Рефераты. Пути укрепления финансового состояния предприятия ООО "АС-Авто"






Рисунок 4 - Сравнение персонала организации по стажу

Рисунок 5 - Сравнение персонала организации по возрасту


Вывод: в основном коллектив предприятия состоит из мужчин с высшим и средне-техническим образованием, стаж половины сотрудников от 8 до 16 лет, а возраст до 40 лет.

На предприятии действует положение об  оплате  труда  руководителей  и специалистов, целью которого является   стимулирование   роста   объемов реализации услуг, повышение  эффективности финансово-хозяйственной деятельности общества.

Оплата труда руководителей и специалистов устанавливается в прямой зависимости от выполнения показателей, влияющих на уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Заработная плата руководителя состоит из оклада, переменной части, надбавок и доплат, предусмотренных законодательством, коллективным договором и действующими на предприятии положениями. Размер оклада и переменной части утверждается директором  ООО «АС-Авто». 

На оклад и переменную часть начисляется районный коэффициент. Заработная плата рассчитывается следующим образом: начисление постоянной части (оклада) производится за фактически отработанное время текущего месяца; начисление переменной части производится по результатам работы и  за фактически отработанное время отчетного (предыдущего) времени.

За упущения в работе, повлекшие ухудшение финансово-экономического положения предприятия, перерасход утвержденных лимитов, невыполнение распоряжений вышестоящих руководителей, срыв графиков работ сотрудники могут быть лишены переменной части заработной платы полностью или частично. Решение о снижении или лишении переменной части утверждается директором организации.


1.5 Внешнее окружение и маркетинг на предприятии


В настоящее время необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:

взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;

сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;

подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов.

Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

В рыночных условиях определяющим фактором успешного функционирования предприятий является грамотная реализация системы управления (СУ). Для успешной реализации СУ на предприятии в первую очередь необходимо введение механизма эффективного управления. При таком подходе, предприятие всегда сможет адекватно реагировать на изменения внутренних и внешних факторов, способные существенно повлиять на эффективность функционирования.

Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство должно стремиться сделать так, чтобы их предприятия реагировали на изменения в конкретной внешней среде, если предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рисунке 6 представлены результаты анализа литературных источников по СУ, определяющие структуру и место внешнего и внутреннего окружения предприятия.

Рисунок 6 - Структура внешней и внутренней среды предприятия


Предприятие функционирует в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов. Среда влияет на предприятие и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Внешняя среда (окружение бизнеса) не может быть постоянной, она изменяется. Можно выделить среду, параметры которой изменяются медленно, и такую, которая меняется резко и непредсказуемо. В таблице 1 приведены основные типы и характеристики внешнего окружения предприятия.


Таблица 1 - Основные характеристики внешнего окружения предприятия

Тип внешнего окружения

Характеристики внешнего окружения

1

Стабильная внешняя среда

длительные циклы жизни товаров (услуг);

большие складские помещения;

возможность длительных сроков разработки.

2

Предсказуемая внешняя среда

продолжительные циклы жизни товаров (услуг);

наличие большого времени на разработку новых технологий;

массовое выпуск товаров (услуг).

3

Изменчивая внешняя среда

характеризуется повышенной неустойчивостью и непредсказуемостью;

поведение менеджеров сильно усложняется по сравнению с их действиями в среде 1и 2 типов;

правила, согласно которым предприятия должны действовать, быстро и непредсказуемо меняются;

на первое место выходит способность предприятий к повышенной приспособляемости и выживанию.

4

Глобальные изменения.

резкое укорочение жизненных циклов;

невыгодность содержания складов;

изменение отношений заказчик-изготовитель;

потребитель диктует поставщику;

ужесточение конкурентной борьбы.

5

Турбулентная среда

уменьшение размеров предприятия;

частая реорганизация предприятия;

постоянное отслеживание ситуации во внешней среде;

немедленная реакция на изменения внешней среды.


Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к предприятию факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить перечень факторов, воздействующих на успехи и провалы предприятия, где находится это предприятие, где оно должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

На рисунке 7 приведены результаты предварительной оценки степени влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа особенностей функционирования предприятий в условиях стабильной внешней (1 тип) и внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом выпускаемой продукции, принятыми управленческими решениями.


Рисунок 7 - Степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие


Анализ внешней и внутренней среды позволяет предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в этой среде. Только приведя внутренние возможности предприятия в соответствие с внешним окружением, руководство сможет осуществлять эффективное управление.

В  нашем округе конкуренции для предприятия как таковой нет. Единственными конкурентами являются Индивидуальный предприниматель Медведев в г.Сарапуле и Открытое Акционерное Общество «ИжАвтоТранс» в г.Ижевске.

2. Экономический анализ деятельности предприятия


2.1 Анализ основных технико-экономических показателей


Для получения наиболее полного представления о масштабах  деятельности анализируемого предприятия, об  основных  характеристиках  его деятельности необходимо рассмотреть основные показатели деятельности компании. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АС-Авто»  приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Основные показатели деятельности ООО «АС-Авто» за 2005- 2006гг.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2005 год

2006 год

%выполнения

1.

Выручка от реализации услуг

тыс. руб.

3532

9920

280,9

2.

Себестоимость проданных услуг

тыс. руб.

(3355)

(2108)

62,8

3.

Валовая прибыль

тыс. руб.

177

7812

4413,6

4.

Коммерческие расходы

тыс. руб.

(142)

(7384)

5200

5.

Управленческие расходы

тыс. руб.

(7)

-

-

6.

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

28

428

1528,6

7.

Прочие доходы

тыс. руб.

-

5

-

8.

Налог на прибыль

тыс. руб.

(7)

(20)

285,7

9.

Чистая прибыль

тыс. руб.

21

413

1966,7

10.

Численность

чел.

3

11

366,6

11.

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

20,700

182,996

884,04

12.

Среднемесячная з/плата

руб.

6,900

16,636

241,1

13.

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

598

1487

248,7

14.

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

6

125

2083,3


Из таблицы 2 видно, что:

1. Обороты предприятия составляют небольшую величину,  ни  о  какой  доле рынка и речи вестись не может. Данную  ситуацию  можно  объяснить  тем,  что предприятие фактически не является субъектом рыночных отношений. Наши клиенты могут выбрать другого поставщика аналогичных услуг. Все это создает определенные проблемы. Из таблицы видно, что показатели по оплате намного ниже аналогичных показателей по отгрузке, что свидетельствует о несбалансированности денежных потоков предприятия и о недостатке денежных средств. Грубо говоря, счета акцептуются, но платить  по ним никто не торопится. Для того чтобы избежать подобной зависимости необходимо развивать коммерческую деятельность.

2. Сумма, на которую выставляются счета, спланирована таким образом, чтобы обеспечивать покрытие текущих расходов и минимальную величину  прибыли.

3. Численность в 2006 году увеличилась в 3 раза по сравнению с прошлым годом, фонд оплаты труда увеличился в 9,5 раз, а среднемесячная заработная плата составляет 258,36% к 2005 году, что говорит о том, что вакантными  остаются должности с более высокой оплатой труда.

4. Дебиторская задолженность составляет 49,7% всех активов предприятия, что  говорит о неэффективности работы с покупателями и иммобилизации   большой части активов в дебиторскую задолженность. Необходимо, отметить,   что 2005 году данный показатель составлял 57%, руководству предприятия  нужно принимать срочные меры в отношении покупателей по своевременной  оплате предоставляемых ООО  «АС-Авто» услуг.

5. За время работы предприятия значительно увеличилась сумма кредиторской задолженности - на 119 тыс.руб. Наибольшие статьи – задолженность бюджету, поставщикам и перед персоналом организации.

6. Анализируя кредиторскую задолженность, необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия из дебиторской задолженности, поэтому необходимо сравнивать сумму дебиторской и кредиторской задолженности (таблица 8).

Проанализируем издержки обращения.

Важным показателем, характеризующим работу предприятий,  является себестоимость продукции, работ и услуг.  От  ее  уровня  зависят  финансовые результаты деятельности предприятий,  темпы  воспроизводства,   финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции,  работ  и  услуг  имеет  очень  важное значение. Он позволяет  выяснить  тенденции  изменения  данного  показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его  прирост, установить  резервы  и  дать  оценку  работы  предприятия  по  использованию возможностей снижения себестоимости.

Объектами анализа себестоимости   продукции   являются   следующие показатели:

   - полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

   - затраты на рубль товарной продукции;

   - себестоимость отдельных изделий;

   - отдельные статьи затрат.

       Проанализируем  фактические  издержки  обращения  для  ООО «АС-Авто», их отклонение от планового уровня, структуру (таблица 3).


Таблица 3 - Издержки обращения за 2006-2005 год

Элемент издержек

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

2005г.

2006г.

+,-

2005г

2006г

+,-

1

2

3

4

5

6

7

Заработная плата сотрудников

20,7

182, 996

162,296

3,7

1,93

-1,77

Отчисления в фонды

6,9

60,914

54,014

1,23

0,64

-0,59

Страхование от несчастных случаев

0,04

6,288

6,248

0,01

0,07

0,06

Аренда

28,9

59,163

30,263

5,2

0,62

-4,58

Коммунальные услуги

120

288, 32

168,32

21,4

3,04

-18,36

Амортизация

-

4,743

4,743

-

0,05

0,05

Транспортные расходы

-

3365, 473

3365,473

-

35,46

35,46

Услуги связи

30

61,125

31,125

5,36

0,64

-4,72

Хозяйственные расходы

53

800, 1

747,1

9,5

8,43

-1,03

Прочие расходы

300

4662, 9

4362,9

53,6

49,12

-4,48

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.