Рефераты. Проект бизнес-плана по модернизации оборудования печатного цеха УП МФЦП






14645

108,0 If,

2

Среднесписочная численность ППП

чел.

  -«-

525

525

100,0

3

Производительность в действую-

щих ценах

 -«-

15010

16229

108,1


Производительность в сопоста­вимых ценах 2004 года

   -«-

25828

27916

108,1


Объемы производства промыш­ленной продукции в натуральном выражении, в т.ч. всего в т.ч.

млн.пр.кр/от ф.60x90

390

391,2

100,3


млн.пр.л.отт. ф.60x90

154

154,2

100,1


Книжно-журнальная

млн.пр.кр/от ф.60х90

371,7

372

100,1



млн.л.отт.пр. к ф.60х90

143,1

143,2

100,1


Красочно-изобразительная

млн.пр.кр/о. пр.к ф.60х90

4,3

4,8

111,6



млн.л.отт.пр. к ф.60х90

1,7

1,7

100,0

1

2

3

4

5

6

4

Прочая

млн.пр.кр/от пр.к ф.60x90

14

14,4

102,9


млн.л.отт.пр. к ф.60х90

9,2

9,3

101,1


ЭКСПОРТ

тыс.$ США

436,1

482

110,5


из него в страны СНГ

тыс.$ США

402

482



в т.ч. Россия

тыс.$ США

170




в страны дальнего зарубежья

-«-

34,1




Производство потребительских товаров в сопоставимых ценах 2004г., всего:

млн.руб.

1043 109

105,9



4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ


Минская фабрика цветной печати – единственное в Беларуси предприятие с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, позволяющим выполнять с высоким качеством самые различные заказы.

Имея лицензию на издательскую деятельность, фабрика ежегодно выпускает собственную продукцию: высококачественные книжные издания и ТНП. Вы­полненные на высоком полиграфическом уровне, они пользуются спросом у Потребителя.

Редакционно-издательский отдел фабрики осуществляет организаци­онную и творческую работу по определению тематики изданий и обеспечи­вает выпуск продукции на высоком идейном, научном и художественном уровне.

В 2005 году УП «МФЦП» выпущено собственной продукции:

Книжных изданий —29 наименований,

общим тиражом - 158 тыс .экз.(средний объем одного наимено­вания 8 печатных листов)

Из них: в твердом переплете - 10 наименований, общим тиражом 58тыс.экз., средний объем одного наименования 20 печатных листов.

в мягкой обложке - 19 наименований, общим тиражом 100 тыс.экз., средний объем 1,6 печатного листа.

ТНП -58 наименований, общим тиражом 2659749экз.

Кроме того, осуществлена редакционно-издательская подготовка и вы­пуск заказных изданий (со 100% отгрузкой тиража):

книжных изданий - 2 наименования;

ТНП - 2 наименования.

Всего редакционно-издательским отделом фабрики подготовлено и из­дано в 2005г: 31 наименование книг (средний объем каждого наименования 8 печатных листов);

60 наименований ТНП.

В 2005 году планируется улучшить качество, увеличить ассорти­мент и обеспечить конкурентоспособность выпускаемой многоцветной пе­чатной продукции с учетом тенденции уменьшения тиражей в русле мирово­го книгоиздания.

Запланировано к изданию в 2006г.:                              

Книжных изданий — 30 наименований (1-ое издание), средним объем каждого-13,5 печатного листа.

Из них: в твердом переплете (обложки повышенной прочности) —14 наименований (средний объем каждого - 28 печатных листов); в мягкой об­ложке - 16 наименований (средним объемом 2 печатных листа).

Товаров народного потребления запланировано выпустить в 2005 году - 58 наименований, из них новых видов товаров - 4 наименования.

Выпуск повторных тиражей книжных изданий и ТНП планируется по дополнительным заявкам фирменной торговли.

Ценовая политика

Основные цели ценообразования:

1. Получение текущей прибыли: подцель - максимизация текущей
прибыли.

Метод ценообразования — затратный.

Для стимулирования сбыта своей продукции и ускорения процесса реализации планируется использовать систему скидок с цены.

В указанной системе могут быть указаны следующие варианты скидок:

- скидка за количество закупаемого товара (особенно по книжной

- скидка за оперативность платежа.

Под данной скидкой понимают уменьшение цены покупателям, которые оперативно оплачивают счета. Такого вида скидки позволят улучшить состояние ликвидности фабрики и сократить расходы в связи с взысканием процентов и безнадежных долгов.

- сезонные скидки (особенно использовать для бумажно-беловой про­дукции, книжной продукции).

-  Периодические скидки в рекламных целях ( особенно использовать в

фирменных магазинах).

Управление качеством продукции.

Основной целью фабрики является выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчиков на внутреннем и внешнем рынке с минимальными затратами, которая обеспечивает получение устойчивой прибыли - основы успеха предприятия и роста благосостояния всех работников.

Для реализации Политики предприятия необходимо внедрить и серти­фицировать систему менеджмента качества предприятия в соответствии с требованиями МС ИСО 9000 версия 2000г.

Принцип работы предприятия - соблюдение выполнения всех условий договоров, контрактов при изготовлении и поставке продукции.

Привлечение поставщиков материалов к исполнению Политики предприятия по вопросам качества и ассортимента закупаемых материалов, с уче­том современных технологий их изготовления, цен и сроков поставки, обес­печивающих эффективность хозяйствования предприятия.

 Для обеспечения выпуска качественной продукции необходимо посто­янно совершенствовать технологические процессы, внедрять прогрессивное технологическое оборудование, поддерживать рабочее состояние технологи­ческого оборудования, обеспечивающее качество выпускаемой продукции.

По состоянию на 01.11.2004г. основные средства фабрики имеют износ
до 87%, что свидетельствует о необходимости существенного технического
перевооружения, с целью повышения производительности, качества и ассор­
тимента выпускаемой продукции.                   

Анализ технического состояния фабрики показывает, что отставание в допечатных процессах, как в моральном, так и в физическом отношении, на­много значительнее, чем в остальных технологических процессах.

Исходя из этого фабрика делает упор на техническое переоснащение допечатных процессов. Внедрение и освоение новых технологий позволит значительно сэкономить материальные затраты, энергоресурсы, как следст­вие этого уменьшение себестоимости выпускаемой продукции, повышение рентабельности производства.

Имея полиграфическо-издательскую направленность в своей деятель­ности, фабрика осуществляет разработку и изготовление широкого ассорти­мента товаров народного потребления (ТНП). Освоение новых технологиче­ских процессов по выпуск} ТНП позволит в 2006 году получить дополни­тельную прибыль. Это будет достигнуто за счет разработок и изготовления:

-         картонных книжек-игрушек

-         детских «Мульти-конструкторов».

-         Всевозможных тетрадей, альбомов, ежедневников скрепленных ме­таллической и пластиковой скобой с перфорацией и скруглением углов

-         разнообразных по конструкции перекидных настенных календарей.
Затраты по плану оргтехмероприятий на 2005 год составят 1,5млрд.руб. По плану техперевооружения фабрики планируется приобрести:

1.     Наборно-издательскую систему.

2.     Систему прямого экспонирования формных пластин (СТР)..

3.     Комплект оборудования для переплета проволочной и пластиковой
пружинной .

Предполагаемые капитальные вложения по техническому перевооруже­нию составят 1145,6 млн.руб.

5. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА


Основные методы сбыта: прямые и косвенные методы сбыта. Основные каналы товародвижения: фирменная торговля

Чтобы успешно осуществлять прямые продажи фабрика имеет в своем структурном подразделение сеть розничной торговли - фирменная сеть УП МФЦП». В настоящее время она состоит из 5 фирменных магазинов:

«Вянок» (г. Минск, Троицкое предместье)

«Букинист» (г. Минск, пр.Скорины,53)

«Эрудит» (г. Минск, ул. К.Либкнехта,88)

«Штарка» (г. Минск, ул. Голодеда,41)

«Книжный мир» (Гродненская обл., г. Сморгонь, ул. Советская,3)

Стратегия работы фирменной сети в 2006 г. включает в себя следующие направления:

-   основная цель - увеличить реализацию печатной продукции. Реализо­вать печатной продукции по собственности фабрики до 80 млн.руб/мес.

-   продать собственной продукции фабрики 70 % от общего товарообо­рота.

-   продать печатной продукции по безналичному расчету 20 % к общему
товарообороту. Магазинами постоянно расширять круг организаций, приобретающий книги по безналичному расчету.

-  заведующим магазинами осуществлять заказ печатной продукции в
соответствии с ассортиментным профилем, который сложился в каждом конкретном книготорговом предприятии.

-  заведующим магазинами постоянно изучать ассортимент фирменных
изданий фабрики, как собственной, так и покупной, с целью своевременного

обновления товара.

-  заведующим магазинами ежемесячно сообщать информацию о спросе на издания начальнику отдела фирменной торговли и отделу маркетинга.

-  заведующим магазинами ежемесячно давать сведения о реализации
товаров.

-  в 1 квартале 2006 года приступить к переводу магазина №4 «Литарка» на кассово-компьютерный учет.

-  организовать продажу собственной продукции фабрики через книж-
киоск на: ХШ Минской международной книжной выставке-ярмарке «Книги Бе­ларуси 2006»

Ежегодной ярмарке «Здравствуй, школа», проводимой в НВЦ «Бел-экпо».

Планируется и далее расширять рынки сбыта по Республики Беларусь, для увеличения числа клиентов в целом по Республики Беларусь, а именно предлагать книжную продукцию организациям Соозпечати и книжным магазинам с отсрочкой платежа не менее 55 календарных дней, кроме этого биб­лиотекам Республики Беларусь по предоплате. Бумажно-беловую продукцию необходимо предлагать фирмам для закупок на собственные нужды по пред­оплате. Расширить рынки сбыта в странах ближнего и дальнего зарубежья, в частности, по книжной продукции и фотообоям.

 Для фабрики основными рынками сбыта являются издательства, которые заказывают печать журналов и книг, различные предприятия и частные лица.

Предприятие производит продукцию на заказ. Схема работы с заказчиками включает в себя оплату заказчиком расходных материалов и окончательный расчет с ним сразу после отгрузки готовой продукции.

Основными и постоянными заказчиками являются: министерство образования РБ, издательства, некоторые российские издательства и предприятия книжной торговли, а так же многие государственные учреждения.

Основная стратегия охвата рынка: Избирательный сбыт.

В избирательной системе сбыта фабрика использует не всех посредников которых могла бы привлечь. Основная причина: отказ большинства оптовых покупателей включать издания фабрики в больших количествах в свой ассортимент, вторая причина — фабрика стремиться заключать договора только с платежеспособными клиентами.

Планируется разработать стратегию интенсивного сбыта, т.е. искать максимально возможное число торговых точек по Республике Беларусь (по всем товарным группам) и в странах ближнего и дальнего зарубежья (по всем товарным группам).

Планируется в 2006 г. увеличить объемы продаж собственной продукции

- реализовать остатки собственной продукции, накопившиеся за период
2000 — 2005 г. в следующем процентном соотношении: книги, брошюры - 50 %, бумажно-беловую продукцию - на 90 %, упаковку - на 80 %, фото­обои - на 50% от наличия на складе на 31.12.2005 г.

- реализовать продукцию, произведенную в 2005 г. на 80 % от сданного
на склад количества.

Структура основных покупателей продукции по собственности фабрики в период за 2005 г.: Розничные книготорговые предприятия — 80%, опто­вые организации -12%, фирмы, приобретающие продукцию фабрики для собственных нужд - 8 %.

В 2006 г. планируется расширить круг покупателей среди оптовых ор­ганизаций на 20 %, розничных книготорговых покупателей на 10 %, увели­чить круг клиентов, приобретающих продукцию для собственных нужд до 30 % к уровню 2005 г.

Наиболее важными направлениями по увеличению конкурентоспособности продукции являются повышение качества продукции, снижение стоимости, увеличение ассортимента. В условиях рынка конкурентоспособность на 70 – 80% зависит от их качества.

Основными конкурентами являются типографии, специализирующиеся на выпуске подобной продукции и использующие иную технологию, позволяющую получить продукцию более высокого качества и снизить ее себестоимость (УП Полиграфкомбинат, УП Белорусский Дом Печати и др.).

Для Минской Фабрики Цветной Печати предметом конкуренции является себестоимость производимой продукции и сроки ее изготовления. Поэтому для того, чтобы предприятие выстояло в жесткой конкурентной борьбе, необходимо расширять его технологические возможности. Это в свою очередь позволит сократить длительность производственного цикла, приведет к снижению себестоимости и позволит расширить ассортимент производимой продукции.

-   Планируется в 2006 г.

1. Организация и планирование рекламной кампании: использование товарной и фирменной рекламы в СМИ, транспорте и обязательно в собственных изданиях. Основная цель: создание у покупателей и потребителей и фабрики устойчивого восприятия торговой марки «Минская фабрика цветной печати» как известной и солидной марки, изменение у потребителя сложившегося мнения по вопросу ограниченного ассортимента фабрики в период 90-х годов, информирование покупателей и по­требителей о новой продукции фабрики и ее преимуществах.

2.Совместо с бухгалтерией фабрики разработать методику организа­ции стимулирования сбыта, а именно: организовать и обеспечить на должном уровне стимулирование сбыта (бесплатная выдача товара при покупке опре­деленного количества, выдача купонов покупателям для покупки со скидкой.

3.  Изготовление на стороне фирменных пакетов с адресами фирменных
магазинов фабрики и продажа в сети фирменных магазинов.

4.  Предоставление в подарок активным покупателям фирменной атри­бутики (карманные календари, закладки, пакеты обязательно с рекламой
фирменных магазинов).

5.  Организация фирменных секций в крупных торговых центрах, либо
предоставление рекламной атрибутики посредникам для дарения ее покупа­телям (фирменные плакаты, календари, пакеты и т.п.).

6.Организация рассылок каталогов посредникам.

7. Создание, ведение и обновление собственного Web-сайта в Интерне­те.

Прогнозирование производства и финансовое планирование.

В настоящее время фабрика остро нуждается в техперевооружение производства. Поэтому предприятие постоянно наращивает объемы выпуск­а и реализации продукции.

На 2006 год запланирован выпуск продукции в сопоставимых ценах -1045млн.руб. или 108% к ожидаемому выпуску 2005 года, в фактических это составит 8520млн.руб.

На 2006 год запланирован выпуск потребительских товаров к объему 2005 года в сопоставимых ценах 105,9%.

Основной перечень социально-значимых товаров

Товарные группы

Ед. изм.

2004г.

2005г

Тетради ученические

тыс.экз.

2060

2200

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.