| |||
Наименование оборудования |
Год выпуска |
Часовая производительность, отт/ч |
Количество единиц однотипного оборудования |
Четырехкрасочная листовая офсетная ПМ RA 104-4 |
1998 |
9500 |
1 |
Двухкрасочная листовая офсетная ПМ Р-24-5 sw |
1992 |
6000 |
2 |
Двухкрасочная листовая офсетная ПМ Р-24-3 |
1990 |
6500 |
1 |
Четырехкрасочная листовая офсетная ПМ P-44-5 |
1989 |
6000 |
2 |
Эффективный фонд времени работы оборудования . определяется на основе баланса времени работы ведущего оборудования в планируемом году. Из ранее приведенных расчетов, =199 дней или 1592 часа.
В этом случае производственная мощность будет равна:
отт.
Расчет потребности печатного участка в материалах и энергоресурсах представлен в таблице 9.1.
Таблица 9.1
Расчет потребности в материалах и энергоресурсах
Наименование материалов и энергоресурсов
Удельная норма расхода на 1000 л/отт.
Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. л/отт.
Потребность в материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции
Стоимость материалов и энергетических ресурсов, тыс. р.
Потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении, тыс. р.
Бумага
1.03 тыс. лист
7,5
7,725тыс. лист.
0,08
0,618
Краска
4,02 кг
30,15 кг
23,17
698,576
Вода
0.15 м3
1,125 м3
0,3
0,338
Электроэнер-гия
110,17 кВТч
826,275 кВтч
0,18
148,73
Тепловая энергия
4,9 Гкал
36,75 Гкал
0,4
14,7
Всего
862,962
Из расчетов следует, что потребность в материалах и энергоресурсах уменьшилась на 443,311 тыс. руб., т. е. 990,715-862,962=127,753тыс. руб.
9.1 Оценка экономической эффективности мероприятий
Расчёт рентабельности
Рассчитаем рентабельность продукции. Рентабельность продукции (Р) определяется по формуле
При определении экономической эффективности проектируемого мероприятия должна быть установлена его экономическая целесообразность.
Проектируемое мероприятие будет экономически эффективным, если период возврата инвестиций (Тв) будет ниже нормативного (4 года).
Расчет потребности в материалах и энергоресурсах до осуществления мероприятия представлен в таблице 9.2:
Наименование материалов и энергоресурсов
Удельная норма расхода на 1000 л/отт.
Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. л/отт.
Потребность в материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции
Стоимость материалов и энергетических ресурсов, тыс. р.
Потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении, тыс. р.
Бумага
1.03 тыс. лист
20000
20600тыс. лист.
0,08
1648
Краска
4,52 кг
90400 кг
23,17
2094568
Вода
0.2 м3
4000 м3
0,3
1200
Электроэнер-гия
140,17 кВТч
2803400 кВтч
0,18
504612
Тепловая энергия
5 Гкал
100000 Гкал
0,4
40000
Всего
2642028
Таблица 9.2
Расчет потребности в материалах и энергоресурсах
Расчет потребности печатного участка в материалах и энергоресурсах после осуществления мероприятия представлен в таблице 9,3.
Таблица 9,3
Расчет потребности в материалах и энергоресурсах
Наименование материалов и энергоресурсов
Удельная норма расхода на 1000 л/отт.
Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. л/отт.
Потребность в материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции
Стоимость материалов и энергетических ресурсов, тыс. р.
Потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении, тыс. р.
Бумага
1.03 тыс. лист
24000
24720 тыс. лист.
0,08
1977,6
Краска
4,02 кг
96480 кг
23,17
2235441,6
Вода
0.15 м3
3600 м3
0,3
1080
Электроэнер-гия
110,17 кВТч
2644080 кВтч
0,18
475934,4
Тепловая энергия
4,9 Гкал
117600 Гкал
0,4
47040
Всего
2761473,6
Из расчетов следует, что потребность в материалах и энергоресурсах увеличились на 2761473,6-2642028=119,4456
млн. руб.
Расчет суммы амортизационных отчислений до осуществления мероприятия
Элементы ОПФ
Стоимость ОПФ,
млн. р
Амортизационные отчисления
Норма, %
сумма, млн. р
1. Здание
550
4.55
25,025
2. Машины и оборудование
960
5.88
56,448
Расчет суммы амортизационных отчислений после осуществления мероприятия
Элементы ОПФ
Стоимость ОПФ,
млн. р
Амортизационные отчисления
Норма, %
сумма, млн. р
1. Здание
560
4,55
25,48
2. Машины и оборудование
970
5,88
57,036
Сумма амортизационных отчислений увеличилась на 1043 тыс. руб.
Годовая экономия:
,
– объем производства продукции до и после вложений инвестиций; – отпускная цена единицы продукции; – себестоимость продукции до вложений инвестиций; – стоимость ОПФ после и до вложений инвестиций; – норма амортизационных отчислений 10%.
тыс. руб.
Чистая прибыль:
тыс. руб
Изменение амортизационных отчислений будет равно:
тыс. руб
Изменение чистого дохода составит:
тыс. руб
Срок возврата инвестиций:
года
10. Оценка рисков и страхование
Деятельность фабрики связана с рядом хозяйственных рисков, для предотвращения которых приняты соответствующие меры.
На снижение производственного риска направлена программа по своевременному ремонту, профилактике и обновлению производственного оборудования. Проведено страхование автотранспорта фабрики.
Для предотвращения нежелательных последствий коммерческого риска на фабрике проведены маркетинговые исследования рынка материально-технического обеспечения полиграфического производства и рынка сбыта для продукции фабрики; с целью привлечения заказчиков приняты меры по совершенствованию ценообразования и снижению производственных затрат.
На фабрике накоплен большой опыт работы по заключению коммерческих договоров, имеется банк данных поставщиков, заказчиков, покупателей.
В качестве гарантий соблюдения партнерами договорных обязательств используется право судебной защиты имущественных прав фабрики в соответствии с законодательством РБ и международными соглашениями.
Для страхования экспортных контрактов фабрика может применить механизм их страхования с использованием фонда поддержания экспорта в установленном порядке.
Гарантией снижения социально-психологического риска является своевременное и полное перечисление средств в фонды системы государственного социального страхования, из которых производится выплата пенсий, пособий, расходов на санаторно-курортное лечение и иные выплаты.
Проведена регистрация фабрики в качестве страхователя работников от несчастных случаев на производстве с перечислением соответствующих взносов страховщику РУП «Белгосстрах».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта был разработан бизнес-план печатного цеха книжно-журнального участка Минской Фабрики Цветной Печати. Были разработаны основные маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение дополнительного числа заказчиков, составлен и обоснован производственной мощностью план производства продукции цеха, рассчитана численность промышленно-производственного персонала и фонд оплаты труда, составлена калькуляция себестоимости продукции, определены основные финансовые показатели работы цеха, а также возможные препятствия на пути их достижения и меры по их предотвращению. Были предложены некоторые мероприятия по усовершенствованию и модернизации оборудования, что привело к снижению себестоимости продукции, а, следовательно, увеличение прибыли. Была подсчитана эффективность проведенных мероприятий и срок окупаемости вложенных инвестиций.
Таблица 21
Основные технико-экономические показатели бизнес-плана
Наименование показателя
Отчет
План
Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, тыс. л./отт.
20000
24000
Коэффициент использования производственной мощности
0,31
0,37
Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении, млн. руб.
756,420
907704
Численность работающих, чел.
В т. ч. рабочих
38
30
38
30
Производительность труда одного работающего, млн. руб.
19,90579
23886,95
Полная себестоимость единицы продукции, руб.
31517
31517
Материалоемкость продукции, руб./ руб.
0,069
0,069
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб./ руб.
0,833
0,833
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.
126,080
151296
Прибыль чистая, млн. руб.
79,128
98,875
Рентабельность продукции, %
12,5
13,1
Суммарная годовая экономия, млн. руб.
+25111,7
Срок окупаемости инвестиций, лет
3,65
ЛИТЕРАТУРА
1. Бизнес-план: порядок составления для получения кредита, инвестиций и создания совместного предприятия/ Под. ред. В. Г. Гавриленко. Мн.: Право и экономика, 1994.
2. Буров В. П., Морошкин О. К., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. М.: Изд-во ЦИПКК, 1995.
3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. "Основы маркетинга" – учеб. пос. для экономических специальностей, Мн, "Высшая школа", 1999.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. — Мн.: БГЭУ, 1996.
5. Родиевский М. В., Ковальков М. П. Бизнес-план предприятия. Методические рекомендации для работников предприятий, организаций и предпринимателей. Мн.: Госэкономплан РБ, НИЭИ, 1994.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.