Рефераты. Видеодисплейные терминалы. Влияние на организм оператора






У взрослых с близорукостью, которые постоянно носят очки, другие очки для работы с компьютером необходимы только в том случае, если в своих очках пользователь с трудом читает газетный шрифт с расстояния 60-70 см (до экрана) и 30-33 см (до печатного текста) от глаз. В случае если с одними и теми же линзами чтение с обоих расстояний невозможно, назначают бифокальные очки.

Если пользователь носит контактные линзы, то следует убедиться, насколько хорошо он в них видит экран и текст. При необходимости для работы могут назначаться дополнительные очки с положительными линзами. То же самое относится к лицам, перенесшим операции по поводу близорукости.

Дальнозоркость (гиперметропия), в отличие от близорукости, всегда бывает врожденной. Она обусловлена слишком малым размером глазного яблока, при котором фокусная точка лежит за сетчаткой. Дальнозоркость - неудачное название, ибо такой глаз в спокойном состоянии плохо видит и вдаль, и сблизь. Только путем напряжения аккомодации ему удается иногда четко видеть далекие предметы. Однако с годами сила аккомодационной мышцы падает и зрение ухудшается. Поэтому иногда говорят о появлении дальнозоркости, хотя на самом деле происходит только выявление ее. Дальнозоркость нередко сопровождается сходящимся косоглазием, а также врожденной неполноценностью сетчатки, при этом даже очки не восстанавливают полного зрения.

Корригируют дальнозоркость выпуклыми (положительными) линзами. Очки при дальнозоркости назначают, когда появляется снижение остроты зрения, или косоглазие, или только утомление при работе. Детям очки назначают для постоянного ношения. Взрослым - либо для постоянного ношения, либо для работы на близком расстоянии. Очки для пользования дисплеем подбирают по тем же правилам, что и при близорукости: они должны обеспечивать комфортное чтение с экрана на расстоянии 60-70 см и печатного текста -30-35 см. Для этого они, очевидно, должны быть немного сильнее, чем для дали, и немного слабее, чем для близи.

Пресбиопия - возрастное ослабление аккомодационной способности. Пресбиопия (возрастная дальнозоркость) - ослабление способности к аккомодации, то есть четкому зрению на разных расстояниях. Этот процесс начинается обычно с 35-40 лет и заканчивается в 60 лет. Пресбиопия требует назначения очков для работы на близком расстоянии. Это могут быть либо отдельные очки, которые человек надевает, например, при чтении, либо специальные части линз в очках для постоянного ношения. Таковы бифокальные или трифокальные очки, а в последнее время получили распространение так называемые очки с прогрессивным действием, в которых сила линз плавно изменяется от верхней части к нижней.

Исходя из сказанного выше следует, что пресбиопические очки для пользователей дисплеев должны быть несколько слабее, чем очки для чтения. Ведь в них надо четко видеть и экран (60-70 см от глаз), и текст (30-35 см от глаз). Если аккомодация совсем отсутствует, что бывает обычно после 60 лет, то иногда целесообразно корригировать один глаз для работы с экраном, а второй - для работы на расстоянии.

Спазм аккомодации. Аккомодация - способность четко видеть предметы, находящиеся на различном расстоянии. Фокусировка осуществляется с помощью мышц глаза и хрусталика (зависит от возраста).

 Значительное зрительное напряжение при особо точной работе на близком расстоянии от глаза влечет за собой нарушение аккомодационной функции глаз. В таких случаях может развиться функциональный спазм аккомодации. Он заключается в усиленном напряжении аккомодационной мышцы. При спазме аккомодации появляются жалобы на боли в глазах и головную боль, обнаруживается гиперемия конъюнктивы. Во время работы на близком расстоянии эти явления усиливаются, выполнение работы затрудняется. Стойкий спазм аккомодации может перейти в миопию или усилить имеющуюся миопию.

Соблюдение оптимальных параметров яркости, контраста, угловых размеров знаков, частоты смены кадров и других характеристик экранного изображения позволяет несколько снизить зрительное утомление при работе с ВДТ, но совсем избежать его не удается.

Астигматизм не является самостоятельным видом рефракции. Это некоторая "сплюснутость" глаза, его отклонение от формы сферы и приближение к форме эллипсоида. Он может наслаиваться на любую рефракцию - и миопию, и гиперметропию, и эмметропию (соразмерную рефракцию).

Корригируют астигматизм линзами, имеющими торическую (сфероцилиндрическую) форму. На Западе увлекаются коррекцией даже небольших степеней астигматизма и часто прописывают очки с цилиндрами 0,5-0,75 дптр. По нашим наблюдениям, такой астигматизм, как правило, не нарушает зрения и не требует коррекции. Астигматические очки целесообразно назначать тогда, когда добавление цилиндра к сферической линзе существенно повышает остроту зрения. Это бывает обычно при степени астигматизма выше 1,0-1,5 дптр.

К астигматическим очкам легче привыкают дети, чем взрослые. Поэтому впервые назначать такие очки взрослым следует лишь при значительном астигматизме. Адаптация к ним затруднена: первое время пользователь отмечает искажение формы предметов, их приближение или удаление. Это особенно мешает при ходьбе по лестнице.

При пользовании компьютером следует назначать астигматические очки лишь если пользователь имел их раньше, либо если выявлен такой астигматизм, который может вызвать затруднение при работе с экраном. Следует помнить, что это бывает редко, и при подборе очков надо убедиться, что цилиндры действительно дают облегчение. В подавляющем же большинстве случаев нужно оставить те цилиндры, которые пользователь имел в своих повседневных очках, и подбирать сферу по вышеизложенным правилам, то есть для комфортного видения на расстоянии 30-35 и 60-70см.

Временные параметры безопасной работы с ВДТ.

Психофизиологические исследования показали, что при напряженной работе с компьютером оператор отмечает утомление в среднем через четыре часа. Объективные же изменения физиологических показателей появляются уже после двух часов работы. Чтобы их не допускать, по крайней мере после двух часов непрерывной работы с дисплеем нужно делать перерывы.

Однако степень утомления во многом зависит от характера деятельности оператора. Принято различать три основных ее вида:

А - работа по считыванию информации с экрана по предварительным

     запросам;

Б - работа по вводу информации;

В - творческая работа в режиме диалога с компьютером.

Наибольшую нагрузку на орган зрения дает ввод информации (Б), хотя более сильное общее утомление может вызвать работа в режиме диалога (В).

В какой-то мере к диалоговому режиму (В) можно отнести и работу с компьютерной графикой. Она представляет собой наибольшую нагрузку на зрение, особенно если экран небольшой и плотность деталей на нем высокая.

В соответствии с этой классификацией устанавливаются категории тяжести и напряженности работы и необходимое время перерывов в течение рабочего дня. Для групп А и Б оно определяется по суммарному числу считываемых или вводимых знаков, для группы В - по суммарному времени непрерывной работы с компьютером.

Соотношение времени работы и перерывов для различных категориях тяжести приводится в таблице.


Таблица

Время регламентированных перерывов в зависимости от продолжительности рабочей смены, вида и категории трудовой деятельности


Категория работы с компьютером


Уровень

при

нагрузки

разных

работ

За смену

Видах

Суммарное

регламентированных

(мин)

время

перерывов


Кол-во знаков при 8-ч. смене

кол-во знаков при 12-ч. смене


часы



I

до 20000

до 15000

до 2 ч

30

70

II

до 40000

до 30000

до 4 ч

50

90

III

до 60000

до 40000

до 6 ч

70

120


В перерывах рекомендуется оставлять рабочее место, делать гимнастику, в том числе и для глаз, по возможности выходить на свежий воздух. Ни в коем случае нельзя использовать перерывы для игр на том же самом компьютере.

Особую осторожность следует соблюдать при допуске к работе с компьютером детей, подростков и учащихся старшего возраста, потому что эта работа может способствовать развитию и прогрессированию близорукости.

Детям до 3 лет не следует разрешать пользование ВДТ - это является для них слишком высокой зрительной и эмоциональной нагрузкой.

Дети 3-7 лет могут находиться у экрана не более 15 мин в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.

Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать:

-  в 1-м классе - 10 мин, 

- 2-5-м классах - 15 мин,

- 6-7-м классах -20 мин,

- 8-9-м классах - 25 мин,

- 10-11-м классах - 30 мин на первом часу занятий и 20 мин на втором.


Несколько большее время пользования ВДТ разрешается только в "Школах юных программистов", устраиваемых во время каникул.

Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.

Временные ограничения пользования дисплеем существуют и для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений.

Для техникумов, ПТУ, колледжей и других средних учебных заведений - - не более 30 мин в день на первом курсе,

- не более 1 часа в день на втором и

- не более 3 часов на третьем курсе.

Для студентов вузов:

- не более 2 часов на первом и

- не более 3 часов на старших курсах.

При этом длительность учебных занятий не должна превышать 50% времени непосредственной работы на компьютере.

Разумеется, для всех учащихся обязательно соблюдение перерывов и выполнение общих физических упражнений и специальной гимнастики для глаз.


РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ДЕФЕКТАХ ЗРЕНИЯ.    

Возможность работы с монитором компьютера лицам с дефектами зрения определяется, с одной стороны, видом и степенью тяжести работы, с другой - характером дефекта.

В соответствующем документе Минздравмедпрома РФ указано, что лица, поступающие на такую работу, должны пройти осмотр врача-офтальмолога.

Работы I категории тяжести, то есть считывание информации до 20 000 знаков за смену, ввод информации до 15 000 знаков за смену или работа в диалоговом режиме до 2 часов за смену, не относятся к зрительно-напряженным, и лица, занятые ими, не должны проходить специальных осмотров. Однако желательно, чтобы острота зрения с коррекцией была не меньше 0,4 хотя бы на одном глазу, что позволяет читать стандартный шрифт с расстояния 60-70 см. При более низкой остроте зрения приходится увеличивать размер шрифта, то есть изменять рабочие программы.

Работы II категории тяжести, то есть считывание информации до 40 000 знаков, ввод информации до 30 000 знаков или работа в диалоговом режиме до 4 часов за смену, относятся к зрительно-напряженным. Поступающие на такую работу лица могут иметь дальнозоркость и близорукость до 8,0 дптр, астигматизм до 3,0 дптр, остроту зрения с коррекцией 0,5/0,2. Для уже работающих допускается астигматизм до 4,0 дптр и острота зрения с коррекцией 0,4/0,2. Не допускаются лица с некомпенсированной и субкомпенсированной глаукомой.

Работы III категории тяжести, то есть считывание информации до 60 000 знаков, ввод ее до 40 000 знаков или работа в режиме диалога до 6 часов за смену, предъявляют еще более жесткие требования к органу зрения операторов. Вновь поступающие могут иметь дальнозоркость до 2,0 дптр, близорукость до 5,0 дптр, астигматизм до 1,5 дптр, остроту зрения с коррекцией не ниже 0,9/0,6. Для уже работающих допускаются дальнозоркость до 3,0 дптр, близорукость до 6,0 дптр, астигматизм до 2,0 дптр, острота зрения с коррекцией должна быть не ниже 0,7/0,5. Кроме того, вновь поступающие должны иметь объем аккомодации в пределах возрастной нормы (до 20 лет - 5,0 дптр, 21-25 лет - 4,0 дптр, 26-30 лет - 3,0 дптр, 31-35 лет - 2,0 дптр, после 35 лет - без требований). Необходимо также наличие бинокулярного зрения. Допускается скрытое косоглазие до 4 пр.дптр по горизонтали и до 2 пр.дптр по вертикали. Не допускаются лица с наклонностью к повышению внутриглазного давления.

Для работ II и III категорий тяжести противопоказаниями являются также воспалительные и аллергические заболевания глаз, сопровождающиеся слезотечением, светобоязнью и другими признаками раздражения глаз, заболевания сетчатки и зрительного нерва.

При выполнении работ по программам, где цвет несет определенную информацию, противопоказанием являются также грубые нарушения цветового зрения - слепота на красный (протонопия) и на зеленый (дейтеранопия) цвета.

Принципы оптической коррекции пользователей дисплеев не отличаются от общих принципов коррекции. Они исходят из природы дефектов зрения и требований, предъявляемых к зрению данной задачей.


Как компьютер вредит здоровью.

Один из важнейших вопросов, которому необходимо уделить особое внимание при использовании компьютеров, это вопрос эргономики. Социологические опросы, проведенные в 1998 году в США, показали, что средний американец проводит за компьютером в 1,5 раза больше времени, чем за телевизором. Уже подрастает новое поколение, которое об игре DOOM знает больше, чем о новых мультфильмах и тем более о художественных книгах. Если Вы не верите этим опросам, то подсчитайте, сколько часов в день Вы проводите за компьютером. У автора этой книги этот показатель не опускался ниже пяти часов в сутки.

В связи с интенсивной работой за компьютером у человечества появились новые болезни. К выявленным еще у "телевизионного" поколения заболеваниям (гиподинамия, близорукость) добавились следующие, еще более опасные.

1. Прогрессирующий астигматизм.

Под влиянием излучения, идущего от монитора, зернистости изображения и неплоскости экрана монитора у компьютерщиков наблюдается необратимые изменения в роговице глаза, В результате этих изменений изображение начинает фокусироваться оптической системой глаза не в круглую точку, а в овал. Зрительно больной наблюдает изменение формы объектов, нерезкие края, удвоение мелких изображений. Это заболевание не излечимо, поскольку все проводимые в настоящее время операции корректируют несовершенство оптической системы глаза воздействием на роговицу, в то время как это заболевание поражает именно роговицу. В этом случае она не сможет перенести операцию. В конце концов это заболевание приводит к слепоте - у больного полностью расфокусируется изображения, и он видит предметы как через запотевшее стекло.

2. Запястный синдром.

Впервые это заболевание зарегистрировано в Америке в начале 90-х годов. Это заболевание вызвано неправильным расположением рук при работе с клавиатурой и мышью. Дело в том, что при работе на современных клавиатурах и с современной мышью не требуется прикладывать мышечных усилий, Но при этом запястья постоянно напряжены и испытывают боковую статическую нагрузку. Положение ухудшается в случае, когда запястья изгибаются относительно предплечья, что бывает при низком или, наоборот, высоком столе. Болезнь проявляется сильными болями в запястьях и пальцах. При этом никаких органических изменений в связках и костях не обнаруживается. В дальнейшем, когда боли не прекращаются и в расслабленном состоянии, человек уходит на пенсию по инвалидности. Как и прогрессирующий астигматизм, запястный синдром НЕ ИЗЛЕЧИМ!

Синдром запястного канала.

 Синдром запястного канала (СЗК) по существу представляет собой травму запястья. Чтобы понять его сущность, необходимо разобраться в физиологии. Запястье - это место соединения лучевой и локтевой костей (костей предплечья) и восьми костей кисти (мелких костей ладони). Через запястный канал проходят срединный нерв и 9 сухожилий мышц кисти. Срединный нерв обеспечивает чувствительность поверхности большого, указательного и среднего пальцев со стороны ладони, поверхности безымянного пальца, обращенной к большому пальцу, а также тыльной стороны кончиков тех же пальцев. Срединный нерв иннервирует мышцы, обеспечивающие движения большого, указательного и среднего пальцев.

Патологическое состояние, называемое синдромом запястного канала (СЗК), вызывается ущемлением срединного нерва в запястном канале. Оно возникает при распухании срединного нерва и/или сухожилий кисти. Чаще всего СЗК - это ПВПН в результате многочасового сидения за компьютером с неправильной осанкой.

Накапливающаяся травма вызывает накопление продуктов распада в области запястного канала. Если пользователь не делает регулярных перерывов и не выполняет простые эрг-упражнения для кисти, продукты распада вызывают распухание, а затем и развитие СЗК.

Не все случаи болей в запястье объясняются СЗК. Другие синдромы, такие, как:

 грыжа межпозвоночных дисков шейного отдела,

 синдромы верхней апертуры грудной клетки или

 ущемление плеча

 часто ошибочно диагностируют как СЗК.

Симптомы СЗК:

· Жгучая боль и покалывание в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, а также пальцы, кроме мизинца).

· Ослабление мышц, обеспечивающих движение большого пальца.

· Болезненность и онемение, заставляющие просыпаться.

· Неловкость и слабость пораженной ладони.


3. Сколиоз (искривление позвоночника).

Если при работе с компьютером человеку необходимо постоянно наклонятся, у него возникает сколиоз шейного и грудного отдела позвоночника со всем его "букетом" (головными болями, онемением рук, сердечно-сосудистыми заболеваниями.) Подробнее о сколиозе читайте в книгах, посвященных функционированию позвоночника и профилактике его заболеваний. Необходимо отметить, что, в отличие от первых двух заболеваний, сколиоз излечим!

4. Деоматиты кожи лица.

При изучении влияния работы с дисплеем на организм оператора на первом месте стоит вопрос о воздействии неионизирующего излучения. Единственное заболевание, которое может быть связано с электростатическим полем дисплея, - это дерматиты кожи лица.

 

ЗАБОЛЕВАНИЯ.

 - выраженная вегетативная дисфункция;

 - катаракта;

 - прогрессирующая близорукость

 - хронические миофиброзы предплечий и плечевого пояса, тендовагиниты

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.