Рефераты. Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологическог...






Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологическог...

А.Г. Солодянкин









КУРСОВОЙ

ПРОЕКТ



















2003

СОДЕРЖАНИЕ


Введение                                                                                                                   3

1 Анализ производственной деятельности предприятия                                     5

1.1 Общая характеристика предприятия                                                               5

1.2 Организация ТО и ТР машин                                                                           7

1.3 Обоснование темы проекта                                                                              9

2 Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на предприятии          10

2.1 Расчетно-технологическая часть                                                                    10

2.1.1 Корректирование межремонтного пробега                                                10

2.1.2 Расчет производственной программы                                                        11

2.1.3 Определение трудоемкости работ по ТР за год                                         17

2.1.4 Определение трудоемкости диагностирования                                         21

2.1.5 Определение годовой трудоемкости мастерской                                      23

2.1.6 Расчет численности рабочих                                                                       24

2.2 Организация и выполнение работ по ТО и ТР                                             25

2.2.1 Выбор и обоснование метода организации ТО и ТР подвижного состава

                                                                                                                                 25

2.2.2 Технологический процесс ТО и ТР                                                            26

2.2.3 Планирование и контроль проведения ТО и ТР подвижного

состава                                                                                                                    27

2.2.4 Установление режимов работ                                                                     28

2.2.5 Расположение исполнителей по специальностям и квалификациям      29

2.2.6 Подбор технологического оборудования                                                  30

2.2.7 Расчет производственных  площадей                                                        34

3 Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля

ГАЗ-3110                                                                                                                35

3.1 Анализ принимаемого технологического процесса                                    35

3.2 Составление документации технологического процесса                            36

3.3 Описание разрабатываемого технологического процесса                          37

3.4 Нормы времени на одну операцию                                                             41

4 Безопасность жизнедеятельности на производстве                                       43

4.1 Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий

труда                                                                                                                      43

4.2 Инструкция по охране труда при выполнении технологического

процесса                                                                                                                44

4.2.1 Общие требования безопасности                                                              46

4.2.2 Требования безопасности перед началом работы                                   49

4.2.3 Требования безопасности во время работы                                             50

4.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях                                 51

4.2.5 Требования безопасности по окончании работ                                       52

4.3 Пожарная безопасность                                                                                53

5 Охрана окружающей среды                                                                            54

6 Технико-экономическая оценка проекта                                                      56

Заключение                                                                                                         61

Литература                                                                                                           62

ВВЕДЕНИЕ


Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

Курсовое проектирование – составная часть учебного процесса на завершающем этапе подготовки специалиста. В процессе курсового проектирования, учащийся должен закрепить, углубить и обобщить знания в области и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и двигателей, развивать навыки самостоятельных работ для решения практических задач при решение вопросов производственного практического характера.

Курсовой проект содержит различную работу прогрессивной технологии и организации рабочих на производственных участках.      

1. Анализ производственной деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия


Предприятие организовано для перевозки грузов и пассажиров. По характеру перевозок предприятие смешанное, а по принадлежности и назначению обслуживающее клиентуру независимо от ведомственной принадлежности и восполняющее перевозки для организаций, в состав которого они входят.

Основные задачи предприятия; организует и выполняет перевозки в соответствии с планом, хранение, техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава, материальное техническое снабжение.

Для выполнения этих задач на предприятии предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Задачи этого предприятия сводятся к поддержанию своего подвижного состава в исправном состоянии и выпуску его на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.

Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов и пассажиров. Они принимают заказы на перевозки, и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок и руководит их выполнением, ведет учет выполненной работы.

Техническая служба обеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку выполнения перевозок. Она разрабатывает график технического обслуживания и обеспечивает их восполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием. В распоряжении технической службы находятся зоны: зона стоянки технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в исправном состоянии, а также отдел главной механики.

Отдел снабжения обеспечивает всеми необходимыми эксплуатационными и другими материалами.

Предприятие повышает квалификацию своих рабочих. Увеличивает свой автопарк. Ведет учет материальных и других ценностей предприятия. Составляет финансовые отчеты.


1.2 Организация обслуживания и текущего ремонта автомобилей на предприятии


ТО-1

 

Д-1

 

Рисунок 1.1 - схема организации ТО и ТР


Согласно схеме организации процесса технического обслуживания (ТО) текущего ремонта (ТР) автомобиля в автотранспортном предприятии (АТП), автомобиля прибывшего с линии в первую очередь проходят контрольно пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобиль, требующий техническое обслуживание  (по плану, графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера механика), выписываем листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану, графику, вида обслуживания.

Автомобили, требующие по графику ТО-1 или То-2, направляются сначала на выполнение ЕО, то есть уборочно-моющих, обтирающих и заправочных работ. После выполнения ежедневного обслуживания машины направляются в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики или ТО), а после выполнения ТО, а зону стоянки. Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего  ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи. Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит  механику  автомобиля  технической помощи листок учета переходит дежурному механику КПП.

Исправный автомобиль, не требующий ТО, отправляют в зону ЕО, после чего устанавливается в зону стоянки. 

1.3 Выбор и обоснование темы курсового проекта


Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей  среды, повышения безопасности дорожного движения.

Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно  зависит от качества и своевременного ТО и ремонта. В качестве обслуживания и своевременности ремонта важную роль играет эффективность диагностирования.

На безопасность дорожного движения прямое влияние оказывает состояние тормозной системы. Для того, чтобы свести на ноль влияние не- эффективности тормозной системы на автомобильную аварийность я считаю необходимо развить (новое направление проблемы надежности диагностики) как вследствие своей молодости, а также из-за исключительного разнообразия и сложности объектов диагностирования автомобилей пока еще не превратилась в строго формализованную систему. Поэтому для успешного диагностирования необходим пока только малый опыт и инженерная интуиция.


Марка автомобиля

Количество штук

Пробег тыс. км.

1

2

3

ГАЗ-3102

ГАЗ-3307

ГАЗ-3110

ИЖ-2126

ИЖ-412

ИЖ-2715

КамАЗ-5511

КамАЗ-54112

ЗИЛ-433480

ЗИЛ-130

УАЗ-3151

ПАЗ-3205

УРАЛ-4320

АЗЛК-2141

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

ВАЗ-2106

КВЗ-3207

Прицеп

2

7

1

3

4

2

2

3

5

2

1

1

3

6

2

3

6

1

4


25

15

25

20

75

80

35

60

40

5

45

50

55

65

70

10

15

20

30

2.Планирование и организация ТО и ТР автомобилей на предприятии.


2.1 Расчетно-технологическая часть


2.1.1 Корректирование межремонтного пробега

Таблица 2.1

Список автомобилей



         Действительный пробег автомобилей до капитального ремонта вычисляем по формуле [1 с 16]

       (1)

где K1=0.9-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации с.26[7].

K1= 1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации состава и организации его работы с.26 [1].

K3=0.9- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий  с.27 [1].

км - нормативный пробег до КР с.17 [1]

Корректированный удельный простой на ТО и ТР по формуле с.62[2]

                                             

где  - нормативный удельный простой в ТР с.332[11]

- коэффициент корректирования нормативов простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала  эксплуатации с.27[1].

 дней/1000км

Коэффициент технической готовности по формуле с.3 [78]

                                     

где Dэ – число дней эксплуатации за цикл нахождения автомобиля в исправном состоянии.

                                         

где - среднесуточный пробег автомобилей

- число дней простоя в ТР

                       

 - число дней простоя в КР

Определяем коэффициент выпуска подвижного состава по формуле.  с. 60 [7].

                                 

где  - количество рабочих дней в году; для автобусов

KГ =0,95 – коэффициент неэксплуатационных простоев

Ожидаемый годовой пробег автомобилей в группе по формуле

                             

где N -  количество автомобилей в группе


2.1.2 Расчет производственной программы

Количество ЕО по формуле с.113 [4]

                                      

Действительный пробег подвижного состава до ТО-1 и ТО-2 по формуле сю28 [6]

                         

где  - нормативный пробег до ТО-1

Действительный пробег до ТО-2 по формуле с. 25[3]

                       

Количество ТО-2 для групп автомобилей по формуле с. 172 [6]

                         

Количество ТО-1для групп автомобилей по формуле с. 132 [2]

                   

Количество СТО для групп автомобилей по формуле Сю 80[4]

                                 

Действительная трудоемкость ЕО по формуле с. 263 [5]

                                 

где   - нормативная трудоемкость ЕО

K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

K5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологических групп подвижного состава.

Действительная трудоемкость ТО-2 по формуле с. 16 [3]

                     

Действительная трудоемкость ТО-2 по формуле с. 132[6]

                      

Действительная трудоемкость ЕО по формуле с.168 [1]

                           

Полная трудоемкость ЕО для групп автомобилей за год по формуле  с.29 [1]

                             

где NЕО - количество ЕО за год

tЕО - действительная трудоемкость ЕО

Полная трудоемкость ТО-1 для групп автомобилей за год по формуле с. 268 [2].

                              

где tТО-1 - действительная трудоемкость ТО-1

NТО-1 – количество ТО-1 для групп автомобилей за год.

Полная трудоемкость ТО-2 для групп автомобилей за год по формуле с. 183[3].

                           

Полная трудоемкость СТО для групп автомобилей за год по формуле с. 321[4].

                           

где tСТО=2,415 чел/ч - см. формулу (17)

NСТО=2 – см. формулу (13)

Действительная трудоемкость ТР по формуле с. 59[7]

                       

где  -нормативная трудоемкость ТР

K4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкость ТР и продолжительности простоя в То и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

K5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР  в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологических совместных групп подвижного состава

Общая годовая трудоемкость ТР на 1000км пробега

                             

где tТР - действительная трудоемкость ТР

Lг – ожидаемый годовой пробег количества автомобиля в группе

2.1.3 Определение трудоемкость работ по ТО и ТР за год

Таблица 2.2

Характеристика автопарка


Группа автомобилей

Нормативный пробег до КР

Число автомобилей прошедших КР 

Число автомобилей не прошедших КР 

ГАЗ-3102

ГАЗ-3107

ГАЗ-3110

ИЖ-2126

ИЖ-412

ИЖ-2715

КаМАЗ-335511

КаМАЗ-54112

ЗИЛ-433480

ЗИЛ-130

УАЗ-3151

ПАЗ-3205

УРАЛ-4320

АЗЛК-2141

ВАЗ-2107

ВАЗ-2109

ВАЗ-2106

КВЗ-3207

Прицеп


300

100

300

125

125

100

300

250

250

300

300

320

250

125

125

125

125

320

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0



2

7

1

3

4

2

2

3

5

2

1

1

3

6

2

3

6

1

4

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.