Рефераты. Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики






Льготы — это предоставление преимущества, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчения условий их выполнения. Налоговые льготы — это освобождение от налогов в соответствии с действующим законодательством. Они являются одним из элементов налоговой политики и преследуют как экономическую, так и социальную цель. Используя налоговые льготы, государство регулирует определенные экономические процессы и обеспечивает социальную защиту отдельных видов деятельности и групп населения. Перечень налоговых льгот определяется законами Украины и инструкциями Министерства финансов Украины о порядке начисления и уплаты тех или других налогов.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога — объекта налогообложения, налоговой базы или ставки налога — направлена льгота, льготы делятся на три группы:

— изъятия;

— скидки;

— налоговые кредиты.

Изъятия это налоговые льготы, направленные на исключение из облагаемого налогом дохода отдельных видов (объектов налогообложения).

Изъятия могут предоставляться как всем налогоплательщикам, так и отдельным их категориям; как постоянно, так и на определенный срок.

Скидки это льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Они связаны не с доходами налогоплательщика, а с расходами. Так, налогоплательщик имеет право уменьшать оюлагаемую налогом прибыль на сумму перечисленных ним средств в благотворительные фонды, предприятиям образования, здравоохранения, культуры и т.п..

Налоговые кредиты это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или налогового оклада. Объектом в данном случае выступает вычисленная сумма налога, а не доходы или расходы плательщика.

Политика Украины может стимулировать отечественное производство с целью повышения покупательского спроса "и конкурентоспособности отдельных видов товаров (продукции) на внутреннем рынке. Одним из аспектов такого стимулирования при налогообложении и есть предоставление льгот и других поощрений. При предоставлении льгот налогообложение рассматривается не как барьер на пути развития и не как невозвратная потеря большей частицы доходов, а как осознанная необходимость отчислений на развитие здравоохранения, страхования, соцобеспечения собственно налогоплательщиков.

Законодательством Украины предусмотрены особые льготы, которые можно поделить на две группы:

— первая включает относительно традиционные и постоянные освобождения от налога независимо от обстоятельств (освобождения от уплаты налога отдельных групп плательщиков);

— вторая характеризуется определенной непродолжительностью относительно конкретных объектов.

Согласно статье Закона Украины «О системе налогообложения» установление и отмена льгот налогоплательщикам осуществляется Верховной Радой Украины, а также Верховной Радой Автономной Республики Крым и сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с законами о налогообложении.

Среди наиболее распространенных являются такие виды налоговых льгот:

— полное или частичное освобождение от уплаты некоторых налогов;

— налоговые скидки для отдельных предприятий, областей, регионов;

— не облагаемый налогами минимальный уровень прибылей;

—исключения из налогооблагаемых прибылей некоторых затрат налогоплательщиков;

—   возвращение прежде уплаченных налогов (налоговая амнистия) и др.

Налоговые льготы всегда были и остаются объектом особого внимания и заинтересованности всех налогоплательщиков, поскольку - наличие комплекса налоговых льгот означает полное или частичное освобождение юридических и физических лиц от обязательных платежей. Предусмотренные законодательством льготы предоставляются в зависимости от объектов и субъектов налогообложения и значения их для развития народного хозяйства страны.



3.3. Способы минимизации и оптимизации налогов предприятия «Скиф-3».


Есть три основных способа минимизации налогов:

- Перенесение базы налогообложения.

- Снижение базы налогообложения.

- Утаивание базы налогообложения.


1.Перенесение базы налогообложения предусматривает наличие двух и больше компаний, одна из которых должна иметь значительно меньшие или нулевые ставки определенных видов налогов. Между этими предприятиями финансово-хозяйственные отношения организуются таким образом, чтобы база налогообложения уменьшилась у предприятия с высокими ставками налогообложения.

Варианты перенесения базы налогообложения.

-  Регистрация в украинских свободных экономических зонах.

-  Регистрация предприятий с участием общественной организации инвалидов.

-  Регистрация предприятия как плательщика единого налога.

-  Регистрация в офшорных зонах.

2.Снижение базы налогообложения предусматривает использование схем для уменьшения налоговой базы. Чем меньшая база - тем меньше налога придется уплатить.

3.Утаивание базы налогообложения.

Такие действия или бездеятельность могут привести к уголовной ответственности со всеми последствиями и рассматривать их мы не будем.


Способы минимизации НДС.

- Возмещение НДС - обязанность сборщика налогов .

- «Дарение» налогового кредита .

- Продажа НДС.

- Оптимизация НДС при продаже товара на условиях товарного кредита .


Минимизация налога на прибыль.

- Правильное привлечение оборотных средств.

- Минимизация налога на прибыль с применением ОФ, НМА и амортизации.

- Индексация незавершенного строительства как средство уменьшения налога на прибыль.


Минимизация НДС и налога на прибыль.

- Долгосрочный контракт как средство оптимизации налогов.

- Сельскохозяйственные товаропроизводители как средства оптимизации налогов.

- Не терять на ремонте арендованных основных средств.

- Уменьшать налоговые платежи при выходе из состава ООО одного из участников.

- Избегание бартера для уменьшения налоговых платежей.


Передача налоговых обязательств другому лицу.


Минимизация подоходного налога.

- Использование льгот подоходного налога.

- Оптимизация налоговых платежей при выплате работникам зарплаты.


Вариант уменьшения налоговых платежей при выплате зарплаты.

       

Обычная выплата заработной платы.

Допустим на счет фирмы поступило 120 у.е.

С этой суммы необходимо уплатить НДС 20 у.е.

50 у.е. – начисленная зарплата.

18,5 у.е. – начисления на эту зарплату (50*0,37=18,50)

(Суммарный процент начислений :

-         32 % - отчисления в Пенсионный фонд

-         2,9 % - отчисления в ФСС на случай временной нетрудоспособности

-         2,1 % - отчисления в ФСС на случай безработицы

-         отчисления в ФСС от несчастных случаев на производстве для упрощения расчетов не определяем)

10 у.е. – подоходный налог с работника ( для упрощения возьмем его равным 20%

1,5 у.е. – удержания в пенсионный фонд и фонды социального страхования (2%+0,5%+0,5%=3%),(50*0,03=1,5).

Следовательно, при начислении зарплаты работникам 50 у.е. на руки они получат 38,5 у.е.

Вычислим, сколько останется прибыли на фирме после выплат всех налогов и зарплаты.

Налог на прибыль составляет [(120-20(НДС)-(50+18,5)]*0,3 (налог на прибыль)=9,45 у.е.

На все налоги фирмой было потрачено:

20+18,5+9,45+10+1,5=59,45 у.е., или 49,54%

Чистой прибыли осталось 22,05 у.е. (120-20-(50+18,5)-9,45)=22,05).


Выплата зарплаты путем выдачи займа

Предприятие не выплачивает большую зарплату работникам, а выдает им заем. Заем не является использованием средств и поэтому не подлежит налогообложению.

Итак, работник получает заем – те же 38,5%. При этом суммарное количество налогов, которые должна заплатить фирма, составляет 50 у.е. (20 у.е. –НДС и 30 у.е. – налог наприбыль (120-20)*0,3=30), или 41,67%.


Расчет через плательщика единого налога

В настоящее время оптимальнейшим способом расчетов со своими работниками является способ с использованием субъекта предпринимательской деятельности без создания юр.лица – плательщика единого налога.Фирма переводит на такого доверенного предпринимателя для расчетов с работниками определенную сумму без НДС, поскольку такой предприниматель не является плательщиком НДС. Предприниматель снимает всю сумму без уплаты налогов, т.к. он уже заплптил единый налог (от 20 до 200 грн. в месяц) и рассчитывается с работниками. Для фирмы общая потеря на налогах – 20% НДС (20 у.е.) и 30% налог на прибыль (18,45 у.е.):[(120-20-38,5)*30%=18,45].

Гражданин-предприниматель, который не выплачивает зарплату наемным работникам, получает на свой счет деньги и после уплаты налога может снять всю сумму с кодом «40» «Доход предпринимателя».

В нашем примере после выплаты зарплаты 38,5 у.е. на фирме осталось 43,05 у.е.чистого дохода (120-20-38,5 –18,45=43,05).

На все налоги будет потрачено 38,45 у.е. (20+18,45=38,45) или 32,04%.

Приведем преимущества инедостатки каждого из этих методов в таблице 3.7.


Таблица 3.7. Оптимизация налогов при выплате зарплаты.


Способы виплаты денег работнику


Процент затрат фирмы на налоги

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Выплата зарплаты



49,54

Абсолютно все

легально и законно

Большой процент затрат фирмы на налоги, потеря денег работником на налогах

Заем


41,67


Уменьшается сумма затрат на налоги

Необходимость

разъяснения работникам

Перевод денег через плательщика единого налога

32,04


Вся сумма не

включается работнику к налогоблагаемому годовому доходу

Необходимость

Регистрации работника как субъекта предпринимательской деятельности


- Оптимизация подоходного при выходе из состава основателей.

- Оздоравливатся и есть без удержания подоходного.

- Продажа авто в рассрочку своему работнику без подоходного.


Использование в налоговом планировании упрощенных систем налогообложения.

- Выбор наиболее оптимальной формы предпринимательства.

- Оптимизация в сфере торговли через комиссионеров - плательщиков единого налога.

- Минимизация налогов у «упрощенцев».

         Приведем вариант снижения налогового давления на предприятие с использованием преимуществ «упрощенцев».

Торговое предприятие, созадет плательщика единого налога, который будет предоставлять ему необходимые услуги и выполнять работы. При этом торговое предприятие не имеет потребности в значительном количестве работников. А чтобы не утратить работников, которые выучили все технологические процессы, их можно перевести к созданному плательщику единого налога.

Переместив только трудовую книжку, работник и в дальнейшем будет выполнять предыдущую работу на том же рабочем месте, только от лица нового предприятия, которое будет предоставлять услуги. Особых изменений, на первый взгляд, у предприятия не происходит. Взаимоотношения с покупателями и поставщиками не меняются. Работники, которые завоевали соответствующее уважение и доверие у клиентов, и в дальнейшем продолжают с ними работать. А вот экономия налоговых платежей может быть довольно важной.

Торговое предприятие, уплатив плательщику единого налога стоимость предоставленных услуг, основную

часть заработной платы, а также возможную прибыль (учитывая, что стоимость полученных услуг не регулируется) может отдать плательщику единого налога. Так основные налоговые нагрузки с торгового предприятия будут сняты.

Чтобы отсрочить на некоторое время и уплату единого налога, такой плательщик, выполнив некоторые работы и услуги в отчетном периоде, может и не получать всей выручки. Как известно, уплата этого налога прямо связана с суммой выручки, полученной в кассу и на текущий счет предприятия.

При таких условиях плательщику единого налога достаточно перечислять только сумму средств, необходимую для выплаты заработной платы и обеспечение других текущих потребностей.

Оставшаяся стоимость выполненных работ может быть временно (пока не минет срок исковой давности) и не оплачиваться. Если же у торгового предприятия нет прибыли, то стоимость услуг плательщика единого налога можно определить на уровне сумм, необходимых для выплаты зарплаты работникам, уплаты налогов в бюджет и покрытия текущих затрат.


Оптимизация вывода активов из предприятия.

- Подарить ДП физическому лицу.

- Избегать опасности при продаже имущества по сниженными ценами.


Лизинг: плюсы, минусы и возможность оптимизации платежей.


Технология беспошлинного ввоза.

- Иностранные инвестиции.

- Таможенная стоимость как средство «похудения» налоговых платежей.

- Временный ввоз.

- Личные вещи.


Специальные экономические зоны как средства оптимизации налоговых платежей.

Специальная (свободная) экономическая зона - это часть территории Украины, на которой устанавливаются и действуют специальный правовой режим экономической деятельности, порядок применения и действия законодательства Украины. На территории специальной (свободной) экономической зоны вводятся льготные таможенные, валютно-финансовые, налогу и прочие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц.

Основанием для создания специальных экономических зон (СЕЗ) в Украине есть Закон Украины «Об общих основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон» от 13.10.92 г. №2673-ХІІ. Законом определен порядок создания и ликвидации и механизм функционирования СЕЗ, общие правовые и экономические основы, а также общие правила регулирования отношений субъектов этих зон с местными советами народных депутатов, органами государственной исполнительной власти и другими органами. Срок функционирования СЕЗ определяется законами про их создание.

Соответственно закону на территории Украины предусмотрено создание специальных (свободных) экономических зон: свободных таможенных зон и портов; экспортных зон; транзитных зон; таможенных складов; технологических парков; технополисов; комплексных производственных зон; туристично-рекреационных; страховых; банковских и других. Кроме этого, СЕЗ могут объединять в себе функции, присущие разным типам специальных (свободных) экономических зон.

Льготный режим налогообложения каждой зоны устанавливается индивидуально, выходя из условий, времени функционирования и цели создания.

СЭЗ «Донецк» создана законом Украины “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями».

В СЭЗ «Донецк» предусмотрены следующие льготы :

СЕЗ “Донецк” В специальной экономической зоне “Донецк” прибыль предприятий - субъектов этой зоны облагается налогами по ставке 20 % к объекту налогообложения. (ЗУ “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями, ст. 13 (ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий” (абз. 7 п. 22.5 ст. 22))

Доходы, полученные нерезидентами с источником происхождения из территории специальной экономической зоны “Донецк” облагаются налогами в размере 2/3 налогообложения, определенных ст. 13 ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий”. (ЗУ “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями, ст. 13 (ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий” (абз. 7 п. 22.5 ст. 22))


Налоговое планирование с применением офшорных компаний.



ВЫВОДЫ


Можно говорить об успешных реформах в Украине, о том, что у нас наиболее низкие ставки налогообложения, что ГНА работает на налогоплательщиков, что правительство, Верховная Рада только и думают, как бы облегчить жизнь предпринимателям. Но тот, кто работает в бизнесе, по собственному опыту знает, что это не так. Можно много писать в газетах, говорить по радио или телевидению о несовершенстве налогового законодательства. Можно подавать свои проекты законов в комиссии Верховной Рады и безнадежно ждать, что депутаты примут наконец законы, которые помогут предпринимательству. Можно пойти и другим путем: показать, к чему могут привести просчеты и несовершенство налоговых законов, то есть попробовать доказать «от противоположного».

Налоговое планирование не ставит цель припрятать заработанные деньги от налогообложения. Во всем мире сокрытие доходов считается криминальным преступлением, поступком аморальным. Однако добросовестная уплата налогов отнюдь не означает «бездумная и максимальная».

Рекомендации относительно уменьшения сумм налогов не являются подсказыванием способов недоплаты государству надлежащего ей. О неуплате вообще речь не идет, так как это - криминал. Однако следует говорить об уменьшении налогового бремени в рамках законов. И здесь результат зависит от того, как эти законы толковать и в каких случаях применять. Ведь речь идет о том, чтобы не бояться налогов, чтобы лучше их знать и вместе с тем сознавать, что не платишь ни на гривну больше, чем надлежит.

Неужели найдется человек, который хотя бы раз не старалася уклониться от налогообложения? Всегда ли мы добросовестно платим плату за парковку или же на 100 процентов честные при контроле на таможне, при ремонте собственных авто, квартир, бытовой техники, уплате штрафов инспекторам ГАИ?!

Не ли ищем мы каких-то скидок, льгот, или же наоборот, -документально подтвержденных затрат? Мотив этих поступков ясен - сохранить свои нелегко заработанные деньги, ведь мы работаем прежде всего для того, чтобы заработать деньги для удержания на надлежащем уровне себя и близких нам людей, а не ради уплаты налогов.

Человеческая психология в отношении налогов не зависит от страны проживания.

В Египте даже на фешенебельных отелях недостроенные крыши, среди роскошной внутренней обстановки торчит арматура недоштукатурених колонн. Связано с тем, чтобы не платить налог на недвижимостью.

Порт-Саид - свободная экономическая зона. Все, что человек на себе может перенести через таможенный пост, который соединяет Порт-Саид с Египтом, никакими налогами не обкладывается. Поэтому египтяне натягивают на себя по 5-6 пар штанов, рубашек, обматываются материей, и, переваливаясь по-гусиному и обливаясь потом, проходят импровизированную границу. Даже не стараясь пройти большее 20 метров, начинают раздеваться и разматываться - все же в рамках закона и никто не стыдится. И это в стране, где ворам когда-то отрубали руки.

В Турции в магазинах имеются кассовые аппараты , однако редко их используют по назначению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.