Рефераты. Пути укрепления финансового состояния организации ООО "Боровецкое"






1)                создание в организации отдела маркетинга, укомплектовав его специалистами по маркетинговым исследованиям и рекламе. Предлагается использовать функциональную организацию службы маркетинга, при которой сотрудники данного отдела находятся в подчинении руководителя службы. Маркетологи должны выполнять следующие функциональные обязанности:

-                   изучать потребности и спрос покупателей, проводить комплексные маркетинговые исследования;

-                   разрабатывать мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей покупателя;

-                   продумывать дизайн внешнего оформления товаров собственного производства (полуфабрикатов);

-                   стимулировать продвижение товара через рекламу, поскольку в настоящее время это очень действенно.

2)                совершенствование ассортиментной политики в организации. Процесс формирования ассортимента начинается с определения его широты и глубины.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.

Ассортимент – это набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке. [10, с. 288]

Планирование, формирование и управление ассортиментом проходит и в сфере розничной торговли. В ОАО «Боровецкое» разработкой ассортиментных перечней, включающих группы и разновидности товаров, занимается коммерческий отдел. На сегодняшний день ОАО «Боровецкое» поддерживает 117 товарных групп – это более 8 тысяч наименований товаров. Управление таким ассортиментом – трудоемкая задача, практически невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. [26, с. 68]

В процессе разработки ассортиментных перечней определяются различные показатели: товарные группы и разнообразие видов (с учетом типологии потребителей); частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида у разных производителей и др.

3)                совершенствование мерчендайзинга – комплекса мер по стимулированию и увеличению продаж.

Сегодня возможности мерчендайзинга как средства продвижения товара очевидны: дело не только в грамотной выкладке, речь идет и о правильной организации торгового пространства (зонирование, учет потоков покупателей, правильное освещение и многое другое), и о создании атмосферы (общий стиль магазина, чистота, музыкальный фон и т.д.). Важно помнить обо всех этих моментах, и не только в период открытия магазина – подобно тому, как уборка в квартире не может быть сделана раз и навсегда, обновление и совершенствование тех или иных составляющих процесса продвижения товара к покупателю должны осуществляться регулярно. [27, с. 66]

4)                реализация товаров методом телефонных заказов (телефонный маркетинг). В рекламных объявлениях предприятий розничной торговли все чаще упоминается услуга доставки. Дистанционная торговля активно развивается во всем мире. Первая возможность оказания населению услуг по доставке на дом продуктов – создание собственной службы при торговой сети. Пионером на российском рынке стала сеть продовольственных магазинов «Рамстор». [28, с. 66]

К перечисленным вариантам можно добавить и такие варианты решений, как:

5)                сдача свободных площадей в аренду. В частности, это необходимо для магазинов №4, №8 и №9, где торговую площадь можно сдать под аптечный отдел, отдел бытовой химии или канцелярских принадлежностей, поскольку поблизости нет магазинов такого направления.

6)                обновление основных средств, что повышает эффективность использования. Улучшение использования решает широкий круг экономических проблем, направленных на повышение эффективности деятельности организации: рост производительности труда, увеличение прибыли и рентабельности капитала и, в конечном счете, повышение конкурентоспособности организации. [10, с. 119]

Рассмотрим вышеперечисленные варианты решений по срокам отдачи. Маркетинговые исследования в розничной торговле – явление уже не новое. Теоретически все понимают необходимость проведения и пользу для своего бизнеса, но на практике дело обстоит совершенно по-иному. В отличие от западных коллег российские торговцы если и заказывают исследования, то делают это нерегулярно, а чаще всего просто не имеют достаточно средств на полноценный мониторинг рынка. [29, с. 53]

Первые результаты исследования в ОАО «Боровецкое» мы можем получить минимум через погода. Поскольку службы маркетинга в данной организации не было, то значительный период времени уйдет на подбор кадров в эту службу, на изучение первичных и вторичных источников информации, на программное обеспечение этого отдела и обучение новой программе сотрудников службы.

Совершенствованием ассортиментной политики организация должна заниматься регулярно, выполняя такие этапы работы, как:

1.                 Проведение анализа динамики продаж по группам товаров, по видам;

2.                 Отслеживание изменение потребительского спроса по дням недели, неделям и месяцам;

3.                 Проведение анализа продаж товаров по прибыли с учетом изменения цен;

4.                 Выявление наиболее прибыльных товаров.

По истечению месяца такая работа предоставит нам определенные результаты, которые отразятся на товарообороте организации в положительную или отрицательную сторону.

Быстрое развитие сектора торговли сопровождается активным внедрением в работу элементов маркетинга. Меняются взаимоотношения производителей-поставщиков и представителей торговли. Раньше позиция производителя состояла в том, «как продать в торговлю», а теперь формируется другая позиция «как продать через торговлю». Смена подхода к торговому процессу означает, что промышленность становится заинтересованной стороной в эффективной работе предприятий торговли. Отсюда и интерес к мерчендайзингу. Многими производителями подмечено, что успеха добиваются те из них, кто активно участвует и контролирует торговый процесс. Например, производители могут отслеживать схему выкладки товара в магазине. Практика показывает, что в результате этих действий оборот магазина увеличивается в несколько раз. Например, оборот компании «Вимм-Билль-Данн» в магазинах «Седьмой континент» после того, как она стала там участником процесса продажи (от оперативной поддержки запасов до контроля за выкладкой), увеличился в 6 раз. [30, с. 80].

Ведение мерчендайзинга, как правило, осуществляется торговыми представителями, поэтому сроки реализации этого решения только в их компетенции.

При реализации товаров методом телефонных заказов результаты деятельности будут видны уже через месяц.

Такие варианты решений, как сдача свободных торговых площадей в аренду и обновление основных средств не дают четких представлений о сроках отдачи. Нам трудно предположить, как скоро мы найдем арендаторов, в первом случае, как долго будет идти обновление основных средств в организации, чтобы проанализировать результаты деятельности, во втором.

На наш взгляд, оптимальными вариантами решения возникшей проблемы являются такие, как совершенствование ассортиментной политики и реализация товаров методом телефонных заказов, потому что уже через месяц можно определить эффективность деятельности организации от реализации данных решений, описание сущности которых рассматривается в четвертой главе.

В политике совершенствования ассортимента необходимо обратить внимание на такие продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Это очень важно, поскольку естественные потери бывают так высоки, что не покрываются суммой, выделяемой на них. В итоге торговое предприятие терпит потери от реализации данной продукции и соответственно уменьшение прибыли.

Количественные потери товаров в торговле, вызванные естественными для конкретного товара процессами, происходящими при транспортировке, хранении и товарной обработке, называют естественной убылью материально-производственных запасов. Поэтому в нормативных документах они обозначаются как «естественные», а по порядку списания – «нормируемые».

Естественные потери относятся к неизбежным. Величина естественной убыли может быть различной, она зависит от свойств товара, его упаковки, условий и сроков хранения, а также дальности перевозок. Они могут быть снижены, может быть изменено место их возникновения в результате специального регулирования факторов внешней или внутренней среды, но исключить полностью естественные потери невозможно. [31, с. 46]

4.                 Выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансового состояния


4.1.          Расчет основных показателей для реализации предлагаемых решений


Финансирование выбранных проектов будет осуществляться за счет собственных средств, поскольку чистая прибыль, которая остается в распоряжении ОАО «Боровецкое», увеличивается от периода к периоду (с 17147 тыс. руб. до 25162 тыс. руб. в 2006 году и с 25162 тыс. руб. до 25223 тыс. руб. в 2007-м). Этой суммы нам достаточно, даже если нас ожидают потери от реализации этих проектов.

В качестве первого варианта решения (совершенствование ассортиментной политики) рассмотрим два вида товара А и Б, принадлежащие одной товарной группе. Причем, этот товар подвержен естественным потерям, выраженным уменьшением его массы. Различаются эти два вида товара только внешне: товар А идет без упаковки и фасовка его для дальнейшей продажи производится в самом магазине, а товар Б – в вакуумной упаковке.

Условия реализации:

1)                число поставок в месяц – 4 раза;

2)                объем поставки – по 9 кг каждого вида товара, но ввиду того, что реализация этого количества невыполнима, объем товара А сократили до 5 кг, а товара Б – до 3 кг (объем поставки сформировали с учетом цены реализации);

3)                наценка на данную группу товара составляет 25%;

4)                на естественную потерю этой группы товаров дается 1% в месяц от реализации;

5)                естественные потери товара А составляют в течение месяца 2,8 кг, а товара Б – 0,8 кг.

Требуется определить:

-                   размер фактической выручки и прибыли от реализации продукции за месяц;

-                   величину потерь от реализации (учитываются только естественные потери).

Для ответа на поставленные вопросы все необходимые данные сведем в таблицу 13.


Таблица 13

Расчет плановой и фактической величины выручки и

прибыли от реализации за месяц

Показатели

Товар

Всего

А

Б

Объем поставки, кг

5

3


Цена поставки, руб.

92,15

97


Цена реализации, руб.

115,20

121,25


Плановая выручка от реализации, руб.

2304

1455

3759

Себестоимость продукции, руб.

1843

1164

3007

Плановая прибыль от реализации, руб.

461

291

752

Расходы от реализации (с учетом естественных потерь)

322,56

97

381,97

Фактическая выручка от реализации, руб.

3377,03

Фактическая прибыль от реализации, руб.

370,03

Потери от реализации, руб.

-381,97


Данные таблицы показывают, что естественные потери продукта А (322,56 руб.) сравнительно больше потерь продукта Б (97 руб.), что ведет к увеличению потерь от реализации в целом (381,97 руб.). Это не случайно, т.к. сроки реализации продукта А небольшие и внешние показатели с течением времени скажут об этом. Такие продукты, как правило, мы не можем вернуть поставщику обратно или обменять. В связи с данным обстоятельством мы вынуждены сократить поставки товара А, не меняя объема продукции.

Условия реализации:

1)                число поставок продукта А – 2 раза, продукта Б – 4;

2)                естественные потери товара А составляют в течение месяца 0,3 кг, а товар Б реализуется в полном объеме.

Показатели расчета представлены в таблице 14.


Таблица 14

Расчет плановой и фактической величины выручки и прибыли от реализации за месяц с учетом изменения количества поставок

Показатели

Товар

Всего

А

Б

Объем поставки, кг

5

3


Цена поставки, руб.

92,15

97


Цена реализации, руб.

115,20

121,25


Плановая выручка от реализации, руб.

1152

1455

2607

Себестоимость продукции, руб.

921,5

1164

2085,5

Плановая прибыль от реализации, руб.

230,5

291

521,5

Расходы от реализации (с учетом естественных потерь), руб.

34,56

-

8,49

Фактическая выручка от реализации, руб.

2598,51

Фактическая прибыль от реализации, руб.

513,01

Потери от реализации, руб.

-8,49


Анализ данных таблицы показал, что, уменьшив число поставок в 2 раза, мы уменьшили естественные потери от реализации продукта А, которые стали составлять 34,56 руб. Если потери от реализации в первом случае составляли 381,97 руб., то во втором – 8,49 руб. Фактическая прибыль от реализации увеличилась на 142,98 руб. и составила 513,01 руб.

Значит, увеличивая или уменьшая число поставок или объем продукции, можно регулировать потери от реализации, в частности на такие продукты, срок годности которых небольшой и зависит от внешних факторов. Возможно и такое, что от поставки товара придется отказаться.

Для расчета эффективности реализации продовольственных товаров методом телефонных заказов необходимо произвести подсчеты постоянных и переменных затрат, прибыли и рентабельности. Для упрощения расчетов не принимаем во внимание такие показатели, как налог на добавленную стоимость, удержанный подоходный налог, отчисления на соцстрах и т.п.

При расчете эффективности реализации этого проекта необходимо учитывать следующие моменты:

-                   Для оказания услуги по доставке продуктов на дом необходимы такие рабочие единицы, как продавец-диспетчер и водитель-курьер. В обязанности продавца-диспетчера входит прием заказов, его комплектование и отправка заказа через курьера. Оплата труда идет по окладу продавцов 4 разряда и составляет 4 тыс. руб. В качестве оплаты труда курьера возьмем половину оклада водителя-экспедитора в ОАО «Боровецкое», т.к. нанимаемый работник должен работать по совместительству. Его оклад составит 5 тыс. руб.

-                   В виду того, чтобы не закупать новый автотранспорт, нанимать на работу курьера будем с личным автомобилем и оплачивать ему амортизационные расходы методом прямолинейного списания стоимости. Цена автомобиля «Ока» 2006 года на сегодня 90 тыс. руб. Амортизационные отчисления в месяц составят 750 руб.

-                   Выбор автомобиля «Ока» не случаен, т.к. эта машина является малолитражной и расход топлива у него 5 л на 100 км. Цена одного литра бензина АИ-92 на сегодняшний день 21 руб. Расходы на топливо в месяц составят 3150 рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.