Рефераты. Стратегический анализ на примере ОАО "Ростех"






815

810

800

811

816

100

100

50

50

100

250

100

80

82

40,75

40,5

80

202,8

81,6

5

5

10

10'

5

2

5

400,0

410,0

407,5

.405,0

400,1L

05,5 I 408,0






Таблица 1




кции




И]

И2

ИЗ

II4

Иs

И6

И7

800

820

815

810

800

811

816

100

100

50

50

100

250

100

80

82

40,75

40,5

80

202,8

81,6

5

5

10

10'

5

2

5

400,0

410,0

407,5

.405,0

400,1L

05,5 I 408,0

Затраты

Поставщики

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Цена за 1 коробку дискет, с НДС, руб.

8232

9548

12264

16072

13244

7000

7168

Объем разовой поставки, коробок

25

25

25

10

50

50

25

Стоимость продукции, тыс. руб.

205,8

238,7

306,6

160,72

662,2

350

179,2

Кол-во поставок за весь период работ

4

4

4

10

2

2

4

Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб.

823,2

954,8

1226,4

1607,2

1324,4

700

716,8


Данные таблицы 2. не содержат затрат на доставку продукции. Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы рассчитывается в зависимости от дальности перевозки, стоимости бензина, количества поставок, расхода бензина на 1 км. (см. таблицу 3).

Таблица 3

Дальность перевозки (км.)



Поставщики

 

Вид транспорта

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

 

Автомобиль, км

250

120

500

300

400

450

200


Таблица 4

Сумма затрат на закупку и доставку продукции



Затраты

Поставщики

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Цена за 1 коробку с НДС, руб.

8232

9548

12264

16072

13244

7000

7168

Объем разовой поставки, коробки

25

25

25

10

50

50

25

Стоимость продукции, тыс. руб.

205,8

238,7

306,6

160,72

662,2

350

179,2

Кол-во поставок за весь период работ

4

4

4

10

2

2

4

Транспортные расходы, тыс.руб.

15,68

7,53

31,36

47,04

14,896

14,1

12,54

Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб.

838,88

962,33

1257,76

1654,24

1339,3

714,1

729,34


Таблица 5

Надежность поставщика


 

Показатели

Поставщики

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

Объем поставок в срок, %

90

95

97

80

85

88

90

Объем поставок с отставанием

на 1-5 дней, %

5

3

3

10

7

12

10

Объем поставок с отставанием

 на 5-10 дней, %

5

2

0

6

5

0

0

Объем поставок с отставанием

 от срока более, чем на 10 дней, %

0

0

0

4

3

0

0


Анализ поставщиков сырья, материалов и инструмента непосредственно для производственного процесса говорит о следующем. ОАО «Ростех» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие известные организации, как «Калицино» г. Москва, «Викселен» Ленинградская область, ООО «Полесье», «Брянсксбыт», «Греал» и др. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.

 Крупными постоянными покупателями продукции ОАО «Ростех» являются Управление исполнения наказаний (УИН- 38 %), бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Засвияжского и Железнодорожного районов. По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи.

Таблица 6

Анализ покупателей


Наименование

Сумма задолженности, тыс. руб.

отклонение %

04/03 05/04

средние сроки возврата

2003 г.

2004 г. 2005 г.

Управление исполнения наказаний

693,82

1 256,65 1987,3

181,1 121,3

48 суток

Бюджетные организации

523,01

763,71 1200,01

146,0 187, 6

29 суток

ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Железнодорожного района

95,41

163,70 100,30

171,6 79, 5

19 суток

ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Засвияжского района

101,76

170,94 214,38

168,0 202.4

21 сутки

ИТОГО

1 414,00

2 355,00 3358, 04




В связи с тем, что эти организации являются постоянными клиентами, но дебиторская задолженность по сравнению с началом года выросла на 66, 6% , то предлагаю в договоре на поставку продукции вместо «оплата производится в течение 10 – и банковских дней с момента отгрузки товара со склада поставщика» переделать на «предоплата производится в размере 30 % в течение 2 – х банковских дней с момента выставления счета Поставщиком, остальные 70% в течение 5 банковских дней с момента получения товара со склада поставщика». В случае если покупатель делает предоплату в размере 50 % или 100 %, ему дополнительно делается скидка в 5 %.

Основными потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие компьютерную технику: начиная от крупных металлургических и химических заводов и заканчивая хлебокомбинатами и т.п. Потребители положительно относятся к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за качества, возможности осуществления комплексной закупки, высокого уровня консультационных и инженерных услуг.

1.2.3. Основные стратегические сегменты организации

В настоящее время компьютерная база предприятий довольно изношена, причём темпы старения неуклонно растут. В ближайшие 3-4 года не ожидается резкого перехода на качественно новые модели, нет обновления существующей базы. Поэтому зависимость предприятий, пользующихся услугами ОАО «Ростех», от рассматриваемой компании будет всё более увеличиваться, причём возрастет необходимость производить именно комплексные закупки запчастей, а также проводить ремонт компьютеров и сопутствующей техники.

Угрозы могут возникнуть в силу того, что многие заказчики предпочитают иметь поставщика на близком расстоянии. Кроме того, цены на продукцию, реализуемую ОАО «Ростех», довольно высоки, в то время как потребитель предпочитает более дешёвую продукцию.

Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость закупать запчасти и ремонтировать свою базу.

Поставка комплектующих и запасных частей к компьютерной технике требует либо тесных контактов с производителями подобной продукции, либо наличия собственной производственной базы. Однако и одно и другое условие достаточно трудновыполнимы для вновь входящих в отрасль.

Освоение производственного процесса требует серьёзных капитальных вложений, знания технологии, потребностей рынка и т.п. Затраты на всё это очень велики, срок окупаемости их довольно значителен. С этой точки зрения как угрозу можно рассматривать вхождение на рынок предприятий, производящих уже технологически подобную продукцию, либо технологический процесс которых можно довольно легко перестроить на производство необходимой продукции. Однако эта угроза невелика в силу того, что крупные предприятия редко перестраиваются на производство иной продукции, а для конкуренции с ОАО «Ростех» необходимы объёмы именно крупных предприятий, причём для обеспечения комплексных поставок производственный процесс должен быть достаточно диверсифицированным.

Что касается контактов с производителями, то для того, чтобы завоевать их доверие, необходим значительный опыт работы, высокие показатели сбыта, предоставление выгодных условий сотрудничества. Всего этого очень трудно сразу добиться вновь входящим в отрасль. Кроме того, продукция, услуги и сервис, предлагаемые ОАО «Ростех», заслужили доверие заказчиков. Именно поэтому покупателя трудно переключить на продукцию других компаний.

Вероятность переключения потребителя с товара, предлагаемого ОАО «Ростех», на товар со сходным функциональным назначением равна нулю, т.к. поставляемая продукция стандартизирована и не может быть заменена на какую-либо другую.

Таблица 7

Качественный анализ факторов среды прямого воздействия


Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

1.                   На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.

2.                   Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.

1.                   Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.

2.                   Нестабильность цен поставщиков.

3.                   Нестабильность поставок.

4.                   Большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

Конкуренты

1.                   Короткие сроки выполнения заказов.


1.                   Увеличение числа конкурентов.

2.                   Конкуренты постоянно расширяют ассортимент продукции.

3.                   Возможность переключения потребителей на конкурентов.

Потребители


1.                   Рост потребности в комплексных поставках запчастей.

2.                   «Оживление» промышленных предприятий.

3.                   Рост спроса на запасные части к компьютерной технике.

1.                   Потребность в высококачественной продукции.

2.                   Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии.

3.                   Заинтересованность потребителя в низких ценах.

4.                   Нестабильное финансовое положение потребителей.


Таблица 8

Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.