Рефераты. Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия







Таблица 3.4 – Результаты оценки конкурентоспособности фирмы

Год

Мс

Кф

К

2006

1,58

0,0037

0,000002080

2005

0,01

0,0027

0,000000011

2004

0,07

0,0003

0,000000012

На основе представленных расчетов и полученных результатов видно, что значительно улучшилась деятельность фирмы в сфере маркетинга, особенно в 2006 г. При этом финансовое положение ООО «МегаСпейс» не проявляет такого внушительного роста. В целом конкурентоспособность рассматриваемого предприятия имеет отчетливую тенденцию к росту. Однако это противоречит выводам сделанным выше, что еще раз подтверждает тот факт, что без серьезного изучения деятельности конкурентов, серьезной и перспективной стратегии не построишь.


3.3 Правовое обеспечение предложенных мероприятий


Юридические лица, наряду с гражданами, также являются субъектами гражданского права. Все юридические лица в России проходят государственную регистрацию, подавляющее их большинство имеет печати, и открывают счета в банках, однако все эти внешние атрибуты не отражают сущности юридического лица.

Правовая доктрина выделяет четыре основополагающих признака, каждый из которых необходим, а все в совокупности достаточны, чтобы организация могла быть признана юридическим лицом: организационное единство, имущественная обособленность, принцип самостоятельной гражданско-правовой ответственности, выступление в гражданском обороте от собственного имени.

Организационное единство юридического лица проявляется, прежде всего, в определенной иерархии, соподчиненности органов управления (единоличных и коллегиальных), составляющих его структуру, и в четкой регламентации отношений между его участниками. Благодаря  этому становится возможным превратить желания множества участников в единую волю юридического лица в целом, а также непротиворечиво выразить эту волю вовне. Организационное единство юридического лица закрепляется его учредительными документами (уставом и/или учредительным договором) и нормативными актами, регулирующими правовое положение того или иного вида юридического лица.

Имущественная обособленность. Обособленное имущество создает материальную базу деятельности юридического лица. Степени обособленности имущества у различных видов юридических лиц могут существенно различаться. Так, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы обладают правом на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия – лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Однако в обоих случаях наличие правомочий владения, пользования и распоряжения  имуществом говорит о такой степени обособленности имущества, которая достаточна для признания данного социального образования юридическим лицом. Появление у конкретного юридического лица обособленного имущества, как правило, приурочено к моменту формирования его уставного капитала. Все имущество организации учитывается на ее самостоятельном балансе или проводится по самостоятельной смете расходов, в чем и находит внешнее проявление имущественная обособленность данного юридического лица.

Принцип самостоятельной гражданско-правовой ответственности юридического лица сформулирован в ст. 56 ГК РФ, где сказано, что участники или собственники имущества юридического лица не отвечают по его обязанностям, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам первых. Другими словами, каждое юридическое лицо самостоятельно несет гражданско-правовую ответственность по своим обязательствам.

Выступление в гражданском обороте от собственного имени означает возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, а также выступать в суде в качестве истца или ответчика. Использование  юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций,  поэтому является необходимой предпосылкой гражданской правосубъектности юридического лица.

Таким образом, юридическое лицо – это признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.

Признание юридическим лицом определенной «организации» не означает, что в этом качестве могут выступать лишь коллективы граждан. Так, хозяйственное общество может быть создано и одним физическим лицом. Важно лишь, чтобы это создание было должным образом организационно оформлено. Правоспособность и дееспособность юридических лиц, по сравнению с правоспособностью и дееспособностью граждан, имеют свои особенности. Во-первых, правоспособность и дееспособность юридического лица возникают одновременно – с момента его государственной регистрации. Во-вторых, правоспособность юридических  лиц может быть как общей, так и специальной. Общей правоспособностью обладают коммерческие организации, они могут заниматься любым видом деятельности (не запрещенным законом). Специальная правоспособность определяется целями деятельности юридического лица, предусмотренными в его учредительных документах (ст. 49 ГК РФ).

Все перечисленными выше признаками юридического лица обладает и ООО «МегаСпейс». И как полноправное юридическое лицо оно вправе заключать сделки с другими субъектами гражданских правоотношений. Так, например, для открытия нового магазина бытовой техники руководству ООО «МегаСпейс» необходимо будет заключить договор аренды нежилого помещения с владельцем помещения – администрацией г. Комсомольска-на-Амуре в лице начальника комитета по управлению имуществом.

Такой договор преследует отношения по переходу имущества во временное пользование на возмездной основе. По договору аренды одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) имущество во временное владение и пользование или во временное пользование, а арендатор обязан уплачивать за это арендодателю арендную плату. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества, являются его собственностью (ст.606 ГК РФ). Данное положение основывается на общем принципе, закрепленном статьей 136 ГК РФ, в соответствии с которым поступления, полученные в результате использования имущества, принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или договором об использовании имущества.

В соответствии с этим планируется взять в аренду помещение основное помещение площадью 250 кв. м. и дополнительные складские помещения в размере 120 кв.м. Моментом передачи имущества в аренду является момент подписания обеими сторонами договора аренды. Примерная форма такого договора представлена в приложении В.

 

Заключение


Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия. Актуальность изучения конкурентоспособности в для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. Со все большим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.

В связи с этим в первой, теоретической, части данной дипломной работе была рассмотрена сущность и система стратегического управления, а также вопросы реализации стратегии фирмы.

Во второй, аналитической, части был проведен всесторонний анализ конкурентного окружения ООО «МегаСпейс». Выяснилось, что несмотря на стабильное положение на рынке, компания все же проигрывает конкурентам в некоторых аспектах ценовой и ассортиментной политики. Кроме того, проведенный анализ позволил выявить у рассматриваемого торгового предприятия ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития. В частности, в ходе построения матрицы ADL/LC, было выяснено, что для компании, занимающей прочное положение на зрелом рынке, наиболее подходящая конкурентная стратегия – это выход на те же рынки с новой продукцией.

В соответствии с этой стратегией в третьей, практической, части был предложен проект сотрудничества на основе договора франчайзинга, реализация которого будет способствовать устранению выявленных недостатков в ценовой и ассортиментной политике. А именно эти факторы являются важнейшими факторами конкурентоспособности на рынке бытовой техники.

В целом же данная работа имела целью показать возможность и необходимость поиска новых идей развития организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся рыночных условиях для предприятия, занимающего одну из лидирующих позиций на рынке бытовой техники г. Комсомольска-на-Амуре.


Список использованных источников


1                   Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Цент экономики и маркетинга», 1999 – 360 с.

2                   Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1996, - 384 с.

3                   Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // «Менеджмент в России и за рубежом», 2000, № 2.

4                   Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – М.: «Инфра-М», 2003 – 215 с.

5                   Бочарова Т.И. Как повысить конкурентоспособность организации? – «Управление персоналом», 2003, № 5.

6                   Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М: ИНФРА-М, 1999, 403 с.

7                   Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент – М.: Гардарики, 2003.

8                   Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // «Маркетинг в России и за рубежом», 2003, № 4.

9                   Горькова Т.И., Шаповалов Г.А. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // «Менеджмент в России и за рубежом», 2001, №7.

10               Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - ДИС, 1999. - 344 с.

11               Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.-267с.

12               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998, № 1.

13               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997, №7-8

14               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey // Менеджмент в России и за рубежом. -1997. № 9-10.

15               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Shendler // Менеджмент в России и за рубежом. -1998, №2.

16               Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM //Менеджмент в России и за рубежом. – 1997, №11-12

17               Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001.-240 с.

18               Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - № 1.

19               Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 1998. - 198 с.

20               Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2000.

21               Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова – М.: Проспект, 2004 – 424 с.

22               Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры – М.: «Финансы и статистика», 2002 – 560 с.

23               Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом», 2001, № 6.

24               Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1997. - 240 с.

25               Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов – М.: РДЛ, 2003 – 464 с.

26               Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 1998. - 482 с.

27               Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 463 с.

28               Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В.А. Трайнера. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 205 с.

29               Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 604 с.

30               Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.-380 с.

31               Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.-348 с.

32               Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов, 3-е изд., доп. - М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999. - 480 с.

33               Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. - 640 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Таблица 1 – Форма № 1 «Бухгалтерский баланс ООО «МегаСпейс»

на 31 декабря 2004 г.







АКТИВ

Код строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 

1

2

3

4


I. Внеоборотные активы

 



Итого по разделу I

190

 

 


II. Оборотные активы

 

 

 


Запасы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.