Рефераты. Организация контроля над исполнением распорядительных документов в администрации (правительстве) субъектов российской федерации






p> Заседание проводилось заместителем председателя правительства края.
На “Часе контроля” в ходе выступлений, реплик, поправок и обсуждений было принято решение признать состояние выполнения Постановления неудовлетворительным. После проведения “Часа контроля” главой администрации края было принято дополнительное Постановление “О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации Краснодарского края “О наведении порядка в лесопользовании и в реализации деловой древесины в круглом виде”. В этом Постановлении указаны дополнительные меры по наведению порядка в лесопользовании, которые касаются тех государственных органов и коммерческих организаций, от которых зависит качественное его исполнение. В результате ужесточения требований и мер контроля, число нарушенийв лесопользовании и реализации деловой древесины пошло на убыль.
Но этот вопрос остается под пристальным вниманием отдела по контролю до полного выполнения Постановления в целом.

Контролируемые документы считаются выполненными и могут быть сняты с контроля при выполнении всех мероприятий, содержащихся в заданиях.
Основанием для снятия документа с контроля являются вновь принятые постановления, распоряжения, а также представленные в администрацию доклады, справки, информация. Постановления, распоряжения главы администрации, правительства края снимаются с контроля постановлением главы администрации по мере их исполнения. Проект постановления подготавливает отдел по контролю на основании информаций, представленных непосредственными исполнителями распорядительных документов, которые свидетельствуют о выполнении. Снятие постановлений, распоряжений с контроля не означает прекращения их действия. Продление сроков исполнения распорядительных документов допускается как исключение.

Контроль за выполнением Указов Президента Российской Федерации, постановлений вышестоящих государственных органов осуществляет правовое управление администрации края, о чем составляет по установленной форме информацию для главы администрации, председателя правительства края. Сроки исполнения, установленные распорядительными документами вышестоящих органов, переносу не подлежат.

Следовало бы рассмотреть вопрос о передаче функций контроля за исполнением Указов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации в отдел по контролю за исполнением служебных документов, так как директивные документы регионального и федерального уровней в большинстве своем имеют общую направленность. Это помогло бы избежать противоречий в законотворчестве на разных уровнях власти.

Итоги работы отдела подводятся один раз в год, оформляются служебной запиской “О состоянии контроля за исполнением постановлений и распоряжений главы администрации, правительства края“, которая направляется руководству края, руководителям структурных подразделений администрации края и руководителям местных администраций для ознакомления и принятия мер по устранению имевших место недостатков.

В 1997 году на контроле отдела находилось 882 документа, принятых в
1991-1997 гг. Анализ и обобщение информации о ходе их выполнения позволили снять с контроля 301 распорядительный документ, по 64 документа был продлен срок исполнения. Срок исполнения 381 документа не истек. (приложение 4)

Из документов, снятых с контроля, были выполнены в полных объемах и в установленные сроки 192 документа или 61 процент. Вместе с тем, анализ этих цифр говорит о том, что каждый третий документ, снятый с контроля в
1997 году, был выполнен не полностью. Регулярно проводимая аналитическая работа с поступающей информацией о реализации постановлений и распоряжений, позволила расширить сферу контроля администрации края и повысить уровень исполнительской дисциплины. Оставшийся на контроле на 01.01.98 года 581 распорядительный документ можно распределить по структурным подразделениям администрации края следующим образом (табл.3.1)

Тематический анализ оставшихся на контроле постановлений и распоряжений показывает, что наибольшее количество распорядительных документов в крае касается сельского хозяйства (40% от общего числа документов).

Таблица 3.1
| |
|Распределение контролируемых документов по структурным подразделениям |
|администрации края |
| |
|экономика и прогнозирование |-114 |
|сельское хозяйство |-232 |
|строительство, архитектура, ЖКХ( |- 52 |
|финансы,бюджет |- 16 |
|социальная защита граждан, здравоохранение |- 58 |
|народное образование, культура |- 32 |
|Торговля |- 24 |
|охрана окружающей среды |- 18 |
|охрана общественной безопасности и правопорядка |- 11 |
|по вопросам ГО и ЧС |- 16 |
|по другим вопросам |- 8 |

На 1 января 1998 года не были выполнены 136 документов, срок исполнения которых истек, что составляет 15 процентов от числа стоявших на контроле. Основными причинами невыполнения порученного являлись отсутствие финансирования, несоответствие законодательной базы новым условиям хозяйствования. Вместе с тем, имели место случаи, когда неудовлетворительное выполнение постановлений и распоряжений главы администрации, правительства края явилось следствием погрешности при их принятии (без достаточной экономической, юридической и финансовой проработки), отсутствия в полной мере должной исполнительской дисциплины со стороны руководителей подразделений администрации края.

Так согласно записки отдела по контролю за исполнением служебных документов организационного управления от 23 апреля 1998 г. “О состоянии контроля за исполнением постановлений и распоряжений главы администрации, правительства края в 1997 году”[36] снято с контроля постановление главы администрации “О ходе выполнения постановлений главы администрации
Краснодарского края об охране историко-культурного наследия”, как противоречащее действующему законодательству, которое без должной проработки было принято по инициативе комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-архитектурных ценностей.

Одной из важнейших проблем, требующих постоянного внимания, является обеспечение жильем жителей края. По этому вопросу по инициативе департамента по строительству, архитектуре и ЖКХ на протяжении двух лет принято семь аналогичных документов. Ни один из них не выполнен.

Отдел по контролю отслеживал также подготовку проектов распорядительных документов. За 1997 год участились случаи неудовлетворительной подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации и правительства края.

Так в распоряжении Главы администрации Краснодарского края от 2 июня
1997 г. № 560-р “О фактах неудовлетворительной подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации и правительства края”[37] отмечается, что многие проекты возвращались на доработку не только по содержанию, но и для исправления стилистических и орфографических ошибок, представлялись небрежно оформленными, плохо отпечатанными. Содержание проектов носило поверхностный характер. Хуже того, после их подписания спустя несколько дней в них же вносились разного рода изменения и добавления. Постановляющая часть была порою насыщена пунктами, носящими неконкретный, расплывчатый характер (повысить, усилить, потребовать) без конкретных сроков и адресата. Нередко в текстах проектов допускались нарушения общепринятых правил нормотворческой деятельности, в частности, изложение текста простым, ясным языком, по возможности короткими фразами.

Непосредственно в тексты нормативных правовых актов не включались общеобязательные положения:

- о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу;

- об отмене ранее принятых правовых актов и об изменениях и дополнениях в них в связи с принятием данного документа.

Некоторые руководители упорно продолжали нарушать порядок сдачи проектов, определенный распоряжением главы администрации края.

Допускались случаи подготовки и принятия новых документов по одной и той же проблеме, при невыполнении в полном объеме предыдущих. Некоторые управления, департаменты снимали с контроля распорядительные документы, которые не были выполнены в полном соответствии с заданиями. Отдельные исполнители глубоко не изучали пути решения поставленных задач, а ограничивались лишь констатацией существующего положения на день отчета.
Иногда допускалась противоречивая информация в разных структурных подразделениях администрации. Исполнителями нередко представлялась информация, не содержащая аналитических данных о ходе реализации поручений.
Направлялись сведения широко описывающие организаторскую работу и не содержащие конкретных данных о конечных результатах выполнения.
Делопроизводственному контролю уделялось больше внимания, чем фактическому выполнению распорядительных документов. Отсутствие контроля за выполнением распорядительных документов со стороны руководителей структурных подразделений администрации края. глав местных администраций приводило к тому. что нарушался порядок применения цен и тарифов на социально значимые товары и услуги.

Так в Кореновском районе из двадцать одной услуги БТИ установлены нарушения по семнадцати.

По всем услугам, оказываемым юридическим лицам установлено значительное завышение тарифов. В итоге в 1997 году с населения
Кореновского района получено свыше положенного 70 миллионов рублей.[38]

Имели место случаи принятия документов, экономически и юридически необоснованных, что заведомо вело к их невыполнению.

Из приведенных данных можно сделать вывод, что в администрации края, к сожалению, основным критерием эффективности является исполнение документа в срок с соблюдением юридических норм и правил делопроизводства. Создается впечатление, что контроль осуществляется ради самого контроля. При этом сложилась ситуация, когда все стремления подразделений направлены на то, чтобы хорошо выглядеть при проведении контрольных проверок и отчетов, а вовсе не на то, чтобы достичь выполнения сути постановлений и распоряжений.
В этих условиях крайне важен комплексный анализ, представляемый руководству края отделом по контролю за исполнением служебных документов. Он позволяет выявить слабые места в работе администрации с тем, чтобы устранить их и наметить меры по повышению эффективности работы аппарата администрации.

Необходимо отметить, что значительные трудности в работе отдела связаны со сложной финансовой ситуацией в администрации Краснодарского края. Вместо восьми сотрудников, каждый из которых был бы специалистом в определенной сфере деятельности, осталось работать всего четыре. Почти утеряна практика выездов на места для проверки реального исполнения постановлений и распоряжений, так как практически все время уходит на делопроизводство. В связи с этим у отдела по контролю пока нет возможности оказывать корректирующее воздействие в процессе хода выполнения постановлений и распоряжений. Анализируются уже конечные результаты исполнения (за исключением особо важных постановлений и распоряжений, касающихся социально-экономического развития, рассматриваемых на “часе контроля“).

Для улучшения работы отдела по контролю за исполнением служебных документов целесообразнее использовать зарубежный опыт системы контроля, который направлен на эффективное управление организацией и обеспечение ее долгосрочного существования. Здесь идет речь о системе обратной связи и управления результатами исполнения. Система контроллинга подразумевает наличие контроля за исполнением в течение всего контрольного срока. Задача отдела по контролю в связи с этой концепцией не просто анализ невыполненных постановлений и распоряжений, а предвидение отклонения реального выполнения от предусмотренного в данном распорядительном документе. Своевременное обнаружение таких отклонений позволяет внести необходимые дополнения к данным постановлениям и распоряжениям, которые бы учитывали изменение экономической, политической и социальной обстановки в крае. Это более серьезная работа, чем просто индивидуальная ответственность конкретного лица, хотя последнее и очень важно само по себе.

Принцип обратной связи начинается уже с момента подготовки постановления или распоряжения. Система контроля за исполнением оказывает влияние на сам процесс принятия управленческого решения. Это означает контроль за содержанием распорядительного документа: в нем должны быть четко определены цели и средства выполнения, конкретные исполнители.

Анализ существующей системы контроля за исполнением распорядительных документов, как части всей системы контроля администрации Краснодарского края, показывает, что несмотря на отмеченные выше недостатки она все же эффективно выполняет свои основные функции:

1. Координируется работу по исполнению распорядительных документов между подразделениями администрации.

2. Обобщается и анализируется вся контрольная информация.

В заключении следует отметить, что в целях более действенного влияния на социально-экономические процессы принимаемых нормативных документов главы администрации, правительства края, необходимо:

1. Руководителям структурных подразделений администрации края при подготовке проектов постановлений и распоряжений глубже изучать финансовые возможности и определять обоснованные реальные сроки и задания с последующим осуществлением надлежащего контроля за исполнением намеченных мероприятий и поручений.

2. Предельно упростить делопроизводство в контрольной деятельности.

3. Уделить больше внимания реальному контролю содержательной части исполняемых документов.

4. Улучшить методы и формы осуществления контрольных полномочий администрации.

5. При подготовке постановлений и распоряжений четко определять круг организаций, исполняющих и контролирующих нормативные документы.

6. Продолжить практику проведения “часа контроля“ и вынесения контрольных вопросов на планерные совещания при главе администрации края.
Проводить их чаще, хотя бы один раз в квартал.

3.2. Контрольно-аналитическое управление администрации Краснодарского края

Контрольно-аналитическое управление является структурным подразделением администрации края, подотчетным непосредственно главе администрации.

Главная задача управления сводится к тому, чтобы осуществить общий контроль исполнения, проследить, как в комитетах, управлениях и отделах краевой администрации и ее аппарата, в структурах местной власти городов и районов реализовано то или иное постановление, распоряжение, поручение главы администрации, правительства края

Основное внимание работников управления сосредоточено на таких приоритетных направлениях, как своевременность выплаты заработной платы, пенсий и иных социальных пособий, соблюдении конституционных прав граждан на землю и развитие агропромышленного комплекса, доходность краевого бюджета и целевое использование бюджетных средств.

В своей деятельности управление создает условия для привлечения населения края к решению вопросов местной жизни и осуществлению местного самоуправления во всех его аспектах.

Основной принцип работы управления - открытость и гласность обсуждения и принятия решений.

Деятельность управления финансируется за счет средств краевого бюджета.

Функции управления определены в “Положении о контрольно-аналитическом управлении”.[39] Основными из них являются:

1. Контроль и проверка исполнения структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, их должностными лицами законов Краснодарского края, постановлений и распоряжений главы администрации и правительства края.

2. Контроль за соответствием нормативных актов, разрабатываемых органами местного самоуправления, нормам краевого законодательства.

3. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, связанным с работой структурных подразделений администрации края.

4. Осуществление функционального взаимодействия и координации деятельности контролирующих органов и инспектирующих организаций
Краснодарского края по предметам их ведения в пределах компетенции главы администрации края, а также по предметам совместного ведения Российской
Федерации и Краснодарского края.

В соответствии со своими основными функциями управление решает следующие задачи:

1. От имени и по поручению главы администрации края организует контроль и проверку деятельности краевых органов исполнительной власти в части соблюдения ими законов и других нормативных актов Краснодарского края.

2. Контроль за использованием денежных средств, выделяемых из краевого бюджета для осуществления социально-экономических мероприятий администрациями территориальных образований.

3. Осуществляет анализ факторов, препятствующих реализации экономических, социальных, финансовых, экологических и иных программ и проектов. Вносит предложения главе администрации края по этим вопросам.

4. Осуществляет проверку выполнения условий соглашений, договоров, контрактов, заключаемых с участием или от имени администрации края.
Разрабатывает и вносит предложения по наиболее эффективной их реализации.

5. Представляет главе администрации, самостоятельно или совместно с заинтересованными органами, предложения по вопросам внесения изменений в законодательство, принятия мер экономического характера, других мер, с целью улучшения социально-экономической ситуации в крае.

6. Совместно с другими структурными подразделениями администрации края организует проверку выполнения программ экономического и социального развития Краснодарского края, целевых инвестиционных программ.

7. Управление вправе решать стоящие перед ним задачи во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов, другими подразделениями администрации края, органами местного самоуправления, контрольными, надзорными и правоохранительными органами края.

Управление для осуществления своих функций имеет право:

- в пределах своей компетенции самостоятельно или совместно с контролирующими и правоохранительными органами края и структурными подразделениями администрации края создавать комиссии для проведения проверок с последующей подготовкой рекомендаций и предложений по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

- принимать участие в работе коллегий, комиссий и совещаний, проводимых органами исполнительной власти края;

- запрашивать самостоятельно или через лиц, привлекаемых к проверке из других структурных подразделений администрации края и контролирующих органов, материалы, письменные объяснения и другую информацию, необходимую для осуществления соответствующих задач управления;

- ставить перед соответствующими руководителями органов исполнительной власти и местного самоуправления вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц;

- направлять руководителям проверяемых организаций предписания об устранении выявленных нарушений, которые подлежат безотлагательному рассмотрению не позднее, чем в месячный срок, или срок, указанный в предписании;

- направлять органам исполнительной власти, правоохранительным и иным органам необходимые материалы по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе ученых, специалистов и независимых экспертов;

- назначать по поручению главы администрации проведение аудиторских проверок краевых государственных учреждений, унитарных предприятий;

- пользоваться в установленном порядке информационными базами и банком данных структурных подразделений администрации, правоохранительных, налоговых и других органов, формировать собственную базу данных.

- работники управления при осуществлении контроля и проверки имеют право прохода во все здания, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и предприятиями на территории края.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.