Рефераты. Профилактика правонарушений среди осужденных






Программой предусмотрен постоянный сбор информации от различных служб и конкрет­ных людей о:

1)       лицах, поступивших в след­ственный изолятор - первичная информация от территориаль­ного органа внутренних дел (уча­сткового, сотрудника уголовно­го розыска, следователя) об осо­бенностях их поведения при со­держании в ИВС;

2)       негативных процессах, проис­ходящих среди обвиняемых за время их содержания в СИЗО;

3)       взаимоотношениях между со­участниками преступления;

4)       отношениях спецконтингента к представителям администра­ции;

5)       намерениях осужденных на период отбывания наказания, их склонностях к азартным играм, побегам и т. д.;

6)       выявлении осужденных, пред­ставляющих оперативный инте­рес,  и т. п.

Полученная информация ло­жится в основу дел оперативно­го учета или является основани­ем для постановки спецконтин­гента на профилактический учет.

Далее, при этапировании осужденного, представляющего оперативный интерес, из СИЗО в исправительное учреждение, к личному делу приобщается справка-ориентировка, содер­жащая указанные и прочие ха­рактеризующие его сведения. Дела оперативного учета также направляются по месту дальней­шего отбывания наказания. По прибытии осужденного данной категории в исправительное уч­реждение его ставят на профи­лактический учет.

Методы и формы работы с подучетными лицами, а также орга­низация взаимодействия раз­личных частей и служб учрежде­ний УИС в работе по профилак­тике преступлений среди спец­контингента предусмотрены Ин­струкцией, объявленной прика­зом ГУИН Минюста России от 27 мая 2002 г. № 117 «О порядке проведения профилактики пра­вонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, со­держащимися в учреждениях уголовно-исполнительной сис­темы Министерства юстиции Российской Федерации»[48].

В настоящее время на профи­лактическом учете в исправи­тельных учреждениях области состоят 1710 осужденных. Со­гласно данной Инструкции на профилактический учет в учреж­дениях УИН по Тверской облас­ти взяты следующие лица:

1)       готовящиеся совершить по­бег, ранее их совершавшие (143 осужденных);

2)       лидеры группировок отрица­тельной направленности (8 осужденных);

3)       организующие и провоцирую­щие групповые эксцессы (98);

4)       склонные к употреблению, сбыту или приобретению нарко­тических веществ, сильнодей­ствующих медицинских препа­ратов (615);

5)       признанные судом нуждаю­щимися в лечении от алкоголиз­ма (170);

6)       занимающиеся поборами и притесняющие других осужден­ных (65);

7)       организующие или активно участвующие в картежных либо других азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды (125);

8)       склонные к мужеложству (лес­биянству) (329);

9)       имеющие психические рас­стройства (89);

10)  отбывающие наказание за де­зорганизацию нормальной дея­тельности исправительных уч­реждений (1);

11)  склонные к нападению на представителей администрации (21).

Программой предусмотрено выполнение следующих мероп­риятий:

1)       исключать случаи направле­ния в одно исправительное уч­реждение лиц, проходящих по одному уголовному делу и име­ющих неприязненные отноше­ния;

2)       назначать наиболее подготов­ленных сотрудников для работы с лицами, содержащимися в ка­рантине, на строгих условиях от­бывания наказания, в отрядах хозяйственного обслуживания ПК, а также с осужденными, пользующимися правом пере­движения без конвоя;

3)       в следственных изоляторах области и областной больнице УИН проводить ОРМ с целью по­лучения информации об опе­ративной обстановке в ИК, СИЗО области;

4)       в период нахождения осуж­денных в карантине выявлять лиц, стремящихся занять лиди­рующее положение в колонии, придерживающихся "воровских традиций”, принимать меры к их развенчиванию и привлечению к общественно полезному труду;

5)       целенаправленно работать по компрометации лидеров и авто­ритетов, оказывающих противо­действие администрации, нейт­рализации их влияния на основную массу осужденных, изоли­ровать таких лиц в ПКТ и ЕПКТ, переводить на строгие условия содержания, направлять на тю­ремный режим;

6)       обеспечивать надежное опе­ративное прикрытием лидеров, лиц, состоящих на профилакти­ческих и оперативных учетах, осужденных, пользующихся пра­вом передвижения без конвоя, брать на особый контроль их вхо­дящую и исходящую переписку. Результаты этой работы рас­сматривать ежемесячно на опе­ративных совещаниях;

7)       проводить мероприятия по выявлению, проведению профи­лактической работы и изоляции организаторов азартных игр.

В работе, направленной на пре­дупреждение преступлений, ис­пользуются различные методы гласного сотрудничества, такие как получение информации от на­чальников отрядов, сотрудников отделов безопасности, отделов специального учета, производ­ственных и других служб, инфор­мация, получаемая при проведе­нии личных приемов осужденных.

В работе по профилактике правонарушений нельзя не учи­тывать влияние неформальных лидеров спецконтингента на ос­новную массу осужденных.

В случае негативного влияния лидера на других осужденных к нему принимаются меры пре­вентивного характера, направ­ленные на его развенчание, изо­ляцию, перевод в другое подраз­деление и т. п.

Например, при проведении длительных и краткосрочных свидании данной категории лиц осуществляются оперативно-технические мероприятия. При необходимости такие меропри­ятия проводят при водворении данных осужденных в ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ.

В обязательном порядке на всех “лидеров” ведутся дела оперативного учета.

Немаловажное значение для профилактики правонарушений имеет создание баз данных на различные категории лиц, пред­ставляющих оперативный инте­рес. В УИН создана компьютер­ная программа “Лидер", разра­ботанная ЦНИР ГУИН Минюста России, в которую внесены дан­ные на лидеров отрицательной направленности и лиц, осужден­ных по ст. 209 УК РФ.

Для обмена информацией между учреждениями УИС и органами внутренних дел сведе­ния на осужденных лидеров от­рицательной направленности, содержащихся в подразделени­ях области, своевременно вно­сятся в автоматизированную базу данных “Кронос” УБОП при УВД.

В подразделениях ведутся алфавитно-справочные картотеки на лиц, склонных к различным противоправным проявлениям. За данной категорией осужден­ных установлен гласный и не­гласный надзор.

Своевременно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности осужденных при выявлении конфликтных ситуа­ций (помещение в безопасное место в соответствии со ст. 13 УПК РФ (в 2002 году - 53 чело­века). Положительно сказалась на динамике преступности вве­денная новым УИК РФ норма, предусматривающая перевод осужденных, которые являются злостными нарушителями режи­ма содержания, на строгие усло­вия.

Роль индивидуальной воспитательной работы в профилактике преступле­ний и правонарушений

Важную роль в профилактике преступлений и правонаруше­ний играет индивидуальная вос­питательная работа с осужден­ными, которую проводят 109 на­чальников отрядов и 765 членов советов воспитателей, шефству­ющих над 1 710 осужденными, поставленными на профилакти­ческий учет. Активно проводится работа по стимулированию правопослушного поведения осуж­денных: 1 561 человек содержит­ся на облегченных условиях со­держания, освобождены условно-досрочно 1 440 осужденных, 188 - переведены в колонию-по­селение.

Из года в год увеличивается численность членов самодея­тельных организаций, которая за три последних года выросла с 46,5 до 64,6%. Обобщен, рас­пространен и внедряется опыт ЛИУ-8 по созданию отрядных общественных фондов и практи­ке привлечения осужденных и их денежных средств к благоуст­ройству отрядов (в течение двух лет произведен качественный ремонт всех жилых и бытовых помещений отрядов).

Большое значение придается вопросам получения осужден­ными основного общего образо­вания и специальности. Во всех ИК области и СИЗО-1 работают шесть вечерних (сменных) обще­образовательных школ и четыре УКП. В соответствии с постановлением Законодательного Со­брания Тверской области от 30 октября 2001 г. № 590-П-2 «Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступ­ностью в Тверской области на 2001-2003 годы» - в 2001 году восстановлены три УКП, в 2002 году открыта средняя школа в женской колонии. Администра­ция области в 2001-2003 годах выделила на их организацию и оснащение 300 тыс. рублей[49].

Уделяется большое внимание религиозно-нравственному вос­питанию спецконтингента. За каждым подразделением зак­реплен православный священ­нослужитель. Руками осужден­ных построены два храма и де­сять домовых церквей. В 2002 году священнослужители прове­ли 278 обрядов крещения, 263 вероисповедания, 176 причащений. Отмечено, что верующие осужденные, доля которых со­ставляет 10-15% от общей чис­ленности, не допускают наруше­ния режима содержания.

Особо важен вопрос органи­зации свободного времени осужденных и их досуга. Во всех подразделениях проведены зимняя и летняя спартакиады. В рамках областной спартакиады, посвященной 200-летию обра­зования Министерства юстиции, проведен областной турнир по мини-футболу. Команда-побе­дитель ЛИУ-8 награждена пере­ходящим кубком, а каждый ее игрок - именной медалью обла­стного спорткомитета.

Проведен областной смотр-конкурс самодеятельного на­родного творчества осужден­ных, посвященный 123-й годов­щине образования УИС. В рам­ках Всероссийского конкурса “Калина красная” прошел областной смотр-конкурс художе­ственной самодеятельности среди осужденных всех видов режима, посвященный 200-ле­тию образования Минюста Рос­сии.

Большинство культурно-мас­совых и спортивных мероприя­тий были организованы при под­держке Комитета по делам мо­лодежи администрации Тверс­кой области. После их проведе­ния появилась мысль о создании целевой областной программы воспитательного воздействия на лиц, находящихся в местах ли­шения свободы, и их реабилита­ции после освобождения. Эту идею поддержал губернатор Тверской области. В ноябре 2002 года была утверж­дена областная целевая про­грамма “Молодежь Верхневол­жья. 2002-2004 годы”, которая включает раздел “Воспитатель­ная работа с молодежью, нахо­дящейся в местах лишения сво­боды, и создание условий для ее реабилитации после освобождения”. Для этих целей из област­ного бюджета предусмотрено выделить в 2003-2004 годах 1 605 тыс. рублей.

Результаты проводимых профилактических мероприятий

Реализация перечисленных мероприятий позволила значи­тельно сократить уровень пре­ступности и правонарушений в учреждениях УИН Минюста Рос­сии по Тверской области.

Для наглядности сравним ста­тистические данные. В 1995 году было допущено 20 преступлений (общий уровень преступности -2,32), особоучитываемых - 7 (уровень ОУП - 0,93), из них тяжких против личности (ст. 111 УК РФ) - 3, побегов (ст. 313 УК РФ) - 4 (3 - из-под охраны, 1 - из-под надзора).

В 1996 году, после принятия “Программы оперативно-ре­жимных и воспитательных ме­роприятий по профилактике преступлений среди спецкон­тингента", осужденными было совершено 15 преступлений, особо учитываемых - 6, из них тяжких против личности (ст. ст. 105, 111 УК РФ) - 4, побегов (ст. 313 УК РФ) - 2 (1 - из-под охраны, 1 - из-под надзора).

В 1997 году в исправительных учреждениях допущено 6 пре­ступлений, особо учитываемых - 2  (уровень ОУП - 0,23), все случаи связаны с причинением тяж­кого вреда здоровью.

В 1998 году было допущено 1 преступление, в 1999-2000 го­дах - по 3, в 2001 году - 2, в 2002 году - 4 преступления.

За последние 5 лет в учрежде­ниях области не было зафикси­ровано тяжких, особо тяжких преступлений и побегов.

Количество злостных наруше­ний в расчете на 1000 осужден­ных сократилось на 22% и соста­вило 52 случая. Употребление спиртных напитков уменьшилось на 30% (21 случай).

В ИК, СИЗО области за 2002 год предотвращено всего 1 082 преступления, из них 51 побег.

Данная линия работы остает­ся приоритетной для всех частей и служб УИС области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что на законодательном уровне порядок отбывания лишения свободы, разработанность видов мест лишения свободы, защищенность как работников учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, так и самих заключенных относительно улучшились.

Лишение свободы, как и любое другое наказание, предусмотренное УК РФ применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Однако в реальности, на практике все выглядит немного иначе. Нестабильное экономическое положение нашего государства не позволяет надлежащим образом обеспечивать материальными ресурсами и поддерживать в надлежащем состоянии места отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

В настоящее время практически полностью изношена материальная база 40% колоний; каждый шестой следственный изолятор находится в аварийном состоянии; более половины переполнены в два-три раза. По состоянию на 1 января 2003 г. в 185 следственных изоляторах содержался – 134 941 человек (на 65 798 человек меньше, чем 01.01.02) или 117,1 % от установленного лимита наполнения

Таким образом, очевидно что, несмотря на проводимые реформы, государственная система исполнения наказания в виде лишения свободы в настоящее время еще не достаточно эффективно выполняет возложенные на нее задачи.

От эффективности наказаний во многом зависит жизнь всех граждан общества. Новшество в виде увеличения срока лишения свободы за преступления имеющие высокую социальную опасность к видимым положительным результатам не привело. Более того: увеличение срока содержания осужденных к лишению свободы приведет к еще большему осложнению обстановки в колониях, что в конечном итоге способно сделать многие из этих учреждений неуправляемыми. Подобная ситуация подтверждает сомнения относительно целесообразности увеличения в УК РФ максимальных сроков наказания в виде лишения свободы до 30 лет.

Итак приходим к выводу, что многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социо-политического института. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей.

Первоочередной задачей любого государства, проводящего уголовно-исполнительную политику и стремящегося к обеспечению правопорядка в местах лишения свободы, является, прежде всего, выявление причин и условий способствующих совершению преступлений, а также проведение профилактики правонарушений. Но это не только деятельность по выявлению и устранению (или нейтрализации) причин и условий преступлений, но и их компенсация, за­мена причинами и условиями нормотипического, во всяком случае, правомерного поведения.

Важную роль в профилактике преступлений и правонаруше­ний играет индивидуальная вос­питательная работа с осужден­ными, активно проводимая работа по стимулированию правопослушного поведения осуж­денных путем содержания на облегченных условиях, освобождения условно-досрочно, переведения в колонии-по­селения. Необходимо большое значение придавать вопросам получения осужден­ными основного общего образо­вания и специальности, уделять внимание религиозно-нравственному вос­питанию спецконтингента. Особо важен вопрос органи­зации свободного времени осужденных и их досуга.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Нормативно-правовые акты:

1.   Конституция РФ от 12.12.1993.

2.   УК РФ от 13.06.1996. № 63-ФЗ.

3.   УИК РФ от 08.01.1997. №1-ФЗ. 

4.   ФЗ РФ от 09.03.2001. №25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголов­ный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Рос­сийской Федерации».

5.   ФЗ РФ от 23.11.1995 №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».

6.   ФЗ РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах исполняющих уголов­ные наказания в виде лишения сво­боды».

7.   Постановление Правительства РФ от 05.04.1999 N 366 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" / СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1818.

8.   Приказ Минздрава РФ N 311, Минюста РФ N 242 от 9 августа 2001 г. (ред. от 01.11.2002) "Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью" (вместе с Перечнем заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, Порядком медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы и их представления к освобождению от отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью)/ БНАФОИВ. 2001. N 44.

9.   Приказ Минздрава РФ N 346, Минюста РФ N 254 от 28 августа 2001 г. "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы"/ БНАФОИВ. 2001. N 46.

10.             Инструкция ГУИН МЮ РФ от 27.05.2002г. №117 «О порядке проведения профилактики пра­вонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, со­держащимися в учреждениях уголовно-исполнительной сис­темы Министерства юстиции Российской Федерации».

11.             Постановление ЗС Тверской области 30 октября 2001 г. № 590-П-2 «Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступ­ностью в Тверской области на 2001-2003 годы».

12.             Бюллетень Минюста. 2002. №.12

13.             Бюллетень Верховного  Суда РФ. 1997.  № 12.

14.             Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999.  № 6.

   

Литература:

1.     Абрахманова Е.Р. Уголовно-правовая охрана деятельности исправительно-трудовых учреждений. Ульяновск: УлГУ.1999.

2.     Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений/ Пути совершенствования мер по профилактики преступлений. Москва. 1988.

3.     Антонян Ю.М., Бойко И.Б., Верещагин В.А. Насилие среди осужденных. Москва. 1994.

4.     Бабаян С. Меры поощрения и взыскания в практике работы мест лишения свободы/ Ведомости УИС. 2002. №8.

5.     Баранов П.Г. Правосознание и правовое воспитание/ Общая теория права: Курс лекций/ Под общ. ред. д.ю.н., прф. В.К. Бабаева. Н.Новгород. 1993.

6.     Бахтин А. Организация и осуществление надзора за осужденными/ Ведомости УИС. 2002.  №5.           

7.     Герасимов С. Проблемы преступности в современных условиях / Закон и право. 1999. №4.

8.     Гойса В.С. Практика работы администраций исправительных учреждений по обеспечению личной безопасности при исполнении наказаний /Российская юстиция. 2003. №7.

9.     Гришанов Д. Режим только для послушных/ Преступление и наказание. 1993. №8-9.           

10. Дементьев С.И. Лишение свободы: тюрьмы, лагеря, колонии, тюрьмы. Краснодар. 1996.

11. Долгова А. Изменения преступности в реформируемой России и борьба с преступностью /Уголовное право. 2002. №3

12. Ежегодный доклад Минюста РФ о состоянии работы по исполнению наказаний, а так же по обеспечению содержания/ Бюллетень Минюста РФ. 2002. №2.

13. Елеонский В.А., Лухтин Ю.А. Борьба с хулиганством в ИТУ. Рязань. 1981.

14. Елесьнин М.В. преступность в исправительных учреждениях – как форма девиантного поведения/ Следователь.2002. №2.   

15. Золотарев А. Выявление подкопов на объектах охраны УИС/ Ведомости УИС. 2003. №8.

16. Зубков А.И. Реализация европейских норм в области лишения свободы. Краткая характеристика УИС. – 2000 - №11.

17. Козбаненко В.А. Правовое регулирование и правовое обеспечение государственного управления: сущность и содержание: Учебно-метод. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2002.

18.  Комментарий к Уголовно-Исполнительному кодексу РФ. Под редакцией А.И. Зубкова. М.1997.

19. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.: Фонд "Правовая культура", 1996.

20.  Комментарий к УК РФ/ Под общей редакцией Скуратова Ю.И. М.1998.

21.   Криминология. Учебник для юридических вузов/Под ред. д.ю.н., проф.      А.И. Долговой. Москва. 1997.

22.   Лебедев В. Расширение доступа к правосудию одна из целей судебной реформы / Российская юстиция. 1999. № 9.

23. Максимов В.А. Применение специальных технических средств в деятельности уголовно-исполнительной системы по предупреждению и пресечению ЧП. Москва. Академия МВД. 1996.

24. Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания/ Российская юстиция. 2000. №5.      

25. Михлин А.С., Яковлева Л. Специальная перепись осужденных/ Российская юстиция. 2003. №4.

26. Наумов С.С. Предупреждение преступлений в местах лишения свободы с помощью технических средств/ Бюллетень Минюста. 2000. №12

27. Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг в системе средств нравственного перевоспитания осужденных женщин, содержащихся в ИТК. Ч.1. Пермь, 1985.

28. Осипов С.В. Предупреждение преступного рецидива: отечественный и зарубежный опыт / Бюллетень Минюста РФ. 2002. №5.

29. Павлухин А.П. Умышленные убийства и борьба с ними. Рязань. 1980.

30. Петров С.М., Туманов Г.А. Конституция Российской Федерации и реформирование уголовно-исполнительной системы / Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции РФ.  М., 1995.

31. Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с осужденными и национальные варианты их реализации. Рязань, 1994. 

32. Правовое обеспечение предпринимательства. Учебное пособие / Под ред. М.П. Ринга. М.: МИЭПП, 1996.

33. Савихин А. Предупреждать преступность, взаимодействуя по всем направлениям / Ведомости УИС. 2003. №3.

34. Сафронов А.Д, Никоноров М.Г. Криминологическая характеристика и меры профилактики хулиганства в ИТУ. Москва. 1983.

35. Селиверстов В., Шмаров И. Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные понятия / Законность. 1997. № 5.

36. Снырцев В.И. Строго по закону/ Воры - кто они? Москва. 1983.

37. Собрание законодательства РФ. 1998. N 45.

38. Смирнов В.В. Предупреждение побегов из исправительных учреждений. Москва. ВНИИ МВД России. 1999.

39. Сысоев А. Психологические и организационные аспекты предупреждения аутоагрессивного поведения осужденных. Ведомости УИС. 2002. №3.

40. Теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 1996.

41. Теория государства и права / Под редакцией В.М. Карельского и В.Д. Перевалова. М.1999.

42. Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Юриспруденция, 2003.

43. Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. А.И. Зубкова. Москва. Норма. 2001.

44. Уткин В.А. Европейские тюремные правила и проблемы их реализации. Томск: ТГУ. 1996.

45. Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. Томск. ТГУ. 1998.

46. Усс А.В. Конфликты между осужденными, сопровождающиеся насильственными посягательствами. Красноярск. 1984.

47. Устьянцев В.Т. Профработа по предупреждению правонарушений / История государства и права. 2001. №3.

48. Федоров В. Грани сотрудничества/ Ведомости УИС. 2002. №5.

49. Хомлюк В. О ходе реализации Концепции воспитательной работы с осужденными. Ведомости УИС. 2002. №2.

50. Чайка Ю. Министерство юстиции и российская государственность - понятия неразделимые / Хозяйство и право. 2002. N 9.

51. Черномырдин В.С. Новый статус и задачи Минюста России / Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. N 1.

52. Чучаев Л.И., Абрахманова Е.И. Лишение свободы и проблемы его реализации.  Ульяновск: УлГУ, 1996.

53.  Шаргородский М.Д. Наказание, его цели и эффективность. Л. 1973.

54.   Шитова И.С. Правовое обеспечение деятельности акционерного общества: Монография. М., 2001.

55.   Яковлев А.М. Об эффективности исполнения наказания/ Советское государство и право. 1964. №1.


[1] Теория права и государства: Учебник /Под ред. В.В. Лазарева. М.: Право и закон, 1996. С. 101.


[2] Большинство авторов определяют его как совокупность юридических норм, предназначенных регламентировать какую-то отдельную сферу деятельности (например: Правовое обеспечение предпринимательства. Учебное пособие / Под ред. М.П. Ринга. М.: МИЭПП, 1996; Шитова И.С. Правовое обеспечение деятельности акционерного общества: Монография. М., 2001.)

[3] Козбаненко В.А. Правовое регулирование и правовое обеспечение государственного управления: сущность и содержание: Учебно-метод. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2002.

[4] Там же. С. 20.

[5] Конституция РФ от 12 декабря 1993г., ч 1. ст. 17.

[6] Например: Пономарев П.Г. Международно-правовые стандарты обращения с осужденными и национальные варианты их реализации. Рязань, 1994; Уткин В.А. Европейские тюремные правила и проблемы их реализации. Томск: ТГУ, 1996; Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. Томск: ТГУ, 1998; Уголовно-исполнительное право: Учебник / Под ред. В.И. Селиверстова. М.: Юриспруденция, 2003; Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. А.И. Зубкова. М.: Норма, 2001.

[7] Гойса В.С. Практика работы администраций исправительных учреждений по обеспечению личной безопасности при исполнении наказаний. Российская юстиция. 2003. №7. с.67.  

[8] Бахтин А. Организация и осуществление надзора за осужденными. Ведомости УИС. 2002. №5. С. 12

[9] Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.: Фонд "Правовая культура". 1996. С. 296.

[10] Туманов Г.А., Петров С.М. Конституция Российской Федерации и реформирование уголовно-исполнительной системы / Совершенствование законодательства и практики учреждений, исполняющих наказания, на основе Конституции РФ. М. 1995. С. 4.


[11] Черномырдин В.С. Новый статус и задачи Минюста России // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 1998. N 1. С. 9.

[12] СЗ РФ. 1998. N 45. Ст. 5516.

[13] Постановление Правительства РФ от 05.04.1999 N 366 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу" // СЗ РФ. 1999. N 15. Ст. 1818.


[14] Чайка Ю. Министерство юстиции и российская государственность - понятия неразделимые / Хозяйство и право. 2002. N 9. С. 7 - 9.

[15] Приказ Минздрава РФ N 346, Минюста РФ N 254 от 28 августа 2001 г. "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к отбыванию наказания в отдельных местностях Российской Федерации осужденными к лишению свободы" // БНАФОИВ. 2001. N 46.

[16] Приказ Минздрава РФ N 311, Минюста РФ N 242 от 9 августа 2001 г. (ред. от 01.11.2002) "Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью" (вместе с Перечнем заболеваний, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания осужденных к лишению свободы, Порядком медицинского освидетельствования осужденных к лишению свободы и их представления к освобождению от отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью) // БНАФОИВ. 2001. N 44.

[17] Введена ФЗ от 11 июня 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ" // Российская газета. N 115. 17 июня 2003 г.

[18] УИК РФ от 8 января 1997г. №1-ФЗ, ст.82.

[19] Гойса В.С. Практика работы администраций исправительных учреждений по обеспечению личной безопасности при исполнении наказаний. – Российская юстиция 7’2003г. с.69

[20] ФЗ РФ от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах исполняющих уголов­ные наказания в виде лишения сво­боды»


[21] Чучаев Л.И., Абрахманова Е.И. Лишение свободы и проблемы его реализации. Ульяновск: УлГУ. 1996.


[22] Усс А.В. Конфликты между осужденными, сопровождающиеся насильственными посягательствами. Красноярск, 1984. С. 36.

[23] Елеонский В.А., Лухтин Ю.А. Борьба с хулиганством в ИТУ. Рязань, 1981.

[24] Савихин А. Предупреждать преступность, взаимодействуя по всем направлениям. Ведомости УИС. 2003. №3.     С. 33

[25] ФЗ РФ от 09.03.2001г. №25-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголов­ный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Рос­сийской Федерации»

[26] УИК РФ от 08.01.1997 №1-ФЗ, ч.1.

[27] Минеев И. Квалификация злостных нарушений порядка отбывания уголовного наказания. –  Российская юстиция 5’2000 г., с. 44

[28] Бюллетень Верховного  Суда РФ. 1997.  № 12, с. 4-5

[29] Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999.  № 6, с. 15

[30] ФЗ РФ от 23.11.1995 №175-ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»

[31] Герасимов С. проблемы преступности в современных условиях. Закон и право. 1999. №4. C.7

[32] Михлин А., Яковлева Л. Специальная перепись осужденных. Российская юстиция. 2003. №4. С. 34

[33] Елесьнин М.В. Преступность в исправительных учреждениях – как форма девиантного поведения. Следователь. 2002. №2. с.41


[34] Устьянцев В.Т. Профработа по предупреждению правонарушений. История государства и права. 2001. №3. с. 29

[35] Максимов В.А. Применение специальной техники в деятельности уголовно-исполнительной системы по предупреждению и пресечению чрезвычайных происшествий. Москва. 1996.

[36] Сысоев А. Психологические и организационные аспекты предупреждения аутоагрессивного поведения осужденных. Ведомости УИС. 2002. №3. С.41

[37] Гойса В.С. Практика работы администраций исправительных учреждений по обеспечению личной безопасности при исполнении наказаний. Российская юстиция. 2000. №7. С.69

[38] Хомлюк В. О ходе реализации Концепции воспитательной работы с осужденными/ Ведомости УИС. 2002. №2. С.42-43

[39] Новоселова А.С. Педагогический аутотренинг в системе средств нравственного перевоспитания осужденных женщин, содержащихся в ИТК. Ч.1. Пермь. 1985. С. 5.

[40] Сафронов А.Д., Никоноров М.Г. Криминологическая характеристика и меры профилактики хулиганства в ИТУ. Москва. 1983. С. 58.

[41] Бабаян С. Меры поощрения и взыскания в практике работы мест лишения свободы.  Ведомости УИС. 2002. №8. с. 66

[42] Снырцев В.И. Строго по закону. Воры -  кто они? Москва. 1983. С.14-16.

[43] Усс А.В. Конфликты между осужденными, сопровождающиеся насильственными посягательствами. Красноярск. 1984. С. 47-48

[44] Савихин А. Предупреждать преступность, взаимодействуя по всем направлениям. Ведомости УИС. 2003. №3. С.31-32


[45] Федоров В. Грани сотрудничества. Ведомости УИС. 2002. №5. С.16

[46] Золотарев А. Выявление подкопов на объектах охраны УИС. Ведомости УИС. 2003. №8. С. 33-36

[47] Наумов С.С. Предупреждение преступлений в местах лишения свободы с помощью технических средств. Бюллетень Минюста. 2002. №12. С. 106-109

[48] Инструкция ГУИН МЮ РФ от 27.05.2002г. №117 «О порядке проведения профилактики пра­вонарушений, замышляемых и подготавливаемых лицами, со­держащимися в учреждениях уголовно-исполнительной сис­темы Министерства юстиции Российской Федерации»

[49] Постановление ЗС Тверской области 30 октября 2001 г. № 590-П-2 «Об областной целевой Программе по усилению борьбы с преступ­ностью в Тверской области на 2001-2003 годы»



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.