| |||||
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006 г. в % к 2005 г. |
2006 г. в % к 2004 г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
826762 |
1090456 |
1176834 |
107,9 |
142,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. |
583733 |
753368 |
802413 |
106,5 |
137,5 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
186584 |
250515 |
305625 |
122,1 |
163,8 |
Стоимость имущества, тыс. руб. |
1112254 |
1330603 |
1305367 |
98,1 |
117,4 |
Рентабельность продаж |
0,23 |
4,4 |
3,9 |
88,6 |
в>16,9 раз |
Среднесписочная численность, человек |
1300 |
1350 |
1500 |
111,1 |
115,4 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
87360 |
97200 |
117000 |
120,4 |
133,9 |
Средняя заработная плата, руб. |
5600 |
6000 |
6500 |
108,3 |
116,1 |
Производительность труда |
636,1 |
807,8 |
784,6 |
97,1 |
123,3 |
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что в 2006 г. предприятие ОАО «Центр Телеком», получило более чем, на 42,3 % больше выручки от продаж или на 350072 тыс. руб., по сравнению с 2004 г.
В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась на 37,5 или на 218680 тыс. руб.
Прибыль от обычной деятельности в 2006 г. возросла на 63,8% или на 119041 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.
Стоимость имущества, за аналогичный период увеличилась на 193113 тыс. руб. или на 17,4%.
Рентабельность продаж к 2005 г. увеличилась до 4,4 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2006 г. произошло уменьшение до 3,9 руб., т.е. 3,9 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2006 г. рентабельность продаж увеличилась в 16,9 раз, по сравнению с 2004 г.
Среднесписочная численность человек на предприятии в 2006 г. увеличилась на 15,4 % по сравнению с 2004 г.
Фонд заработной платы увеличился на 33,9% за аналогичный период.
Средняя заработная плата на предприятии в 2006 г. увеличилась на 16,1% ,по сравнению с 2004 г.
Производительность труда за аналогичный период увеличилась на 23,3% или на 148,5 тыс. руб.
Для того, чтобы иметь полное представление об ОАО «Центр Телеком», считаю необходимым провести анализ финансового состояния, а потом заняться изучением основных средств. С точки зрения анализа финансового состояния предприятия, большое значение имеет исследование формирования и распределения финансовых результатов работы предприятия.
Для этих целей проведен анализ состава и динамики доходов и расходов (см. табл. 2) на основе данных отчета о прибылях и убытках, за 2004 – 2006гг.
Таблица 2 – Состав и динамика доходов и расходов ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг. (тыс. руб.)
Показатели
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Отклонение 2006 от 2004 гг.
(+;-)
(%)
Выручка от продаж
826762
1090456
1176834
+350072
142,3
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
583733
753368
802413
+218680
137,5
Прибыль от продаж
243029
337087
374421
+131392
154,1
Прочие операционные доходы
1488
4731
470
-1018
31,6
Прочие операционные расходы
22567
42382
30707
+8140
136,1
Внереализационные доходы
2528
12900
7287
+4759
в>2,9 раз
Внереализационные расходы
29492
57672
38421
+8929
130,3
Прибыль (убыток)
до налогообложения
186584
250515
305625
+119041
163,8
Прибыль (убыток)
от обычной деятельности
186584
250515
305625
+119041
163,8
Из таблицы 2, видно, что выручка от продажи товаров, за анализируемый период (2004 г., 2005 г., 2006г.), выросла на 350072 тыс. руб. или на 42,3%. Причина роста выручки, является благоприятное рыночное положение.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006 г. увеличилась на 218680 тыс. руб. или на 37,5%, по сравнению с 2004 г.
Прочие операционные расходы увеличились 8140 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. или на 36,1%.
Внереализационные расходы увеличились в 2006 г. на 8929 тыс. руб., по сравнению с 2004 г. или на 30,3 %. Это затраты, не связанные с производством и продажей основной продукции, уплата штрафа, пени.
Прибыль от обычной деятельность, за аналогичный период (2004 г., 2005 г., 2006 г.), увеличилось 119041 тыс. руб., или на 63,8%. Что является хорошим результатом.
Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств предприятия, его активами, срок превращения которых в деньги, соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами.
Бухгалтерский баланс является ликвидным если соблюдается следующие неравенства: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4. Рассмотрим показатели ликвидности баланса (см. табл. 3).
Таблица 3 – Показатели ликвидности баланса ОАО «Центр Телеком», в 2004 – 2006 гг.
Статьи актива по степени ликвидности
Тыс. руб.
Статьи пассива по степени срочности обязательств
Тыс. руб.
Степень ликвидности баланса
2004 год
А1
12546
П1
122725
А1≤П1
А2
131940
П2
64459
А2≥П2
А3
38169
П3
3045
А3≥П3
А4
877473
П4
219422
А4≥П4
2005 год
А1
15200
П1
146441
А1≤П1
А2
185012
П2
18
А2≥П2
А3
41495
П3
0
А3≥П3
А4
1055317
П4
0
А4≥П4
2006 год
А1
6377
П1
81625
А1≤П1
А2
180040
П2
7
А2≥П2
А3
33241
П3
0
А3≥П3
А4
1055126
П4
0
А4≥П4
Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что первые три неравенства означают, необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности – превышение активов над обязательствами.
Неравенство первое не соблюдается, ибо наиболее ликвидные активы в 2004, 2005, 2006гг. были меньше суммы наиболее срочных обязательств.
Второе и третье неравенство, за исследуемый период, соблюдается, т.е. быстрореализуемыми и медленно-реализуемые активы значительно превышают краткосрочные и долгосрочные обязательства.
Четвертое неравенство оценки ликвидности баланса, оно требует превышение или равенство П4 над А4 т.е. величина собственного капитала и других видов постоянных пассивов должна быть достаточна или больше стоимости труднореализуемых активов в 2004, 2005 и 2006 гг., неравенство не соблюдается – это означает, что для пополнения оборотных средств в эти годы проходило за счет задержки погашения кредиторской задолженности.
Таким образом, можно сделать вывод, что баланс предприятия неликвиден, так как много трудно реализуемых активов.
Проанализируем динамику показателей платежеспособности ОАО «Центр Телеком» (см. табл.4).
Таблица 4 – Динамика показателей платежеспособности ОАО «Центр Телеком», за 2004 – 2006 гг.
Показатели
Рекомендуемое значение
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Отклонение 2006 от 2004гг.(+;-)
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,2-0,5
0,06
0,11
0,07
+0,01
Коэффициент текущий ликвидности
≥1
0,74
1,30
2,15
+1,41
Коэффициент покрытия
>2
0,24
0,34
0,39
+0,15
Коэффициент общей платежеспособности
≥2
1,21
1,79
2,89
+1,68
Коэффициент автономии
>0,5
0,20
-
-
-0,20
Проведя исследование данных в таблицы 4, можно сделать вывод, что значение коэффициента абсолютной ликвидности в 2004 г. составила 0,06, что ниже рекомендуемого значения, это говорит о том, что ежедневно будет погашаться всего 6,0 % краткосрочных обязательств, к 2006 г. этот коэффициент увеличился до 0,07, что ниже рекомендуемого значения, т.е. ежедневно предприятие будет погашать только 7% краткосрочных обязательств. В 2006 г. коэффициент абсолютной ликвидности увеличилась на 0,01, по сравнению с 2004 г., это говорит о том, что предприятие на 1 % больше может погасить краткосрочных обязательств ежедневно.
Коэффициент текущий ликвидности больше рекомендуемого значения, в 2005 г. и 2006 г. Это значит, что с каждым годом предприятие может погасить все большую долю задолженности, за анализируемый период коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 1,41.
Коэффициент покрытия, показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализацией готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материально – оборотных средств. Этот коэффициент ниже рекомендуемого значения, в 2006 г. он составил 0,39, что на 0,15 ниже, по сравнению с 2004 г., это означает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства.
Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие может полностью оплатить свои долги, если реализует все оборотные активы.
Анализируя коэффициент автономии, можно сделать вывод, что предприятие в 2006 г. на 80,0 % зависимо от кредиторов, по сравнению с 2004 г.
Финансовая устойчивость – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внешней и внутренней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Сущностью финансовой устойчивости является обеспеченность товарно-материальных запасов источниками средств для их формирования. Рассмотрим показатели финансовой устойчивости Открытого Акционерного Общества «Центр Телеком» (см. табл.5).
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.