Рефераты. Пути укрепления финансового состояния организации на примере ООО "Уралсервис"







Данные, характеризующие структуру кадров ООО «Уралсервис»  по уровню образования представлены в таблице 3.


Таблица 3- Структура и состав персонала ООО «Уралсервис» по уровню образования

Показатели

2005 г.

2006 г.

Измен

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Численность работников с высшим образованием

3

40,0

6

42,9

+3

200

Численность персонала со средне-профессиональным образованием

2

26,7

5

35,7

+3

250

Численность персонала, повышающих квалификацию

1

13,3

1

7,1

0

100


Доля работников с высшим образованием достаточно велика и составляет в 2005 г. 42,9% в общей численности работающих, 35,7% работников предприятия имеют средне-специальное образование. На предприятии уделяется большое внимание профессиональной подготовке и повышению квалификации персонала.

Как видно из данных таблицы, численность сотрудников ООО «Уралсервис» с высшим образованием составляет наибольшую группу, при этом наблюдается тенденция к увеличению данной группы (40% в 2005 г. и 42,9% в 2006 г.). Всего доля сотрудников, имеющих профессиональное  образование, составляет более 60%,  что является положительным фактором. По половому составу мужчины составляют 78,6% от всех работающих (11 человек), женщины – 21,4% (3 человека).

В таблице 4 представлены показатели, характеризующие численность  персонала по возрастному составу.


Таблица 4 - Численность персонала по возрастному признаку за 2005-2006 гг.

Возрастной интервал

Общая численность группы, %

2005 г.

2006 г.

  До 30 лет

14

7

  От 30 до 50 лет

74

83

  Свыше 50 лет

12

10

  Всего

100

100


На рисунке 2 и 3 представлены возрастные категории персонала. Из рисунков 2 и 3 видно, что в штате предприятия преобладают работники в возрасте от 30 до 50 лет.

Можно отметить, что в 2005 г. работников в возрасте до 30 лет было 14% от общей численности всего персонала, 12% составляли работники в возрасте старше 50 лет, а основная часть персонала имела возраст от 30 до 50 лет, их численность составляла 74% от общей численности всего персонала.

В 2006 г. ситуация несколько изменилась и основная часть персонала, имеющих возраст от 30 до 50 лет увеличилась, их численность составляла 83% от общей численности всего персонала, т.е. увеличение данной группы составило 9%.

Рисунок 1 - Возрастные категории сотрудников ООО «Уралсервис» в 2005 г.

Рисунок 2 -Возрастные категории сотрудников ООО «Уралсервис» в 2006 г.


В таблице 5 рассчитаем показатели движения рабочей силы на предприятии.

Таблица 5 - Коэффициенты оборота рабочей силы

Показатель

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к

2005 г.

Среднесписочная численность, чел.

8

14

175,00

Принято в течение года, чел.

7

9

128,57

Выбыло работников всего, чел

В т.ч.

6

4

66,67

-по собственному желанию

3

2

66,67

-за нарушение трудовой дисциплины

1

0

0,00

-по инициативе администрации

2

2

100,00

-на пенсию

0

0

0,00

Коэффициент оборота по приему, %

87,50

64,29

73,47

Коэффициент оборота по выбытию, %

75,00

28,57

38,10

Коэффициент общего оборота, %

162,50

92,86

57,14

Коэффициент текучести, %

37,50

14,29

38,10


Рассчитанные коэффициенты показывают значительный уровень текучести кадров (37,5% в 2005 г. и 14,3% в 2005 г.). Отток работников из организации происходил по собственному желанию, что негативно влияет на работу предприятия. Данная причина носит субъективный характер, следовательно, является управляемой. Организации необходимо разработать корпоративную программу развития персонала  для уменьшения текучести кадров.

Действующая в настоящее время система организации и оплаты труда основывается на законодательстве о труде и предусматривает, наряду с государственным регулированием трудовых отношений, значительные права организаций в выборе форм оплаты труда, установления режима труда и прочее. В то же время конкретные размеры оплаты труда и размеры фонда заработной платы предприятия на многих предприятиях (не исключение здесь и ООО «Уралсервис») являются коммерческой тайной предприятия, к чему зачастую есть основания. Прежде всего по этой причине мы не сможем в рамках данной работы провести более подробный, чем представлено в данном пункте, анализ динамики фонда оплаты труда ООО «Уралсервис» и его составляющих, а также динамику оплаты труда штатных работников предприятия с использованием конкретных цифр, характеризующих уровень оплаты труда и его динамику. С другой стороны, руководством предприятия были представлены основные документы, регулирующие принципы организации и оплаты труда на предприятии, что позволяет выявить основные закономерности установления организационно-правовых взаимоотношений и принципы формирования фонда оплаты труда на ООО «Уралсервис».

В ООО «Уралсервис» предусмотрено заключение. Контракт заключается в письменной форме. В нем определяется круг обязанностей работника в соответствии с должностью, на которую он принят, оплата труда, режим рабочего времени, продолжительность ежегодного отпуска. Контракт составляется в двух экземплярах и подписывается директором ООО «Уралсервис» и работником. Применение контрактной формы оплаты труда в отношении к ответственным работникам предприятия, на которых лежит основная работа по организации процесса исполнительной работы, положительное явление в организации оплаты труда ООО «Уралсервис».

Фонд оплаты труда в ООО «Уралсервис» формируется по результатам хозяйственной деятельности и предприятие распоряжается этим фондом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Оплата труда работников ООО «Уралсервис» осуществляется согласно штатному расписанию, которое утверждается ежемесячно. Должностные оклады рядового персонала устанавливаются в соответствии с должностью сотрудника.

Данным работникам по результатам деятельности предприятия начисляется премия, которая устанавливается в процентах к размеру их окладов. Премирование осуществляется по результатам работы ООО «Уралсервис» за месяц или за квартал. Размер премии устанавливает директор приказом по предприятию. Тем самым, в отношении указанных должностей применяется индивидуальная повременно-премиальная форма оплаты труда (ОТ п.п.) рассчитываемая по формуле (1):

                    ОТ п.п. = РВ ф Ч ТС ч  + (РВ ф Ч ТС ч) Ч К пр,      (1)


где    РВ ф – фактически отработанное работником время (часы);

ТС ч – тарифная ставка часовая (руб.);

К пр – коэффициент премирования.


Таким образом, можно отметить, что в ООО «Уралсервис» достаточно  четко выражена повременно-премиальная оплата труда, а установление этой системы для каждой категории работников связано с функциональными обязанностями сотрудников, их ролью в улучшении показателей деятельности предприятия. Применяется премиальная разновидность системы оплаты труда, что указывает на желание руководителей предприятия усилить заинтересованность коллектива и отдельных сотрудников ООО «Уралсервис» в конечных результатах деятельности предприятия.

Немаловажно для объективного экономического анализа сравнение численности работников и динамики их фонда заработной платы (таблице 6).


Таблица 6 - Численность работников и фонд заработной платы работников ООО «Уралсервис»

Категории персонала

2005 г.

2006 г.

Изм. зар. платы

Чел.

Начис-лено

з/платы, руб.

В среднем

на работ-ника, руб.

Чел.

Начис-лено

з/платы, руб.

В среднем

на работ-ника, руб.

Фонда зар. платы, %

На одного работника,

%

Руководители

1

50016

50016

2

119040

59520

238,0

119,0

Специалисты

1

6270

12540

2

15024

7512

239,6

59,9

Основной персонал

3

167616

55872

4

241334

60334

144,0

107,9

Вспомогательный персонал

3

115488

38496

6

276912

46152

239,8

119,9

ВСЕГО

8

339390

45252

14

652310

46594

192,2

103,0


Из таблицы 6 видно, что фонд заработной платы на предприятии вырос на 92,2% при росте среднесписочной численности работников на 86,7%, что привело к увеличению средней заработной платы на одного работающего на 3%. В 2006 г. средняя заработная плата основного персонала практически догнала среднюю заработную плату управленческих работников – наиболее высокооплачиваемой категории работников ООО «Уралсервис». Высокая конкурентность рынка, на котором действует предприятие, обусловила необходимость опережающего роста заработной платы основного персонала, прирост заработной платы которых составил в 2005 г. 19,9%, заработная плата служащих – на 19,0%, зарплата управленческих работников – на 7,9%.


1.5.Внешнее окружение и маркетинг


Внешняя среда или макросреда – это субъекты рынка, оказывающие влияние на его конъюнктуру, но не находящиеся в сфере влияния данного предприятия.

На общий объем сбыта нашего предприятия общественного питания, во-первых, может повлиять естественная среда, а именно климатические условия. Основными клиентами кафе «Премьер» ООО «Уралсервис» являются люди, работающие в близлежащих организациях.

Влияние культурной среды подразумевает изменение в образе жизни, религии, Уралсервисах, культурных ценностях и т.д. В частности на спрос услуг кафе «Премьер» ООО «Уралсервис» влияют различные диеты, которые  так распространены на сегодняшний день, особенно среди молодежи. Также на спрос оказывает незначительное влияние религия, так как некоторые религии запрещают употребление тех или иных продуктов питания.

Влияние демографической среды проявляется в изменении рождаемости, смертности, но особое влияние окажет половозрастной состав населения. Это связано с тем, что на объем сбыта предприятий общественного питания в большей степени влияют  мужчины, поэтому значительное уменьшение количества мужчин в общем половозрастном составе населения может привести к резкому снижению объема сбыта.

Непосредственное влияние на спрос услуг общественного питания оказывает социальная среда, то есть изменение в социальной структуре населения, безработицы и т.д. Данные обследования рынка показали, что наиболее значимым параметром, оказывающим определяющее влияние на размер спроса услуг общественного питания, является величина денежных доходов. Рост безработицы, а также изменение социального статуса, которое сопровождается снижением доходов ниже среднего уровня может привести к значительному сокращению объема сбыта кафе.

Экономическая среда включает изменение курса валют, экономических параметров конъюнктуры, объемов финансирования, бюджета и т.д. Все эти факторы могут непосредственно оказать как положительное, так и отрицательное  влияние на размер спроса услуг закусочной.

Политическая и правовая среда, то есть политические перемещения в правительстве, выборы, политические события, изменения в законодательстве повлиять на спрос услуг общественного питания практически не могут.

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, необходимым условием являлось то, чтобы месторасположение было как можно более удобным для будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

Таблица 7 - Факторы конкурентоспособности

Факторы

Кафе «Премьер»

Конкуренты

Кафе «У Невского»

К1

Кафе «Лучано»

К2

Кафе «Пирожковая»

К3

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Еда не всегда свежая и качественная.

Пироги всегда вкусные

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки.

Нет парковки.

Не очень оживленное место, есть место для парковки.


Непосредственно на остановке.

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Распространенный

Распространенный

Распространенный

Обычный

Ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Не большой ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.

Сомнительная

Так как кафе расположено в центре города, а конкретно – на ул.М.Горького, 92, то недостатком является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Лучано», кафе «у Невского» и  кафе  «Пирожковая».

В таблице 8 проведем расчет конкурентоспособности.


Таблица 8 - Расчет конкурентоспособности

Параметры

Ki

Кафе «Премьер»

K1

K2

K3

Pi

AiPi

Pi

AiPi

Pi

AiPi

Pi

AiPi

Качество

0,21

0,5

0,21

0,625

0,14

0,25

0,14

0,75

0,21

Местонахождение

0,24

0,5

0,12

0,75

0,24

0,25

0

1

0

Уровень цены

0,17

0,375

0,11

0,25

0,17

0,125

0,11

0,875

0,05

Исключительность товаров

0,31

0,75

0,31

0,75

0,21

0,875

0,1

1

0,21

Ассортимент

0,07

0,25

0,07

0

0,02

0,125

0,02

0

0,02


1

0,82

0,78

0,37

0,49

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.