Рефераты. Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава






 - количество предвыходных и предпраздничных дней (61 день).


                                                 (75)


где   - численность водителей, чел;

   -  коэффициент роста производительности труда (равен 1,2),  [7] .


                                                      (76)


где   - численность водителей первого класса, чел.

                                                     (77)


где   - численность водителей второго класса, чел.


                                           (78)


где - численность водителей третьего класса, чел.


                                                    (79)


где   - численность ремонтных рабочих, чел;

   -   коэффициент роста производительности труда (равен 1,1),  [7].


                                              (80)


где   - численность ремонтных вспомогательных рабочих, чел.


Далее определяется количество руководителей, специалистов и служащих и составляется штатное расписание в зависимости от списочного количества автомобилей,  [6].

4.2 Расчет фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих


Фонд рабочего времени для водителей, ремонтных рабочих, руководителей, специалистов и служащих одинаков для различных парков подвижного состава.



Определяем количество руководителей, специалистов и служащих:

Общее руководство - 2 человека;

Отдел «Технико-экономическое планирование» - 2 человека;

Отдел «Организация труда и заработная плата» - 2 человека;

«Бухгалтерский учет и финансовая деятельность» - 3 человека;

Отдел «Материально-техническое снабжение» - 2 человека;

Отдел «Комплектование и подготовка кадров» - 1 человек;

«Общее делопроизводство и хоз.обслуживание» - 1 человек;

Эксплуатационная служба – 6 человек;

Техническая служба – 6 человек.


Расчет количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих для парка автомобилей ЗИЛ-131В:


;                                                     


                                                          


                                                          


                                               


                                                        



Для  парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 11.


Таблица 11 – Сводная таблица по расчету количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих для парков автомобилей ЗИЛ-131В,  КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Численность водителей, чел

18

14

20

Числ. водителей первого класса, чел

3

3

3

Числ. водителей второго класса, чел

5

4

5

Числ. водителей третьего класса, чел

10

7

12

Числ. ремонтных рабочих, чел

4

3

5

Числ. вспомогательных ремонтных рабочих, чел

1

1

2


Наиболее выгодным является парк автомобилейКамАЗ-5320, потому что данный объем работ обеспечивается меньшим числом рабочего персонала, следовательно фонд заработной платы у парка автомобилей наименьший, а это значит, что сумма по видам накладных расходов будет меньше.

 Расчет количества ремонтных рабочих обладает высокой погрешностью это связано с тем, что округление происходит в большую сторону (с учетом дискретности), а не по правилам математики.


4.3 Методика расчета фонда оплаты труда


(81)


где      -   заработная плата водителей, руб;

- заработная плата ремонтных рабочих, руб;

-  заработная плата вспомогательных ремонтных рабочих, руб;

  -     заработная плата руководящего персонала, руб.


                             (82)


где  -  тарифная часть заработной платы, руб;

- доплаты и надбавки, руб;

    -    премия, руб.


                             (83)


где    -   заработная плата водителя за тонну перевезенного груза, руб;

- заработная плата водителя за 1ткм транспортной работы, руб;

   -     поясной коэффициент (равен 1,15), [4].


                                                (84)


где  -   тарифная ставка за тонну перевезенного груза, руб/т;


                                                      (85)


где   -  часовая тарифная ставка водителя третьего класса, (25 руб/ч),  [5];

 -  время погрузки-разгрузки, мин.


                                          (86)


где  - тарифная ставка за 1 ткм транспортной работы, руб/ткм;


                                      (87)


где  - время на произведение основных работ, (60 мин);

- время на произведение подготовительно-заключительных работ, (2,5мин);

 -  коэффициент использования пробега (равен 0,5).


                              (88)


где - доплаты и надбавки водителям первого класса, руб.


                                 (89)


где - доплаты и надбавки водителям второго класса, руб.


                                  (90)


                                               (91)


где  - среднемесячная заработная плата водителя, руб.


           (92)


где  - тарифная часть заработной платы, руб;

- доплаты и надбавки, руб;

 -  премия, руб.


                                  (93)


где  - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, (18 руб/ч)   [4];


                              (94)


где - доплаты и надбавки, руб.


          (95)


                                   (96)


где  - среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб.


                        (97)


где  - тарифная часть заработной платы, руб;

 -  премия, руб.


                          (98)


где  - часовая тарифная ставка вспомогательного ремонтного рабочего, (6руб/ч),  [4];


                                    (99)


                                   (100)


где - среднемесячная заработная плата вспомогательного ремонт-ного рабочего, руб.

Затем производится расчет фонда оплаты труда для руководителей предприятия.


4.4 Расчет фонда оплаты труда для руководителей и работников предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В


Фонд оплаты труда для руководителей предприятия представляем в виде таблицы 12.


Таблица  12 - Фонд оплаты труда для руководителей предприятия

Наименование должностей

руководящего персонала

Заработная

плата, руб/мес

Директор

10000

Главный инженер

9000

Начальник экономического отдела

7500

Экономист по планированию

6000

Начальник отдела организации труда и заработной платы

6000

Экономист по труду

5000

Главный бухгалтер

7000

Заместитель гл. бухгалтера

6500

Бухгалтер

5000

Нач. отдела мат-техн. снабжения

6000

Экономист по мат-техн. снабжению

5500

Нач. отдела комплектования и подготовки кадров

5000

Заведующий канцелярией

5000

Нач. отдела безопасности движения

6500

Механик автоколонны

6000

Нач. отдела эксплуатации

7000

Нач. гаража АТП

6500

Инженер отдела эксплуатации

6500

Диспетчер отдела эксплуатации

5000

Нач.технического отдела

6500

Главный механик

6500

Инженер

6000

Мастер

5000

Инженер по охране труда и безоп движения

5000

Итого за месяц:

162500

Фонд оплаты труда для руководящего состава предприятия за год:

1950000


;






                                   




 

                               




     


                                       




                            

                                       

                                        



Для  парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 13.


Таблица 13 – Сводная таблица по расчету ФОТ для руководителей и работников предприятия для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Среднемесячная заработная плата водителя, руб

6715

6073

5863

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб

4462

5372

4471

Среднемесячная заработная плата вспомогательного рабочего, руб

5833

5270

3653

Заработная плата водителей, руб

1450522

1020219

1407087

Заработная плата ремонтных рабочих, руб

149982

135523

187853

Заработная плата вспомогательных ремонтных рабочих, руб

214175

193526

268254

Заработная плата руководящего персонала, руб

1950000

1950000

1950000

Фонд оплаты труда, руб:

3684689

3226089

3713005


Наиболее выгодным по данным показателям является применение парка автомобилей КамАЗ-5320, потому что его фонд оплаты труда наименьший, следовательно, сумма по видам накладных расходов будет меньше. Среднемесячная заработная плата водителя для данного парка не получилась наименьшей. Это связано с высокой погрешностью расчета количества водителей, потому что округление происходит в большую сторону (с учетом дискретности), а не по правилам математики.


5 Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия


5.1 Методика расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия


Для нахождения суммы амортизационных отчислений необходимо определить стоимость всего парка подвижного состава. Для этого принимаем стоимость автомобиля ЗИЛ-131В равной 600000 рублей, стоимость автомобиля КамАЗ-5320 - 900000 рублей, стоимость автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 -  550000 рублей. Затем умножаем стоимость одного автомобиля на их списочное количество в парке.


                                                     (101)


где   -  стоимость всего парка подвижного состава, руб;

 - цена одного автомобиля, руб.

Эта сумма будет составлять 60 процентов от общей стоимости производственных фондов АТП.


                                                  (102)


где  –  общая стоимость производственных фондов АТП, руб.

Вычислив общую стоимость производственных фондов, и зная их структуру (в процентах),  находим стоимость  зданий, сооружений и передаточных устройств, силовых и рабочих машин, инвентаря и инструментов, а также прочих фондов, не вошедших в данный перечень по формуле:


                                               (103)


где - стоимость i-го фонда, руб;

 - структура фондов, %.

Для нахождения суммы амортизационных отчислений по подвижному составу используем формулу:


                                     (104)


где   - норма амортизационных отчислений.


Имея нормы амортизационных отчислений, вычисляем сумму отчислений по каждому виду производственных фондов.


                                               (105)


5.2 Расчет стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В




Расчет остальных производственных фондов рассмотрим на примере расчета стоимости зданий. Стоимость сооружений и передаточных устройств, силовых и рабочих машин, инвентаря и инструментов, а также прочих фондов рассчитывается аналогично.




Расчет амортизационных отчислений для остальных производственных фондов рассмотрим на примере зданий. Амортизационные отчисления на сооружения и передаточные устройства, силовые и рабочие машины, инвентарь и инструменты, а также прочие фонды рассчитываются аналогично.



Результаты расчетов по паркам других автомобилей производим аналогично и сводим в  таблицу 14.


По расчету стоимости и амортизационным отчислениям по фондам предприятия становится видно, что применение парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 наиболее эффективно, потому что амортизационные отчисления по данному парку наименьшие.

Таблица 14 – Производственные фонды АТП

Наименование фондов и отчислений

Струк-тура, %

Стоимость, руб

Норма аморти-зации, %

Сумма амортизационных отчислений, руб

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.