Рефераты. Проектирование тепловой электрической станции для обеспечения города с населением 190 тысяч жителей






 кд - кратность электродинамической стойкости;

 Iном - номинальный первичный ток трансформатора тока;


Электродинамическая стойкость шинных трансформаторов тока определяется устойчивостью самих шин распределительного устройства, вследствие этого такие трансформаторы по этому условию не проверяются;

- по термической стойкости:


,                                                                      (8.12)


где Вк- тепловой импульс по расчету;

 кт - кратность термической стойкости по [ ],

 t т - время термической стойкости по [ ].

- по вторичной нагрузке:


Z2 £ Z2ном,                                                                              (8.13)


где Z2 - вторичная нагрузка трансформатора тока;

Z2ном - номинальная допустимая нагрузка трансформатора тока в выбранном классе точности.

Для примера приведём выбор трансформатора тока в цепи генератора ТВВ – 320 – 2. Так как участок от выводов генератора до стены турбинного отделения выполнен комплектным токопроводом ГРТЕ – 20 – 12000 - 300, то выбираем трансформаторы тока, встроенные в токопровод [ ], ТШ 20-12000/5.


8.4.2 Выбор трансформаторов напряжения

Трансформаторы напряжения выбираются:

- по напряжению установки


,                                                                                 (8.17)


- по конструкции и схеме соединения обмоток;

- по классу точности;

- по вторичной нагрузке


,                                                                               (8.18)


где  — номинальная мощность в выбранном классе точности.

Для примера приведём выбор трансформатора напряжения в цепи потребителя 6.3кВ.


Таблица 8.7 Вторичная нагрузка трансформатора напряжения

Нименование прибора

Тип прибора

Sодн.обм.

Nкат

Cos j

Sin j

Колич.

Приборов

Мощн.

Вт

Мощн.

ВА

Счётчик активной энергии

СА3 – И681

2.5

2

0,38

0,925

4

20

48,68

Счётчик активной энергии

СР4 – И679

4

2

0,38

0,925

4

32

77,89


Суммарная вторичная нагрузка трансформатора напряжения:


S2S= ,                                                                                   (8.19)


Тогда


S2S==136.8 ВА


Выбираем трансформатор напряжения типа 2НОМ-10.

Условие 8.11 выполняется (6,3 < 10).

По условию 8.12 ТН также проходит ().


8.5 Описание конструкции ОРУ-330кВ


Для схемы с полутора выключателями применяется компоновка с трехрядной установкой выключателей. По территории ОРУ предусматриваются проезды для возможности механизации монтажа и ремонта оборудования. В таком ОРУ необходимо сооружение дорог вдоль трех рядов выключателей, что значительно увеличивает длину ячеек(157,4 м). Расстояние между фазами выключателей 330 кВ принимается 7.5-8 м для того, чтобы автокран мог подъехать к любой фазе во время монтажа или ремонта. Под силовыми трансформаторами, масляными реакторами, баковыми выключателями предусматривается маслоприемник, укладывается слой гравия, и масло стекает в аварийных случаях в маслосборники. Кабели оперативных цепей, цепей управления, релейной защиты, автоматики и воздухопроводы прокладываются в лотках из железобетонных конструкций без заглубления их в почву. ОРУ ограждаются.

 Сборные шины выполнены жесткими, что облегчает их монтаж. Сборные шины выполнены трубами, закрепленными на изоляторах, которые установлены на железобетонных опорах высотой 4.6 м. Шинные разъединители ниже сборных шин, причем все три полюса под средней фазой. Разъединители шинных аппаратов и линейные крепятся на опорных конструкциях высотой 2.5 м. Кабели и воздухопроводы проложены в лотках из железобетонных плит, которые одновременно служат пешеходными дорожками. В местах пересечения с дорогой лотки прокладываются под проезжей частью дороги.


9. Охрана окружающей среды


В процессе сжигания топлива минеральные примеси и несгоревшие органические остатки переходят в поток газов во взвешенном состоянии и загрязняют атмосферу, оказывают вредное воздействие на живые организмы, увеличивают износ механизмов, вызывают коррозию металлов, разрушают строительные конструкции зданий и сооружений.


9.1 Выбросы оксидов серы.


Массовый выброс SO2 и SO3 в атмосферу в пересчете на SO2 при отсутствии специальных сероулавливающих устройств рассчитывается по формуле:


;


где: SP - содержание серы в топливе;

- доля оксидов серы, связываемых летучей золой в котлах;

- доля оксидов серы, улавливаемых в золоулавителе.


г/с.


9.2 Выбросы оксидов азота.


Массовый выброс оксидов азота в атмосферу в пересчете на NO2 с дымовыми газами котла расчитывается по формуле:


;

где: k - коэффициент, характеризующий выход оксидов азота;

b1 - коэффициент, учитывающий влияние на выход оксидов азота качества сжигаемого мазута;

e1, r - коэффициенты, характеризующие эффективность воздействия рециркуляции газов, подаваемых в наружный канал горелок;

b2 - коэффициент, учитывающий конструкцию горелок (прямоточные);

b3 - коэффициент, учитывающий вид шлакоудаления;

e1 - коэффициент, характеризующий снижение выбросов при двухступенчатом сжигании топлива.

В-расход натурального топлива за рассчитываемый период, г/с


9.3 Выбросы оксидов ванадия


Массовый выброс оксидов ванадия в пересчете на пентаксид ванадия вычисляем по формуле:


;


где: - содержание оксидов ванадия в сжигаемом мазуте определяется по формуле:


;

г/с.


9.4 Выбросы оксида углерода


Массовый выброс оксидов углерода в пересчете на пентаксид ванадия вычисляем по формуле:


;


где: ССО - выход оксида углерода при сжигании мазута определяемый по формуле


кг/т, тогда:

г/с.


9.5 Выбросы канцерогенных веществ


Среди продуктов сгорания топлива наибольшей канцерогенной активностью обладает бенз-а-пирен C20H12, представляющий собой твёрдое кристаллическое вещество в виде игл медно-желтого цвета. Бенз-а-пирен принято считать своеобразным индикатором канцерогенной среды. Кроме него в продуктах сгорания содержатся и другие ароматические углеводороды, но они обладают более слабыми канцерогенными свойствами.

Для расчета выбросов бенз-а-пирена ориентировочно принимаем его концентрацию qБП = 10 мгк/ 100 м3. Тогда выброс БП в атмосферу определим как:


,

где:


м3/с


- объемный расход уходящих газов.


г/с.


9.6 Расчет и выбор дымовой трубы


Высоту дымовой трубы выберем по условиям отвода газов и рассеивания содержания в них SO2, NO2, летучей золы и других вредных выбросов выбираем при работе ТЭЦ на мазуте:


,


где: - для одноствольной трубы;

А=160 - коэффициент, зависящий от температурной стратификации атмосферы ( для РБ);

m=0,9 при w0=20 м/с - коэффициент учитывающий условия выхода газов из устья трубы;


г/с


- массовый суммарный выброс SO2 и NO2;

F=1 - коэффициент, учитывающий влияние скорости осаждения примесей в атмосфере;

ПДК - предельно допустимые концентрации;

CФ - фоновые концентрации;


DT=138-30=108 оС


- разность температур выбрасываемых газов и воздуха в самый жаркий месяц в полдень.

Тогда высота дымовой трубы:


 м.


Принимаем трубу стандартной высоты 180 м.

Определим внутренний диаметр трубы на выходе:


м.


Снижение выбросов азота на ТЭЦ и одновременно других вредных газообразных веществ достигается применением рециркуляции дымовых газов, двухступенчатым сжиганием топлива, применением конструкций горелок реализующих ступенчатый метод сжигания топлива, применением присадок.


10. Выбор и описание компоновки главного корпуса


Компоновкой главного корпуса ТЭЦ называют взаимное расположение отдельных помещений, оборудования в строительных конструкциях. Компоновка главного корпуса обеспечивает надежную, безаварийную, безопасную и удобную эксплуатацию оборудования, возможность его ремонта, удобство монтажа, высокую механизацию работ, соблюдение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, экономичность сооружения, удобство расширения станции.

На проектируемой ТЭЦ принимаем закрытую компоновку главного корпуса. Для корпуса ТЭЦ используем сборный железобетонный каркас, состоящий из колонн, опирающихся на монолитный фундамент. Шаг по колоннам - 12 метров. Машинный зал разделяют по высоте на две части: верхнюю, в которой находятся турбоагрегаты и нижнюю, в которой находится вспомогательное оборудование - конденсаторы турбин, регенеративные подогреватели, конденсатные и питательные насосы, трубопроводы охлаждающей воды и др.

В вверху машинного зала устанавливается мостовой электрический кран с основным крюком грузоподъемностью 50 т и малым крюком с грузоподъемностью 10 т. В перекрытии нижнего отделения устанавливаются проемы для обслуживания краном вспомогательного оборудования.

Размещение турбоагрегата островное - вокруг и вдоль стен устроены галерки и проходы. Размещение поперечное, при этом параллельные оси турбоагрегатов и машинного зала перпендикулярны. Турбоагрегаты размещаются турбинами со стороны котельной, а электрическими генераторами со стороны наружной стены машинного зала. Предусмотрена монтажная площадка на уровне пола конденсационного этажа.

 В котельном отделении котлы устанавливаются в бесподвальном помещении на собственном каркасе. Устанавливаем один мостовой кран, предназначенный для монтажа и эксплуатации оборудования. На нескольких отметках предусматриваются ремонтные зоны. В котельное отделение проведены железнодорожные пути и обеспечен подъезд автотранспорта.

Внутренние колонны машинного зала и котельной соединяются между собой в пределах промежуточного помещения соединительными балками. Это обеспечивает устойчивость главного корпуса против ветровой нагрузки.

Воздухоподогреватели и дымососы устанавливаются на открытом воздухе возле наружной стены котельной. Регенеративные подогреватели устанавливаются по бокам турбины. Сетевые подогреватели размещаются с учетом трассировки трубопроводов.

В деаэраторном отделении устанавливаются деаэраторы питательной воды. Один его этаж занят кабельной подстанцией, а другой - трубопроводами РОУ и БРОУ. Здесь же располагается распределительное устройство собственных нужд.


11. Выбор и описание генерального плана ТЭЦ


План размещения сооружений на территории называют генеральным планом электростанции. При размещении соблюдаются: санитарно-гигиенические, противопожарные правила и нормы. Учтено преобладающее направление ветра, характеризуемое "розой ветров".

Сооружения электростанции размещаются так, чтобы обеспечить удобную связь их с топливной и водной базами, потребителями тепловой и электрической энергии. Обязателен также удобный подъезд и подвод железобетонных путей, автомобильных дорог для подвоза топлива, оборудования и материалов.

Территория ТЭЦ разбита на четыре функциональные зоны:

·                    зона основных производственных зданий (главный корпус и технологически связанные с ним открытые установки трансформатроров, ЗРУ 110 кВ, сооружения циркуляционного водоснабжения, мазутное хозяйство);

·                    зона ХВО;

·                    зона складских и вспомогательных зданий;

·                    бытовая зона.

Административно-бытовой корпус соединен с главным корпусом проходной галеркой, сооруженной на уровне основного оборудования. ЗРУ располагается вдоль фасада, а градирни со стороны торца главного корпуса.

ХВО, склад реагентов и другие вспомогательные помещения расположены со стороны торца главного корпуса и ПВК. ПВК расположена напротив котельного отделения главного корпуса.

Мазутное хозяйство отделяют от площадки ТЭЦ железнодорожные пути. На территории развитая сеть автомобильных дорог, обеспечивающая эксплуатацию между зданиями и сооружениями, а через подъездную дорогу - с городом. К главному корпусу, мазутному хозяйству, скуладу химреагентов, материальным складам подведены постоянные транспортные линии.

Территория электростанции благоустраивается и озеленяется. Дороги асфальтируются, на выезде из ТЭЦ (проходная) оборудуется автостоянка и автобусная остановка.

Все здания и сооружения размещаются в пределах основной ограды электростанции.


Таблица 10.1.

Основные показатели генерального плана

Наименование

Единица измерения

Значение

1. Площадь участка ТЭЦ в ограде

га

21,1

2. Площадь по зданиям и сооружениям

га

10,8

3. Коэффициент застройки

%

51,0

4. Площадь, занятая транспортными магистралями

%

17,0

5. Коэффициент использования территории

%

80

6. Протяженность ограждения

км

2,03


12. Охрана труда


12.1 Размещение тепловой электростанции


Площадка ТЭЦ расположена в непосредственной близости от тепловых потребителей и промышленного узла.

Рельеф площадки электростанции ровный, разность высот в отдельных ее местах не превышает 2м.

Территория электростанции имеет надежный прочный грунт, допускающий давление на него от строительных сооружений примерно не менее 0,25 МПа. Уровень грунтовых вод ниже уровня залегания фундаментов зданий и оборудования и низа подвалов. Грунтовые воды по химическому составу не агрессивны и не вызывают коррозии подземных частей зданий и сооружений.

Важным фактором для правильного размещения сооружений электростанции на генплане является господствующее направление и сила ветра, характеризуемые «розой ветров». Градирни расположены относительно ОРУ так, что господствующий ветер сносит паровое облако над градирнями в сторону противоположную от него. Расположение ТЭЦ по отношению к жилому фонду также сообразуется с «розой ветров». Из-за её расположения в 30 км. от границ аэродрома, дымовая труба сделана высотой не более 180м.

Размещение зданий и сооружений ТЭЦ, расстояния между ними соответствуют нормам СН и П 2-89-80.(Табл. 13.1). В частности, по противопожарным нормам на станции склад мазута сооружен в отрыве от остальных сооружений на специально выделенной и огороженной территории. Планировка площадки предприятия обеспечивает наиболее благоприятные условия для производственного процесса и труда на предприятии, рациональное и экономное использование земельных участков и наибольшую эффективность капитальных вложений.


Таблица 12.1 Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями в зависимости от степени их огнестойкости (СН и П 2-89-80)

Степень огнестойкости зданий и сооружений

Расстояния между зданиями и сооружениями

I – II

III

IV – V

I – II

Не нормируется для зданий

и сооружений с производ -

ствами категорий Г и Д.

9 – для категорий АБВ и Е

9

12

III

9

12

15

IV – V

12

15

18


Расходные склады ядовитых сильнодействующих веществ (СДЯВ)- серной и соляной кислот, аммиака, гидразина, хлора, размещаемые на площадке ТЭЦ, спроектированы в соответствии со следующими требованиями: расходные склады СДЯВ размещены в помещениях химводоочистки и складов реагентов, в которых потребляются СДЯВ; расходный склад хлора емкостью до 2т размещен в отдельном помещении хлоратор ной установки.

Подъездная автомобильная дорога, связывающая площадку ТЭЦ с внешней сетью автомобильных дорог, и дорога, связывающая главный корпус с административным, спроектированы на две полосы движения с усовершенствованным капитальным покрытием. Гараж предприятия предусмотрен только для автомобилей ТЭЦ на 16 грузовых автомашин.

Все здания, сооружения и другие объекты электростанции соединены автодорогами шириной 3,5м, а проезды для пожарных автомобилей вокруг открытого распределительного устройства имеют ширину 6м. Въезды автотранспорта в машинное, котельное и дымососное отделения главного корпуса предусмотрены со стороны постоянного и временного торцов.

Производственные вспомогательные и складские здания объединены в более крупные здания т.к. это объединение экономически целесообразно и допустимо по технологическим и строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам, а также условиям безопасности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.