Рефераты. Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава






Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Омский государственный колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

 

 

 


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И

РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

 

Курсовая работа

 

по предмету «Экономика отрасли»

 

 

 

Выполнил: студент группы 03-М-41

Витан Михаил Владимирович

 

 

 

 

 

Омск 2007г.

Содержание


Введение……………………………………………………………….…………..4

1    План по эксплуатации подвижного состава………………………………...5

1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей……….….…..5

1.2 Пример расчета технико-эксплуатационных показателей………….….…..8

1.3 Методика расчета производственной базы………………………………...11

1.4 Пример расчета производственной базы……………………………….….12

1.5 Методика расчета производственной программы…………………….…...14

1.6 Пример расчета производственной программы…………………………...15

2    План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . .16

2.1 Методика расчета количества технических воздействий……… ………...16

2.2 Расчет количества технических воздействий………………….…………..18

2.3 Методика расчета трудоемкости технических воздействий……….……..19

2.4 Расчет трудоемкости технических воздействий…………………….…….22

3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….….24

3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива…………………24

3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива………………………….…..26

3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов………………………………………………………….27

3.4 Расчет общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов…………………………………………………………………..29

3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины…..…31

3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины………………………………...33

3.7 Методика расчета производственных запасов……………………….……34

3.8 Пример расчета производственных запасов …………….…………….…..36

4    План по труду и кадрам………………………………….………………….39

4.1 Методика расчета фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………...……….39

4.2 Расчет фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих..41

4.3 Методика расчета фонда оплаты труда………………………………….....43

4.4 Расчет фонда оплаты труда для руководителей и работников предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В……………………………..…47

5    Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия...…51

5.1 Методика расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия…………………………………………………………………51

5.2 Пример расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия ……………………………………………………………...…52

6    Смета накладных расходов………………………………………………….55

6.1 Методика расчета сметы накладных расходов…………………………….55

6.2 Расчет сметы накладных расходов……………………………………..…..55

7    План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности…………..57

7.1 Себестоимость автомобильных перевозок………………………………...57

7.2 Методика вычисления плана по доходам……………………………...…..59

7.3 Расчет плана по доходам …………………………………………………...60

7.4 Методика планирования прибыли………………………………………….61

7.5 Планирование прибыли…………………………………………………..…62

7.6 Методика расчета рентабельности…………………………………..……..63

7.7 Расчет рентабельности ………………………………………………….…..63

Список использованных источников……………………………………….….65

Введение


Задачей транспорта было и остается своевременное и качественное удовлетворение потребностей организаций и населения в перевозках грузов. Для того, чтобы поставленные задачи выполнялись в полном объеме и с меньшими затратами, важно правильно спланировать работу всей транспортной системы, начиная с выбора подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования и заканчивая формированием плана по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, материально-техническому обеспечению производственно-хозяйственной деятельности предприятия, плана по труду и кадрам. Для эффективного планирования нужно основываться не только на опыте инженеров и экономистов, занятых в данной отрасли, но и применять экономико-математические методы, которые позволяют определить оптимальное сочетание цены и качества при высоком уровне рентабельности.

 

Таблица 1 – Исходные данные

Марка автомобиля

Суточный объем перевозок, т

Коэф. выпуска а/м на линию

Время в наряде, ч

Средне-техничес. скорость, км/ч

Длина марш-рута, км

Коэф.

использ. грузо-подъемн

ЗИЛ-131В

320

0,74

8

30

30

0,9

КамАЗ-5320

320

0,78

8

30

30

0,9

ЗИЛ-ММЗ-555

320

0,81

8

30

30

0,9


Выбран груз: кирпич пористый и пустотелый в пакетах


1 План по эксплуатации подвижного состава


1.1         Методика расчета технико-эксплуатационных показателей


                                             (1)


где    - длина маршрута, км;

 - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

- время на погрузку и выгрузку, ч


                                                  (2)


- норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой грузов. Для автомобилей ЗИЛ-131В составляет 4,95 мин/т, для автомобилей КамАЗ – 4,10 мин/т, для автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 – 4,95 мин/т, [1].


                                                 (3)                               


где   – плановое количество ездок  (машинозаездов), ед;

 – максимальная потребность в грузе за сутки, т;

 - грузоподъемность автомобиля, т,  [2];

 - коэффициент использования грузоподъемности.


                                                   (4)                                                 

где  – это количество машинозаездов, которое может обслужить пункт  с максимальным ритмом (в данном случае пункт погрузки);

 –  время работы пункта, ч;

 –  ритм работы системы, ч.


                                                          (5)


где - количество постов погрузки-разгрузки в пункте погрузки-разгрузки.


                                         (6)


где - плановая продолжительность нахождения i–го автомобиля в системе, ч;

 

                                             (7)

 

где   -  количество ездок i-го автомобиля за время пребывания в системе;

 - количество ездок i-го автомобиля за остаток времени после выполнения полных оборотов на маршруте.


                     1, если                                                               

0, в противном случае.


где - остаток времени i-го автомобиля после выполнения целого числа оборотов, ч.


                                  (9)

 

                                                       (10)


где Q – выработка автомобиля в тоннах.


                                                        (11)

где Р - выработка автомобиля в тоннокилометрах.


                                                      (12)


где Qc – выработка системы в тоннах                                                       


                                              (13)


где Рc – выработка системы в тоннокилометрах


                        (14)


где   -   холостой пробег автомобиля, км;

 - первый нулевой пробег (пробег автомобиля из гаража до места погрузки), км. Принимаем равным 6 км.

 - второй нулевой пробег (пробег автомобиля от места разгрузки до гаража), км. Принимаем равным 7 км.


1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей на примере автомобилей ЗИЛ-131В



время погрузки равно времени разгрузки и равно 0,17 часа.


;


 (ездок);

                    

;


                 (ездок).         


Так как по плану необходимо сделать 82 машинозаезда, а максимальное количество, которое может обслужить один пост равно 50, то на погрузке необходим еще один пост, то есть:


;

 (ездок) ;        


Производим расчет для первого автомобиля:



;


                                      =  ,  = 0; 

                                                          

 (ездок);    

                                         

;    

                                                  

;       

.                           

Так как автомобиль перевез 24,9 тонн груза, а необходимо перевезти 340 тонн, нужно добавить еще несколько автомобилей в систему. Добавляем до тех пор, пока задание не будет полностью выполнено.

Для остальных автомобилей данного парка производим расчет ТЭП при помощи ЭВМ.

Для  парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 2.


Таблица 2 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей, рассчитанных для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555

Технико-эксплуатационные показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Время оборота, ч

1,38

1,492

1,408

Время погрузки-разгрузки, ч

0,38

0,492

0,408

Количество ездок, ед

72

45

65

Выработка в тоннах, т

320

320

320

Выработка в тоннокилометрах, ткм

4800

4800

4800

Суточный пробег, км

2132

1332

1924

Фактическое время в наряде, ч

98,43

66,54

90,78

Количество автомобилей в системе, ед

15

9

15


Анализируя результаты расчёта, прихожу к выводу, что наибольшего эффекта можно достичь, используя парк автомобилей КамАЗ-5320, так как у этого парка автомобилей самая большая грузоподъемность автомобиля, то он справляется с поставленной задачей с меньшим количеством автомобилей и с меньшим суточным пробегом.


1.3 Методика расчета производственной базы


                                                          (15)


где  N  - списочное количество автомобилей, ед;

       А – полученное при расчетах количество автомобилей, ед;

      - коэффициент выпуска автомобилей на линию.


                                                (16)


где  - автомобиле-дни в хозяйстве;

- количество календарных дней в году (365 дней).

      

                                               (17)


где - автомобиле-дни в работе;

- дни работы автомобилей в году (365 дней).


                                          (18)


где - автомобиле-часы в работе;

        - время в наряде, ч.


                                                 (19)


где  - суммарная грузоподъемность парка, т.


                                      (20)


где - автомобиле-тонно-дни в хозяйстве.


                                     (21)


где - автомобиле-тонно-дни в работе.


1.4        Расчет производственной базы на примере парка автомобилей  ЗИЛ-131В


 (ед);                                                               


(авт-дн);                                                    

(авт-дн);                                                     

 (авт-ч);                                               


;   

                                                

(авт-т-дн);           

                              

(авт-т-дн).                                          


Для  парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 3.


Таблица 3 – Сводная таблица расчета производственной базы для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555


Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Списоч. количество автомобилей, ед

20

12

19

Автомобиле-дни в хозяйстве

7300

4380

6935

Автомобиле-дни в работе

5475

3285

5475

Автомобиле-часы в работе

43800

26280

43800

Суммарная грузоподъемн. парка,т

100

96

105

Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве

730000

420480

728175

Автомобиле-тонно-дни в работе

547500

315360

574875


Анализируя результаты расчёта, прихожу к выводу, что наибольшего эффекта можно достичь, используя парк автомобилей КамАЗ-5320, так как он позволяет справиться с поставленной задачей при меньшем значении показателей, чем у парков автомобилей ЗИЛ-131в и ЗИЛ-ММЗ-555, а также с использованием меньшего количества автомобилей. Из расчетов видно, что списочное количество автомобилей и все последующие показатели зависят от грузоподъемности автомобиля, а так как у парка автомобилей КамАЗ-5320 грузоподъемность самая большая, то следовательно и списочное количество автомобилей будет наименьшим, а значит и все последующие показатели у этого парка подвижного состава будут меньше, чем у других парков автомобилей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.