Рефераты. Стратегический анализ на примере ОАО "Ростех"






0

2.Электроэнергия и топливо

10131103

20,4

10222282

20,4

91179

0

3. Зарплата


14265200

28,7

14289200

28,4

0

-0,3

4. Е.С.Н.

4936545

9,9

4936545

9,8

0

-0,1

5.Общепроизводственные расходы

4691743

9,4

4691743

9,4

0

0

6.Общехозяйствен.

расходы

5243879

10,5

5289239

10,55

45360

+0,05

7.Управленческие расходы

-

-

24408

0,5

24408

+0,5

8. Полная себестоимость.

43986338

88,4

44288821

88,55

302483

+0,15


(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46252383-4428821)-(45431583-43986338)=518317 руб.

Таким образом, расширение рынка сбыта позволит увеличить годовую прибыль от продаж на 518317 рублей.

3. Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения.

ОАО «Ростех» имеет три складских помещения. Площадь двух складов по 200 м. кв. используются на все 100%, третий склад не используется в производстве вовсе, т. к. заставлен старым оборудованием. Это оборудование можно продать на запасные части. Учитывая данный факт, то для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду. Обратившись в риэлтерскую компанию предприятие получило предложение, в котором стоимость аренды за 1 кв. метр равен 680 рублей Прибыль в год составит: 120 * 680 * 12 = 979200 рублей

Таблица 23

Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия.


Показатели.


Отчет

План

Отклонения

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка (нетто)от продажи товаров, продукции, работ , услуг.

45431583

46410783

979200

102

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

43986338

4398338

0

0

Управленческие расходы.

-

-

-

-

Валовая прибыль

1445245

2424445

979200

102

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

1445245

2424445

979200

102


Годовая прибыль после сдачи склада в аренду составит 979200 рублей.

4. Мероприятие по расширению ассортимента

При торговле компьютерами и комплектующими, есть возможность наладить параллельную продажу канцелярских товаров, в частности – бумаги для принтеров и факсов. Это позволит нам расширить ассортимент выпускаемой продукции. Для проведения данного мероприятия нам необходимо принять на работу трех специалистов.

Рассчитаем затраты на заработную плату:

(1000 * 3) +35,6 = 4068

1000 – оклад 1 работника.

35,6 – социальные отчисления.

Затраты на производство составят:

4068 + (600 * 9,9) + (400 * 29,75) + (500 * 99,2) = 71508

Годовая прибыль составит:

((600 * 11,7) + (400 * 35) + (500 * 116,7)) * 12 = 94344

Себестоимость единицы продукции составляет:

35% - сырье и материалы;

20% - электроэнергия;

15% - заработная плата;

18% - налоги;

12% - общепроизводственные расходы.

Таблица 24

Пересчет статей калькуляции по мероприятию

Статьи калькуляции

План

% к итогу.

На объем, руб
На 1руб, коп.
 

1

2

3

4

1. Сырье и материалы.

23002

15,3

34,1

2.ГСМ

14085

9,4

20,9

3. Зар/ плата


10114

6,7

15,0

4. Единый социальный налог

3600

2,4

5,3

5.Общепроизводственные расходы

8094

5,4

12,0

6.Общехозяйственные расходы

-

-

-

7. Прочие расходы

12147

8,1

18,0

8. Полная себестоимость.

67440

36,8

100


В результате нововведения, данное предприятие увеличит годовую прибыль на 94344 рублей.

Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий

Исходными данными для расчета проектируемых величин технико-экономических показателей служат отчетные данные за 2005 г. Планируемый объем реализации определяется по формуле:

Уп=Уб+У1+У2+У3, (2)

где Уб - объем продукции в базовом периоде,;

У1, У2, У3-прирост объема продукции по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло увеличение объема продукции в результате внедрения мероприятий по проведению рекламной компании, из-за расширения ассортимента , увеличения выпуска продукции.

Уп=49745000+1492350+9000000+67440=60304790рублей.

В результате внедрения мероприятий, увеличение численности составило 6 человек, т. о., в планируемом периоде численность будет 523 человека (Чп.раб.)

Выработка на одного работающего (Вср.год.раб.) определяется по формуле:

В ср. год. раб. =Уп/Чраб., (3)

Выработка среднегодовая одного работающего в планируемом периоде составит:

В ср.год.раб.=54213866/523=103659 рублей.

Далее произведем расчет показателей по заработной плате. Проектируемый фонд оплаты труда рабочих (ФОТ р.п.) определяется исходя из его величины в базовом году (ФОТ р.б.) и изменяется за счет проектируемых мероприятий по формуле:

ФОТр.п.=ФОТр.б.+ФОТр.1+ФОТр.2+ФОТр.3,                           (4)

Где ФОТр.1, ФОТр2, ФОТр3-изменение ФОТ. по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло увеличение ФОТр. в результате мероприятий по расширению ассортимента, по увеличению объема, по рынку сбыта.

ФОТр.п.=14265200+48000+24000+36000=14273200.

Среднегодовая заработная плата одного работающего (ЗПср. год. раб.) определяется по формуле:

ЗП ср.год.раб.=ФОТр.п./Чр.п. (5)

ЗП ср.год.раб=14373200/523=27482,2

Себестоимость услуг рассчитаем по формуле:

Сп=Сб+С1+С2+С3+С4, (6)

Проектируемая себестоимость в результате мероприятий:

СП=43986338+67440+289675+1523678+50544=45917625.

Результат от реализации (Пп) рассчитаем по формуле:

Пп=Уп-Сп., (7)

Рассчитаем результат от реализации после внедрения мероприятий:

Пп=60304790-45917675=14387115 рублей.

В результате проектируемых мероприятий прочие операционные доходы увеличатся на сумму сдаваемого в аренду складского помещения.

(12*800)*12=1152000рубля.

Целевой сбор на содержание общеобразовательных учреждений увеличатся на величину изменения ФОТр., умноженного на 1%.

108000*1%=1080 рублей.

Операционные доходы составят 1153080 рублей.

Операционные расходы изменятся на величину налоговых платежей относимых на финансовый результат. Налог на уборку территории и содержание жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения составит: и54213866*3,5%=1897485 рублей.

Налог на рекламу составит 5% от стоимости рекламы: 13761,6*%=688,05

Таким образом, операционные расходы равны 1898173.

Результаты полученных величин по технико-экономическим показателям после проведения мероприятий представлены в табл. 25.

Таблица 25

Показатели по результатам мероприятий


показатели

Величина показателей

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

Базовая

По проекту

1

2

3

4

5

Выручка от продаж

45431583

54213866

8782283

119,3

Численность, чел

517

523

6

101,2

Выработка на1 р,коп

87875

103659

15784

118,0

Фонд оплаты труда

14265200

14373200

108000

120,9

Среднегодовая ЗП одного работника, руб.

27592

27482

-110

100,8

Себестоимость, руб.

43986338

45917675

1931337

104,4

Валовая прибыль, руб.

1445245

8296191

6850946

574,0

Коммерческие расходы, руб

-

10940

10940

0

Управленческие расходы, руб.

-

-

-

-

Прибыль от продаж, руб.

1445245

8285251

6840006

573,3

Операционные расходы, руб

3380031

4533111

1153080

134,1

Операционные расходы, руб

2199574

1897485

-302088

86,3

Внереализационные доходы, руб

2280450

2280450

-

0

Внерелизационные расходы, руб

5249680

5249680

-

0

Прибыль до налогообложения, руб.

-343456

7951647

8295103

2135,9

Налог на прибыль, руб.

-

1908395

1908395

0

Прибыль от обычной деятельности, руб.

-343456

7951647

8295103

2315,9

Чистая прибыль, руб.

-343456

7951647

8295103

2315,9

Рентабельность, %

3,29

18,0

14,7

547,1

Затраты на 1 руб., коп.

96,8

84,6

-12,2

87,4


Таким образом, в результате проведения мероприятий произошло увеличение выручки от реализации продукции на 10559790 рублей, то есть на 19,3%.Себестоимость реализованной продукции при этом выросла на 4,4% и составила 1931337. В связи с тем, что себестоимость растет меньшими темпами, чем выручка, то происходит снижение затрат на один рубль реализации, в данном случае на 12,2 коп., то есть они составят 84,6 руб. При этом результат прибыли от продаж увеличился в 5 раз, то есть на 6840006 руб. Чистая прибыль увеличилась в 23 раза и составила 8295103 рублей. Так же увеличивается и рентабельность в 5 раз, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.

6. Реализация стратегии


По результатам анализа организационной структуры ОАО «Ростех», можно сказать, что на сегодняшний день на предприятии сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. Поэтому наиболее целесообразной видится необходимость лишь немного модифицировать старую организационную структуру в соответствии с разработанной стратегией.

Динамика производства и реализации продукции представлена в таблице 25 и на рисунке 3.1. Из таблицы 25 и рисунка 3.1 видно, что за четыре года объем производства вырос на 62 %, а объем реализации продукции увеличился на 64,3 %. То, что за 2006 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями за предыдущий период реализована в 2006 году полностью.

Таблица 26

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах


Годы

Объем производства продукции, шт.

Темпы роста, %

Объем реализации, шт.

Темпы роста, %

базисный

цепной

Базисный

цепной

2004

135 900

115,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.