Рефераты. Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками






Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


                                                                                «К защите допускаю»

Кафедра БУАиА                       _________________________ Л.Л.Шимко


«_____» __________________ 2005 г.



 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

На тему «Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»











Студентки группы 10307-з(т)                  ______________ О.М.Иващенко

Руководитель Кафедры БУАиА              ______________ Л.Л.Шимко










Минск

2005

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


Факультет Учётно-финансовый

Специальность Бухгалтерский учёт, анализ и аудит


                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой БУАиА

___________________ Н.А.Егомостьев

« _____ » ________________ 2005 года


ЗАДАНИЕ

на курсовую работу


по дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

студентке Иващенко Ольге Михайловне, группа 10307-з(т)

1.      Тема «Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»

2.      Срок сдачи студентом законченной работы: 30 ноября 2005 г.

3.      Исходные данные: 1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности»; 2. Инструкция о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; 3. Методические рекомендации по разработке учётной политики предприятия торговли и общественного питания; 4. Нормативно-технологические документы на продукцию общественного питания: порядок разработки и утверждения (Журнал «Торговля», 2002, №3, с.74); 5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации»»; 6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению»; 7. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания; 8. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учебно-методическое пособие, 10-е издание.- Мн.: Книжный дом, 2004.-432с.; 9. Филиппенко Л.Н. Бухгалтерский учёт в условиях нового Типового плана счетов в 3-х частях.- Мн.: 2004.

4.      Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график


№ п/п

Наименование вопросов курсовой работы

Срок выполнения

1

Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.

10.09.2005

 

2


Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.

 

15.09.2005

3

Основные технико-экономические показатели.

25.09.2005

4

Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции.

11.10.2005

5

Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг).

19.10.2005

6

Основные положения учётной политики предприятия.

22.10.2005

7

Учёт реализации продукции (работ, услуг).

28.10.2005

8

Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг).

15.11.2005

9

Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.

24.11.2005

10

Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, и предложения по её совершенствованию.

27.11.2005

11

Оформление курсовой работы.

29.11.2005


Руководитель __________________ Л.Л.Шимко

Задание принял к исполнению ______________

                                                                                                  подпись

РЕФЕРАТ

Курсовой работы Иващенко О.М.

«Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»

 

Объем работы: 62 страницы, 11 наименований литературы, 7 приложений.

Ключевые слова: торговля, общественное питание, готовая продукция, реализация готовой продукции, товарооборот, рентабельность, издержки обращения, расчёты с покупателями и заказчиками.

В курсовой работе используется бухгалтерский учет реализации продукции (работ, услуг) (на примере Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест»), который включает в себя следующие подсистемы учета:

1 Учёт реализации продукции (работ, услуг);

2 Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг);

3. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.

В результате представленного материала были сделаны следующие выводы:

1. Правильное и полное отражение реализации готовой продукции покупателям влияет на своевременный контроль за оплатой реализованной продукции.

2. Своевременная оплата реализованной продукции увеличивает товарооборот и прибыль предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                  6

1.                 Общая характеристика предприятия                                           8

1.1.          Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления                                                                        8

1.2.          Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования                                                                                12

1.3.          Основные технико-экономические показатели                              15

2.                 Реализованная продукция (работы, услуги) и её роль в хозяйственном обороте предприятия                                                              20

2.1.           Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции                                               20

2.2.           Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг)                      23

3.                Учёт реализации продукции (работ, услуг)                               26

3.1.          Основные положения учётной политики предприятия                 26

3.2.          Учёт реализации продукции (работ, услуг)                                    30

3.3.          Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг)                                                                                                                      39

3.4.           Учёт расчётов с покупателями и заказчиками                              47

3.5.           Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, и предложения по её совершенствованию                                                                                              52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                         54

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                   55

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Структура управления                                           56

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта                                          57

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Товарная накладная (форма ТН-2)                     59

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Факторы, определяющие учётную политику предприятия                                                                                                         60

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Платёжное поручение                                             61

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Платёжное требование                                           62

ВВЕДЕНИЕ

 

Реализация выпущенной готовой продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Она в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Цель выбранной темы – более глубокое изучение операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций.

В состав продукции (работ, услуг) входят:

·                   готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;

·                   работы и услуги промышленного характера,

·                   работы и услуги непромышленного характера,

·                   покупные изделия (приобретенные для комплектации);

·                   строительные, монтажные, проектно-изыскательские, научно-исследовательские и тому подобные работы;

·                   услуги по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей;

·                   транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные операции.

При более подробном изучении данной темы, попытаемся отразить некоторые аспекты на примерах, то есть, как это осуществляется на практике. Часть примеров рассмотрим на известном нам предприятии – Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест».

В данной курсовой работе рассматриваются такие вопросы как: документальное оформление и учёт реализации продукции (работ, услуг); документальное оформление и учет расчётов с покупателями и заказчиками; выявление возможностей и резервов улучшения организации учёта реализации продукции (работ, услуг) и расчётов с покупателями и заказчиками; организация аналитического и синтетического учёта с покупателями и заказчиками.

Рассматривается счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», работа с его субсчетами, и корреспондирующими счетами.

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

В работе ставятся следующие задачи:

1.                 рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте реализации продукции (работ, услуг);

2.                 рассмотреть правильность документального оформления и отражение в учёте расчётов с покупателями и заказчиками;

3.                 определение результатов от реализации продукции (работ, услуг);

4.                 своевременное получение достоверной информации для расчёта налоговых платежей;

5.                 увеличение товарооборота и прибыли за счёт увеличения выпуска продукции (работ, услуг) и своевременной оплаты реализованной продукции согласно условиям договора поставки.

Для достижения поставленных целей предполагается изучить законодательную базу Республики Беларусь, которой руководствуется предприятие при организации учёта реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, основные положения учётной политики ООО «БАССинвест».

1                   Общая характеристика предприятия


1.1    Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления

Предприятие, на основе данных которого написана настоящая курсовая работа, является обществом с ограниченной ответственностью «БАССинвест». Организация зарегистрирована 19 апреля 2002 года, что отмечено в свидетельстве о государственной регистрации. Также организация получает лицензию на право осуществления: розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия), общественное питание.

С момента регистрации организации производилась реконструкция помещения для открытия пивного производства, а затем и кондитерского. Кондитерские изделия, а также пиво начали реализовываться с конца ноября 2004 года.

Общество является коммерческой организацией, действующей на принципах хозяйственного расчёта, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт. Оно в праве от своего имени заключать договора, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, пользоваться кредитами банков, самостоятельно формировать и изменять своё штатное расписание.

ООО «БАССинвест» осуществляет виды деятельности, определённые Уставом предприятия:

1. производство и реализация кондитерских изделий широкого ассортимента;

2. пивное производство и реализация: пиво «Гилдфорд» трёх видов: оригинальное, светлое и тёмное;

Предприятие является предприятием общественного питания. В деятельности предприятий общественного питания сочетаются производственные и торговые функции (производство собственной продукции и её реализация).

Предприятие общественного питания «БАССинвест» производит кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, пиво и осуществляет реализацию продукции собственного производства и покупных товаров населению и объектам хозяйствования.

При открытии полного ресторанного комплекса предприятие «БАССинвест» будет выпускать обеденную продукцию для ресторана и бара, осуществлять организацию обслуживание и досуг посетителей, производственных предприятий.

Предприятия общественного питания отличаются тем, что произведенная ими готовая продукция реализуется преимущественно населению через сеть собственных предприятий питания и торговли.

Экономическая нестабильность и конкуренция в Республике Беларусь оказали влияние на содержание деятельности предприятий общественного питания. Для увеличения доходов предприятие «БАССинвест» стало ориентироваться на увеличение производства готовой продукции и ее реализацию другим предприятиям, а не только через сеть собственных предприятий питания и торговли. Функция организации потребления изготовленной продукции посредством ее реализации через сеть собственных предприятий питания, заложенная изначально как главная в его деятельности, стала терять свою значимость, впрочем, как во многих предприятиях общественного питания.

В связи с ориентацией предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» на увеличение производства готовой продукции в обособленных цехах и ее реализацию другим субъектам хозяйствования назрела необходимость изменения порядка оценки результативности его деятельности. Плановые задания по товарообороту предусматривают продажу собственной продукции и покупных товаров населению.

Изменение содержания функций предприятия общественного питания Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест» влияет на организацию учета реализации производимой им продукции. Формирование цен на готовую продукцию обособленных производственных цехов данного предприятия общественного питания и ее учет должны быть организованы на принципах, установленных на промышленных предприятиях. Учет производства и реализации готовой продукции по методике учета товаров в торговле должны вести те предприятия общественного питания, которые организуют ее продажу через собственную торговую сеть.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.