Рефераты. Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. ...






Классы для индивидуальных занятий

Классы для групповых занятий

Классы для лекционных занятий

Классы для занятий хора

Классы для ансамблевых занятий

Концертные залы

Спортивный зал

Учебная студия аудиовидеозаписи

Библиотека

Фонотека

Кабинет музыкальной литературы

Кабинет общегуманитарных дисциплин

Кабинет иностранных языков

Компьютерный класс для занятий информатикой и музыкальной информатикой


Примечания к учебному плану 2-го МОМУ имени С.С.Прокофьева

по специальности 0503.01 Хоровое дирижирование (академическое)

1.                   Учебный план предназначен для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0503.01 Хоровое дирижирование (академическое) и разработан на основе прилагаемого к стандарту примерного учебного плана.

2.                   Студенты, имеющие основное общее образование, изучают дисциплины  общеобразовательного цикла с целью реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Студенты, имеющие среднее (полное) общее образование, освобождаются от общеобразовательных дисциплин, за исключением иностранного языка и физической культуры.

2.1. Занятия по иностранному языку проводятся из расчета 2 часа в неделю на протяжении 1 – 4-го семестров и 1 часа на протяжении 5 – 8-го семестров. Группы комплектуются по принципу уровня языковой подготовки.

2.2. Занятия по физической культуре проводятся из расчета 2 часа в неделю на протяжении 1 – 6-го семестров и 1 часа на протяжении 7 – 8-го семестров и обязательны для всех студентов вне зависимости от уровня подготовки. При проведении занятий применяются специальные программы, учитывающие спортивные интересы студентов по видам спорта, а также особенности подготовки специалистов.

3.                   Преподавание дисциплин всех циклов может осуществляться в форме авторских курсов и разнообразных видов заданий, семинаров, учитывающих профессиональную и творческую специфику.

4.                   Количество недель на теоретическое обучение (137) и на профессиональную практику (8) являются объемными показателями. Календарный показатель учебного графика – 143 недели из расчета  36 недель на 1, 2 и 3 курсах, 35 недель – на 4 курсе. На протяжении 143 недель проходит  теоретическое обучение и 6 недель практики (2 недели преддипломной практики в этот расчет не входят).

5.                   Указанное в таблице «Сводные данные по бюджету времени» время на теоретическое и практическое обучение является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения.

6.                   Резерв времени (4 недели) может использоваться в течение всего периода обучения на углубление и (или) расширение квалификации по усмотрению предметно-цикловой комиссии.

7.                   График учебного процесса предполагает 18 недель в нечетных семестрах и 18 недель в четных семестрах (в 8-м семестре-17 недель). Обязательная недельная нагрузка студента составляет 36 часов, включая исполнительскую подготовку. В указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации. Максимальная нагрузка студента составляет 54 часа в неделю и включает все виды учебной работы  в образовательном учреждении и вне его: обязательные и факультативные занятия, консультации, исполнительскую подготовку, выполнение домашней  репетиционной работы и других видов домашних занятий, самостоятельную работу в библиотеках, фонотеках, учебной студии аудио- и видеозаписи, концертных залах и пр.

8.                   Исполнительская подготовка представляет собой самостоятельную работу студента без участия преподавателя. Распределение часов по исполнительской подготовке может варьироваться в зависимости от графика проведения профессиональной практики.

9.                   Зачеты являются формой текущего учета знаний. Текущие зачеты, а также итоговые зачеты и письменные экзамены проводятся в счет времени, отводимого на дисциплину. Все зачеты оцениваются дифференцированно по десятибалльной шкале, за исключением зачетов по дисциплинам «Математика и информатика», «Музыкальная информатика» и «Физкультура», по которым выставляется недифференцированный зачет («зачтено» или «не зачтено»).

10.                В каждую неделю сессии должно планироваться не более двух экзаменов.

11.                Учебные группы для занятий комплектуются следующим образом:

-          групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей; по дисциплине «Музыкальная литература» – не более 15 человек;

-          мелкогрупповые занятия – 6-8 человек.*

12.                Состав хоровых классов, количество хоров и распределение студентов по группам для проведения учебных занятий, сводных и раздельных репетиций, подготовки концертных программ и дипломной работы, а также репертуар утверждаются предметно-цикловой комиссией по согласованию с администрацией и, при необходимости, Художественным советом. Допускается привлечение студентов смежных специальностей к занятиям в хоровом классе, а также участие отдельных студентов в других учебных хорах.

13.                Дисциплины по выбору студентов включают дисциплины общегуманитарного и социально-экономического циклов, общепрофессиональные и специальные дисциплины, предусматривающие углубление основной и дополнительной квалификации. Перечень дисциплин по выбору обсуждается и утверждается предметно-цикловой комиссией. Образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять количество часов на каждую дисциплину (но не менее 32 часов). Выбранные студентами дисциплины становятся обязательными для изучения.

14.                Перечень факультативных дисциплин также ежегодно обсуждается и утверждается предметно-цикловой комиссией. Факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения студентами, объем времени на факультативные дисциплины не должен превышать 4 часов в неделю.

15.                Время итоговой государственной аттестации и подготовки к ней определяется из расчета  4-х недель. Формы Государственной аттестации:

-          дипломная работа – исполнение концертной программы и работа с хором;

-          итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

16.                Производственная (профессиональная) практика включает в себя концертную, педагогическую и преддипломную практики, которые  проводятся рассредоточенно по всему периоду обучения. Расчет часов основывается на объемном показателе практики – 8 недель при 36-часовой  недельной нагрузке, т.е. 288 часов. Преддипломная практика (2 недели – 72 часа) планируется вне графика учебного процесса и может осуществляться  на любом этапе обучения на старших курсах.  Объекты профессиональной практики выбираются по усмотрению учебного заведения.

16.1. Концертная практика планируется из расчета 162 часов (4,5 недели по 36 часов) и включают вариантную часть, которая оплачивается по факту выполнения, и инвариантную часть, примерное распределение часов которой представляет собой следующее:

-                      по дисциплине «Постановка голоса» – по 4 часа в год на человека на 1-м, 2-м, 3-м  и 4-м курсах;

-                      по дисциплине «Дирижирование» – по 8 часов на человека на 1-м, 2-м, 3-м  и 4-м курсах;

-                      по дисциплине «Вокальный ансамбль» – по 4 часа в год на ансамбль на 3-м и 4-м курсах;

-                      по дисциплине «Хоровой класс» – по 10 часов в год на коллектив на 1-м, 2-м, 3-м и 4-м курсах;

-                      по дисциплине «Фортепиано» – по 4 часа в год на человека на 1-м, 2-м и 3-м и 4-м курсах.

Рапределение часов может варьироваться, при этом общий объем недельной нагрузки (36 часов) сохраняется за счет варьирования недельного количества часов по исполнительской подготовке.

16.2 Педагогическая практика планируется из расчета 54 часов (1,5 недели по 36 часов), которые планируются на 3-м и  4-м курсах с учетом протяженности учебного года по практике 34 недели, при этом остаток часов используется на консультации.

16.3. Преддипломная практика планируется из расчета 72 часов (2 недели по 36 часов) на 4-м курсе и включает в себя вариантную и инвариантную части. Проводится в форме концертных выступлений, участия в гастролях, фестивалях, мастер-классах, конкурсах, репетиций и подготовки к вышеуказанным мероприятиям, а также других формах исполнительского творчества.

Преддипломная практика может проводиться как в течение учебного года, так и в каникулярное время. Оплата производится по факту выполнения этого вида практики.

17.                Помимо часов учебного плана дополнительно предусматриваются педагогические часы:

1)                    на консультации  по подготовке к переводным экзаменам и Государственной аттестации по дисциплинам:

-                      «Дирижирование» – по 36 часов на человека на 1-м, 2-м, 3-м и 4-м курсах;

-                      «Методика» – 4 часа на группу на 4-м курсе;

-                      «Хороведение» – 4 часа на группу на  4 курсе;

-                      раздел дисциплины «Музыкальная литература» – Зарубежная музыка ХХ века – 8 часов на 3 курсе (по 0,5 часа в неделю на группу в 5-м семестре);

-                      по дисциплине «Элементарная теория музыки» – 18 часов на группу на 1-м курсе (по 9 часов в семестр);

2)                    консультации по совершенствованию музыкально-теоретической подготовки – 32 часа на 4 курсе (8 семестр).

18.                Помимо педагогических часов учебного плана дополнительно предусматриваются концертмейстерские часы (в процентном отношении к педагогическим часам) по дисциплинам:

-                      «Дирижирование», «Хоровой класс», «Вокальный ансамбль», «Постановка голоса», концертная и преддипломная практики, консультации – до 100%;

-                      до 210 часов на каждого концертмейстера (иллюстратора).


Согласовано:


Председатель ПЦК «Хоровое дирижирование»                                                                     Оприщ Т.Е.

Председатель ПЦК «Теория музыки»                                                                                       Никитина Л.М.

Председаль ПЦК «Общегуманитарные дисциплины»                                                          Софинская Н.М.


31 августа 2003 г.

Заместитель директора по учебной работе

Плеханов С.А.


СПРАВКА

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2-ом Московском областном музыкальном училище имени С.С. Прокофьева


ГОУ СПО 2-е Московское областное музыкальное училище имени С.С.Прокофьева было основано в 1964 году как филиал Первого московского областного музыкального училища в г. Коломна. Первоначально обучение велось по трем специальностям: фортепиано, хоровое дирижирование, народные инструменты (баян). В 1966 году распоряжением Совета Министров СССР от 16.02.1966 года №418 и распоряжением Исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся Московской области от 95.03.1966 года училище приобрело самостоятельность как 2-ое Московское областное музыкальное училище. В 1995 году училищу было присвоено имя выдающегося композитора С.С.Прокофьева.


Учредитель – Министерство культуры Московской области.

Юридический адрес (фактический) учреждения:

Россия, 141207, г. Пушкино Московской области,

улица Писаревская, 12.


Устав училища принят 30.08.2002 года общим собранием работников ГОУ СПО 2-ое Московское областное музыкальное училище имени С.С.Прокофьева. Согласован с Министерством имущественных отношений Правительства Московской области (18.09.2002 г.), утвержден Министром культуры Правительства Московской области Ратниковой Г.К.

Действует училище на основании Лицензии А 110237, регистрационный номер 832 от 29.05.2003г., выданной Главным управлением образования Московской области.

Лицензия действительна по 28.05.2008г.

В 2003 году было аттестовано Министерством культуры Российской федерации как Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования до 2007 года (решение №1549 от 11.11.2003 года). А в 2004 училище получило государственную аккредитацию до 2007 года (приказ Министерства культуры РФ №39 от 15.01.2004 года).

Свидетельство о Государственной регистрации юридического лица №21 «Г» выдано Московской областной Регистрационной палатой 15.07.1993 года; зарегистрировано и внесено в реестр под №21 «Г».

Училище обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный счёт и иные счета в банках, бланки, угловой штамп, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и с наименованием вышестоящего ведомства.

Училище владеет и пользуется на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним в соответствии с законодательством РФ, Комитетом по управлению имуществом Московской области.

Училище в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения), утверждённым Постановлением Правительства РФ №160 от 03.03.2001 года, нормативными актами Министерства образования РФ, Министерства культуры РФ, Министерства общего и профессионального образования Московской области, Министерства культуры Московской области и Уставом училища.

В настоящее время в училище осуществляется подготовка специалистов по следующим специальностям и специализациям:


0501 – «Инструментальное исполнительство»

                                                        

0501.01 – «Фортепиано»

0501.02 – «Оркестровые струнные инструменты»

0501.03 – «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

0501.04 – «Инструменты народного оркестра»


0502 – «Вокальное искусство»

0502.01 – « Пение академическое»


0503 – «Хоровое дирижирование»

0503.01 – «Хоровое дирижирование»

0503. 02 – «Руководитель народного хора»


0504 – «Теория музыки»


В структуре училища — учебная часть, предметно-цикловые комиссии и другие необходимые административно-управленческие подразделения. Работают педагогический и методический Советы, а также Художественный и Совет училища, в состав которого входят директор, заместители директора по учебной, научно-методической и учебно-воспитательной работе, руководители структурных подразделений, представители педагогического коллектива, студенты. Контроль за организацией и проведением учебного процесса осуществляется учебной частью.


                В училище работают следующие предметно-цикловые комиссии:


1.        Специальное фортепиано

 (председатель – засл. работник культуры МО Вейзе В.Н.)

2.        Оркестровые струнные инструменты

(председатель – Бурцев И.В.)

3.        Оркестровые духовые и ударные инструменты

 (председатель – Кузнецов Н.В.)

4.        Инструменты народного оркестра

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.