|
14645 |
108,0 If, |
|||
2 |
Среднесписочная численность ППП чел. |
-«- |
525 |
525 |
100,0 |
3 |
Производительность в действую- щих ценах |
-«- |
15010 |
16229 |
108,1 |
|
Производительность в сопоставимых ценах 2004 года |
-«- |
25828 |
27916 |
108,1 |
|
Объемы производства промышленной продукции в натуральном выражении, в т.ч. всего в т.ч. |
млн.пр.кр/от ф.60x90 |
390 |
391,2 |
100,3 |
|
млн.пр.л.отт. ф.60x90 |
154 |
154,2 |
100,1 |
|
|
Книжно-журнальная |
млн.пр.кр/от ф.60х90 |
371,7 |
372 |
100,1 |
|
|
млн.л.отт.пр. к ф.60х90 |
143,1 |
143,2 |
100,1 |
|
Красочно-изобразительная |
млн.пр.кр/о. пр.к ф.60х90 |
4,3 |
4,8 |
111,6 |
|
|
млн.л.отт.пр. к ф.60х90 |
1,7 |
1,7 |
100,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Прочая |
млн.пр.кр/от пр.к ф.60x90 |
14 |
14,4 |
102,9 |
|
млн.л.отт.пр. к ф.60х90 |
9,2 |
9,3 |
101,1 |
|
|
ЭКСПОРТ |
тыс.$ США |
436,1 |
482 |
110,5 |
|
из него в страны СНГ |
тыс.$ США |
402 |
482 |
|
|
в т.ч. Россия |
тыс.$ США |
170 |
|
|
|
в страны дальнего зарубежья |
-«- |
34,1 |
|
|
|
Производство потребительских товаров в сопоставимых ценах 2004г., всего: |
млн.руб. |
1043 109 |
105,9 |
|
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Минская фабрика цветной печати – единственное в Беларуси предприятие с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, позволяющим выполнять с высоким качеством самые различные заказы.
Имея лицензию на издательскую деятельность, фабрика ежегодно выпускает собственную продукцию: высококачественные книжные издания и ТНП. Выполненные на высоком полиграфическом уровне, они пользуются спросом у Потребителя.
Редакционно-издательский отдел фабрики осуществляет организационную и творческую работу по определению тематики изданий и обеспечивает выпуск продукции на высоком идейном, научном и художественном уровне.
В 2005 году УП «МФЦП» выпущено собственной продукции:
Книжных изданий —29 наименований,
общим тиражом - 158 тыс .экз.(средний объем одного наименования 8 печатных листов)
Из них: в твердом переплете - 10 наименований, общим тиражом 58тыс.экз., средний объем одного наименования 20 печатных листов.
в мягкой обложке - 19 наименований, общим тиражом 100 тыс.экз., средний объем 1,6 печатного листа.
ТНП -58 наименований, общим тиражом 2659749экз.
Кроме того, осуществлена редакционно-издательская подготовка и выпуск заказных изданий (со 100% отгрузкой тиража):
книжных изданий - 2 наименования;
ТНП - 2 наименования.
Всего редакционно-издательским отделом фабрики подготовлено и издано в 2005г: 31 наименование книг (средний объем каждого наименования 8 печатных листов);
60 наименований ТНП.
В 2005 году планируется улучшить качество, увеличить ассортимент и обеспечить конкурентоспособность выпускаемой многоцветной печатной продукции с учетом тенденции уменьшения тиражей в русле мирового книгоиздания.
Запланировано к изданию в 2006г.:
Книжных изданий — 30 наименований (1-ое издание), средним объем каждого-13,5 печатного листа.
Из них: в твердом переплете (обложки повышенной прочности) —14 наименований (средний объем каждого - 28 печатных листов); в мягкой обложке - 16 наименований (средним объемом 2 печатных листа).
Товаров народного потребления запланировано выпустить в 2005 году - 58 наименований, из них новых видов товаров - 4 наименования.
Выпуск повторных тиражей книжных изданий и ТНП планируется по дополнительным заявкам фирменной торговли.
Ценовая политика
Основные цели ценообразования:
1.
Получение текущей прибыли: подцель - максимизация текущей
прибыли.
Метод ценообразования — затратный.
Для стимулирования сбыта своей продукции и ускорения процесса реализации планируется использовать систему скидок с цены.
В указанной системе могут быть указаны следующие варианты скидок:
- скидка за количество закупаемого товара (особенно по книжной
- скидка за оперативность платежа.
Под данной скидкой понимают уменьшение цены покупателям, которые оперативно оплачивают счета. Такого вида скидки позволят улучшить состояние ликвидности фабрики и сократить расходы в связи с взысканием процентов и безнадежных долгов.
- сезонные скидки (особенно использовать для бумажно-беловой продукции, книжной продукции).
- Периодические скидки в рекламных целях ( особенно использовать в
фирменных магазинах).
Управление качеством продукции.
Основной целью фабрики является выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчиков на внутреннем и внешнем рынке с минимальными затратами, которая обеспечивает получение устойчивой прибыли - основы успеха предприятия и роста благосостояния всех работников.
Для реализации Политики предприятия необходимо внедрить и сертифицировать систему менеджмента качества предприятия в соответствии с требованиями МС ИСО 9000 версия 2000г.
Принцип работы предприятия - соблюдение выполнения всех условий договоров, контрактов при изготовлении и поставке продукции.
Привлечение поставщиков материалов к исполнению Политики предприятия по вопросам качества и ассортимента закупаемых материалов, с учетом современных технологий их изготовления, цен и сроков поставки, обеспечивающих эффективность хозяйствования предприятия.
Для обеспечения выпуска качественной продукции необходимо постоянно совершенствовать технологические процессы, внедрять прогрессивное технологическое оборудование, поддерживать рабочее состояние технологического оборудования, обеспечивающее качество выпускаемой продукции.
По
состоянию на 01.11.2004г. основные средства фабрики имеют износ
до 87%, что свидетельствует о необходимости существенного технического
перевооружения, с целью повышения производительности, качества и ассор
тимента выпускаемой продукции.
Анализ технического состояния фабрики показывает, что отставание в допечатных процессах, как в моральном, так и в физическом отношении, намного значительнее, чем в остальных технологических процессах.
Исходя из этого фабрика делает упор на техническое переоснащение допечатных процессов. Внедрение и освоение новых технологий позволит значительно сэкономить материальные затраты, энергоресурсы, как следствие этого уменьшение себестоимости выпускаемой продукции, повышение рентабельности производства.
Имея полиграфическо-издательскую направленность в своей деятельности, фабрика осуществляет разработку и изготовление широкого ассортимента товаров народного потребления (ТНП). Освоение новых технологических процессов по выпуск} ТНП позволит в 2006 году получить дополнительную прибыль. Это будет достигнуто за счет разработок и изготовления:
- картонных книжек-игрушек
- детских «Мульти-конструкторов».
- Всевозможных тетрадей, альбомов, ежедневников скрепленных металлической и пластиковой скобой с перфорацией и скруглением углов
-
разнообразных
по конструкции перекидных настенных календарей.
Затраты по плану оргтехмероприятий на 2005 год составят 1,5млрд.руб. По плану
техперевооружения фабрики планируется приобрести:
1. Наборно-издательскую систему.
2. Систему прямого экспонирования формных пластин (СТР)..
3.
Комплект
оборудования для переплета проволочной и пластиковой
пружинной .
Предполагаемые капитальные вложения по техническому перевооружению составят 1145,6 млн.руб.
5. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Основные методы сбыта: прямые и косвенные методы сбыта. Основные каналы товародвижения: фирменная торговля
Чтобы успешно осуществлять прямые продажи фабрика имеет в своем структурном подразделение сеть розничной торговли - фирменная сеть УП МФЦП». В настоящее время она состоит из 5 фирменных магазинов:
«Вянок» (г. Минск, Троицкое предместье)
«Букинист» (г. Минск, пр.Скорины,53)
«Эрудит» (г. Минск, ул. К.Либкнехта,88)
«Штарка» (г. Минск, ул. Голодеда,41)
«Книжный мир» (Гродненская обл., г. Сморгонь, ул. Советская,3)
Стратегия работы фирменной сети в 2006 г. включает в себя следующие направления:
- основная цель - увеличить реализацию печатной продукции. Реализовать печатной продукции по собственности фабрики до 80 млн.руб/мес.
- продать собственной продукции фабрики 70 % от общего товарооборота.
- продать печатной продукции по
безналичному расчету 20 % к общему
товарообороту. Магазинами постоянно расширять круг организаций, приобретающий
книги по безналичному расчету.
- заведующим
магазинами осуществлять заказ печатной продукции в
соответствии с ассортиментным профилем, который сложился в каждом конкретном
книготорговом предприятии.
- заведующим
магазинами постоянно изучать ассортимент фирменных
изданий фабрики, как собственной, так и покупной, с целью своевременного
обновления товара.
- заведующим магазинами ежемесячно сообщать информацию о спросе на издания начальнику отдела фирменной торговли и отделу маркетинга.
- заведующим
магазинами ежемесячно давать сведения о реализации
товаров.
- в 1 квартале 2006 года приступить к переводу магазина №4 «Литарка» на кассово-компьютерный учет.
- организовать
продажу собственной продукции фабрики через книж-
киоск на: ХШ Минской международной книжной выставке-ярмарке «Книги Беларуси
2006»
Ежегодной ярмарке «Здравствуй, школа», проводимой в НВЦ «Бел-экпо».
Планируется и далее расширять рынки сбыта по Республики Беларусь, для увеличения числа клиентов в целом по Республики Беларусь, а именно предлагать книжную продукцию организациям Соозпечати и книжным магазинам с отсрочкой платежа не менее 55 календарных дней, кроме этого библиотекам Республики Беларусь по предоплате. Бумажно-беловую продукцию необходимо предлагать фирмам для закупок на собственные нужды по предоплате. Расширить рынки сбыта в странах ближнего и дальнего зарубежья, в частности, по книжной продукции и фотообоям.
Для фабрики основными рынками сбыта являются издательства, которые заказывают печать журналов и книг, различные предприятия и частные лица.
Предприятие производит продукцию на заказ. Схема работы с заказчиками включает в себя оплату заказчиком расходных материалов и окончательный расчет с ним сразу после отгрузки готовой продукции.
Основными и постоянными заказчиками являются: министерство образования РБ, издательства, некоторые российские издательства и предприятия книжной торговли, а так же многие государственные учреждения.
Основная стратегия охвата рынка: Избирательный сбыт.
В избирательной системе сбыта фабрика использует не всех посредников которых могла бы привлечь. Основная причина: отказ большинства оптовых покупателей включать издания фабрики в больших количествах в свой ассортимент, вторая причина — фабрика стремиться заключать договора только с платежеспособными клиентами.
Планируется разработать стратегию интенсивного сбыта, т.е. искать максимально возможное число торговых точек по Республике Беларусь (по всем товарным группам) и в странах ближнего и дальнего зарубежья (по всем товарным группам).
Планируется в 2006 г. увеличить объемы продаж собственной продукции
-
реализовать остатки собственной продукции, накопившиеся за период
2000 — 2005 г. в следующем процентном соотношении: книги, брошюры - 50 %,
бумажно-беловую продукцию - на 90 %, упаковку - на 80 %, фотообои - на 50% от
наличия на складе на 31.12.2005 г.
- реализовать
продукцию, произведенную в 2005 г. на 80 % от сданного
на склад количества.
Структура основных покупателей продукции по собственности фабрики в период за 2005 г.: Розничные книготорговые предприятия — 80%, оптовые организации -12%, фирмы, приобретающие продукцию фабрики для собственных нужд - 8 %.
В 2006 г. планируется расширить круг покупателей среди оптовых организаций на 20 %, розничных книготорговых покупателей на 10 %, увеличить круг клиентов, приобретающих продукцию для собственных нужд до 30 % к уровню 2005 г.
Наиболее важными направлениями по увеличению конкурентоспособности продукции являются повышение качества продукции, снижение стоимости, увеличение ассортимента. В условиях рынка конкурентоспособность на 70 – 80% зависит от их качества.
Основными конкурентами являются типографии, специализирующиеся на выпуске подобной продукции и использующие иную технологию, позволяющую получить продукцию более высокого качества и снизить ее себестоимость (УП Полиграфкомбинат, УП Белорусский Дом Печати и др.).
Для Минской Фабрики Цветной Печати предметом конкуренции является себестоимость производимой продукции и сроки ее изготовления. Поэтому для того, чтобы предприятие выстояло в жесткой конкурентной борьбе, необходимо расширять его технологические возможности. Это в свою очередь позволит сократить длительность производственного цикла, приведет к снижению себестоимости и позволит расширить ассортимент производимой продукции.
- Планируется в 2006 г.
1. Организация и планирование рекламной кампании: использование товарной и фирменной рекламы в СМИ, транспорте и обязательно в собственных изданиях. Основная цель: создание у покупателей и потребителей и фабрики устойчивого восприятия торговой марки «Минская фабрика цветной печати» как известной и солидной марки, изменение у потребителя сложившегося мнения по вопросу ограниченного ассортимента фабрики в период 90-х годов, информирование покупателей и потребителей о новой продукции фабрики и ее преимуществах.
2.Совместо с бухгалтерией фабрики разработать методику организации стимулирования сбыта, а именно: организовать и обеспечить на должном уровне стимулирование сбыта (бесплатная выдача товара при покупке определенного количества, выдача купонов покупателям для покупки со скидкой.
3. Изготовление на стороне
фирменных пакетов с адресами фирменных
магазинов фабрики и продажа в сети фирменных магазинов.
4. Предоставление в подарок
активным покупателям фирменной атрибутики (карманные календари, закладки,
пакеты обязательно с рекламой
фирменных магазинов).
5. Организация фирменных секций
в крупных торговых центрах, либо
предоставление рекламной атрибутики посредникам для дарения ее покупателям
(фирменные плакаты, календари, пакеты и т.п.).
6.Организация рассылок каталогов посредникам.
7. Создание, ведение и обновление собственного Web-сайта в Интернете.
Прогнозирование производства и финансовое планирование.
В настоящее время фабрика остро нуждается в техперевооружение производства. Поэтому предприятие постоянно наращивает объемы выпуска и реализации продукции.
На 2006 год запланирован выпуск продукции в сопоставимых ценах -1045млн.руб. или 108% к ожидаемому выпуску 2005 года, в фактических это составит 8520млн.руб.
На 2006 год запланирован выпуск потребительских товаров к объему 2005 года в сопоставимых ценах 105,9%.
Основной перечень социально-значимых товаров
Товарные группы
Ед. изм.
2004г.
2005г
Тетради ученические
тыс.экз.
2060
2200
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.