Воздействие организационного имиджа на социальное поведение осуществляется параллельно и на социальном уровне. Формируя благоприятное общественное мнение относительно организации, имидж через институт социального контроля воздействует на индивида, на его социальное поведение. На этом уровне воздействия имидж является символом принадлежности, то есть дает возможность человеку благодаря совершению определенной модели поведения подтвердить свою принадлежность к определенной социальной группе или соотнести себя с референтной группой. При этом человек выбирает ту модель поведения, имидж которой гарантирует соответствие его социальному статусу.
В тоже время содержание имиджа обусловлено обществом. Если созданный образ не будет соответствовать нормам поведения, ценностям, принятым в обществе, если в этом образе будет несоответствие системе социальных статусов и социальных ролей целевой аудитории, если он будет очень сильно отличатся от представлений отдельного индивида о социальном успехе, его ожиданиям, то такой имидж обречен на провал.
Исходя из вышеизложенного, автором было сделано предположение о том, что формирование организационного имиджа должно осуществляться параллельно по двум основным направлениям: непосредственное воздействие на индивида (посредствам изменения его мотивации, суждений, отношений и конечном счете поведения) и формирование общественного мнения. Это предположение было подтверждено проведенным эмпирическим исследованием, целью которого, было изучение эффективности построения имиджа комбината, его воздействия на социальное поведение работников комбината. Результатами исследования было подтверждена правильность утверждения о том, что с помощью специально спроектированного и целенаправленно внедряемого имиджа организации можно воздействовать на социальное поведение сотрудников через систему мотивации к действиям. Так же было подтверждено предположение о том, что целенаправленное формирование общественного мнения может оказать воздействие на социальное поведение сотрудников, что делает возможным достижение целей по трансформации социального объекта посредствам формирования благоприятного имиджа организации.
Итак, организационный имидж, является неотъемлемой частью социального управления и главным способом управления социальными поведением работников предприятия. Такое утверждение обосновано тем, что организационный имидж участвует в осуществлении основных функций социального управления.
1. Адальянц Т.З. Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды: Автореферат дис. Д-ра социол. Наук: 22.00.08/ Ин-т социологии. - М., 1998. - 48с.
2. Азарова Л.В. Организация ПР-компаний: Учебное пособие/ Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. - 67с.
3. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская социологическая мысль. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 496 с.
4. Ананьева, СЕ. Формирование имиджа руководителя в государственной службе: Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. Каф. гос. службы и кадровой политики. - М.,1996. - 19 с.
5. Андреенкова Н. В. Совет трудового коллектива и демократизация управления. - М.: Ин-т социологии, 1989. - 45 с.
6. Андренов Н.Б. Методологические проблемы социального управления / Читин. фил. Иркут. с.-х. ин-та, Каф. гуманит. наук, - Чита, Росток, 1992, - 112 с.
7. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М.: Прогресс, 1993. - 608 с.
8. Ассеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 197 6. - 149 с.
9. Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М., 1994.
10. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность, эффективность. - М., 1995.
11. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебное пособие для студентов вузов. - Мн. : ТетраСистемс, 2000. -288 с.
12. Бажин И. И. Принципы взаимодействий информационных образов и событийных пространств. Н.Новгород, 2001. - 50 с.
13. Бердичевская Н.Ф. Организационное поведение: текст лекций; М-во общ. и проф. образования РФ. Ульяновск, гос. техн. Ун-т, - Ульяновск, 1998, - 159 с.
14. Березкина, О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Автореф. дис. ... доктора наук; Философские науки: 23.00.03/ С.-Петерб. гос. ун-т. СПб., 1999. - 39 с.
15. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Вы сказали «здравствуйте»,что дальше?: Психология человеческой судьбы, Екатеринбург: Литур, 1999 - 572, [3]с.
16. Беспорточный Б.Д. Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. - М.: Союз, 1998. - 164с.
17. Блажнов Е. Имидж: секрет воздействия// Журналист, 1994. N 1.
18. Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама. - М. : Издательский дом Довгань, 1995. - 661, [16].
19. Бовт Г.Г. О некоторых социально-психологических особенностях предвыборных компаний в США: К вопросу о тактике и политическом стиле // Два опыта избирательной системы. - М., 1993. - С. 3-26.
20. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. Л.: 1965. - 123 с.
21. Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М. : Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001. -232с.
22. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие. - М. : Изд.- торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2001. - 617, [1]с.
23. Бударина, О. А. Имидж власти: сущность, структура, восприятие // Актуальные проблемы политики и политологии в России. - М., 1999. - С. 27-34.
24. Бурдье П., Гидденс Э., Хабермас Ю. Современная социльная теория. - Новосибирск: изд-во Новосибирского университета, 1995. - 120 с.
25. Васильев Г.Г. Социокультурная эволюция и социальное управление / МГУ им. М.В. Ломоносова, Ин-т гос. упр. и социал. исслед., Университет. Гуманит. лицей, - М.; Университет. Гуманит. лицей, 1997, - 219 с.
26. Вебер М. Избранные произведения. М. 1990.
27. Веркман К. Товарные знаки: создание психологии восприятия. - М., 1974. - 520 с.
28. Верховин В.И. Экономическая социология. Под ред. Демина В.И. - М.: ИМТ, 1998. - 446 с.
29. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Методика для рекламодателей и рекламистов. 14 практических приложений и 200 приемов. - СПб.: Бизнес-пресс, 2002. - 384 с.
30. Вилюкас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: 1990.
31. Гаевская О. Б. Современная цивилизация и социальное управление (организационный аспект); Монография, Межрегион, акад. упр. персоналом, - Киев, 1988, - 17.
32. Галенюк П.Н. Общественные отношения и социальное управление, их взаимодействие; Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. (09.00.01); (Общесоциол. анализ) / АН УССР Ин-т философии, - Киев, 1988, - 17 с.
33. Ганчев Д. С. Изучение и формирование общественного мнения: [пер. с болг.] - М. : Мысль, 1983-208с.
34. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля. //Социология в России (под ред. Ядова В.А.) . М. :1996.
35. Грибалев Н.П., Сухин В.А. Проблемы материального и морального стимулирования труда // Право и социальное планирование. М., 1981. - 136 с.
36. Громов И.А., Мацкевич А.Ю. Семенов В.А. Западная социология. - СПб., 1997. - 372 с.
37. Гольман И. А. Добробабенко Н. С, Практика рекламы. - Новосибирск, 1991. - 142 с.
38. Горфинкель И.М. Соотношение стихийного и сознательного в системе социального управления; Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук: (22.00.01) / Рос. акад. управления, - М., 1992, - 23 с.
39. Гульченко И.В. Рациональность и естественность, как принципы развития социальной организации. Теоретико-методологический анализ; Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. социол. наук: (22.00.03)/ МГУ им. М.В. Ломоносова, - М., 1993, - 19 с.
40. Гуревич П. С. Буржуазная идеология и массовое сознание. - М.: Наука, 1980. - 367 с.
41. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М. : Искусство, 1991. - 221 с.
42. Давыденко, В. А. Предпринимательское поведение как объект социального управления: теоретико-методологические аспекты: Автореф. дис. . . . д-ра социол. наук / Акад. труда и социал. отношений. Дис. совет (Д. 021.01.01) по социол. и полит, наукам. - М., 1996. - 51 с.
43. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. 1998 - 208 с.
44. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. - М.: Внешторгреклама, 1984.
45. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
46. Добробабенко Н., С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. - М., 1986. - 11 с.
47. Дойченко Л. Я. Социальные технологии в системе управления общественными процессами; Автореф. дис. На соиск. учен. степ, д-ра социол. наук: (22.00.08) / Академия труда и соц. отношений, - М., 1993, - 49 с.
48. Дранчук В. И. Современные основы социального управления / Междунар. акад. организ. наук, Ин-т организац. систем, - М., Ин-т организац. систем, 1997, - 95 с.
49. Дудченко Л.К. Организация решения управленческих проблем, как форма социологической деятельности: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: (09.00.09) / МГУ им. М.В. Ломоносова, Специализированный совет к. 053.05.70 по филос. наукам, - М., 1986, - 24 с.
50. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами. М. - Белгород: Центр социальных технологий, 1993. - 258 с.
51. Ермаков В.М. Взаимодействие образа жизни и социального управления : опыт философско-социологического анализа; Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра философ, наук: (22.00.04) Рос. академия управления, - М., 1993, - 46 с.
52. Жмыриков, А.Н. Психология восприятия имиджа политических лидеров профессиональными представителями российской армии // Армия и общество в условиях перемен. - Н. Новгород, 1997. - С. 34-37.
53. Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: (Социал.-филос. аспект): Автореф. дис. канд. филос. наук / Рос. акад. гос. службы приПрезиденте Рос. Федерации. - М., 1997. - 23 с.
54. Захаров Н.И. Мотивация и управление; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, - М., Изд-во РАГС, 1999, - 62, [2] с.
55. Захарова, С. Некоторые психологические особенности имиджа ведущих политических партий Российской Федерации // Наука и образование. - Якутск, 2001. - N 4.- С. 116-120.
56. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интерес. Ценности. - М., 1986. - 221 с.
57. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Питер, 2000. - 448 с.
58. Зинякова М.В. Проблемы формирования внутреннего имиджа организации // Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Н. Новгород, 20-22 сент. 2000 г.): В 3 ч. - Н. Новгород, 2000. - Ч. 3. - С. 82-86
59. Иванов В.Н. Социальные технологии: Курс лекций / В.Н. Иванов, В. И. Патрушев; Моск. гос. соц. ун-т, Ин-т социологии, Каф. соц. инженерии, - М., Союз, 1999,- 431
60. Иванов В.Н., Атаманчук Г. В. Социальное управление в производственных коллективах. - М., 1985.
61. Карпухин, О.; Макаревич, Э. Конфликт имиджей интеллигенции как условие переоценки ценностей // Социальный статус и имидж гуманитарной интеллигенции. М., 2001. - С. 28-39.
62. Карцева Е. Три лица имиджа; или кое-что об искусстве внушения. //Иностранная литератора. - М., 1971.N9.
63. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. - М.,1995. - 137 с.
64. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. - М., 2000. - 144 с.
65. Клименко В.; Сафразьян Л. Имидж политических лидеров России в средствах массовой информации. Апрель 1996 года // Бизнес и политика. - М., 1996. - N 5. - С. 27-30.
66. Кравченко А.И. Социология менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 366 с.
67. Ковалев А.Г. Взаимовлияние людей в процессе общения и формирование общественной психологии. – Вопросы психологии личности и общественной психологии - Л.: 1964.
68. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967. – 383.
69. Конрдашев Г.Н. Потребности - спрос - реклама. - М., 1989. - 63 с.
70. Коробейников B.C. Пирамида мнений: общественное мнение: природа и функции. - М.: Молодая гвардия, 1981. -222 с.
71. Короткова Л.Н. Социология общественного мнения; Конспект лекций. - СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000. -30 с.
72. Корсунцев И.Г. Имиджи - это образы, формирующие виртуальные реальности // Тр. Лаб. виртуалистики. - М.,1997. - N 3. - С. 50-55.
73. Коряк, Н.М. Закономерности поведения людей в организации // Экономика и орг. пром. пр-ва. Новосибирск, 1982. - N 11. - с. 184-188.
74. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб.: Нева, 2003. - 224 с.
75. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
76. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. -М., СПб., К.: Изд. Дом ВИЛЬЯМС, 1999. - 1151 с.
77. Красовский, Б. Имидж политика // Журналист. М., 1996. - N 10. - С. 46-47.
78. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 1999. - 472 с.
79. Крижанская Ю.С. Роль социальных установок разных уровней в организации поведения // Вестн. Ленингр. ун-та. Л., 1984. - N 11.
80. Крылов, С. А. Анкетирование общественного мнения и измерение авторитета неформальных лидеров крупных социальных групп // Политическая реформа: цели, противоречия, этапы. - М., 1990. - С. 114 – 133.
81. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: Наука, 1996. - 589 с.
82. Лебедев П.Н. Социальное управление, - Л.; Изд-во ЛГУ, 1982, - 255 с.
83. Лебон Г. Психология масс. - СПб, 1995. - 320 с.
84. Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. - М.:1971. - 79 с.
85. Липпман. Общественное мнение. - М., 1965.
86. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.:, 1990. - 539 с.
87. Львова, М.С. Имидж региональной политической элиты и реальные ожидания электората // Политическое управление: теория и практика. - М., 1997. - С. 204-216.
88. Любимова, Е.А. Самопрезентация как технологический прием создания позитивного имиджа государственного служащего // Новые формы государственности и государственная служба. - М., 1996. - С.107-111.
89. Магура М.И. Приверженность работников своей организации: Автореф. дис. кандидата наук; Психологические науки: 19.00.03 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак-т психологии. - М., 1999. - 21 с.
90. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер Ком, 2001. - 304 с.
91. Маркетинг: теория и практика. - М., 1993.
92. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.
93. Масловский М.В.Концепция рационального управления в социологии Макса Вебера; Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. социол. наук: (22.00.08) / Нижегородский гос. Ун-т, - Белгород, 1996, - 17 с.
94. Маслоу А. Маслоу о менеджменте: Перевод с английского. СПб.: Питер, 2002. - 416 с.
95. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. С анг./общ. ред. и втуп. ст. Л. И. Евенко. - М.: Дело, 1994. - 701 с.
96. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. - М., 1993. -90 с.
97. Михайлов Н.Н. Потребности как социологическая категория. - Челябинск, 1974.
98. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учеб. пособие по спец. «Менеджмент». - М. : Финансы и статистика, 2000. - 156 с.
99. Мысин Н.В. Теория и история социального управления; Опыт Россия и зарубежных стран. / Сев. - Зап. акад. гос. службы, - СПб.; СЗАГС; Образование - Культура, 2000, - 494, [1] с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11