Рефераты. Финансово-хозяйственная деятельность ООО "Агат"






Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «А», где на 1 рубль затрат приходится 1,14319 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «С», где рентабельность составляет 1,07989 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню рентабельности изделие «В», доход на 1 руб. затрат составляет 1,05768 рубля. Изделие - «D» наименее рентабельно – 1,024 руб. на 1 руб. затрат, при этом следует учитывать, что предприятие не сможет удовлетворить спрос на данную продукцию, что сократит возможную выручку на 216200 тыс. руб.

Поскольку предприятие не  имеет соответствующих условий для выпуска изделия «Е», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ООО недополучит 1344000 тыс. руб.


Задание №8


Определим точку безубыточности и зону финансовой прочности за отчетный год и на планируемый период используя данные отчета по ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию».

Данные обобщим в таблице 8.

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

5494860

5742100

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4121145

 

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

875119

 

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

565605

 

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

1373715

 

6

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент

0,25

 

7

"Критическая точка" объема продаж, тыс. руб.

3500476

 

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1994384

 

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

36,2954

 


Маржинальный доход определяем как разницу между выручкой от продаж и переменными затратами.

При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.


Доля МД =  МД / V                                    (6)


На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.

Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.

Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 3500476 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1994384 тыс. рублей.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.


3. Анализ затрат и себестоимости продукции


Задание №9

 

Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, используя данные ф. №5 «Приложение к балансу».

Полученные данные представим в виде таблицы 9.


Таблица 9

Сопоставление затрат на реализацию продукции в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы

№ п/п

Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год

За прошлый год

Отклонение    (+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Материальные затраты

1221080

24,44

1039350

22,7

181730

17,48

2

Затраты на оплату труда

2279940

45,63

2139000

46,73

140940

6,59

3

Отчисления на социальные нужды

584760

11,7

549980

12,01

34780

6,32

4

Амортизация

144280

2,89

136720

2,99

7560

5,53

5

Прочие затраты

766250

15,34

712443

15,56

53807

7,55

6

Итого

4996310

100

4577493

100

418817

9,15


Анализируя таблицу 9 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 418817 тыс. рублей или на 9,15%. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так в отчетном году на 181730 тыс. рублей или на 17,48% по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат увеличилась с 22,7% до 24,44%. Сумма затрат на оплату труда выросла на 140940 тыс. рублей или на 6,59%, а их доля в общей сумме затрат снизилась на 1,1% по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году на 6,32% или на 34780 тыс. рублей,  а их доля в общем составе затрат снизилась на 0,31%. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 5,53% или на 7560 тыс. рублей, но несмотря на это доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 0,1%. Прочие затраты увеличились на 53807 тыс. рублей в отчетном году по сравнению с прошлым годом и это увеличение составило 7,55% , а их доля в составе общих затрат незначительно уменьшилась – на 0,22%. Таким образом, значительно увеличилась не только величина прочих затрат, но и их доля в общем объеме затрат, что безусловно сказалось на общем увеличении затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим.


Задание №10


Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции, используя данные приведенные в приложении 2.

Полученные результаты представим в виде таблице 10

 

Таблица 10

Вспомогательные расчеты к построению индексов затрат на 1 руб. продаж

№ п/п

Показатель

Услов-ное обозна-чение

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

1

Количество, шт.

Q

10750

11700

4350

4120

9100

10800

24200

26620

2

Цена, тыс. руб.

P

190,2

193,4

262

261

198,3

199,7

Х

Х

3

Стоимость, тыс. руб.

QP

2044650

2262780

1139700

1075320

1804530

2156760

4988880

5494860

4

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

Z

168,3

168,4

250,2

248,2

184,6

185,5

Х

Х

5

Себестоимость продукции, тыс. руб.

QZ

1809225

1970280

1088370

1022584

1679860

2003400

4577455

4996264

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года, тыс. руб.

Q1Z0

Х

1969110

Х

1030824

Х

1993680

Х

4993614

7

Стоимость продаж отчетного года в ценах предыдущего года, тыс. руб.

Q1P0

Х

2225340

Х

1079440

Х

2141640

Х

5446420


Затраты на 1 рубль реализованной продукции определяем по формуле:


                                      Затр = ΣQ*P / ΣQ*Z                                 (7)


Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции в прошлом году:


Затр0 =  ΣQ0*Z0 / ΣQ0*P0 = 4577455/ 4988880= 0,9175 руб.


Определим затраты на 1 рубль реализованной продукции в отчетном году:


Затр1 =  ΣQ1*Z1 / ΣQ1*P1 = 4996264 / 5494860 = 0,9093 руб.


Рассчитаем затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года:


Затр1 = ΣQ1*Z0 / ΣQ1*P0 = 4993614 / 5446420 = 0,9169 руб.

Рассчитаем затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции отчетного года и ценах прошлого года:


Затр2 = ΣQ1*Z1 / ΣQ1*P0 = 4996264 / 5446420 = 0,9173 руб.


Определим влияние на затраты на 1 рубль реализованной продукции различных факторов:

а) изменение структуры реализованной продукции:


ΔЗатрQ = Затр1 –  Затр0 = 0,9169 – 0,9175 = -0,0006 руб.


б) изменение себестоимости реализованной продукции:


ΔЗатрP = Затр2 –  Затр1 = 0,9173 – 0,9169 = 0,0004 руб.


в) изменение цен реализованной продукции:


ΔЗатрZ = Затр1 –  Затр2 = 0,9093 – 0,9173 = - 0,008 руб.


г) общее влияние всех факторов:


ΔЗатр = -0,0006 + 0,0004 – 0,008 = - 0,0082 руб.


Таким образом, себестоимость реализованной продукции в отчетном году снизилась на 0,0082 руб. на руб. продаж. Это произошло в результате изменения структуры реализованной продукции изменения цен в сторону увеличения – на 0,0004 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижение себестоимости за счет изменения цен реализованной продукции, позволившего снизить себестоимость на 0,008 руб. на руб. затрат.

Несмотря на то, что себестоимость единиц продукции А и С увеличилась, благоприятным образом на себестоимость реализованной продукции сказалось повышение цены на данные изделия. Тем не менее себестоимость изделия  В снизилась при том, что произошло снижение цены на данное изделие, что негативно сказалось на себестоимости продаж данного вида продукции.


Задание №11


Определим степень влияния отдельных факторов на стоимость основных видов используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения.

Полученные результаты представим в виде таблицы 11.

 

Таблица 11

Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат

№ п/п

Наименование материалов

Количество израсходованного материала, т

Цена, тыс. руб.

Стоимость израсходованного материала, тыс. руб.

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

1

Материал вида Х

2730

2460

158

153

431340

376380

2

Материал вида У

1840

1280

167,5

169

308200

216320

3

Материал вида Z

1610

1240

121

116

194810

143840

4

Материал вида W

2650

2830

108,2

107

286730

302810

6

Итого

Х

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.