Рефераты. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения






Эффективность расследования угонов транспортных средств во многом зависит от полноты имеющейся информации о случившемся. Значительная часть такой информации получается в процессе проведения осмотра места происшествия. По делам об неправомерном завладении автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Как право, проводятся осмотры трех основных видов: собственно места происшествия (откуда совершен угон транспортного средства); места обнаружения транспортного средства; обнаруженного транспортного средства.

При осмотре места совершения преступления возможны две ситуации: во-первых, автомашина угнана с открытой стоянки; во-вторых, автомашина угнана из гаража. При осмотре могут быть обнаружены различные вещественные доказательства (следы ног и рук преступника, различные предметы, принадлежащие преступнику и т. п.). Осмотр места совершения угона транспортного средства лучше всего проводить в присутствии потерпевшего, который точнее может показать место, откуда угнана машина, заявить, какие предметы пропали из гаража и какие появились дополнительно.

Большое значение в установлении преступника имеет осмотр обнаруженного брошенного транспортного средства. Его наиболее целесообразно проводить в присутствии работника ГИБДД, который зафиксирует имеющиеся неисправности, что важно для определения материального ущерба потерпевшего.

Осмотр, как правило, проводится в присутствии потерпевшего, который может рассказать об изменениях, происшедших с транспортным средством, о пропавших вещах. Это необходимо для правильной квалификации преступления (угон или хищение). Главная цель такого осмотра – выявление вещественных доказательств, с помощью которых можно установить преступника.

Обязательно фиксируется техническое состояние дверных замков, замка зажигания, имеющиеся показания спидометра и датчика топлива, имеющиеся повреждения транспортного средства. В некоторых случаях показания спидометра и датчика топлива позволяют установить маршрут транспортного средства, управляемого преступником.

Во всех случаях производится осмотр места обнаружения автомобиля. При этом необходимо тщательно привязать его к местности, можно путем составления плана, кинофотосъемки и т. п. Также, как и в предыдущих случаях осмотра, упор делается на обнаружение вещественных доказательств.

Большую по объему информацию может дать допрос потерпевшего. У него можно выяснить разнообразную информацию о предшествующих угону обстоятельствах, таких как: в какой период времени произошел угон и в каком конкретно месте машина была припаркована; вид, марка, год выпуска, цвет транспортного средства; каковы были показания спидометра; сколько топлива всего в бензобаке; было ли транспортное средство оборудовано противоугонными средствами и какими именно, где и когда они установлены; пользуется ли транспортным средством кто-либо из членов семьи или другие лица; не заметил ли он или члены его семьи  что либо подозрительное за несколько дней до совершения угона; какие детали места происшествия бросились ему в глаза при обнаружении транспортного средства и т. п.

После осмотра места происшествия и допроса потерпевшего следователь уже может выдвигать версии и составить план расследования. Во многом характер заложенных в план мероприятий зависит от такого обстоятельства, как обнаружено ли транспортное средство и преступник или нет.

В случае, если транспортное средство обнаружить не удается основные усилия направляются на его обнаружение. С этой целью  следователь, в производстве которого находится дело, составляет идентификационную карту на угон транспортного средства в двух экземплярах. Один экземпляр в течение суток направляется в ИЦ МВД, ГУВД, УВД для регистрации и оформления регистрационного учета, а дубликат остается в деле и оформляется при установлении и задержании разыскиваемого транспортного средства с отметкой об обнаружении.

В настоящее время регистрация транспортных средств ведется по нескольким признакам, основными из которых являются единые номера кузова, двигателя и шасси. На территории Российской Федерации действует единая автоматизированная информационно-поисковая система «Дорожное движение». Первая подсистема учитывает весь автотранспорт в конкретном регионе. Информация об угнанных, похищенных, задержанных, бесхозных автомобилях и их владельцах содержится во второй подсистеме. Третья подсистема учитывает все технические паспорта и справки-счета, выпущенные по стране, утраченные и похищенные.

Наибольший интерес для целей расследования угонов имеет подсистема «Автопоиск». В случае, если не удается определить старые номера на агрегатах со следами подделки, выявление даже нескольких цифр в сочетании с иными розыскными признаками, учитываемыми в данной подсистеме, позволяет определить группу автомашин, агрегаты которых имеют сходные цифры в нумерации, что очень важно при расследовании хищений транспортных средств. Такая ситуация возможна, когда угнанный без цели хищения автомобиль одним преступником, после того как он его бросил, был похищен другим преступником. В настоящее время с успехом действует АИПС «Розыск» выполняющаяся во многом те же функции.

В случае, если уголовное дело возбуждается по факту задержания преступника на угнанной машине, в числе неотложных следственных действий проводится обыск по месту жительства, работы, в гаражах, на дачах всех задержанных лиц. Особое внимание уделяется обнаружению запасных частей к транспортным средствам, иных предметов, по которым можно судить о направленности лица на хищение транспортного средства, а не на правомерное завладение им без такой цели.

Следственная практика показывает, что преступники часто оставляют себе какие-либо мелочи (инструмент, аудиокассету и т. п.), что впоследствии одним из главных доказательств их вины.

Планируя дальнейшее расследование по делу, следователь на основании имеющихся у него данных, должен хотя бы в общих чертах представлять какое же преступление совершенно – неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения или кража. Несмотря на то, что разграничение этих двух деяний проводится по субъективной стороне преступления, обстоятельства объективной стороны могут свидетельствовать о направленности умысла виновного.

Допрос подозреваемого по делу об угоне транспортного средства производится по правилам, закрепленным в ст. 123 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР (далее УПК РСФСР). При расследовании преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ одним из главных вопросов, подлежащих выяснению, вопрос о том когда цель угона или кражи автомототранспортного средства. Не лишним выяснить, проводились ли преступником какие либо подготовительные мероприятия, каким способом было осуществлено проникновение в транспортное средство, осуществлялся ли сбыт похищенного транспортного средства или отдельные его деталей и т. п. Все это направлено на выявление субъективной и объективной стороны преступления.

Предъявление обвинения и допрос в качестве такового допустимо только при наличии достаточных доказательств, дающих основания для предъявления обвинения в совершении преступления. В описательной части постановления о привлечении в качестве обвиняемого указываются факты, соответствующие юридическим признакам состава преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ (когда, кем, где, у кого, откуда, какой был угнан автомобиль). В случае, если угон совершен организованной группой лиц, то обвинение индивидуализируется (описывается, что именно совершил каждый из привлекаемых к уголовной ответственности лиц). Признание обвиняемым своей вины в полном объеме подкрепляется ссылкой на конкретные факты.

Далее, проверка показаний подозреваемого (обвиняемого на месте совершения преступления (угона) проводится в целях: установления места угона транспортного средства; уточнения полученных ранее показаний; проверки осведомленности виновного относительно обстоятельств дела; устранения противоречий в показаниях участников преступления относительно места угона. Необходимо заметить, что проведению данного следственного действия предшествует, как правило подробный допрос подозреваемого (обвиняемого) относительно обстановки на месте угона или оставления автотранспортного средства о ее связи с расследуемым событием.

Большое значение для установления объективных и субъективных сторон угона имеет следственный эксперимент. Проведению следственного эксперимента предшествует допрос подозреваемого (обвиняемого) о его знании технических условий эксплуатации соответствующих условий эксплуатации соответствующего транспортного средства. При проведении следственного эксперимента используется транспортное средство, аналогичное угнанному. Эксперимент проводится для выявления необходимых навыков у преступника, необходимых ля проникновения в гараж, в кабину транспортного средства, навыков необходимых для управления и т. п. В заключении данного раздела, В заключении данного раздела, коснусь проведению основных судебных экспертиз, способствующих установлению обстоятельств угона. Одна из основных экспертиз – это трассологическая экспертиза. Объектами исследования этой экспертизы служат, прежде всего: предметы со следами автотранспортных средств, рук и ног человека, орудий взлома транспортных средств; предметы, которыми могли быть оставлены эти следы (ключи и отмычки, проволочные крючки для поднятия запорной кнопки дверцы и т. п.). Вопросы, ставящиеся на разрешение экспертизы, могут быть различны. Все они направлены на выявление объективной и субъективной стороны преступления.

Большое значение, для выяснения обстоятельств дела, имеет автотехническая экспертиза. Объектом исследования данной экспертизы являются автомобиль и его отдельные части (замок зажигания, замок рулевого колеса, замки дверей и багажника и т. п.), различные виды охранной сигнализации, устройства, блокирующие рулевое колесо и педали.

Примерным вопросами, ставящимися на разрешение такой экспертизы, это: есть ли на дверцах, замках, системе зажигания и других деталях автомобиля следы, свидетельствующие о проникновении в автомобиль, включении зажигания и поездке на автомобиле посторонних лиц, не имеющих ключей от этого автомобиля посторонних лиц, не имеющих ключей от этого автомобиля; исправен ли замок зажигания (двери багажника); включалось ли зажигание иным способом, кроме как ключами от данного замка; какие навыки и знания использовал подозреваемый (обвиняемый), осуществляя завладение автомобилем или иным транспортным средством?

По делам рассматриваемой категории могут также проводиться исследования красителей, горюче-смазочных материалов, металлов, пластмасс и резины, почвы и других материалов.

В зависимости от характера требуемых специальных знаний в ходе расследований угонов автотранспорта проводятся судебно-медицинские, судебно-психиатрические экспертизы, судебно-психологические и другие виды экспертиз.

Как видно из вышеприведенного, расследование неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения имеет свои особенности. Сложность расследования данного вида преступления я виду в том, что важнейший момент совершения этого преступления выражается субъективной стороной. Именно она имеет решающее значение в разграничении данного состава преступления от других сходных составов (например, кража транспортного средства). Эти два состава преступления очень похожи по своим внешним признакам. И в первом, и во втором случае преступление совершается только с прямым умыслом. В исследуемом мною составе преступления, предусмотренном ст. 166 УК РФ, отсутствует цель хищения. В этом главное отличие одного состава преступления от другого. Отсутствие или наличие этой цели доказывается всей совокупностью добытых по делу доказательств, что, однако не гарантирует установление объективной истины по делу.










3. Проблемы уголовно-правовой политики


Оценивая осуществление правовой реформы, проводимой в сфере законодательной регламентации борьбы с преступностью. Большое значение имеют, принятые в ходе ее проведения новых законодательных актов – Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов.

Основным недостатком борьбы с преступностью, в том числе и с ее профилатикой, я думаю является отсутствие четкой концепции государственной политики в этой области.

Одним из основных факторов, который должен определить стратегию уголовно-правовой политики является социальный фактор. Успешное осуществление цели и задач, принципов и приоритетных направлений уголовно-правовой политики предполагает всесторонний учет комплекса социальных факторов, определяющих стратегию ее развития. Основным из них являются: социально-политические и социально-нравственные ценности; уровень общественного правосознания и правовой культуры населения; состояние и динамика преступности.

Социально-политическая стабильность общества, высокий уровень нравственного и правового сознания населения, четкость политических и идеологических целей, которые ставит перед собой государство, отсутствие крупномасштабных социальных конфликтов создают благоприятные предпосылки для реализации задач и принципов уголовно-правовой политики. Особую значимость для ее формирования приобретает высокий уровень правового сознания граждан, уважение к закону органов власти всех уровней, их правовая культура. Все это ведет в конечном итоге к гуманизации мер уголовно-правового воздействия на преступность. В истории России общество не достигло, к сожалению, такого уровня политической стабильности, нравственного и правового сознания.

Как я отметила выше, стратегия уголовно-правовой политики во многом зависит от уровня нравственного и правового сознания населения, от реальной политики государства в указанной сфере. Государство может декларировать, даже законодательно закреплять  высокие нравственные и правовые принципы, но если оно не реализует провозглашенные ни социальные ценности, то это создает духовный, нравственный вакуум, неизбежно заполняемый аморальными, антисоциальными установками, правовым нигилизмом. Подобное мы имеем возможность наблюдать в начале 90-х годов на фоне обнищания населения, его криминализации, развала системы профилактики преступности. Уголовно-правовая политика и правоприменительная практика оказались неспособными противостоять такого рода негативным тенденциям, утратили свою целеустремленность и наступательность.

Государство в лице субъектов формирования уголовно-правовой политики вынуждено было с большим опозданием реагировать на столь неблагоприятную криминальную ситуацию. Но поскольку к середине 90-х годов система общей и специальной профилактики была разрушена, одним из немногих средств противостояния со стороны государства преступности оказалось усиление уголовной ре6прессии, что наглядно отразилось в ук рф. По сравнению со старым УК РСФСР он стал за некоторым исключение более жестким, с точки зрения системы наказаний и санкций, предусмотренных в Особенной части УК РФ. В нем предусмотрены три вида наказания, связанные с изоляцией от общества. Максимальный срок лишения свободы увеличен до 20 лет, а при назначении наказаний по совокупности приговоров – до 30 лет. В качестве альтернативы смертной казни предусмотрено пожизненное лишение свободы. Данная тенденция сохраняется и после принятия действующего УК РФ. Знакомясь с предназначенными изменениями и дополнениями к УК РФ, поступающие в комитет по законодательству Государственной Думы, показывает, что многие из них содержат предложения по дальнейшему ужесточению уголовной репрессии.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что разрушение профилактики преступлений стимулировало репрессивность уголовно-правовой политики, усилило общепревентивную роль уголовного закона, хотя ни в задачах уголовного законодательства, ни в целях наказания об этом не говорится. В сущности, в сложившейся ситуации отвергается общепринятое положение о том, что уголовный закон выполняет вспомогательную функцию в системе средств борьбы с преступностью. При сохранении в дальнейшем этих тенденций в развитии уголовно-правовой политики весьма сложно будет реализовывать такой ее принцип, как гуманизм. Поэтому восстановление социальной профилактики преступности является важнейшей задачей государства при формировании концепции политики борьбы с преступностью. В Амурской области делаются попытки воссоздать отдельные элементы системы профилактики. Так в соответствии с Постановлением Мэра города Благовещенска от 29 января 1993 г. № 92 «предложить главам администраций районов города, руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы консолидировать усилия по борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка. На этой основе и с целью обеспечения личной безопасности населения города в срок до 15 марта текущего года провести работу по созданию групп (отрядов содействия органам внутренних дел) и рассмотреть вопрос о выделении автотранспорта предприятиями, учреждениями и организациями города для использования членами отрядов содействия в охране общественного порядка». О что это начинание не было реализовано, другой разговор. Попытки взять криминогенную ситуацию под свой контроль, переломить ситуацию обратившись к прошлому опыту «добровольных народных дружин» говорит об утере контроля за ситуацией. Далее, касательно темы «неправомерного завладения транспортным средством» в соответствии с Постановлением Мэра города Благовещенска от 14 ноября 1995 г. № 2227 «О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 1994 г. № 1226 «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности» и рассмотрении программы усиления борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка в городе» для профилактики угонов транспортных средств: «Расширить сеть платных стоянок, гаражных кооперативов, мест хранения индивидуального транспорта. Совместно со страховыми компаниями организовать внедрение на территории города технического комплекса оперативного задержания угнанного и похищенного транспорта. Обеспечить взаимодействие органов внутренних дел со службами безопасности и охранными подразделениями, созданными на предприятиях и в организациях, в вопросах профилактики и предупреждения преступлений и ввести в практику проведения совместных отработок охраняемых объектов. Расширить сеть по оказанию платных услуг гражданам по маркировке и внесению в регистры (память ЭВМ)  принадлежащих им вещей (автомобили, видео- и аудиотехника и т. п.), развернуть широкую сеть платных хранилищ ценных вещей. Мероприятия по совершенствованию профилактической работы по предупреждению рецидивной преступности, ресоциализации лиц освобожденных из мест лишения свободы.

Уголовно-правовая политика, основные направления ее реализации должны соответствовать экономическим возможностям общества, иначе все благое, но очень затратное, останется попросту на бумаге. Так, несмотря на возражения правоохранительных органов и ряда ученых о нереальности применения в существующих экономических условиях таких наказаний, как арест, ограничение свободы и обязательные работы ввиду ограниченности средств на их реализацию. В результате этого в Особенной части действующего Уголовного кодекса нарушен принцип сбалансированности альтернативных санкций за преступления небольшой и средней тяжести. Такая ситуация влечет за собой более широкое применение лишения свободы на краткие сроки как альтернативы аресту и ограничению свободы. Такая непродуманная, оторванная от реальных возможностей экономики привела к переполнению следственных изоляторов обвиняемыми, а исправительных учреждений – осужденными, ухудшению условий их содержания.

Проводя исследования одного состава преступления предусмотренного ст. 166 УК РФ, я пришла к казалось бы парадоксальному выводу. Те проблемы, которые стоят перед правоохранительными органами, связанные с пресечением, расследованием, профилактикой угонов является маленькой частью более обширной проблемы имеющей социальные, политические и экономические корни. Просчеты в уголовно-правовой политики имеют не последнее значение. Попытки политического влияния на ее реализацию, независимо от того, с какого фланга они предпринимаются, отрицательно влияют на нормотворчество в сфере уголовного законодательства. Особенно, по моему мнению, это отразилось на экономической безопасности государства. Например, контрабанда, незаконный экспорт технологий и научно-технологической информации, используемой при создании вооружений и военной техники отнесены в новом УК РФ к преступлениям в сфере экономики. Между тем, эти деяния обладают всеми признаками преступлений против экономической безопасности государства.

Нельзя не учитывать и такой важный фактор, влияющий на формирование и развитие уголовно-правовой политики, как состояние правовой науки, прежде всего это касается ее отраслей, изучающих преступность и разрабатывающих меры борьбы с ней. Особая роль в этом принадлежат науке уголовного права, формирующей цели, задачи, принципы, основные формы и направления развития уголовно-правовой политики и уголовного законодательства. Она оказывает влияние на формирование уголовно-правовой политики и уголовного законодательства.

Нельзя не отметить, что криминальная ситуация в России постоянно изменяется, и изменяется в худшую сторону. В частности, происходит постоянный рост в сфере экономики и собственности.

Структурные изменения, ее динамика в значительной мере предопределяют приоритеты государственной политики борьбы с преступностью. Она должна обеспечить правоохраняемые органы организационными, экономическими и правовыми средствами борьбы в первую очередь с преступлениями в сфере экономики.

Неутешителен и прогноз. По данным МВД РФ, ожидается значительный прирост к 2002 году преступлений в сфере экономики в 1,5-2 раза. Все это является проблемой, стоящей не только перед правоохранительными органами, но и перед всем нашим обществом.





























Заключение


Закончив изучение состава преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» я хочу подвести определенные итоги.

Несмотря на то что угоны транспортных средств весьма распространенное преступление, исследуемый мною состав встречается довольно редко большинство угонов транспортных средств совершается с целью хищения и являются по существу кражами.

Основной особенностью неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения является направленность умысла виновного. Неправомерное завладение происходит без цели хищения, т. е. без цели распорядится транспортным средством. Доказывание основного субъективного признака, позволяющего разграничить угон от кражи, всегда представляется довольно проблематичным. Зачастую о направленности умысла виновного приходится судит по определенным признакам. На наличие у виновного умысла определенной направленности (угон или кажа) указывают на прямые и косвенные доказательства, собранные в процессе расследования конкретного уголовного дела. Однако, несмотря на то, что некоторые доказательства называются «прямыми» в соответствии со ст. 71 УПК РСФСР «Никакие доказательства для суда, прокурора, следователя и лица производящего дознание, не имеют заранее установленной силы» [4.162], что тоже создает определенные трудности в доказывании преступления предусмотренного ст. 166 УК РФ. Суть проблемы, заключается в том, что о внутренних побуждениях виновного, приходится делать выводы по объективным признакам, что не дает абсолютно верного результата. Так правоприменительная практика к прямым доказат6ельствам направленности умысла на хищение транспортного средства относит: наличие фиктивных документов на право владения машины; наличие перебитых номеров кузова, двигателя, шасси; принятие мер к сокрытия автомашины; продолжительное время эксплуатации; продажа машины; использование деталей или узлов для ремонта другой машины либо частичная их продажа. По моему только два последних признака указывают достаточно достоверно на наличие цели хищения транспортного средства. Остальные «прямые доказательства» могут указывать, например, на подготовку другого преступления, для совершения которого понадобилось легализованное транспортное средстве. Умысел в данном случае может быть направлен не на хищение транспортного средства, на его использование, с последующим, например, уничтожением. Все это наводит на мысль, что судить о психической деятельности лица, непосредственно связанным с совершением угона транспортного средства без цели хищения исходя их объективных обстоятельств дела довольно проблематично и не всегда дает достоверную картину совершенного преступления.

Далее, раздел системы профилактики преступлений привел к тому, что законодатель пошел по пути ужесточения наказания. Наличие в новом УК РФ санкций, которые не реализуются из за существующих экономических условий, что привело к нарушению сбалансированности альтернативных санкций за совершенные преступление, Данное положение привело к переполнению следственных изоляторов объвиняемыми, а исправительных учреждений осужденными, что отразилось на условиях их содержания.

Основным подразделением правоохранительных органов оперативно пресекающих угоны является ГИБДД. Техническое оснащение данной службы оставляет желать лучшего, что отражается на оперативности и эффективности их деятельности. Деятельность, правоохранительных органов, направленная на пресечение совершенного преступного посягательства очень важна. Однако в свете нового уголовного законодательства, принцип о неотвратимости ответственности и наказания за содеяное, приобрел чисто декларативный характер. В действующем УК РФ этот принцип вообще не закреплен.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что проблемы применения норм УК РФ не только статьи 166 УК РФ, но и вообще свидетельствует не столько о его недостатках и техникоюридических проблемах сколько об отсутствии современной концепции государственной уголовно правовой политики, непоследовательности и противоречивости политических решений, расплывчатость ее стратегии.

Далее, разрушение системы профилактики преступлений стимулировало репрессивность уголовно-правовой политики усилило общепревентивную роль уголовного закона, хотя не в задачах уголовного законодательства, ни в целях наказания об этом не говорится.

Таким образом можно сделать вывод, что проблемы правоприменения являются только частью, даже не проблем, а скорее просчетов уголовно-правовой политики. В результате этих просчетов правоохранительные органы вынуждены решать проблемы борьбы с преступность фактически без опоры на население, без программы такой борьбы, что не может сказаться на результате.

Перейдем от общего к частному. Борьба с угонами транспортных средств в многом зависит от оперативности быстроты пресечения. Возможность быстро идентифицировать угнанное транспортное средство играет в этом не последнюю роль. Это проблема больше техническая чем правовая. Необходимо, чтобы правоохранительные органы использовали в своей работе технические достижения соответствующего уровня, что достаточно проблематично в нашей действительности так как стоимость такого оборудования весьма значительна.

Применительно к условиям сложившимся в сфере борьбы с преступными посягательствами можно привести выдержки из приложения к постановления Мэра города Благовещенска от 12 февраля 2001 года № 243 «Концепция социально-экономического развития города Благовещенска до 2004 года» «Так в настоящее время остро стоит проблема технического и материального оснащения службы правопорядка». Проблемы с материально техническим обеспеченьем стоит не только по России но и у нас. Далее из того же источника «Усилить профилактическую работу среди молодежи и подростков по предупреждения правонарушений. Способствовать развитию частных охранных структур. Вводить нетрадиционные формы охраны порядка – охрана жилых микрорайонов с привлечением добровольцев из числа жителей. Содействовать укреплению материально-технической базы, внедрению современных технических средств оснащения государственных служб охраны порядка». Как видно из «Концепции социально-экономического развития города Благовещенска до 2004 года» у нас в городе имеются те же проблемы связанные в основном с непродуманной уголовно-правовой политикой, что и в других регионах Российской Федерации. Видны попытки воссоздать систему профилактики преступлений и как-то решить проблему плохого материально-технического обеспечения спецслужб, занимающихся охранной правопорядка. Все эти проблемы невозможно решить в одночасье, но решать их необходимо. В заключении хочу сказать, что моя работа может представлять интерес как для специалистов, так и для граждан.


















ЛИТЕРАТУРА

I. Нормативный материал

1.     Конституция РФ. Ростов-на-Дону. 2000. – С. 64.

2.     Уголовный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами/сост. С. В. Бородин, С. В. Замятина., Под ред. В. М. Лебедева. – М.; Спарк. 1998. – С. 942.

3.     Комментарий к уголовнуому кодексу Россйиской Федерации/ Отв. ред. В. И. Радченко: науч. ред. А. С. Михлин. – М.: Спарк, 2000. – С. 862.

4.     Научно-практический комментарий к уголовно-процессуальному кодексу РСФСР. Изд. Третье. Перераб. и доп. – М.: Спарк, 2000. – С. 830.

5.     Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие. Под ред. А. Я. Качанова – М.: Спарк. 1996. – С. 589.

6.     Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Части 1./ Отв. ред. О. Н. Садиков. – М.: 1997 – С. 448.

7.     Постановление Совета Министров Правительства РФ от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств»/ СПС Консультант Плюс.

8.     Письмо Министра Внутренних Дел РФ от 12 мая 1993 года за № 1/ 2143 «Об упорядочении регистрации транспортных средств»/ СПС Консультант Плюс.

9.     Приказ Министра Внутренних дел РФ от  17 февраля 1994 года № 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автотранспортные средства»./ СПС Консультант Плюс.

10.  Постановление Мэра города Благовещенска от 14 ноября 1995 года № 2227 «О ходе выполнения Указа Президента РФ от 14 июня 1994 года «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности» и рассмотрении программы усиления борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка в городе»/ СПС Консультант Плюс.

11. Постановление Мэра города Благовещенска от 29 января 1993 года № 92 «О создании отрядов содействия органам внутренних дел по борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка в городе Благовещенке»/ СПС Консультант Плюс.

12. Приложение к Постановлению мэра города Благовещенска от 12 февраля 2001 года № 243 «Концепция социальноэкономического развития города Благовещенска до 2004 года» / СПС Консультант Плюс.


II. Специальная литература

13. Уголовное право России. Общая часть: Учебник/Отв. ред. Б. В. Здравомыслов – М.: Юрист, 1996. – С. 512.

14. Уголовное право Росси. Особенная часть: Учебник/ Отв. ред. Б. В. Здравомыслов. – М.: Юрист. 1996. – С. 560.

15. Расследование преступление. Руководство для следователей. – М.: Спарк. 1997. – С. 376.

16. Расследование преступлений в сфере экономики: руководство для следователей. – М.: Спарк. 1999. – С. 415

17. И.В. Шмаров. Уголовно-правовая политика и ее влияние на формирование уголовного законодательства./СПС Консультант Плюс

18. И. П. Портнов. Крайняя необходимость в свете нового уголовного законодательства./СПС Консультант Плюс

19.  Р. Ф. Галиева. Правовое обеспечение сделок с транспортными средствами/ Нотариус № 4. 2000/ СПС Консультант Плюс

20. М. Рыбникова. Подстарахуйтесь от угона машины/ Экономика и жизнь. № 9. 1998 г.

21. Популярный юридический энциклопедический словарь/Ред. кол.:
О. Е. Кутайфин, В. А. Туманов, И. В. Шмаров. – М.: Большая Российская Энциклопедия. 2000. – С. 800


III. Судебная практика

22. Сборник постановлений пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. М.: Спарк. – С. 528

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года № 10/СПС Консультант Плюс.

24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 октября 1994 года № 3. «О судебной практике по делам о возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья». /СПС Консультант Плюс.

25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 октября 1969 года № 50 «О судебной практике по делам о преступлениях связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения». /СПС Консультант Плюс.

26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 года № 3. «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» /СПС Консультант Плюс.

27. Бюллетень Амурского областного Суда. Первый квартал 2001 года «Судебная практика по уголовным делам». /СПС Консультант Плюс.

28. Обобщение практики применения судами Амурской области процессуальных норм, регламентирующих постановление приговора в 2000 году. /СПС Консультант Плюс.

29. Справочник адвоката: транспорт – М.: Юрист. – С. 445.






оглавление

Введение……………………………………………………………….      3     

I. Преступления в сфере экономики…………………………………      6

1. Преступления против собственности (общий характер)………...      6

2.     Транспортное средство как предмет преступления

против собственности…………………………………………………     10

II. Неправомерное завладение автомобилем или иным

транспортным средством без цели хищения (угон) ………………..      12

1.     Квалифицированный состав неправомерного завладения

автомобилем или иным транспортным средством без цели

хищения (ч. 2 чт. 166 УК РФ)………………………………………..      18

2. Обстоятельства исключающие преступность деяния (угона)…..      26

III. Проблемы борьбы с преступным посягательством,

предусмотренным ст. 166 УК РФ……………………………………      32

1. Пресечение преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ….      32

2.     Особенности расследования преступлений по делам об

угонах транспортных средств………………………………………..       35

3. Проблемы уголовно-правовой политики…………………………       42

Заключение……………………………………………………………       48

Литература…………………………………………………………….       52




Дипломная работа сдана на кафедру ________________________________

                                                                          дата подпись студента









Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.