|
2.048 |
0.828 |
1.105 |
|||||
ωх |
-0.474 |
0 |
0.404 |
0.539 |
0.678 |
0.905 |
||
ω3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.460 |
0.614 |
||
ω2 |
1.0 |
0 |
0.854 |
-1.138 |
0 |
0 |
||
ПМ 2хβ |
ωст |
-2.653 |
0 |
2.264 |
3.019 |
1.220 |
1.629 |
|
ωβ |
-1.172 |
0 |
1.0 |
1.333 |
1.0 |
1.333 |
||
ωх |
-0.474 |
0 |
0.404 |
0.539 |
0.678 |
0.905 |
||
ω2 |
1.0 |
0 |
-0.854 |
-1.138 |
0 |
0 |
||
ПМ 1дα |
ωст |
0 |
0 |
0 |
1.0 |
0 |
1.0 |
|
ωα |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.333 |
1.0 |
1.333 |
||
ωд |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
||
ω1 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
0 |
1.0 |
0 |
||
Пере- дача |
З.Х |
нейт- раль |
I |
II |
III |
IV |
1.2.3.Силовой анализ «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на передаче заднего хода:
Рис.2.4. Передача заднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на первой передаче переднего хода:
Рис.2.5.Первая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на второй передаче переднего хода:
Рис.2.6.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на третьей передаче переднего хода:
Рис.2.7.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Уравновешиваем ПКП на четвертой передаче переднего хода:
Рис.2.8.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Таблица 2.4. Результаты силового анализа ПКП « Форд A4LD»
Результаты силового анализа сведем в таблицу.
Значения крутящих моментов на основных звеньях и управляющих элементах ПКП
Управляющие элементы
М2
±3.111
±1.474
±1.104
0
0
М1
±2.0
±2.0
0
±2.0
0
Т3
-3.111
1.474
1.104
0
0
Т2
0
0
0
0.474
0.355
Т1
0
0
-0.250
0
-0.250
Ф3
0
±1.0
±0.750
1.0
±0.750
Ф2
±1.0
0
0
0
0
Ф1
±1.0
±1.0
0
±1.0
0
ПМ 23х
Мх
-2.111
1.0
0.70
0
0
М3
3.111
-1.474
-1.104
0
0
М2
-1.0
0.474
0.355
0
0
ПМ 2хβ
Мβ
0
-1.0
-0.750
-1.0
-0.750
Мх
0
1.474
1.105
1.474
1.105
М2
0
-0.474
-0.355
-0.474
-0.355
ПМ 1дα
Мα
3.0
3.0
0.750
3.0
0.750
Мд
-4.0
-4.0
-1.0
-4.0
-1.0
М1
1.0
1.0
0.250
1.0
0.250
Пере-
дача
З.Х
I
II
III
IV
1.2.4.Построение потоков мощности в ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на первой передаче переднего хода:
Рис.2.10.Перая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на второй передаче переднего хода:
Рис.2.11.Вторая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на третьей передаче переднего хода:
Рис.2.12.Третья передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
Построение потока мощности на четвертой передаче переднего хода:
Рис.2.13.Четвертая передача переднего хода ПКП «Форд A4LD»
1.2.5. Расчет значений коэффициентов полезного действия ПКП «Форд A4LD»
Определение КПД на передаче заднего хода:
,
где η2х- значения внутреннего КПД ПМ, для ПМ 23х.
.
Определение КПД на первой передаче переднего хода:
,
где , - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 2xβ , для ПМ 23x .
.
Определение КПД на второй передаче переднего хода:
,
где ,, - значения внутреннего КПД ПМ, где для ПМ 1дα , для ПМ 23х , для ПМ 2хβ .
.
Определение КПД на третьей передаче переднего хода:
,
где - значение внутреннего КПД ПМ 2хβ, где .
.
Определение КПД на четвертой передаче переднего хода:
где ,- значение внутреннего КПД ПМ 1дα, где , для ПМ 2хβ ,
Таблица 2.5.Определение КПД ПКП
Передача
Значения показателей степени
Значения КПД
ЗХ
-
-
+1
0,97
I
-
-1
+1
0,98
II
+1
-1
+1
0,97
III
-
-1
-
0,99
IV
+1
-1
-
0,99
1.3.Анализ кинематической схемы четырехскоростной ПКП «Сангйонг-Муссо»
Рис.3.1. Кинематическая схема ПКП «Сангйонг-Муссо»
1.3.1.Описание ПКП «Сангйонг-Муссо»
Для проведения анализа ПКП проиндексируем основные звенья ПМ, образующих анализируемую ПКП:
Рис.3.2. Индексация основных звеньев ПКП «Сангйонг-Муссо»
ПКП обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.
В состав ПКП входят три элементарных ПМ:
· α21– элементарный ПМ с парными сателлитами;
· α2х– элементарный ПМ с парными сателлитами;
· 12х - элементарный ПМ с одновенцовым сателлитом;
Управление ПКП происходит посредством фрикционных управляющих элементов:
· Т1 – ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 1, предназначен для остановки этого звена;
· Т2 – ленточный тормоз, установлен между корпусом и звеном 2, предназначен для остановки этого звена;
· Ф1 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 2, предназначена для жесткого соединения звеньев д и 2;
· Ф2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и механизмом свободного хода;
· Ф’2 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном α;
· Ф3 – многодисковая фрикционная муфта, установлена между звеном д и звеном 1;
Определим число степеней свободы ПКП по формуле П.Л. Чебышева:
,
.
Для работы ПКП необходимо снять две степени свободы, для включения передачи необходимо включить два управляющих элемента.
Таблица 3.1. Закон управления и преобразующие свойства ПКП «М-551 Шеридан»
Передача
Закон управления ПКП
КПФ
iдх
Ф1
Ф2
Ф’2
Ф3
Т1
Т2
М1
М2
З.Х.
+
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.