Рефераты. Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологическог...







Оборудование подобрано согласно рекомендаций и общая площадь оборудования составляет 84,6м2


2.2.7 Расчет производственных площадей

Площадь производственного участка определяется по площади занимаемого оборудования и переходным коэффициентом.

где Fоб - площади оборудования, м2;

Fм=19,5 (площадь самого крупного автомобиля КаМАЗ – 5511) – площадь машин, м2;

 - коэффициент, учитывающий проходы и проезды;

Площади складов материалов и запчастей определяют исходя из количества материалов и запчастей.

где Qг – (принимаем массу материала 12,5% массы автомобиля, массу запчастей 17% от массы автомобиля) – годовая потребность в материалах и запчастях, кг;

tм=3 – срок хранения материалов и запчастей, мес.;

Площадь склада

 где g=2 – допустимая нагрузка на 1м2 площади склада

Kп=0,3 – коэффициент проходов и проездов;

3. Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ-3110

3.1 Анализ применения технологических процессов


Текущий ремонт (ТР) автомобилей в АТП производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками (при возвращении автомобиля с линии), а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъемных работ.

В целях повышения коэффициента технической готовности парка (и т.п.), ТР стараются по возможности проводить в межсменное время, обычно в вечернее и ночное. Исключение составляют трудоемкие работы по замене крупных агрегатов. Их следует проводить в дневную смену, наиболее благоприятную для работы. К тому же в это время функционирует основной склад  и склад агрегатов. Проводят ТР в специально отведенных зонах на подъемниках или осмотровых канавах, преимущественно на постах тупикового типа. Поточный метод при проведении ТР не приемлем ввиду слишком большой разницы как по объему, так и по видам работ в каждом конкретном случае проведения ТР. Для уменьшения простоя автомобиля в ТР все большее распространение находит использование специализированных постов для выполнения конкретных трудоемких работ с использованием соответствующего современного высокопроизводительного оборудования, а также внедрение агрегатного метода ремонта, когда вместо неисправного узла или агрегата сразу же ставят на автомобиль,  заранее отремонтированный из оборотного фонда.

3.2 Составление документации технологического процесса


Проектирование технологических процессов выполняют в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (ГОСТ 2.601-68…ГОСТ 2.605-68) и ЕСКД (ГОСТ 3.1401-74 и ГОСТ 3.1423-75).

Проектирование технологических процессов ТР заключается в составлении карт эскизов, ведомости оснастки, карты типового технологического процесса ТР и ведомости деталей к этому процессу.

Разработку нормы эскизов выполняют по форме 5 (ГОСТ 3.1105-74). Эскиз сборочной единицы или всего изделия выполняют от руки без соблюдения масштаба. При необходимости на карте эскизов справа от изображения или под ним приводят технические требования по ГОСТ 2.316-68. На карте необходимо указать наименование и номер по каталогу сборочной единицы, число листов и номера операций, к которому сделан эскиз.

Разработка карты типового технологического процесса ТР. Карты типовых технологических процессов (КТП) составляют на каждый вид ТР, определяемый характером сложности ТР (ГОСТ 3.115-79, форма 8).

На карте указывают: номер операции (кратный пяти), наименование оборудования с указанием инвентарного номера по действующему классификатору.


3.3 Описание разрабатываемого технологического процесса


Ремонт сцепления и гидропривода. Снятие сцепления необходимо для проведения ремонтных работ. Сцепление можно снять с автомобиля, не снимая двигатель. Для этого автомобиль следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

Для снятия сцепления необходимо:

- отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач. Для этого изнутри кузова поднять к рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель, отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач, и вытащить рычаг вверх;

- отсоединить оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага привода ручного тормоза;

- снять карданный вал, выполняя указания по его снятию, изложенные в разделе «Карданная передача»;

- отсоединить от коробки передач гибкий вал привода спидометра и провод включателя света заднего хода;

- отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру и поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;

- вынуть вилку выключения сцепления; отвернуть болты крепления и снять штампованную нижнюю часть картера сцепления; снять соединительный кронштейн подвески трубы глушителя; отсоединить поперечину задней опоры двигателя от кронштейнов лонжеронов; отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой и подшипником включения сцепления; снять прокладку между картером сцепления и коробкой передач;

- проверить наличие на маховике двигателя, кожухе нажимного диска совмещенных меток «О» и, если они отсутствуют, нанести их; постепенно отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя; вынуть ведомый и ведущий диски сцепления из картера сцепления через нижний люк.

Для снятия гидравлического привода с автомобиля необходимо:

- отсоединить от рабочего цилиндра выключения сцепления трубопровод; слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубопровода в чистый сосуд, отсоединить и снять рабочий цилиндр выключения сцепления и толкатель рабочего цилиндра; снять оттяжную пружину педали выключения сцепления; отсоединить толкатель главного цилиндра от  педали; вынуть две пластмассовые втулки из проушины толкателя; расшплинтовать и отвернуть гайку оси педалей сцепления и тормоза; снять с оси педали сцепления, вынуть две пластмассовые втулки из головки педали; отсоединить от главного цилиндра выключения сцепления трубопроводов и снять трубопровод; отсоединить и снять главный цилиндр выключения сцепления.

Разборка сцепления состоит из разборки ведущего и ведомого диска и разборки главного и рабочего цилиндров.

При разборке главного цилиндра необходимо:

- снять крышку и сетчатый фильтр наполнительного бачка главного цилиндра; вывернуть штуцер крепления бачка к корпусу, снять бачок и прокладку штуцера; снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый защитный чехол; вынуть из корпуса главного цилиндра стопорное кольцо упорной шайбы; вынуть из корпуса главного цилиндра упорную шайбу и толкатель; вынуть из корпуса главного цилиндра поршень с уплотнительными манжетами, клапан поршня, возвратную пружину с держателем. Во избежании повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня необходимо подвести сжатый воздух в отверстие присоединения трубопровода. Штуцер главного цилиндра с прокладкой  при разборке отвертывать не следует, если на автомобиле не наблюдалось подтекания через него рабочей жидкости.

При разборке рабочего цилиндра необходимо:

- отсоединить от рабочего цилиндра резиновый защитный чехол и вынуть толкатель вместе с чехлом; снять чехол с толкателя; вынуть из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо; вынуть поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра. Во избежании повреждения поршня и манжеты необходимо подвести сжатый воздух в отверстие присоединения трубопровода; снять с поршня уплотнительную манжету; вынуть из цилиндра пружину; вывернуть из рабочего цилиндра клапан прокачки; снять с клапана резиновый  защитный колпачок.

Сборка гидравлического привода выключения сцепления выполняется в порядке обратном разборке. Пред сборкой зеркало цилиндров должно быть смазано касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра необходимо убедиться, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Далее следует проверить при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3…0,5мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие. Использование главного цилиндра с перекрытым компенсационным отверстием совершенно невозможно.

При сборе рабочего цилиндра убедится, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре.

Причина неисправности – неполное выключение сцепления. Сцепление  «ведет» (не включается или включается с трудом передача переднего хода, передача заднего хода включается с треском).

Наличие воздуха в системе гидравлического привода – прокачать систему гидравлического привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки не менее 14 мм.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала – устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы).

Коробление ведомого диска – заменить ведомый диск или провести его правку.

Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления – отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления.

Ослабление нажимных пружин – заменить пружины новыми с проверенной нагрузкой.

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска – заменить ведомый диск или фрикционные накладки. При небольшом замасливании промыть поверхность накладок керосином и зачистить шкуркой.


3.4 Расчет норм времени на выполнение операций


Проведем расчет времени на примере операции слива масла; для остальных операций расчет производится аналогично.

Определяем оперативное время по формуле с. 42[6]

где Тосн – основное время, мин;

Твс – вспомогательное время, мин.

находим дополнительное время по формуле с. 50[6]





Вычисляем штучное время по формуле с. 58[6]

определяем норму времени по формуле с. 70[6]

где Тш1, Тш2, Тшп2, Тпз1, Тпз2, Тпз3, Тпзn – штучное и подготовительное время – заключительное время выполняемых операций, мин;

N – количество операций

4. Безопасность жизнедеятельности на производстве

4.1. Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда


Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ ) и техники безопасности (ТБ ).

При поступлении на предприятие с рабочим проводится вводный инструктаж. В нем описываются все особенности предприятия, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.

Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ данного предприятия и ставит отметку в книжке рабочего о том, что инструктаж проведен.

После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

Инструктаж на рабочем месте включает в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кран- балки, тельфер и т.д.).

Также существуют внеплановый инструктаж, который проводится после несчастного случая либо серьезного нарушения ОТ и ТБ.

4.2 Инструкция по охране труда при выполнении технического процесса


При разработке новых технологий для ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники безопасность работников должна обеспечиваться путем:

 - устранения непосредственного контакта работников с исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, агрегатами, травмоопасными узлами, элементами и отходами производства, оказывающими опасное и вредное воздействие;

- замены технологических процессов и операций, в которых постоянно действуют опасные и вредные производственные факторы, процессами и операциями, в которых указанные факторы отсутствуют или не превышают предельно допустимых уровней;

- комплексной механизации, автоматизации процессами и операциями при невозможности устранения из технологического процесса опасных и вредных производственных факторов;

 - герметизация оборудования или создание изолированных помещениях повышенного (избыточного по сравнению с атмосферным) давление воздуха;

-  указание перечня средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

- указаний по применению средств защиты и устройств, автоматически устраняющих воздействие на работников опасных факторов, в том числе и в случае аварии;

- защиты от возможных отрицательных воздействий природного характера и погодных условий.

При использовании в технологическом процессе новых исходных  данных материалов, препаратов, а также при образовании после их применения промежуточных веществ, обладающих опасными и вредными факторами, должны быть разработаны регламентирующие документы с целью организации обучения работников безопасным приемом выполнения работ и обеспечения их соответствующий специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты.

Использование в технологических процессах новых веществ и препаратов разрешается только после утверждения в установленном порядке соответствующих гигиенических нормативов.

Маршруты движения машин по территории должны исключить случаи их столкновения, наезды на работников и отдыхающих.

В технологических процессах должны быть заложена согласованность работы и оборудования, при которой исключается возможность возникновения опасных производственных факторов.


4.2.1 Общие требования безопасности

Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и растениеводческих хозяйств.

Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

Работники, связанные с выполнением работ или обслуживанием объектов (установок, оборудования) повышенной опасности, а также объектов подконтрольном органам государственного надзора должны ежегодно проходить курсовое обучение и проверку знаний по безопасности труда.

Работнику, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы.

Работники и имеющие перерыв в работе, на которую они нанимаются, более 3-х лет, и повышенной опасности – более  12 месяцев должны  пройти обучение и проверку знаний по безопасности труда до начала самостоятельных работ.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе  на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

 - движущиеся машины и механизмы;

 - подвижные части производственного оборудования;

 - разрушающиеся материалы конструкции;

 - отлетающие осколки;

 - повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;

 - повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

 - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

 - пониженная или пониженная подвижность воздуха;

 - недостаточная освещенность рабочего места;

 - загрязненные химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхности оборудования, машин и материалов;

Опасное состояние машин, оборудования.

 - открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;

 - скользкие поверхности;

 - захламленность рабочего места посторонними предметами;

 - отдых в неустановленных местах;

 - выполнение работы в состоянии алкогольного опьянения.

Не допускается ТО и ремонт машин и оборудования, работающих в зоне радиоактивного, химического загрязнения, загрязнения пестицидами и нейтрализация загрязнения.

На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Не перепоручайте выполнение своей работы другим лицам.

Выполняйте требования знаков безопасности.

Не заходите за ограждения электрооборудования.

Будьте внимательны к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, автомобилей, тракторов и других видов движущегося транспорта.

Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам распорядка предприятия, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.


4.2.2 Требования безопасности перед началом работы

Наденьте спецодежду и другие установленные для данного предприятия средства индивидуальной защиты.

Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегните обшлаги рукавов, уберите волосы под плотно облегающий головной убор.

Проверьте, чтобы применяемый при работе инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда.

Деревянные рукоятки инструментов  должны быть изготовлены из выдержанной древесины твердых и вязких пород, гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть  выбоин, сколов и других дефектов. Инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

Ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

Концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

Съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.


4.2.3 Требования безопасности во время работы

Постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без надзора. При уходе с рабочего места оборудование остановите и  обесточьте.

Работайте при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Не прикасайтесь к находящимся в движении механизмов и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования.

Содержите в порядке и чистоте рабочее место.

Проходы проезды, проезды и рабочие места должны быть свободными.

Посторонние предметы и инструмент располагайте на расстоянии движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка лично убедитесь  в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия прекратите работу, приведите рабочее место в безопасное состояние, обратитесь к врачу, поставьте в известность руководителя работ.


4.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. Д. предупредите работающих об опасности, немедленно поставьте в известность руководителя работ.

При необходимости организуйте эвакуацию людей из опасной зоны.

При несчастных случаях с людьми, окажите им доврачебную помощь, немедленно поставьте в известность руководителя работ сохраняйте обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его Действия определяется тяжестью травмирования. Для этого быстро отключите рубильником или другим отключающим устройствам ту часть электроустановки, которой касается пострадавший.


4.2.5 Требование безопасности по окончанию работы

Приведите в порядок рабочее место (очистите от пыли и грязи оборудование, инструмент, соберите и вынесите в отведенное место мусор и отходы, соберите и сложите в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали, обработанные детали сдайте в кладовую).

Установите ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточьте оборудование, выключите вентиляцию и местное освещение.

Снимите спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, уберите их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта, сдайте ее в кладовую.

Поставьте в известность руководителя работ о состоянии оборудования.

Выполните правила личной гигиены.


4.3 Пожарная безопасность


Работник обязан знать сигналы оповещения о пожаре, место нахождения средств для тушения пожара и уметь ими пользоваться. Не допускается использование пожарного инвентаря для других целей.

Не загораживайте проходы и доступ к противопожарному оборудованию.

Засыпайте песком пролитые на землю топливо и смазочные материалы. Пропитанный нефтепродуктами песок немедленно уберите ми вывезите в место, согласованное с санэпидстанцией.

Уберите использованный обтирочный материал в специальные металлические ящики с крышками.

Не разводите огонь в секторах хранения сельскохозяйственной техники на территории машинного двора и в помещениях.

Не храните на рабочем месте легковоспламеняющиеся предметы и горючие жидкости, кислоты и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность готовом к употреблению виде.

Не применяйте для тушения пожара в электроустановке, находящейся под напряжением, химические пенные или  химические воздушно – пенные огнетушители.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка предприятия, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

5. Охрана окружающей среды


Охрана природы – система мер, направленных на поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей природной средой, обеспечивающих сохранение и восстановление природных богатств, разумное использование природных ресурсов, предупреждающих вредное влияние результатов деятельности общества на природу и здоровье человека.

Все это делается в интересах настоящих и будущих поколений людей. Эти мероприятия должны научно обосновываться, и могут осуществляться на разных уровнях: международном, государственном, ведомственном, производственном, общественном, индивидуальном.

В связи с научно-техническим прогрессом и ростом населения потребности общества быстро возрастают. В хозяйственную деятельность вовлекаются все природные ресурсы, индустриализация и интафикация сельского хозяйства сопровождаются существенными изменениями природной среды.

Автотранспорт бурно развивается в индустриальных странах. В настоящее время общая численность автомобилей в мире составляет свыше 300 млн. Автомобиль – это удобное средство транспорта, но он отрицательно влияет на окружающую среду.

В некоторых странах загрязнение воздуха автотранспортом достигает угрожающих размеров. Это особенно относится к США, где численность автопарка – свыше 100 млн. В городах России эта проблема не стоит так остро. В РФ основная транспортная система – общественные виды транспорта (автобусы), что создает условие для предотвращения угрожающего уровня загрязнения. Однако и в России существует проблема загрязнения воздуха автотранспортом. Проведенные исследования позволили установить, что выхлопные газы автомобилей представляют весьма сложную смесь, в состав которой входят много компонентов. Однако многообразие продуктов выброса может быть сведено к нескольким группам.

Атмосфера крупных городов развитых стран загрязнена до такой степени, что в ряде случаев регулировщики уличного движения должны вдыхать кислород. В этих целях в местах наиболее интенсивного автомобильного движения установлены баллоны с кислородом.

6. Техника экономичности проекта


Стоимость основных производственных фондов по формуле  с. 60[5]

где Сзд, Соб – стоимость производственного задания и установленного оборудования в руб.

Спи -   стоимость приборов инвентаря и приспособлений штучная оптовая цена превышает 100руб.

где  - средняя стоимость строительно-монтажных работ отнесенных к 1м2 производственной площади 1руб на м2 принять 75руб м2

Fп – производственная площадь м2

Ку=13,4 – коэффициент удорожания оборудования

стоимость установленного оборудования, приспособлений, инструментов, инвентаря по формуле с. 79[5]

где Соб - стоимость оборудования отнесенного к 1м2 производственной площади принимаем 45руб. м2

Спи – стоимость приборов, приспособлений инструментов и инвентаря отнесенная 1м2 производственной площади 15руб. 1м2

Куо=9,6 – коэффициент удорожания приспособлений, инструментов, инвентаря.

Куо=10,2

Производительная годовая программа по формуле с. 90[5]

 где Тоб – общая трудоемкость работ чел/ч

Т – трудоемкость обслуживания и ремонта

Цеховая себестоимость обслуживания по формуле с. 100[5]

где Спрн – полная заработная плата с начислениями

Сзн, Спр – нормативные затраты на запчасти и ремонтные материалы

Соп – общепроизводственные накладные расходы

где Спр  - основная зарплата рабочих в руб.

Сдоп – дополнительная зарплата принимается 10% от основной зарплата платы в руб.

Сур – зональный коэффициент принимаем 15% от основной зарплата платы

где tизд – трудоемкость ТО и ТР сцепления UFP – 3110

Cч – часовая ставка рабочих коп./ч

Кt – коэффициент учитывающий доплату за сверхурочные и другие работы, принимаем 1,025

Стоимость общепроизводственных накладных расходов

где Rоп – процент общепроизводственных накладных расходов равных 28%

Стоимость запасных частей и ремонтных материалов с учетом удорожания принимаем из соотношения, что запасные части составляют 50% от полной зарплаты, и материалы  4%

Определяем удельные показатели пункта ТО

Фонды отдачи по формуле с. 120[5]

где Вп – валовая продукция

Со – стоимость основных производственных фондов

Стоимость валовой продукции по формуле с. 125[3]

где Соц – оптовая цена соответствующего обслуживания и ремонта

Производительность труда по формуле с. 134[139]

где Рср – среднегодовое число производственных рабочих

Использование площади по формуле с. 140[5]

где Fп – производственная площадь

Техника - экономические показатели

Таблица 6.1

Показатели

По проекту

1

2

1.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, 1000 руб.

2.Производственная площадь, м2

3.Численность работников

4.Использование площади, руб./м2

5.Валовая продукция,1000 руб.

6.Себестоимость ТО-2, руб.

7.Фондоотдача, руб./чел

8.Производительность труда, руб./чел

9.Средняя зарплата рабочих за год, руб.

355,5


223,6

6

361,2

80,7

697,8

0,23

13462,2

1281.6


В целом предприятие выдает неплохие результаты. При небольшой площади, количестве работников фондоотдача 0,23 руб./руб., срок окупаемости предприятия около 2-х лет и это при нормативном сроке в 7 лет.

Заключение


Выполнив курсовое проектирование, я понял, что главное направление в развитии агропромышленного комплекса страны- интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического перевооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием инженерной службы. Научились определять количество ремонтно - обслуживающих воздействий на машинно - тракторный парк. Уяснил, как правильно нужно определить годовую загрузку центральной ремонтной мастерской. Научился эффективно использовать производственные площади и оборудования. Выбирать необходимое оборудование и расставить так, чтобы облегчить условия труда рабочих. Нужно рационально использовать рабочие места. Узнал, какие мероприятия необходимы для того, чтобы обезопасить жизнь человека. Выполнив технологический процесс по восстановлению детали, научился выбирать нужные наиболее эффективные и не требующие дорогостоящего оборудования и затрат способов восстановления.

В мастерских должна быть обеспечена необходимая техника безопасности, и мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности человека, а также должны быть созданы все условия для труда рабочих.

В настоящее время, в связи с трудным положением многих хозяйств, нехваткой средств, на приобретение новой техники, в хозяйствах проводят восстановление деталей в силу возможностей ремонтных мастерских своими средствами.

Литература


1. Антонов С.Л., Трофимов В.А.

2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий.

3. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

4. Канаров Ф.М., Перехогин М. А. Охрана труда.

5. Купреев З. Ч. Справочник по оплате труда.

6. Смелов А. П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.