Рефераты. Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия






10

11

12

за год, (кг)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



5632


5632


8448


16895


28159


33791


39423


50686


47870


28159


11264


5632


281590,6

Используя расчетные данные представленные в таблице 1, строят график расхода топлива. По оси ординат откладывают расход топлива, а по оси абсцисс - календарные дни (1 ...365). За­тем строят гистограмму месячного расхода топлива (ступенчатый график). Высота каждой ступени должна соответствовать расходу топлива в месяц или в сутки.

Суточный расход топлива по месяцам определяют по формуле


где Qmi - расход топлива в i-ом месяце; mj - количество календарных дней в i-ом месяце.


1. кг

2.  кг

3.  кг

4.  кг

 

5.  кг

 

6.  кг

 

7.  кг

 

8.  кг

 

9.  кг

 

10.  кг

 

11.   кг

 

12.  кг

 

3.2 Расчет потребности в бензине


Общая потребность в бензине определяется по методике из­ложенной в подразделе 3.1


где Нл - линейная норма расхода топлива на 100 т-км транспорт­ной работы грузового автомобиля, (Нл = 1,3 л); Di - надбавка к нормам расхода топлива при работе автомобилей в условиях, отличающихся от тех, для которых установлены линейные нор­мы, (Di = 20 %); Qt-km - количество т-км

Lr - дальность поездки с грузом, км (принимается по данным хо­зяйства, выдано в задании); Qт - объем грузоперевозок, т

,

Н - норма высева семян, урожайность, т/га (приложение 5); Q - площадь занятая под культурой, га.


                                               Посев:         ,

т,

т,

т,

 т,

       Уборка:

т,

т,

 т,

 т.

Общий грузооборот: Qсум=91,2+92.5+54+86,4+1216+1110+600+900=4150,1 т.

Распределим весь грузооборот по данным маркам автомобилей:

ЗИЛ-130: 1383,4 т

 т-км,



ГАЗ-3307: 2766,7 т


 т,



Тогда общий расход бензина  т.


Результаты расчетов определения потребности в бензине записывают в виде таблицы 2. Норма годовой потребности топ­лива по месяцам в процентах приведена в приложении 4.

Таблица 2 - Расход бензина техникой подразделения





Расход бензина по месяцам


Расход

топлива

п./п.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

за год, (кг)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

22704

22704

34056

68112

113520

136224

158928

204336

192984

113520

45408

22704

1135200


3.3 Расчет потребности в смазочных материалах


Количество масел и смазок на эксплуатацию и техниче­ское обслуживание машин определяется на основании индивиду­альной эксплуатационной нормы расхода масла (плановое коли­чество, установленное в процентах к основному топливу и выделенное для смазки трактора данной марки в процессе его эксплуатации).

Необходимое годовое количество масел для машинно-тракторного парка, работающего на дизельном топливе, опреде­ляется по выражениям:


моторное масло для дизельных машин:


,


кг,


трансмиссионное масло для дизельных машин:



 кг


индустриальное масло


кг,


моторное масло для бензиновых машин:

 кг,

трансмиссионное масло для бензиновых машин:


,


 кг.


Полученные данные представляются в виде таблицы 4 и фактическом виде (гистограмма, диаграмма и т. д.).

Таблица 3-Годовая потребность масел для тракторов



Потребность масел по месяцам, т

Всего, т


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


  

Моторные масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51422

Группа Г2

233,8

233,8

350,7

701,4

1169

1402,8

1636,6

2104,2

1987,3

1169

467,6

233,8

11690

Группа Г1

794,64

794,64

1191,9

2383,92

3973,2

4767,8

5562,5

7151,7

3973,2

3973,2

1589,3

794,64

39732

Трансмиссионные масла

392,52

392,52

588,78

1177,56

1962,6

2355,1

2747,6

3532,6

3336,4

1962,6

785,04

392,52

19626

Индустриальные

И другие специальные

масла

25,98

25,98

38,97

77,94

129,9

155,88

181,86

233,82

220,83

129,9

51,96

25,98

1299



4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА

Типовой проект при строительстве нового или реконструк­ции существующего нефтесклада производственной организации выбирают на основании емкости резервуарного парка для хране­ния производственного запаса основных видов топлива (дизель­ного топлива, бензина), обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка.

Производственный запас нефтепродуктов, хранимый на нефтескладах хозяйств подразделяют на текущий, страховой и подготовительный.

Для определения требуемой вместимости резервуарного парка необходимо знать прогнозируемый среднесуточный расход нефтепродуктов в расчетном году.

Среднесуточный расход каждого вида нефтепродукта, за год:


                                              


Дизельное топливо:

                  


где Gcc - среднесуточный расход нефтепродуктов, кг/сут.


Бензин:

 кг/сут


Моторное масло Г1:

 кг/сут.


Моторное масло Г2:

 кг/сут.

 Трансмиссионное масло:

 кг/сут.

Индустриальное масло:

 кг/сут.


Определяют максимальный суточный расход нефтепродуктов


где Qмmax - максимальный месячный расход топлива; мmax - количество дней месяца, с максимальным расходом топлива

Определим его для дизельного топлива:


Дизельное топливо:



Бензин:

 

 

Масло Г1:


Масло Г2:


Трансмиссионное масло:



Индустриальное масло:



Необходимый запас (текущий запас - средняя величина производственного запаса, обеспечивающая непрерывную работу машинно-тракторного парка при  равномерном поступлении и расходовании нефтепродуктов) каждого вида нефтепродукта при равномерном его расходовании определяется по формуле:

Рт=Gсс*tд,

где tд - интервал доставки нефтепродукта, сут.

tд=T/Nг

где Т - длительность расчетного периода, дни (Т=365); Nг - оптимальная частота (периодичность) доставки топлива, определя­ется по формуле




Wд - оптимальное количество доставки (объем заказа (достав­ки), определяют исходя из минимума затрат на доставку и хра­нение нефтепродуктов



Qr - годовой расход нефтепродуктов; Lд - стоимость доставки нефтепродукта, руб


 - стоимость 1 км пути автоцистерны,= 1,2...6,5 руб.; RД - рас­стояние доставки, RД =35...50 км; Lx - стоимость хранения запа­сов нефтепродуктов на нефтескладе, руб./т в год;


 


При подстановке числовых значений показателей получим стоимость хранения, зависящая от вида топлива: для дизельного топлива Lx = 400...700 руб/т в год, для бензина Lx=500...800pyб/т в гoд.


Дизельное топливо

 т

 

Бензин


 т

 

Дизельное топливо


 сут


    Бензин

 сут

 

Дизельное топливо

                                           сут


Бензин

 сут



Дизельное топливо


 кг

 

Бензин


 кг


Полученное по формуле значение оптимального объе­ма доставки - это оптимальная вместимость автоцистерны, кото­рую экономически целесообразно применять при доставке неф­тепродуктов на данный нефтесклад в течение всего года. На основании полученных расчетов принимают автоцистерну с емко­стью близкой значению

При определении вместимости резервуарного парка следу­ет учитывать страховой запас, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки:


Рстр=Рн+Рз,


где Рн - страховой запас для компенсации неравномерности расхо­да нефтепродукта:

,

Дизельное топливо                  кг

Бензин                                        кг  

- коэффициент неравномерности расхода:


                                       

- максимальный суточный расход; P3-страховой запас для компенсации задержки доставки;


Дизельное топливо                    



Бензин                                         



P3=Gсс*t3;

t3-продолжительность задержки доставки по сравнению с плановой, сут(t3=0,5…0,8).

Дизельное топливо                           Рз=771,5*0.5= 385,75кг

Бензин                                                Рз=3110*0.5=1555 кг


Дизельное топливо                           Рстр=11578,7+385,75=11964,45 кг

Бензин                                                Рстр=21247,52+1555 =22802,52 кг

Подготовительный запас Рп предусматривается в связи с отстоем дизельного топлива в течение 96 ч (4 суток) и рассчитывается:

Рп= Gсс*tпод;

Где tпод- время, необходимое для отстоя дизельного топлива, сутки(tпод=4)

Дизельное топливо                        Рп=771,5*4=3086 кг

Бензин                                             Рп=3110*4=12440 кг

Работа такой системы осуществляется следующим образом: как только уровень производственного запаса опустится ни­же определенного уровня, называемого точкой заказа, или ста­нет равной ему, подают заявку на пополнение запасов.

Регулирующими параметрами системы являются максимальный уровень запасов Рmax и точка заказа РТЗ. Эти величины постоянные. Периодичность заказа - величина переменная, размер партии  - количество продукта, на которое нужно оформить заказ, чтобы минимальный уровень запаса достиг максимума.

Точку заказа Ртз и максимальный уровень заказа PПРmax определяют по формулам:

Ртз=Рстр+Рт+РП


Дизельное топливо   

Ртз=11964,45+10338.1+3086 =25388,55 кг

Бензин

Ртз=22802,52 +18971+12440=54213,52 т


Рmax= Ртз+WД,


Дизельное топливо

Рmax=25388,55+10300=35688,55 кг

Бензин

Рmax=54213,52+19100= 73313,52кг


Емкость резервуарного парка для хранения запасов отдель­ных видов нефтепродуктов на складе определяют:

р - плот­ность нефтепродукта (таблица 3). где - степень заполнения резервуара, =0,85...0,90;

Дизельное топливо


м3

Бензин


м3

 

Таблица 4 - Среднее значение плотности нефтепродуктов


Нефтепродукт

Плотность при 20°. кг/м

Нефтепродукт

Плотность при 20°, кг/м

Дизельное топливо ДЗ

795...815

Масло дизельное зимнее

885... 905

Дизельное топливо ДЛ

810...840

Масло дизельное летнее

890...910

Дизельное топливо Л

800...840

Масло автотракторное летнее

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.