Рассмотрев сущность предлагаемых проектов, проанализировав количественные и качественные стороны этих решений, мы подошли к выбору управленческого решения.
Оптимальным проектом по укреплению финансового состояния организации является совершенствование ассортиментной политики, т.к. риски от реализации этого проекта минимальны по сравнению с рисками от реализации продуктов методом телефонных заказов. Фактическая прибыль от реализации данного проекта увеличивается. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Прибыль от реализации продукции увеличивается с 370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.
Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и потенциальные технологии, и материальные возможности в товарах, которые, принося прибыль организации, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей. [10, с. 289]
При рассмотрении проекта ассортиментной политики мы обратили внимание на продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Вообще, при формировании ассортиментной политики нужно учитывать и такие факторы, как цена, спрос, статистика продаж, продвижение и т.п. Это дает возможность аккумулировать в магазинах ОАО «Боровецкое» товарные позиции в определенных размерах, которые соответствуют требованиям покупателей, и обеспечивают слаженную работу сети. К тому же, эти факторы оказывают прямое влияние на размеры доходов организации.
Для этого проекта не существует временных ограничений. Совершенствованием ассортиментной политики в условиях жесткой конкуренции нужно заниматься всегда, обновляя или корректируя ассортиментную матрицу.
Совершенствование ассортиментной политики невозможно без детального автоматизированного учета товародвижения в магазине, который обеспечивает получение оперативной информации о наличии и продажах товаров и накопление этой информации. Полученная учетная информация служит исходными данными для принятия решений по управлению ассортиментом в магазине. [26, с. 68]
Таким образом, систематическая работа в рамках этого проекта может повысить товарооборот предприятия и увеличить доходность магазинов.
В связи с тем, что в организации был отмечен рост дебиторской задолженности к концу рассматриваемого периода, и, кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1), мы представляем рекомендации по управлению дебиторской задолженностью:
- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;
- разработать жесткую политику отбора заказчиков и условий оплаты выполненных работ;
- проводить и составлять акты сверки по взаиморасчетам с дебиторами, вести учет проведенных актов сверок;
- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;
- рассылать письма дебиторам с требованием погасить задолженность;
- готовить и передавать материалы высшему руководству по вопросам взыскания дебиторской задолженности через Арбитражный суд;
- вести учет всех зарегистрированных договоров по хозяйственной деятельности.
1. Мощенко Н.П. Формирование конвергированной к МСФО финансовой отчетности // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2003. – № 9. – с. 64-71.
2. Шнайдер О. Финансовое состояние как индикатор потенциала организации // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 9. – с. 39-45.
3. Свиридова Н.В. Рейтинг финансового состояния организаций // Финансы. – 2006. – № 3. – с. 58-59.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 448 с.
5. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)». – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.: ил.
6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.М. Семенова – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 360 с.
7. Одегов Ю.Г. Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2004.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2003.
9. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания): Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Гелан, 2001. – 253с.
10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003. – 608 с.
11. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н / Д.: Феникс, 2004. – 352с.
12. Маркетинг: Учебник / Под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.
13. Наш город в цифрах // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №72-74. – с. 3.
14. На лаврах почивать не собираемся (с сессии горсовета) // Газета «Челнинские известия» – 2007. – №52-54. – с. 2-3.
15. Главная цель – повышение качества жизни челнинца // Газета «Челнинские известия» – 2008. – №45-46. – с. 2-4.
16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352.: ил.
17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с.
18. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2002. – 528 с.
19. Кельчевская Н., Зимненко И. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового состояния предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №1. – с. 93-99.
20. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 269 с.
21. Миннибаева К.А., Остапенко В.В. Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами: факторы изменения // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 3-9.
22. Почекутов М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 40-47.
23. Егорова Л.И. Методика финансового оздоровления экономического субъекта // Финансовый менеджмент. – 2005. – №4. – с. 25-39.
24. Осьминская Н. Томский ранок розницы растет // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 3-5.
25. Кориенко В. Тенденции развития современной торговли // Современная торговля. – 2004. – №7. – с. 7-16.
26. Апаринова Н. Проблемы автоматизации процесса приходования товара // Современная торговля. – 2007. – №7. – с. 68-71.
27. Песков В. Обстановка в магазине – тонкое дело // Современная торговля. – 2007. – №10. – с. 66-69.
28. Соколов В. Дистанционная торговля // Современная торговля. – 2004. – №8. – с. 66-71.
29. Болотова И. Маркетинговые исследования в розничной торговле // Современная торговля. – 2007. – №8. – с. 53-57.
30. Богданов А. Практический маркетинг // Новости торговли. – 2001. – №10. – с. 80-86.
31. Горобец И. О применении норм естественной убыли в торговле // Современная торговля. – 2007. – №3. – с. 46-51.
32. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2001. – 718 с.
33. Войко А.В. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия //Финансовый менеджмент. – 2004. – № 4. – с. 37-42.
Бухгалтерский баланс
на 31 декабря 2006 г.
Организация ОАО «Боровецкое»
Вид деятельности розничная торговля продовольственными товарами
Организационно-правовая форма форма собственности
Открытое акционерное общество частная
Единица измерения тыс. руб.
Местонахождение (адрес)
РТ, г. Набережные Челны, пр. Вахитова, дом 44/78
АКТИВ
Код показателя
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
I. Внеоборотные активы
Нематериальные активы
Основные средства
Отложенные налоговые активы
Итого по разделу I
110
36
35
120
32314
29154
145
129
146
190
32479
29335
II. Оборотные активы
Запасы
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
затраты в незавершенном производстве
готовая продукция и товары для перепродажи
расходы будущих периодов
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
покупатели и заказчики
Денежные средства
Итого по разделу II
БАЛАНС
210
13582
16303
211
598
576
213
5
-
214
12963
15641
216
16
86
220
1458
230
234
240
1825
1670
241
553
476
260
4614
4730
290
21713
22917
300
54192
52252
ПАССИВ
III. Капитал и резервы
Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты
Отложенные налоговые обязательства
Итого по разделу IV
V. Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность
поставщики и подрядчики
задолженность перед персоналом организации
задолженность перед государственными фондами
задолженность по налогам и сборам
прочие кредиторы
Итого по разделу V
410
4685
420
1249
430
432
470
17147
25162
490
23315
31330
510
9940
515
8
15
590
9948
610
1237
620
20929
19670
621
16343
18596
622
1336
18
623
437
155
624
1392
901
625
1421
690
20907
700
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах
Арендованные основные средства
910
834
в том числе по лизингу
911
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов
940
9295
на 31 декабря 2007 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11