Рефераты. Пути укрепления финансового состояния предприятия ООО "АС-Авто"







Из таблицы видно, что в отчетном году сумма заемных средств увеличилась на 1408 тыс.руб. Надо заметить, что привлечение заемных средств в оборот предприятия – явление нормальное. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. Произошли существенные изменения в структуре заемного капитала. Во-первых, следует отметить, что он сформирован из кредиторской задолженности ООО «АС-Авто». В 2006 году по сравнению с 2005 годом значительно увеличилась доля  задолженности поставщикам. Если в 2005 году основная задолженность складывалась из прочей задолженности (2,7%), поставщикам (0,12%), задолженности по налогам и сборам (0,12%), то в 2006 году наибольшую ее долю составляет задолженность поставщикам (5,24%), прочая (2,75%), а также задолженность по налогам и сборам (0,85%). За отчетный год произошло сокращение прочей задолженности  - на 0,96%, задолженности по налогам и сборам – на  0,33%, и увеличилась задолженность поставщикам  – на 2,66%, и по авансам полученным – 1,43%. Главный акцент руководству предприятия необходимо сделать на принятии мер по недопущению просроченной кредиторской задолженности, что приводит к начислению штрафов и к ухудшению финансового положения предприятия. Стоит отметить, что шаги в этом направлении предпринимаются, кредиторская задолженность перераспределилась в пользу «безопасных» кредиторов – собственных работников, но подобное положение дел может привести к снижению заинтересованности собственных работников в работе с данным предприятием, что в конечном итоге повлечет за собой ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Анализируя кредиторскую задолженность, необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности, поэтому надо сравнивать сумму дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Таблица 9 - Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

Показатель

на 31.12.05г.

на 31.12.06г.

1

2

3

Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

598

1487

Сумма кредиторской задолженности, тыс. руб.

6

125

Период погашения дебиторской задолженности, дни

30

60

Период погашения кредиторской задолженности, дни

30

60

Приходится дебиторской задолженности на один рубль кредиторской задолженности, руб.

99,7

11,9

Из таблицы видно, что дебиторская задолженность превышает кредиторскую, это увеличение указывает нам о неплатежеспособности «покупателей» услуг предоставляемых ООО «АС-Авто», с другой стороны предприятие не может сократить оказание услуг, так как экономисты привязаны к определённой сдаче отчетов к определенной дате и невозможности отказа в предоставлении услуг. Если в 2005 году на 1 рубль  кредиторской задолженности приходилось 99,7 руб. дебиторской  задолженности, то в 2006 году этот показатель снизился до 11,9 руб.  Увеличились периоды погашения задолженностей, что говорит об отсутствии средств у покупателей за предоставленные услуги, необходимо принятие мер для обеспечения своевременной оплаты предприятий. Также мы знаем, что если дебиторская задолженность превышает кредиторскую, то это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность.

Рассмотрим более подробно состав, структуру и динамику основного и оборотного капитала.

 

Таблица 10 - Состав и динамика основного капитала

Средства предприятия

на 31.12.05г.

на 31.12.06г.

Прирост

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

Основные средства

9

1,11

78

100

69

98,89

Долгосрочные финансовые вложения

800

98,89

-

-

-800

-98,89

ИТОГО:

809

100

78

100

-731

-


Из таблицы 10 видно, что за анализируемый период сумма основного капитала уменьшилась на 731 тыс.руб., причем основной капитал в отчетном году состоит только из основных средств.

Далее необходимо проанализировать изменения состава и динамики текущих активов как наиболее мобильной части капитала, от состояния  которых в значительной степени зависит финансовое состояние предприятия   (таблица 11), при этом следует иметь в виду, что стабильная структура оборотного капитала свидетельствует о стабильном, хорошо отлаженном процессе производства и сбыта услуг. Существенные ее изменения  говорят о нестабильной работе предприятия.

 

Таблица 11 - Анализ динамики и состава текущих активов

Вид средств

Наличие средств, тыс. руб.

Удельный вес, %

на 31.12. 2005г.

на 31.12. 2006г.

Изме нение

на 31.12. 2005г.

на 31.12. 2006г.

Изме нение

Денежные средства

10

119

109

0,96

3,98

3,02

Краткосрочные финансовые вложения

-

1250

1250

-

41,8

41,8

Дебиторская задолженность

598

1487

889

57,06

49,72

-7,34

Запасы и затраты

220

135

-85

20,99

4,5

-16,49

В том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности


-


135


135


-


4,5


4,5

Товары отгруженные

220

-

220

20,99

-

-20,99

ИТОГО

1048

2991

1943

100

100

-

        

Как видно из таблицы 11 наибольший удельный вес в оборотных активах занимает дебиторская задолженность, произошло ее уменьшение (удельный вес изменился с 57,06% до 49,72%). В отчетном периоде удельный вес – 4,5% приходится на запасы и затраты.

Большая доля дебиторской задолженности в 2006 году – 49,72% -  говорит о неосмотрительной кредитной политике директора предприятия, а также о неплатежеспособности многих покупателей. В 2006 году ситуация улучшилась – доля дебиторской задолженности уменьшилась, а период оборачиваемости  задолженности увеличился с 30 до 60 дней (таблица 9).

Итак, мы уже знаем, каким капиталом располагает ООО «АС-Авто», и в какие активы он вложен. Поскольку результаты ФХД предприятия и его финансовое положение зависят не только от наличия капитала, но и от эффективности его использования, в следующем пункте будет рассмотрена эффективность использования капитала предприятия в 2005-2006 годах.

2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

·                   систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и       получения прибыли;

·                   определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на       финансовые результаты;

·                   выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

·                   разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются показатели балансовой прибыли, прибыль от реализации услуг, налогооблагаемая  прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Как видно из таблицы 12 план по балансовой прибыли выполнен на 39%, по сравнению с прошлым годом ситуация значительно ухудшилась – получена прибыль в размере 96,900 тыс.руб. Прибыль от реализации услуг составляет наибольшую долю в балансовой прибыли, а внереализационные расходы резко увеличились с 4% до 30% по сравнению с прошлым годом.

 

Таблица 12 - Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год

Состав балансовой прибыли

2005 год

2006 год

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

План

Факт

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Балансовая прибыль

21

100

-412

100

434

100

Прибыль от реализации услуг

28

133,3

-390

94,7

428

98,6

Прибыль от прочей реализации

5

23,8

-

-

-

-


Прибыль от реализации услуг зависит от объема реализации продукции (Vрп) и ее себестоимости (С) (то есть от затрат на предоставление услуг). Объем реализации продукции может оказывать положительное и  отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Увеличение реализации объема убыточной продукции приводит к уменьшению суммы прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение себестоимости приводит к увеличению прибыли и наоборот.

При планировании цен и выручки предприятием достигнуто договорное соглашение о назначении стоимости оказываемых услуг в размере 3% от получаемого дохода курируемых предприятий.

Оценка рентабельности

Полученная прибыль распределяется Учредителями предприятия на развитие предприятия и на выдачу дивидендов по акциям.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно, чем прибыль, отражают  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина  показывает соотношение эффекта с наличными или использованными    ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства;

2. показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

 

Таблица 13 - Коэффициенты рентабельности за 2005 – 2006 год

Показатели

2005 год, %

2006 год, %

Рентабельность продаж

0,8

4,3

Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек)

5

78,75

Рентабельность активов

2,5

22,7

Рентабельность реализации (коммерческая моржа)

0,6

4,2

Рентабельность собственного капитала

72,4

199,5

Период окупаемости собственного капитала

16,4

2,6

Оборачиваемость активов

422

545,4

     

Вывод:

Как видно из таблицы, все показатели рентабельности значительно увеличились в 2006 году по сравнению с 2005 годом, рассмотрим каждый показатель:

1)                Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованных услуг. В нашем случае мы видим, что в 2006 году с 1 рубля реализованной продукции предприятия получено чистой прибыли –  4,3%, а в 2005 году – 0,8%. Мы наблюдаем увеличение показателя в 2006 году. Показатель в 2006 году находится не на очень низком уровне, но он недостаточен для устойчивости финансового положения предприятия. Коэффициент рентабельности продаж показывает очень низкий процент  оборотных средств, что говорит о низкой стоимости услуг. Предприятию  необходимо увеличить стоимость и объем предоставляемых услуг.

2)                Коэффициент рентабельности основной деятельности (окупаемость издержек) показывает, что в 2006году на каждый рубль затрат предприятие имеет 78,75% прибыли, а в 2005 году 5%. Снова наблюдаем тенденцию к увеличению показателя рентабельности в 2006 году.  Показатель достаточен для устойчивости финансового положения предприятия. Коэффициент рентабельности производственной деятельности показывает очень высокий процент окупаемости издержек, что говорит о  малой доле издержек в доходе предприятия. Предприятию необходимо  увеличить  долю издержек.

3)                Коэффициент рентабельности активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных  активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств.  Мы получили  0,23 руб. прибыли, которая приходится на 1  единицу стоимости средств в 2006 году и 0,03 руб. прибыли в 2005 году. Рост этого показателя при увеличении показателя рентабельности всего капитала  свидетельствует об уменьшении мобильных средств, что может быть следствием образования недостаточных запасов товарно-материальных ценностей, чрезмерного роста дебиторской задолженности или недостатка денежных средств.

4)                Коэффициент рентабельности реализации (коммерческая моржа) показывает эффективность использования собственного капитала. Так как в 2005 году (0,6) показатель прибыли был ниже показателя 2006 года (4,2).

5)                Рентабельность собственного капитала фирмы свидетельствует об увеличении показателя с 72,4% до 199,5%, показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Увеличение этого показателя свидетельствует о растущем спросе на предоставляемые услуги фирмы и об отсутствии активов. Рентабельность основных средств и прочих активов  отражает эффективность использования основных средств и прочих активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных и прочих внеоборотных средств. Этот коэффициент равен отношению прибыли к средней за период стоимости основных средств и прочих внеоборотных  активов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.