродуктами сельских товаропроизводи­телей осуществляется через региональные распределительные нефтебазы, на которые нефтепродукты поступают с нефтепере­рабатывающих предприятий железнодорожным, водным, авто­мобильным транспортом или по трубопроводам. Наиболее рас­пространены железнодорожные перевозки, водный транспорт ис­пользуется при наличии водных путей между нефтеперерабаты­вающим заводом и нефтебазой, а автомобильный - на автомаги­стралях с хорошими дорожными условиями при перевозках на небольшие расстояния. Перекачка нефтепродуктов по магист­ральным продуктопроводам является наиболее экономичным ви­дом их транспортирования, но, применение этого способа сдер­живается слабым развитием трубопроводной сети в большинстве районов России.

С распределительной нефтебазы нефтепродукты поступают потребителям. Сельскохозяйственным товаропроизводителям нефтепродукты доставляются, как правило, автомобильным транспортом — наливным или бортовым, хотя при наличии на сельскохозяйственном предприятии подъездных путей, нефтепро­дукты могут поступать туда по железной дороге, а при отсутст­вии или плохом состоянии автомобильных дорог, в труднодос­тупных районах (например: Сибирь, Крайний Север и т. д.), для этих целей используются судоходные реки. Полевые сборно-разборные трубопроводы нашли применение во время освоения целинных земель. Они использовались для перекачки горючего от железнодорожных станций в глубинные хозяйства, но этот вид транспортирования целесообразен лишь при больших количест­вах перекачиваемого горючего. Дальнейшего распространения он не получил.

Система нефтепродуктообеспечения сельских товаропроиз­водителей зависит от расположения нефтебаз сбытовых организа­ций и автозаправочных станций общего назначения в регионе.

Возможны следующие варианты нефтепродуктообеспече­ния потребителей:

•  доставка с нефтебаз по радиальным кольцевым маршру­там автомобильным транспортом, принадлежащим ассоциациям хозяйств, нефтесбытовым организациям или автотранспортным предприятиям;

•  доставка с нефтебаз транспортом потребителя;

•  заправка сельскохозяйственных и транспортных машин полностью или частично на автозаправочных станциях общего на­значения или на специальных заправочных пунктах нефтесбытовых организаций;

•  комбинированный вариант с использованием двух или нескольких из перечисленных (например, на заправочных стан­циях общего назначения целесообразно организовать заправку тракторов и сельскохозяйственных машин с централизованной доставкой дизельного топлива, а масла и смазки вывозить с нефтебазы собственным автотранспортом потребителя).

В ряде рассмотренных случаев может быть оправданным использование железнодорожного или водного транспорта на плече подвоза нефтебаза - хозяйство.

Выбор схемы организации нефтехозяйства, в зависимости от особенностей сельскохозяйственных предприятий, осуществляются в основном по следующим вариантам.

Вариант 1. В отделениях (бригадах) хозяйств имеются заправочные пункты для сельскохозяйственной техники, куда топливо поставляется непосредственно с нефтебазы. Заправка автомобилей производится на заправочном пункте центральной усадьбы. Нефтесклад в хозяйстве отсутствует. Та­кой вариант приемлем, когда в каждом отделении имеется не ме­нее 20 тракторов и оно расположено на расстоянии 10... 15 км от нефтесклада, а состояние дорог позволяет беспрепятственно доставлять нефтепродукты в отделение. При этом варианте организация нефтехозяйства требует меньше капитальных затрат за счет отсутствия склада, но в хозяйстве нет страхового запаса на случай перебоев с их доставкой.  

Вариант 2. Центральный нефтесклад в хозяйстве отсутствует, а в отделениях имеются заправочные пункты, которым при­даются механизированные заправочные агрегаты на шасси авто­мобиля или прицепа, доставляющие нефтепродукты с заправочно­го пункта отделения к машинам, работающим на удаленных полях. Такой вариант применяется при наличии в отделении более 20 тракторов, работающих на полях, которые удалены от заправочного пункта свыше 2 км, и имеющих навесное оборудование. Преимущества и недостатки те же, что при 1-м ва­рианте; организация нефтехозяйства требует меньше капитальных затрат за счет отсутствия нефтесклада, но в хозяйстве нет страхового запаса нефтепродуктов на случай перебоев с их доставкой.

Вариант 3. На центральной усадьбе хозяйства имеется нефтесклад с заправочным пунктом, а в отделениях - заправоч­ные пункты. Такой вариант применяется, когда неф­тебаза находится на значительном удалении от хозяйства, отде­ления удалены от центральной усадьбы, возможны перебои дос­тавки нефтепродуктов. При этом варианте обеспечивается ста­бильное снабжение техники нефтепродуктами за счет имеющих­ся на нефтескладе запасов, но система удорожается из-за необхо­димости строительства нефтесклада.

Вариант 4. При наличии нефтесклада на центральной усадь­бе, в отделениях техника заправляется как на стационарном запра­вочном пункте, так и с помощью механизированных заправочных агрегатов. Применение этого варианта рационально, когда в отделении насчитывается более 26...30 тракторов, работающих на удалении от заправочного пункта отделения. Преиму­щества и недостатки те же, что и при 3-м варианте.

Вариант 5. Нефтепродукты хранятся на нефтескладе хозяй­ства и доставляются оттуда непосредственно к месту работы сельскохозяйственной техники. Заправочные пункты в отделениях не создаются, благодаря чему снижаются затраты на организацию нефтехозяйства, но при этом нужно круглогодично поддерживать в хорошем состоянии внутрихозяйственные дороги и обеспечить высокую техническую готовность подвижных средств заправки.

2.2 Объекты системы нефтепродуктообеспечения сельскохозяйственных предприятий


К стационарным инженерным объектам системы нефтепро­дуктообеспечения, функционирующим непосредственно на сель­скохозяйственных предприятиях, относятся нефтесклады и запра­вочные пункты.

Нефтесклад и заправочный пункт имеют в своем составе за­правочные посты, оснащенные оборудованием для заправки ма­шин. Обычно заправочные посты, расположенные на нефтескладе, осуществляют заправку техники как автомобильным, так и дизельным топливом, а заправочные посты заправочных пунктов отделений, бригад и других подразделений осуществляют заправку сельскохозяйственных машин в основном дизельным топливом.

Кроме стационарных инженерных объектов, в состав неф­техозяйства сельскохозяйственного предприятия входят техниче­ские средства, предназначенные для транспортирования нефте­продуктов (автомобильные цистерны, прицепы-цистерны, авто­поезда)

Нефтесклады сельскохозяйственных предприятий со­оружаются, как правило, на центральной усадьбе хозяйства. Обо­рудование и сооружения нефтесклада должны обеспечивать вы­полнение следующих операций:

•  прием нефтепродуктов, доставляемых с распределитель­ных нефтебаз системы нефтеснабжения;

•  хранение нефтепродуктов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка и других по­требителей;

•  отпуск нефтепродуктов в автомобильные цистерны для доставки их на заправочные пункты отделений;

•  отпуск нефтепродуктов в механизированные заправочные ацетаты для заправки сельскохозяйственной техники в полевых условиях;

•  отпуск нефтепродуктов на хозяйственные нужды и тех­ническое обслуживание техники;

•  заправку автомобилей и тракторов на стационарном за­правочном пункте нефтесклада.                                                                          

Нефтесклады должны иметь следующие сооружения и оборудование:  -

•  резервуары для хранения нефтепродуктов;

•  крытые хранилища или навесы для хранения нефтепро­дуктов, поступающих в таре (бочках, бидонах, банках и т. п.);

•  средства перекачки жидких нефтепродуктов;

•  устройства для слива и налива автомобильных цистерн;

•  средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;

•  средства заправки автомобилей и тракторов топливом и смазочными материалами;

•  средства расфасовки и выдачи смазочных масел; проти­вопожарное оборудование и инвентарь;

•  оборудование, обеспечивающее соблюдение требований пожарной безопасности и охраны труда;

•  оборудование и сооружения, предотвращающие загряз­нение окружающей среды.

Для сельского хозяйства разработаны типовые проекты нефтескладов различной вместимости (Приложение 7).

В состав типовых проектов нефтескладов входят:

•        резервуарный парк с наземной или заглубленной уста­новкой резервуаров;

•        операторская с маслораздаточной;

• хранилище для масел и смазок в таре (может быть со­вмещено с операторской);

• пожарный сарай и пожарный резервуар для воды вмести­мостью 100 м (на нефтескладе вместимостью 1200 м - пожар­ный водоем объемом 250 м).

Для определения требуемой вместимости резервуарного парка нефтесклада при выборе типового проекта, разработке ин­дивидуального проекта или реконструкции существующего объ­екта необходимо знать потребность с.-х. предприятия в нефтепро­дуктах.

Заправочные пункты нефтескладов обеспечивают прием с нефтесклада и выдачу всего ассортимента топлива и масел в байт машин, в бочки и другую тару.

Заправочные пункты отделений (бригад) сооружаются, как правило, но индивидуальным проектам в соответствии с конкрет­ными требованиями, определяемыми количеством заправляемых машин, периодичностью доставки нефтепродуктов на заправоч­ный пункт, удаленностью от источника снабжения нефтепродук­тами (центрального нефтесклада, распределительной нефтебазы и т. п.). На таких пунктах осуществляется приём дизельного топ­лива из автомобильных цистерн и других транспортных средств, выдача топлива, масел и смазок для заправки техники и для налива в тару, а также отпуск дизельного топлива в механизированные заправочные агрегаты и другие подвижные средства заправки. С целью осуществления этих операций заправочные Пункты укомплектовывают наземными или заглубленными резервуарами, топливораздаточными колонками, маслораздаточными устройст­вами и оборудованием для налива подвижных средств заправки, а также хранилищем для расфасовки масел и смазок. Кроме того, заправочный пункт должен быть обеспечен средствами пожаро­тушения и оборудован устройствами для предотвращения загряз­нения окружающей среды.


3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С.-Х. ПРЕДПРИЯТИЯ В НЕФТЕПРОДУКТАХ

3.1 Расчет потребности в дизельном топливе


В общем случае расход дизельного топлива планируется по основным видам работ, к которым относятся:

•  производство продукции растениеводства;

•  производство продукции животноводства;

•  транспортные работы;

• ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка;

• прочие технологические и хозяйственные нужды.

Таким образом, общая потребность в дизельном топливе для обеспечения сельскохозяйственных работ составляет:

                 (1)

Где Q  - годовая потребность в нефтепродукте данного вида для производства продукции растениеводства, кг (т); Q - годовая потребность в нефтепродукте для производства продукции жи­вотноводства, кг (т);Q - годовая потребность в нефтепродукте для транспортных автомобильных работ, кг (т);  - годовая потребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта автомобилей и сельскохозяйственных машин, кг (т);  годовая потребность в нефтепродукте на прочие нужды.

Потребность в дизельном топливе, но основным видам ра­бот в растениеводстве в соответствии с технологическими карта­ми определяется по формуле:

   (2)

кг

где Fi - площадь, запланированная для возделывания сельско­хозяйственной культуры, га; qp - норма расхода дизельного топ­лива на один физический гектар площади посева при производст­ве продукции растениеводства, кг/га (приложение 3);.

Потребность в дизельном топливе по основным видам ра­бот в соответствии с технологическими картами в животноводстве определяется по формуле:

             (3)


 кг


где Ni - количество животных i-гo вида, планируемых для полу­чения товарной продукции, гол; qж - норма расхода нефтепро­дукта на одну голову животного при производстве продукции животноводства, кг/гол (для ориентировочных расчетов qж=90 кг/гол);

Расход дизельного топлива на транспортные работы для автомобилей равен 0, т. к. применяется бензин.


Потребность в дизельном топливе на техническое обслу­живание и ремонт машинно-тракторного парка Q составляет 0,7 % от расхода на их эксплуатацию:

кг

 

При определении годового расхода топлива на полевые ра­боты следует предусмотреть дополнительный расход на прочие нужды, Q (в процентном отношении к потребности на поле­вые работы), не учитываемый в нормах расхода топлива на физи­ческий гектар: на ежедневные переезды в начале и в конце смены к месту работы и обратно к месту стоянки - 3 %; длительные ра­зовые переезды - 1 %; комплектование агрегатов - 0,2 %; подго­товка полей к работе - 1 %; дополнительный расход, связанный с изменением эксплуатационных свойств тракторов и машин, снижением их надежности и т. д. - 2,5 %. Итого 7,7 %:

кг


Результаты расчетов определения потребности в дизельном топливе записывают в виде таблицы 1. Норма годовой потребно­сти топлива по месяцам в процентах приведена в приложении 4.

Таблица 1 - Расход дизельного топлива техникой подразделения


Расход топлива по месяцам

Расход

топлива

п./п.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.