Рефераты. Преступления против собственности






При этом можно выделить следующие методы индивидуаль­но-профилактического воздействия: убеждение, помощь, при­нуждение.

Убеждение как метод профилактики—это комплекс вос­питательных, разъяснительных мероприятий, осуществляемых в целях изменения антиобщественной направленности профилактируемых и закрепления положительной социальной ориентации. Убеждение как метод профилактики применяется в пе­риод нахождения лиц на профилактическом учете для преодо­ления или нейтрализации основных антиобщественных ориен­тации, могущих привести к совершению преступлений.

Перевоспитание же субъектов, предполагающее сформированность убеждений, взглядов, т. е. когда он не из страха, а по убеждению не нарушает законов и норм морали, достигается в процессе дальнейшего воспитания граждан всеми методами, имеющимися в распоряжении общества.

Основными формами реализации метода убеждения явля­ются индивидуальные и коллективные беседы, обсуждение по­ведения лица, установление над ним индивидуального и кол­лективного шефства, совместное участие (воспитателя и воспитуемого) в общественно полезной деятельности и т. д.

В процессе применения методов убеждения, т. е. оказания воспитательного воздействия на профилактируемых лиц, необ­ходимо применять разнообразные психологические и педагоги­ческие приемы воздействия на его разум, чувства и волю.

Основной организационно-тактической формой применения различных приемов воспитательного воздействия на профилактируемых лиц является беседа.

В индивидуальной профилактике используются беседы трех видов: предварительная (или ознакомительная), предупреди­тельная и воспитательная. Предварительная беседа проводится в индивидуальном порядке работником милиции. От ее содер­жания и результатов во многом зависит ход дальнейшей воспи­тательной работы с профилактируемым. Психологическая атмо­сфера предварительной беседы, ее тон должны отражать общую линию индивидуально-профилактической работы — сочетание доброжелательности, заинтересованности в судьбе профилактируемого с требовательностью к нему, его поведению. Предвари­тельная беседа проводится при постановке лица на учет. По­этому, чтобы эта беседа была эффективной и предметной, не­обходимо собрать как можно больше информации о самом лице, его поведении, окружении, связях и т. д.

Предупредительная беседа проводится либо при наличии фактов антиобщественного поведения лица, взятого на профи­лактический учет, либо без каких-либо внешних поводов, т. е. в порядке повседневной работы. Предупредительная беседа на­ряду с главной ее задачей—оказанием непосредственного вос­питательного воздействия на профилактируемого — преследует цель контроля за его поведением, а также используется для информационного обеспечения индивидуальной профилактики и иных мер борьбы с преступностью.

Воспитательная беседа по цели, основному содержанию, способам воздействия близка предупредительной беседе. Пути воздействия на сознание, чувства и волю профилактируемого, используемые в ходе предупредительных и воспитательных бе­сед, во многом сходны. Однако воспитательные беседы прово­дятся, как правило, в неофициальной обстановке, чаще пред­ставителями общественности, по месту жительства, учебы или работы профилактируемого.

Наряду с беседой к числу основных организационно-такти­ческих форм непосредственного воспитательного воздействия на профилактируемых относятся вовлечение их в интересные соци­ально полезные занятия трудового, общественного, спортивно­го, самодеятельного и иного характера, используя при этом воз­можности благотворительных фондов, помощь спонсоров и т. и.

Специфической формой воспитательного воздействия явля­ется шефство представителей общественности (для несовершен­нолетних — закрепление общественных воспитателей).

Важно правильно использовать положительную помощь тех лиц, которые могут положительно влиять на профилактируе­мого в неформальном окружении и нейтрализовать или устра­нить отрицательное влияние.

Меры помощи, как правило, являются одними из самых эффективных в профилактической деятельности органов внут­ренних дел. Они касаются трудового устройства, улучшения бытовых условий, поступления на учебу, организации досуга, установления социально полезных контактов, планирования денежных расходов, выбора жизненных целей и т. д.

Наибольшую значимость для профилактической деятельно­сти представляют первые два вида оказания помощи, особенно для лиц, освобожденных после отбытия наказания. Регламен­тация этой работы осуществляется в специальных нормативных актах МВД. Однако на сегодняшний день применение этих мер является самым проблематичным вопросом для органов внут­ренних дел, так как порой своевременность и эффективность применяемых мер помощи не обеспечиваются объективными возможностями органов внутренних дел. Вместе с тем необхо­димо использовать возможности церкви, меценатов, различных фондов, службы социальной защиты населения, центров соци­альной реабилитации и других подобных структур для оказа­ния помощи профилактируемым.

Меры помощи реализуются также путем оказания воздей­ствия на окружающую профилактируемого микросреду. Отри­цательные источники могут быть во всех сферах микросреды:

в семье, в школе, трудовом коллективе, в ближайшем окру­жении.

Для исключения отрицательного влияния:

а) с носителями такого влияния проводится индивидуально-профилактическая работа (беседы, предупреждение, принуждение);

б) профилактируемый изолируется от носителей (переводит­ся в другой класс, школу, трудовой коллектив, организуется досуг, носители привлекаются к ответственности за правона­рушения, направляются на лечение от алкоголизма, нарко­мании);

в) отрицательное влияние нейтрализуется более сильным воздействием, развенчанием носителя вредного, разлагающего влияния и т. д.

Особую специфику имеет и работа по прекращению отри­цательного влияния со стороны антиобщественных групп. Здесь наряду с профилактическими применяются и оперативно-ро­зыскные меры.

Метод принуждения является одним из основных в индивидуально-профилактической деятельности органов внут­ренних дел. Основанный на законе, этот метод дает возмож­ность своевременно предотвратить противоправную преступную деятельность лиц, находящихся под профилактическим контро­лем органов внутренних дел; защитить граждан от их противо­правных посягательств. Ранее этому методу уделялось недоста­точно внимания, поскольку декларировалась обязанность орга­нов внутренних дел в основном использовать методы убежде­ния и помощи. Однако при этом профилактическая функция вы­ходила за пределы функциональных обязанностей органов внутренних дел, подменяя и дублируя профилактическую рабо­ту других субъектов профилактики. Кроме того, органы внут­ренних дел не обладали необходимыми правами и возможно­стями для реализации в полной мере убеждения, а особенно помощи.

Наиболее наглядно это проявлялось при реализации возло­женных на органы внутренних дел обязанностей по трудовому, бытовому устройству подучетных лиц, разрешению семейных конфликтов, в работе с несовершеннолетними, систематически уходящими из дома, пропускающими занятия в школе, и их родителями.

Метод принуждения реализуется в индивидуальной профи­лактике путем применения различных по своей юридической природе, содержанию и направленности мер воздействия. Однако они, как правило, должны регламентироваться соответ­ствующими правовыми нормами различных отраслей права, на­пример, гражданско-правовые, семейно-правовые, администра­тивно-правовые, процессуальные меры. В частности, к основным таким мерам, имеющим профилактическое значение и наиболее часто применяемым органами внутренних дел, относятся сле­дующие:

— административный арест и административное задержа­ние для предотвращения антиобщественного поведения лица и защиты граждан, членов семьи от противоправных посяга­тельств;

— административный надзор, преследующий цель осуще­ствлять жесткий профилактический контроль за лицами, осво­бодившимися из мест лишения свободы и не вставшими на путь исправления;

— штраф—это мера, реализующая материальную ответ­ственность лица за сноп антиобщественные проступки и при­званная предупредить более серьезные правонарушения;

— принудительное направление лиц без определенного ме­ста жительства, ведущих бродяжнический образ жизни, в цент­ры социальной реабилитации;

— принудительное лечение пьяниц и наркоманов, которое наряду с медицинскими целями преследует цель уберечь лицо от дальнейшей деградации, от совершения преступления на почве этих пагубных пристрастий и защитить семью и окру­жающих граждан от его пагубного влияния и хулиганских по­сягательств;

— наложение и ужесточение ограничений в отношении ра­нее судимых позволяет установить барьеры на пути противо­правной деятельности, способствует социализации личности. Возложение на лицо обязанности прибывать периодически в орган внутренних дел для регистрации и другие подобные меры дают возможность более четко контролировать его поведение и показать ему бесперспективность дальнейшего антиобщест­венного поведения.

К мерам принуждения, применяемым в отношении несовер­шеннолетних правонарушителей, наряду с вышеперечисленны­ми относятся также и такие, как направление подростков в спе­циальные учебно-воспитательные учреждения и приемники-рас­пределители для несовершеннолетних (центры временной изо­ляции). Эта мера применяется уже в том случае, когда другие не принесли результатов и подросток совершил преступление, однако ввиду недостижения возраста уголовной ответственно­сти или но другим каким-либо причинам в возбуждении уго­ловного дела было отказано, а также при систематическом со­вершении лицом административных правонарушений. Так же, как крайняя мера, применяется возбуждение ходатайства перед судом о лишении родительских прав и дееспособности в отно­шении родителей, которые явно отрицательно влияют на своих детей.

Анализ индивидуальной профилактики позволяет сделать вывод о больших возможностях индивидуальной профилактики. Поэтому необходим поиск новых форм, тактических приемов реализации мер индивидуально-профилактического воздей­ствия.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ


          Итак, под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

          Хищения – это всегда имущественное преступление, следовательно имущество представляет собой предмет хищения. Имущество является частью материального мира. Имущество является одним из основных признаков в законодательном определении хищения.

          Второй признак предмета хищения – экономический. Этот признак уточняет, что предметом хищения может быть только вещь, имеющая определенную экономическую ценность. Обычное выражение ценности вещи – ее стоимость и денежная оценка.

          Третий признак предмета хищения – юридический. Таким предметом может выступать лишь чужое имущество.

          Из всего сказанного можно сделать вывод, что имущество как предмет хищения – это вещи, деньги, ценные бумаги и другие предметы материального мира, обладающие стоимостью, по поводу которых существуют отношения собственности, нарушаемые преступлением.

          Для определения хищения не имеет значения признак подвижности имущества, т.е. предметом хищения может быть как движимое, так и недвижимое имущество.

          При совершении хищения имущество изымается из обладания собственника или лица под охраной которого оно находится. Изъятие имущества при хищении сопровождается обращением его виновным в свою пользу или в пользу других лиц.

          В определении хищения назван и такой признак объективной стороны, как причинение преступлением ущерба собственнику или иному владельцу похищенного имущества. Ущерб состоит в уменьшении объема наличного имущества потерпевшего.

          Признак противоправности означает, что хищение осуществляется не только способом, запрещенным законом, но и при отсутствии у виновного прав на это имущество. Отсюда следует, что завладение имуществом, на которое субъект имеет право, не является хищением, даже если оно совершено одним из способов, названных в статьях 158-163. Такие действия могут быть расценены как самоуправство.

          Безвозмездным считается изъятие имущества без представления взамен эквивалентного возмещения деньгами, другим имуществом, своим трудом и т.д.

          С субъективной стороны любое хищение характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. В содержание умысла входит и сознание виновным формы хищения.

          Среди признаков хищения прямо названа корыстная цель, которая при хищении предполагает стремление обратить похищенное чужое имущество в свою пользу или пользу третьего лица. Корыстная цель в хищении реализуется как получение фактической возможности владеть, пользоваться и распоряжаться похищенным имуществом как своим собственным.

          Преступления против собственности имеют больший удельный вес по отношению ко всем остальным преступлениям в сумме (около 60%).

          Наиболее распространенным хищением является кража, удельный вес которых составляет около 74%. В период с 1993 года по 1998 год количество краж сократилось на 5,7%.

          По степени распространенности кражи можно разделить на:

1)     квартирные

2)     уличные

3)     автотранспорта

4)     карманные

5)     на транспорте

6)     скота в сельской местности

7)     у совместно проживающих лиц в общежитиях, гостиницах и т.д.

          Следующим по степени распространенности среди хищений является грабеж, удельный вес которого составляет около 7,9%. В отличии от кражи грабеж является открытым хищением. Закон считает, что открытое хищение чужого имущества более опасным, чем тайное.

В законе выделяют 3 вида грабежа:

1) совершенный без насилия и без иных отягчающих обстоятельств

2) соединенный с насилием, не опасным для жизни и здоровья, либо совершенный по предварительному сговору группой лиц

3) совершенный в крупных размерах или организованной группой.

          При грабеже посягательство направлено не только против чужой собственности, но и против физической неприкосновенности или свободы лиц, в ведении или под охраной которых находится имущество.

          Второй вид грабежа – это грабеж, соединенный с насилием, не опасным для жизни и здоровья. Этот признак очень важен для разделения грабежа и разбоя. Ведь при разбое преступник также совершает чаще всего открытое хищение имущества с применением насилия, но опасного для жизни и здоровья потерпевшего.

          Физическое насилие в данном случае не только не создает опасности для жизни, но и не должно причинять никакого реального вреда здоровью потерпевшего.

          Иное дело, когда посягательство на имущество сопровождается применением насилия, опасного для жизни и здоровья. Здесь уже речь идет не о грабеже, а о разбое – одном из наиболее тяжких преступлений

          Разбой – преступление не только имущественное, оно посягает на жизнь либо здоровье граждан. Разбой составляет 2,4% от общего числа преступлений против собственности.

          Разбой считается оконченным преступлением уже в момент совершения нападения, даже если преступнику не удалось по какой-то причине фактически завладеть чужим имуществом. Этим разбой существенно отличается, например, от грабежа и кражи, которые считаются оконченными с момента завладения имуществом и получил возможность им распорядиться.

          Для признания действий преступника разбоем не обязательно, чтобы здоровью потерпевшего был причинен реальный ущерб. Достаточно такого насилия, которое в момент совершения преступления создавало опасность для жизни или здоровья, если даже оно фактически и не повлекло никаких вредных последствий для состояния здоровья потерпевшего.

Психическое насилие при разбое выражается в угрозе не воображаемой а реальной, то есть создать у потерпевшего убеждение, что при противодействии преступнику или невыполнении его требований она будет реализована.

Следующим по распространенности является мошенничество, удельный вес которого составляет около 5,5% от общего количества преступлений против собственности.

Главным предметом посягательства при мошенничестве являются деньги (≈75,9%). Виновный завладевает имуществом не только путем обмана: активного или пассивного; но и при злоупотреблении доверием. При злоупотреблении доверием материальные ценности попадают в руки преступника либо в силу заключения договора, либо благодаря вполне естественным отношениям доверия, возникающим между людьми.

Другим видом хищения чужого имущества является присвоение или растрата.

Присвоение - это удержание чужого имущества лицом, которому это имущество было вверено.

          В отличии от кражи, грабежа и разбоя присвоение имущества означает переход его из правомерного владения виновного в неправомерное.    

          Растрата отличается от присвоения тем, что виновный не только удерживает у себя чужое имущество, но и неправомерно расходует его. В отличии от других хищений чужой собственности факты присвоения или растраты участилась и их количество продолжает расти.

          Для наиболее эффективного предупреждения преступлений необходимо изучить личность преступника.

          Структура личности преступника представляет собой сложную систему признаков, которые подразделяются по группам:

1)социально-демографические признаки (пол, возраст, социальное, семейное и должностное положение национальная и профессиональная принадлежность, уровень материальной обеспеченности , признаки, связанные с наличием или отсутствием места жительства, и пр.)

          2)социальные признаки:

Сюда можно включить уровень: образование, знания, умственного развития и т.п

          3)духовное развитие личности:

Включающее в себя: нравственные качества, ценностные ориентации и стремления личности, ее социальные позиции и связи, интересы, потребности, наклонности, привычки.

          4) К этой группе признаков структуры личности преступника можно отнести психические процессы, свойства и состояния личности.

          Сюда входят: эмоциональная неустойчивость и недисциплинированность, конфликтность, неадекватное реагирование на внешние раздражители, несовпадение субъективного восприятия и оценки опасностей, исходящих от внешнего окружения, с реальным состоянием; легкая внушаемость, подверженность негативному воздействию как стороны сверстников, так и старших по возрасту, особенно обладающих криминальным опытом; стремление к объединению с лицами, близкими по системе ценностей.

          Важное место в изучении личности корыстного преступника занимает анализ воспитания, особенно на ранних этапах развития. Результаты подобного изучения дают возможность прийти к теоретическим выводам, значимым в плане дальнейшего преступного поведения.

          Общие причины корыстной преступности коренятся в противоречиях общественного развития, в крайне неблагоприятных тенденциях в экономике и, прежде всего, в силу реально существующих кризисных явлений, в недостатках социально-духовной сферы, в просчетах в воспитательной работе, в формально-бюрократическом отношении к людям, в товарном дефиците и других явлениях.

          Любые экономические отношения, их противоречивость рождают преступность. Рыночные отношения изначально «беременны» преступностью, так как они основаны на конкуренции, а значит на подавлении конкурентов.

          Экономические отношения определяют преступность, но не предопределяют ее в конкретных случаях, ибо все что происходит в жизни, происходит через сознание человека.

          Социальные отношения, как и экономические, многообразны и разнообразны. В общей форме можно сказать, что социальные отношения, в которых личность чувствует себя неравной с другими, ущемленной, всегда чреваты протестующим поведением, а в крайнем своем вторжением – преступным.

          Наиболее уязвимые проблемы социальных отношений в этом плане – национальные отношения и проблемы равенства. Социальные конфликты общего плана, приводящие к совершению преступлений, могут отражать также недовольство человека своим социальным статусом, полученным (или неполученным) образованием, обстановкой в трудовом коллективе, в котором либо бурлят конфликты, либо творятся безобразия, процветает беззаконие, имеет место преступное поведение должностных лиц.

          Нельзя не учитывать и противоречия между групповыми интересами внутри общества. Также нельзя игнорировать неприязнь одних слоев общества к другим, в связи с идеями равенства, хотя абсолютного равенства нет и быть не может.

          Низшим звеном в причинах преступности являются межличностные отношения.

          Многие станы, в настоящее время, отдают предпочтение тем специальным мерам общей профилактики, которые в первую очередь имеют характер защиты личности, общества и собственности от преступных посягательств. Современные показатели и тенденции преступности во всех демократических государствах сегодня таковы, что говорить об искоренении этого явления, даже в достаточно отдаленном будущем, значит впадать в утопию.

          Специальную общую профилактику можно представить как целенаправленную деятельность государственных органов, должностных лиц, их представителей по выявлению детерминантов видов и групп преступлений и осуществлению мер, направленных на их устранение либо нейтрализацию действия.

          Объектами общей профилактики являются : преступность и ее причины, их виды и группы преступлений; условия, обстоятельства, ситуации и т.п. облегчающие совершения преступлений; криминогенные и винтимогенные группы населения.

          Целью общей профилактики являются: сдерживание негативных тенденций преступности , снижение общественной опасности ее наиболее тяжких разновидностей, сокращение отдельных видов и групп преступлений.

          Из этих целей вытекают следующие задачи:

-         выявление главных детерминантов преступности, ее видов и групп преступлений

-         анализ и обобщение информации об этих детерминантах

-         разработка и реализация мер, направленных на устранение или нейтрализацию действия выявленных детерминантов.

Анализ причин преступлений и условий, им способствующих, можно разделить на несколько этапов.

На первом этапе необходимо установить круг тех социальных явлений и процессов, которые наиболее тесно связаны с преступностью.

На втором этапе необходимо выявить статистические корреляционные связи между криминогенными факторами и теми видами преступлений, которые определяют основной массив преступности.

На третьем этапе выявляются те причины и условия, которые находятся в определенной зависимости от деятельности ОВД. Именно третий этап аналитической деятельности создает реальные информационные предпосылки  для выработки целенаправленных  и конкретных мер общей профилактики преступлений, реализуемых ОВД.

Результатом анализа причин преступности и ее видов должно быть принятие мер по их устранению или ограничения действия.

Конкретные мероприятия Федеральной программы по усилению борьбы с преступностью, принятой в июне 1994г., свидетельствует о широком использовании в ней мер общепрофилактического характера.

Одним из важных направлений общепрофилактической деятельности ОВД является деятельность по изучению и адекватному формированию общественного мнения о криминологической обстановке и деятельности ОВД по ее оздоровлению.

Относительно новым элементом общепрофилактической деятельности ОВД является их участие в проведении криминологической экспертизы проектов значительных экономических, социальных и правовых документов.

Цель криминологической экспертизы состоит в оценке возможных криминальных последствий принимаемых решений.

Ценность криминологической экспертизы состоит не только в прогнозировании криминальных последствий, хотя без этого невозможна сама экспертиза, но и в опережающей разработке профилактических мер, блокирующих или смягчающих возможные негативные последствия принимаемых решений.

Общепрофилактическая деятельность ОВД по защите общественной и личной собственности достаточно многообразна и многопланова. Сущность этой деятельности состоит в создании условий, объективно препятствующих совершению преступления на определенной территории или объекте.

Одним из наиболее актуальных направлений является общепрофилактическая деятельность по предупреждению экономических преступлений. Весьма уязвимым местом для всех преступных групп является финансовая база. Своевременное выявление и изъятие преступных денег – эффективное средство в руках ОВД.

Правовое воспитание и пропаганда, оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты от преступных посягательств , издание специальной литературы по этим вопросам – еще одно важное направление общепрофилактической деятельности ОВД.

Индивидуальная профилактика – это прежде всего воздействие на тех лиц, от которых можно ожидать преступного поведения. Этот вид профилактики рассчитан на конкретную работу с конкретным человеком и его ближайшим окружением.

Отсюда следует, что при индивидуальной профилактике  преступлений деятельность государственных  и негосударственных органов, организаций и их представителей должна быть направлена  на выявление лиц, от которых можно ожидать совершения преступления и оказать воздействие на них и окружающую их среду с целью позитивной коррекции поведения этих лиц, ликвидации либо нейтрализации криминогенных факторов, действующих в данной среде.

В отношении лиц меры индивидуальной профилактики выполняют роль социального инструмента, призванного нейтрализовать или устранить внутренние негативные черты личности и ее поведения.

Личность – главное звено в причинной цепочке преступного поведения. Она взаимодействует с криминогенной микросредой, через нее преломляется влияние личности. На личность поэтому в первую очередь и должно направляться профилактические воздействия.

Целью индивидуальной профилактики является позитивная коррекция личности, влекущая изменение ее поведения от антиобщественного к законопослушному.

В целях обеспечения эффективности индивидуальной профилактической работы важно соблюдать следующие основные требования:

1)     своевременность,

2)     соответствие принимаемых мер состоянию объекта профилактического воздействия,

3)     последовательность,

4)     комплектность,

5)     реальность: соответствие профилактических мер объективным, возможностям их реализации,

6)     законность.

Индивидуальная профилактика начинается с выявления лиц, могущих быть объектами профилактического воздействия. Выявление неразрывно связано с изучением тех лиц, которые могут быть объектами индивидуальной профилактики. Прежде всего оно необходимо для прогнозирования дальнейшего поведения этих лиц, решения вопроса  о взятии их на учет и выборе необходимых мер воздействия.

При этом необходимо в первую очередь изучить следующие данные о личности профилактируемого:

1)     преступное и иное противоправное поведение,

2)     факторы, детерминирующие преступное и иное противоправное поведение,

3)     социально-демографические свойства,

4)     индивидуально-психологические особенности,

5)     особые склонности антиобщественного характера,

6)     признаки преступного опыта,

7)     физиологические особенности и заболевания,

8)     условия жизни и ближайшее окружение.

Прогнозирование преступного поведения и индивидуальная профилактика – во многом единый процесс. Индивидуальная профилактика преступлений сама по себе предполагает постоянное, всестороннее и глубокое изучение личности, ее поведения, связей и намерений. Полученные в результате этого сведения  и осуществляемый по ним прогноз влияют на коррекцию плана индивидуальной профилактической работы.

Планирование призвано упорядочить сложный и многогранный процесс индивидуально-профилактического воздействия, сделать его целеустремленным, определить наиболее рациональные пути индивидуально-профилактической работы с данными лицами, выбрать такие тактические методы и приемы, которые обеспечили бы эффективное достижение целей индивидуальной профилактики в сложившейся конкретной ситуации.

Выделяются такие методы индивидуально профилактического воздействия: убеждение, помощь, принуждение.

Эти и другие меры принуждения несут в себе достаточно сильный профилактический потенциал, но и существенно ограничивают права граждан. Поэтому они должны быть регламентированы в законодательном порядке.






ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1)     Конституция РФ

2)     Уголовный кодекс РФ

3)     Бышевский «Криминологическая характеристика квартирных краж» М. – 1987г.

4)     Антонян Ю.М. «Личность корыстного преступника» Томск – 1989г.

5)     Бабаев М.М. «На страже  социальной собственности» М. – 1981г.

6)     Бабаев М.М. «Социальное последствие преступности» М. – 1976г.

7)     «Вопросы теории и практики предупреждения корыстных преступлений». Под редакцией Филимонова Томск – 1989г.

8)     Кудрявцев С.В. «Конфликт и насильственное преступление» М.-1991г.

9)     «Преступность и ее предупреждение». Издательство Ленинградского Университета. Под редакцией Н.П. Кана и проф. Шаргородского

10)«Причины преступности и меры борьбы с ней» о-во Знание РСФСР М – 1974г.

11)Кудрявцев С.В. «Генезис преступлений»

12)Конев А.А. «Преступность и ее реальное состояние» М – 1992г.

13)Бюллетень ВС РСФСР №8-1987г.; №3-1988г.; №6-1990г.; №5-1990г.; №10-1991г.; №6-1979г.; №2-1988г.; №6-1988г.; №8-1989г.; №11-1991г.

14)Бюллетень ВС РФ №1-1994г.; №4-1995г.

15)Законность №4 1996г.

16)Антонян Ю.М., Блувштейн Ю.Д. «Методы моделирования в изучении преступника и преступного поведения» М. – 1974г.

17)Антонян Ю.М., Гульдан В.В. «Криминологическая патопсихология»

18)Антонян Ю.М., Бородин С.В. «Преступность и психические аномалии» «Преступность и психические аномалии» М. – 1987г.

19)Антонян Ю.М. «Причины преступного поведения»

20)Побрызгаева Е.В. «Типология лиц, совершающие разбойные нападения. Криминологические проблемы преступного поведения» М- 1991г.

21)Эдвин М.Шур «Наше преступное общество. Социальные и правовые источники преступности в Америке» М – 1977г.

22)«Курс советской криминологии. Предупреждение преступности» М. -–1986г.

23)Панкратов В.В., Арсеньева М.Н., Кумичева Н.И. «Предупреждение квартирных краж, совершаемых несовершеннолетними. Вопросы борьбы с преступностью» М – 1984г.

24)Кузнецов В.А. «Личность квартирного вора. Проблемы изучения личности правонарушителя» М – 1984г.

25)Сахаров А.Б. «О личности преступника и причинах преступности в СССР» М – 1961г.

26)Владимиров В.А. «Квалификация похищений личного имущества». М – 1974г.

27)Кудрявцев В.Н. «Личность преступника» М – 1975г.

28)Самовичев Е.Г. «Личность насильственного преступника и проблемы преступного насилия» М –1987г.

29)Якобсон П.М. «Психологические проблемы мотивации поведения человека» М 1969г.

30)Игошев К.Е. «Типология личности преступника и мотивация преступного поведения» М – 1983г.

31)Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность» М – 1977г.

32)Кудрявцев В.Н. «Криминальная мотивация» М – 1986г.

33)Долгова А.И., Кудрявцев В.Н. «Понятие советской криминологии» М – 1985г.

34)Максимов С.В. «Эффективность общего предупреждения преступлений» М – 1992г.

35)«Концептуальные основы развития государственой системы социальной профилактики правонарушений и предупреждения преступлений»  Академия Управления МВД России М – 1998г.

36)«Криминология и организация предупреждения преступлений» Академия МВД России М – 1995г.

37)«Концепция развития государственной системы профилактики правонарушений» (Проект)


[1] Бюллетень ВС РФ №1 1994 г.

[2] Бюллетень ВС РСФСР №8 1987 г., №3 1988 г., №6 1990 г.

[3] Бюллетень ВС РСФСР №5 1990 г.

[4] Бюллетень ВС РСФСР №10 1991 г.

[5] Бюллетень ВС РФ №4 1995 г., Законность №4 1996 г.

[6] Бюллетень ВС РСФСР №6 1979 г.

[7] Бюллетень ВС РСФСР №2 1988 г., №6 1988 г., №8 1989 г., №11 1991 г.

[8] Антонян Ю.М., Блувштейн Ю.Д.  «Методы моделирования в изучении преступника и преступного поведения» М. 1974 г.


[9] Антонян Ю.М., Блувштейн Ю.Д.  «Методы моделирования в изучении преступника и преступного поведения» М. 1974 г.

[10] Владимиров В.А. «Квалификация похищений личного имущества» М. 1974 г.

[11] Сахаров А.Б. «О личности преступника и причинах преступности в СССР» М. 1961 г.

[12]Панкратов В.В., Арсеньева М.И., Куличева Н.И. «Предупреждение квартирных краж, совершаемых несовершеннолетними// Вопросы борьбы с преступностью» М.1984 г.

[13] Кузнецов В.А. «Личность квартирного вора// Проблемы изучения личности правонарушителя» М.1984 г.

[14] Антонян Ю.М. «Причины преступного поведения» М. 1976 г. (с.94-95)

[15] Побрызгаева Е.В. «Типология лиц, совершающих разбойные нападения»// Криминологические проблемы преступного поведения» М. 1991 г. (с.27)

[16] Антоняе Ю.М., Гульдан В.В. «Криминологическая патопсихология» М. 1983 г. (с.4)

[17] Антонян Ю.М., Бородин С.В. «Преступность и психические аномалии» М. 1987 г. (с.13)

[18] Эдвин М. Шур «Наше преступное общество. Социальные и правовые источники преступности в Америке» М. 1977 г.

[19] «Курс советской криминологии. Предупреждение преступности» М. 1986 г.

[20] «Личность преступника» под ред. Кудрявцева В.Н. М. 1975 г.

[21] Самовичев Е.Г. «Личность насильственного преступника и проблемы преступного насилия» М. 1987 г.

[22] Якобсон П.М. «Психологические проблемы мотивации поведения человека» М. 1969 г.

[23] Игошев К.Е. «Типология личности преступника и мотивация преступного поведения» Горький 1974 г.

[24] Психологический словарь М. 1983 г.

[25] Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность.» М. 1977 г.

[26] «Криминальная мотивация» под ред. Кудрявцева В.Н. М.1986 г.

[27] Курс советской криминологии. Предупреждение преступности. М. 1986 г.

[28] Долгова А.И., Кудрявцев В.Н. «Понятия советской криминологии» М. 1985 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.