Рефераты. Проект реконструкции АТС-62/69 г. Алматы с заменой АТСДШ на цифровую АТС






Рассмотрим алгоритм вычисления емкости пучка соединительных линий (каналов) методом половинного деления.

Как видно из рисунка 3.4 функция P=EV(A) непрерывна.

Для нахождения корня уравнения 4.19 определим отрезок [Vmin, Vmax] на котором находится этот корень V. При практическом расчете можно принять Vmin=0, а Vmax=3*A.

Далее поделим отрезок пополам и вычислим значение  для него найдем Р1=ЕV (А).Если Р1=Р, то V1 является искомым V.


Рисунок 3.2 - ­Функция P=EV(A)


Если Р1 не равно Р, то определяем, превышает ли значение V1 искомое V или нет. Это можно определить путем сравнения Р1 и Р. Как видно из рисунка 3.2, если Р1>Р, то V1<V и наоборот, если P1<P, то V1>V.

После этого, процесс вычислений повторяется, но суженный отрезок [Vmin, Vmax] отличается от прежнего тем, что изменилось значение верхней или нижней границы:


                                       (3.21)    


Недостатком этого метода является то, что для выполнения условия Р1=Р, требуется больше времени. Расчёты, можно круглить V1 до ближайшего целого V. Для этого целесообразно ввести в алгоритм проверку абсолютной погрешности Q двух соседних значений V1:

,

с заданной абсолютной погрешностью Е. И если Q<=E, то дальнейшее уточнение корня уравнения 3.19 прекратить.

Однако при написании программы по алгоритму возникает проблема при реализации блока P1=EV (A). Дело в том, что вычисление вероятности потерь по рекуррентной формуле Эрланга 3.20 невозможно, так как V1 не целое. Поэтому здесь необходимо проводить вычисления по интегральной формуле Эрланга:

                                                   (3.22)


где: V1 – целая часть V1;

si – рабочая переменная.

Интегральная формула Эрланга позволяет вычислить потери в ПД пучке при нецелом V1.

Как было сказано выше цифровую АТС можно рассматривать как полнодоступную, следовательно, для вычисления числа соединительных линий (каналов), обслуживающих нагрузку между узловой станцией и районными целесообразно использование метода половинного деления.     В приложении В приведен алгоритм и листинг программы вычисления соединительных линий по методу половинного деления. Определение числа линий, необходимых для обслуживания нагрузки по направлениям с заданными значениями потерь проводятся по рассмотренным выше методикам. Число входящих каналов и линий по направлениям представлены в таблице 3.2 .Число выходящих каналов и линий по направлениям представлены ниже в таблице 3.3

Р - вероятность потерь между РАТС внутри узлового района, между станциями районов, равна 5 ‰, а между АМТС и АТС, между АТС - АМТС и к УСС равна 1 ‰.;

Е – абсолютная погрешность, равная 0,001;

А – нагрузка, Эрл.


Таблица 3.2 – Число входящих каналов и линий по направлениям

Откуда

Куда

АТСК-64

АТСК-65

ОПС-73

ОПС-53/54

ОПС-91

ОПС-92

ОПТС-5,9

АМТС

ОПС-72/79

19

1

16

1

44

2

26

1

24

1

24

1

48

2

120

4


Таблица 3.3 – Число выходящих каналов и линий по направлениям

  Куда


Откуда

АТСК-64

АТСК-65

ОПС-73

ОПС-53/54


ОПС-91

ОПС-92

ОПТС-5,9

 АМТС

УСС

ОПС-72/79

20

1

17

1

46

2

28

1

26

1

26

1

46

2

120

4

32

2


3.4.3 Расчет объема оборудования


АSМ - модуль аналоговых абонентских линий, обеспечивает соединение между 128 аналоговыми абонентскими линиями АТСЭ-S-12.

Абонентская емкость ОПС-72/79 равна 17000 абонентских линий. Необходимое количество модулей АSМ равно:



                                                     17000

NАSМ =                = 132 модуля.

                                                             128

DТМ – модуль цифровых абонентских линий, соединяет цифровые соединительные линии от и в направлении других коммутационных станций с коммутационными полем типа S-12. Обычные линейные сигналы выделяются из входящего битового потока и передаются дальше в терминальные управляющие устройства для оценки. Емкость одного модуля  DТМ равна одной ИКМ линии (30 каналам).

Исходящее направление от ОПС-72/79 к другим РАТС и АМТС и УСС содержит 31 линий ИКМ.

Входящее направление к ОПС-72/79 от других РАТС и АМТС сети содержит 26 линий ИКМ.

Из этого следует, необходимое количество модулей DТМ будет равно:

NDТМ= 31 + 26 = 57 модулей.

СТМ – Модуль тактовых и тональных сигналов, используется для предоставления основного тактового сигнала (частоты) для станции, который при необходимости может синхронизироваться с выбранным внешним опорным тактовым сигналом (частотой). Модуль, кроме этого генерирует все акустические сигналы для станции и содержит датчик времени.

Каждая станция типа S-12 содержит два модуля СТМ, которые выполняют идентичные функции и работают в качестве взаимных резервных устройств. Каждый модуль СТМ содержит терминальное устройство тактовых и тональных сигналов и терминальное управляющее устройство.

Таким образом, количество модулей СТМ равно:

NСТМ = 2 модуля.

МРМ- модуль техобслуживания и периферийных устройств. Это один из наиболее важных модулей в станции типа S-12. Станция оборудуется двумя такими модулями, один модуль работает в активном режиме, пока другой находится в режиме готовности. Причем активный модуль постоянно снабжает данными второй модуль, для того чтобы при переключении модулей не терялись обслуживаемые вызовы и другая информация системы.

Необходимое число модулей МРМ равно:

NМРМ = 2 модуля.

ТТМ - модуль испытания соединительных линий, является комплектом печатных плат и программ. Данный модуль в станции типа S-12 может использоваться для испытания и техобслуживания соединительных линий. Модуль содержит оборудование для проведения автоматических, полуавтоматических и ручных испытаний.

Количество модулей ТТМ на станции S-12 равно:

NТТМ = 1 модуль.

SТМ – модуль многочастотной сигнализации предоставляет сигналы, кодированные  методом ИКМ, необходимые для многочастотной регистровой сигнализации. Этот модуль анализирует тональные сигналы, кодированные методом ИКМ, которые входят от соединительных линий и телефонных аппаратов с тастатурным набором номера и преобразует их в цифры.

Для расчета модулей SСМ мы должны знать нагрузку поступающего на SСМ от координатных и электронных АТС.

УSСМ  определяем по формуле:

,                      (3.23)

где tSCМ,исх.= tSСМ,вх,к = 2,5с для сети с 6-значной нумерацией (данные взяты из таблицы 3.3

φк = 0,88; tвх,DSN= 47,64с ( из формулы 3.18);

∑Ук,n = 505,89 Эрл;

к

∑Уn,к = 427,21 Эрл;

                к

∑Ук,n   и ∑Уn,к – это сумма нагрузок от АТС с частным набором номера

к             

Таковыми являются электронные и координатные станции сети.

 Эрл.

 модулей.

один модуль содержит 16 приемопередатчиков.

DSN -коммутационное поле, состоящее из двух частей: переключателя доступа и группового поля.

Основой коммутационного поля DSN являются модули GS ½ и GS 3. Групповое поле состоит из ступеней и плоскости переключения. Модули    GS ½ необходимы для организации ступеней групповых  переключателей. В один модуль GS ½ включается 480 каналов ИКМ. В нашем примере количество каналов ИКМ равно 1512, значит необходимо четыре модуля GS ½. Модуль GS 3 необходим для организации плоскости переключения и устанавливается один модуль.

                                        1512

GS ½ =                  =  4 модуля;    NGS 3 = 1 модуль.

                                          480

3.5 Комплектация оборудования



Комплектация  стативов осуществляется на основе сделанных расчетов соединительных линий и объема оборудования.

На одном стативе ЕАО4 устанавливается до восьми абонентских модулей АSМ. В один статив ЕАО4 можно включить 1024 абонентские линии. Так как емкость станции 17000 номеров, то необходимо 17 стативов ЕАО4. А также, на 17 стативах ЕАО4 устанавливается 57 модуля DТМ.  Еще необходимы стативы ЕJО3, ЕJО4, ЕJО1, ЕНО1. В комплектацию этих стативов входит модули GS ½, GS3, АSW, АSМ, SСМ, ТТМ, СТМ, МРМ, АСЕ.

Необходимое количество стативов:

-   ЕАО4 – 17 стативов;

-   ЕJО3 – 1 статив;

-   ЕJО4 – 1 статив;

-   ЕJО1 – 1 статив

-       ЕНО1 – 1 статив

-       ЕКОО – 1 статив

-   PDR – 2 статива

Отдельно ставится статив ЕКОО, содержащий 2 блока с магнитной лентой и статив РDR- распределения питания, один на 20 стативов.



3.6 Размещение оборудования в автозале



Оборудование АТСЭ-S-12 выполнено в виде стативов шкафного типа из жесткого металлического каркаса сварного исполнения. Каждый статив закрывается объемными передними и задними панелями.

Стативы устанавливаются в ряды и крепятся по бокам один к другому. В конце каждого ряда устанавливаются торцевые панели с устройствами сигнализации.

Подача кабелей в стативы идет сверху.

В каждом стативе имеется до семи этажей для установки плат. Для отвода теплого воздуха средний этаж не занимается

На этажах устанавливаются печатные платы размерами 221х254 мм. На одном этаже размещается до 32 печатных плат.

Размеры стативов 2100х900х500 мм.

Станционное оборудование, входящие в состав АТС типа S-12, размещается в автозале с учетом запаса площади для наращивания емкости АТС.

План расположения стативных рядов должен обеспечивать удобство эксплуатации, монтажа и рациональное использование площади автозала с учетом принятого способа вентиляции.

С этой целью стативные ряды размещаются перпендикулярно стенам со световыми проемами. Расстояние между стеной и торцами рядов должно быть с одной стороны не менее 35 см, а с другой – 120 см.

Крепление стативов к полу осуществляется с помощью  шины высотой 5 см, которая также служит для компенсации неровностей пола.

В систему входит кабельный желоб, устанавливаемый над рядом стативов. По нему прокладывается как межстанционные кабели, так и кабели, исходящие из ряда стативов. Кабели АЛ и СЛ соединяются с разъемами, расположенными на лицевой панели данной платы.

Общая площадь автозала определяется, исходя из потребляемой мощности оборудования станции и способа вентиляции. Высота автоматного зала от пола до потолка должна быть такова, что бы над стативами оставалось свободное пространство не менее 0,5 м. Примерный план размещения оборудования проектируемой АТС приведен на рисунке 3.3



 


   


                                               520



                                           6x900                                                       750

                                                                                                                           


                                                                            


                                
















Рисунок 3.3 – Размещение оборудования в автозале АТС-62

4 РАСЧЕТ НАДЁЖНОСТИ

4.1 Способы обеспечения надежности оборудования



Общегосударственная коммутируемая телефонная сеть страны не может успешно развиваться без существенного повышения надежности оборудования коммутируемых узлов и станций, каналов и трактов сети. При существующем уровне надежности и организации эксплутационно-технического обслуживания оборудования связи, поставленная задача потребовала бы дополнительного привлечения трудовых ресурсов. Ожидается, что повышение надежности оборудования сети значительно повысит использование основных фондов в хозяйстве связи и косвенно окажет влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств, сокращение излишних запасов материалов и оборудования, уменьшение потерь на предприятиях-потребителях услуг связи, а также улучшит качество обслуживания вызовов на сети.

Под надежностью коммутационного узла, станции, пучка каналов следует понимать их свойство выполнять свои функции по установлению соединений между абонентами коммутируемой телефонной сети и удержанию соединений на время передачи информации (разговора), сохранения во времени значения показателей качества обслуживания вызовов и параметров тракта передачи в установленных пределах. Критерием отказа направления связи или пучка каналов является превышение потерями вызовов, измеренными за небольшой промежуток времени t, определенного порога.

Критерием отказа элементов тракта передачи узла, станции или отдельного канала является снижение отношения сигнал/шум ниже допустимого предела.


Современные сложные технические системы, к числу которых относятся многие системы, характеризуются многофункциональностью, многоканальностью и т.п. Поэтому традиционно использовавшиеся показатели надежности, основанные на понятии полного отказа такой системы (наработка на отказ, коэффициент готовности и т.д.), оказываются малопригодными, а то и вовсе лишены практического смысла. Это связано с тем, что отказы отдельных элементов приводят, как правило, не только к полному выходу системы из строя, а к некоторому снижению эффективности ее функционирования.

Показатель надежности подобных систем должен отражать влияние отказов отдельных элементов системы на техническую эффективность ее применения по назначению, под которой понимают свойство системы создавать некоторый полезный результат (выходной эффект) в течении некоторого периода эксплуатации в определенных условиях. Одним из таких показателей является коэффициент сохранения эффективности (КСЭ).

Рассмотрим подробней свойства этого показателя.

КСЭ - отношение показателя эффективности системы, рассчитанного с учетом возможности отказов ее элементов, к номинальному значению этого показателя, рассчитанному при условии полной работоспособности. Это означает, что в соответствии с задачами системы должен быть выбран показатель эффективности, т.е. мера качества выполнения системой своих функций.

Показатель эффективности определяется как математическое ожидание выходного эффекта. При этом рассчитывается фактическое значение показателя эффективности Э (с учетом возможности отказов) и номинальное значение этого показателя Эо (при условии полной работоспособности). При этом КСЭ будет равен:

                                               (4.19)

Для анализа высоконадежных систем, когда КСЭ весьма близок к единице, более удобным может быть коэффициент потери (снижения) эффективности (КПЭ).

                                      (4.20)

КСЭ (и соответственно КПЭ) имеет простой физический смысл: если, например, выходной эффект выражается числом обслуживаемых абонентов и Кс.э = 0,997 (Кп.э =0,003), то это означает, что в среднем ноль целых три десятых  процента абонентов не обслуживаются из-за отказов в системе. Во многих случаях КСЭ имеет и непосредственный вероятностный смысл - например, в описанной ситуации вероятность не обслуживания произвольно взятого абонента по причине отказов в системе равна 0,003.

В качестве показателя эффективности коммутационного узла (КУ) принимается математическое ожидание доли успешно обслуженных вызовов для стационарного процесса функционирования КУ при нагрузке, равной расчетной нагрузке в ЧНН

При определение качества функционирования  КУ учитываются следующие причины телефонных потерь: отсутствие свободных приборов (линейных, коммутационных, служебных и т.п.) из-за занятости или блокировки вследствие их неработоспособности приборов со скрытым (необнаруженным) дефектом, отказ прибора в процессе обслуживания вызова.

Для принятого показателя эффективности:

                                                                                               (4.21)

где,

      -эффективность выполнения j-го этапа;

       N   -число этапов обслуживания вызова.



                              (4.22)


Можно выделить следующие разновидности этапов обслуживания вызова:

-          обмен сигналами с входящей станцией с участием входящего линейного комплекта (ЛК);

-          выбор свободного исходящего ЛК и обмен сигналами с исходящей станцией с участием исходящего ЛК;

-          выбор свободного группового прибора (тонального или многочастотного приемопередающего устройства и т.п.) и передача сигналов с участием группового прибора;

-          поиск свободных промежуточных путей и проключение соединительного тракта;

-          удержание установления соединения.

Для рассматриваемых разновидностей этапов обслуживания вызова методика определения  состоит в следующем:

- для каждой ступени оборудования КУ, занятого в выполнении этапа j, с учетом принятых методов резервирования, контроля и техобслуживания находятся составляющие коэффициента простоя  ,представляющие собой вероятности того, что в произвольный момент времени устройства ступени k будут неработоспособными (-отказ обнаружен, -отказ еще не обнаружен).

-         С помощью теории телетрафика рассчитываются величины -

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.