Проверка на схлёстывание не выполняется, так как <50кА.
Проверка на термическое действие токов короткого замыкания не выполняется, так как шины выполнены голыми проводами на открытом воздухе.
Проверка на коронирование.
Разряд в виде короны возникает при максимальном значении начальной критической напряжённости электрического поля, кВ/см
(6.12)
где – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности провода (для многопроволочных проводов m=0,82).
- радиус провода
Напряженность электрического поля около поверхности нерасщеплённого провода определяется по выражению:
(6.13)
где - линейное напряжение,кВ
- среднее геометрическое расстояние между проводами фаз, см; при горизонтальном расположении фаз ,
где - расстояние между соседними фазами, см.
Провода не будут коронировать, если наибольшая напряжённость поля у поверхности любого провода не более .
Таким образом, условие образования короны можно записать в виде:
кВ/см
17,63<29,22
Таким образом провод АС-185/24 по условиям короны проходит.
6.4. Выбор схемы распределительного устройства низкого напряжения (РУНН).
В РУ 10кВ в основном применяется схема с одной секционированной системой шин. Как правило, число секций соответствует числу источников питания. Для облегчения аппаратуры в цепи отходящих линий, для снижения сечения кабелей за счёт ограничения ТКЗ, и для обеспечения надёжной работы релейной защиты на ПС применяется раздельная работа трансформаторов. Секционный выключатель имеет устройство автоматического ввода резерва (АВР) и включается при обесточивании одной из секций. Если для ограничения ТКЗ устанавливаются трансформаторы с расщеплёнными обмотками, то применяются две одиночные, секционированные выключателем, системы шин.
В проектируемой схеме для ограничения ТКЗ принимаем следующие мероприятия:
- используем расщепление обмоток НН;
- используем две одиночные, секционированные выключателем, системы сборных шин;
- отключим секционные выключатели.
Выбираем схему РУ 10кВ – две одиночные, секционированные выключателем, системы сборных шин, с раздельной работой двух трансформаторов и используем расщепление обмоток на НН.
6.5. Выбор оборудования РУНН.
Выбор выключателей на стороне НН.
Рассчитаем максимальный ток нагрузки, который будет протекать через вводные и секционные выключатели при отключенном трансформаторе и включенных секционных выключателях.
При равномерном распределении нагрузки между расщеплёнными обмотками трансформатора максимальный рабочий ток для цепей ввода и секционных выключателей
(6.14)
Для отходящих присоединений:
(6.15)
В качестве РУ НН выбираем КРУН серии К-47 с выключателем ВКЭ-10-31,5/1600 У3 для ячеек ввода и секционных выключателей, и ВКЭ-10-31/630 У3 для ячеек отходящих линий.
Расчётные величины меньше паспортных данных выключателей, поэтому выбираем выключатели этого типа.
Выбор выключателей на стороне 10кВ.
Условия выбора
Расчётные величины
Каталожные данные выключателя для ячеек ввода и секционных выключателей
ВКЭ-10-31/1600УХЛ3
Каталожные данные выключателя для ячеек отходящих линий
ВКЭ-10-31/630УХЛ3
10кВ
1201А
109,2А
1600А
-
630А
16,349кА
31,5кА
39,698кА
80кА
414
кА2*с
31,52*4=3969кА2*с
414кА
16,349
6.6. Выбор измерительных трансформаторов тока и напряжения.
Измерительные трансформаторы предназначены для уменьшения первичных токов и напряжений до значений, наиболее удобных для подключения измерительных приборов, реле защиты, устройств автоматики. Применение измерительных трансформаторов обеспечивает безопасность обслуживающего персонала, так как цепи низкого и высокого напряжения разделены, а также позволяют унифицировать конструкцию измерительных приборов и реле.
Трансформаторы тока (ТТ) выбираем по следующим условиям:
- по конструкции и классу точности;
- по напряжению установки ;
- по первичному току ;
Номинальный первичный ток должен быть как можно ближе к расчётному току, так как недогрузка первичной обмотки приводит к увеличению погрешностей.
- по термической стойкости ;
- по вторичной нагрузке ;
Рабочий ток нагрузки, протекающий по вводным выключателям 10кВ (при работе обоих трансформаторов и равномерном распределении нагрузки по секциям РУ НН):
(6.16)
Определим максимальный рабочий ток, протекающий по вводным выключателям 10кВ (при отключении одного из трансформаторов и включенных секционных выключателей):
(6.17)
39.698
16.349
961 кА
39.6982
Из справочника [1] выбираем трансформатор тока типа ТЛШ 10 У3 с =1500А, =1500/5А, класс точности вторичной обмотки 0,5/10Р.
Данные расчётов сведены в табл. 6.7
Таблица 6.7
Выбор трансформаторов тока 10кВ.
Расчётные данные
Данные ТЛШ 10 У3
=10 кВ
=110 кВ
=1201 А
=1500 А
=39,698 кА
=81 кА
=961 кА2*с
=2976 кА2*с
=0,76 Ом
=0,8 Ом
Таблица 6.8
Вторичная нагрузка трансформатора тока.
Прибор
Тип
Нагрузка по фаза, ВА
А
В
С
Амперметр
Э-350
0,5
Ваттметр
Д-350
Счётчик активной мощности
СА-И670М
2,5
Счётчик реактивной мощности
СР-4И676
Итого:
6
5
5,5
Самая нагруженная Фаза «А». Общее сопротивление приборов:
Ом
Для ТФЗМ 110-У1 Ом
Допустимое сопротивление провода: Ом
Для подстанции применяем кабель с алюминиевыми жилами, ориентировочная длина которого 60м.
мм2.
Принимаем контрольный кабель АКРВГ с жилами сечением 4мм2
Таким образом, вторичная нагрузка составляет:
Выбор трансформатора напряжения на НН.
Трансформатор напряжения выбирается:
- по конструкции и схеме соединения обмоток;
- по классу точности;
- по вторичной нагрузке .
Вторичная нагрузка трансформаторов напряжения приведена в
табл. 6.9
Таблица 6.9
Вторичная нагрузка трансформатора напряжения 10кВ.
S одной обмотки, ВА
Число обмоток
Число приборов
Общая потребная мощность
Р, Вт
Q, Вт
Вольтметр
Э335
2,0
1
0
2
Счетчик активной мощности (ввод 10кВ)
3
0,38
0,925
7,5
18,2
Счетчик реактивной мощности (ввод 10кВ)
Счетчик активной мощности (линии 10кВ)
45
109,5
Счетчик реактивной мощности (линии 10кВ)
105
255,4
Вторичная нагрузка трансформатора
(6.20)
Выбираем трансформатор напряжения НТМК-10-71У3.
Три трансформатора напряжения на одной секции, соединённых в звезду, имеют мощность: 3*120=360ВА, что больше . Таким образом, трансформаторы напряжения будут работать в выбранном классе точности 0,5.
Выбор трансформатора напряжения на второй секции аналогичен.
Для соединения трансформаторов напряжения с приборами принимаем контрольный кабель АКРВГ с сечением жил 2,5 мм2 по условию механической прочности.
6.7. Выбор токоведущих частей на НН.
В цепях линий 6-10кВ вся ошиновка и шины в шкафах КРУ выполняется прямоугольными алюминиевыми шинами, медные шины не используются из-за большой их стоимости.
При токах до 3000А применяют одно- и двухполосные шины, при больших рекомендуется применять шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения.
Сборные шины и ответвления от них к электрическим аппаратам (ошиновка) 6-10кВ из проводников прямоугольного или коробчатого профиля крепятся на опорных фарфоровых изоляторах. Шинодержатели, с помощью которых шины закреплены на изоляторах, допускает продольное смещение шин при их удлинении из-за нагрева. При большой длине шин устанавливаются компенсаторы из тонких полосок того же материала, что и шины.
Наибольший ток в цепях низкого напряжения:
(6.21)
Выбираем алюминиевые однополосные шины сечением 80х8. Расположение шин горизонтальное, расстояние между изоляторами 1,4м, расстояние между фазами 0,8м
Проверка по условию длительного протекания тока:
; 1201<1320А
Проверка на термическую стойкость:
(6.22)
где - термический коэффициент, соответствующий разности выделенной теплоты в проводнике (табл.3.14 [4]).
Проводник сечением будет термически стойким, если выполняется условие: .
, (6.23)
что меньше принятого сечения шин 640мм2.
Проверка шин на электродинамическую стойкость и расчёт длины пролёта между изоляторами.
Изменяя длину пролёта необходимо добиться того, чтобы механический резонанс был исключён, т.е. . Определим минимальную длину пролёта:
(6.24)
Где - длина полета между изоляторами, м; – момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей силы, см4 ; – поперечное сечение шины см2
При вертикальном расположении шин момент инерции будет равен:
(6.25)
При горизонтальном:
(6.26)
Длина пролета между изоляторами при вертикальном расположении шин:
(6.27)
Длина пролета между изоляторами при горизонтальном расположении шин:
(6.28)
Механический расчет однополосных шин
Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ, Н/м , определяется:
(6.29)
Где – ударный ток; a - расстояние между фазами
39698 2
0,8
341,2
Равномерно распределенная сила F создает изгибающий момент, Нм:
(6.31)
Где L – длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м.
66,87
341,2 х 1,42
10
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9