Рефераты. Анализ и экономическое обоснование показателей по труду предприятия торговли






Предприятия торговли с численностью работающих до 30 человек уплачивали единый налог на вмененный доход, согласно Закону Красноярского края от 29.06.1999г. № 7-412 « О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». В начале 2002 года плательщики единого налога на вмененный доход обязали начислять еще и единый социальный налог. Такая обязанность была введена Федеральным Законом от 31.12.2001г. № 198-ФЗ « О внесении дополнений и изменений в Налоговый Кодекс и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» при этом снизив ставку единого вмененного налога на 5%.

2.2.    Анализ товарооборота торгового предприятия


Поскольку главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а  товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель, то появляется необходимость в изучении этого показателя.

Анализ розничного товарооборота торгового предприятия начинается с изучения динамики его объема. Анализ динамики объема розничного товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста, а также среднегодового темпа изменения реализации товаров. В условиях инфляции темпы роста изменения объема товарооборота следует рассчитывать как в фактических, так и в сопоставимых ценах, т.е. в ценах базисного года (Табл.2.3.)


Таблица 2.3

Анализ динамики розничного товарооборота ООО "Сибирский торговый дом"

Годы

Розничный товарооборот в действующих ценах, руб.

Индексы цен

Розничный товарооборот в совоставимых ценах

Пророст розничного товарооборота по сравнению с базисным годом

Пророст розничного товарооборота по сравнению с предшествующим годом

Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах

%

цепные

базисные

цепные

базисные

А

1

2

3

4

5

6

7

8

2000

1896,9

1,0

1,0

1896,9

-

-



2001

2.249.3

1.24

1.24

1813,9

352,4

352,4

95,6

95,6

2002

1616,4

1.15

1.43

1130,3

-280,5

-632,9

62,3

59,0


Из данных таблицы 2.3 и следует, что розничный товарооборот в действующих ценах за период с 2000 по 2001 годы увеличился в 1,18 раза. Другая картина наблюдается при анализе в сопоставимых ценах. За период с 2001 по 2002 год объем розничного товарооборота снизился в 1,39 раза.

При изучении объема продаж в действующих ценах по сравнению к предшествующему году наблюдается его снижение в 2002 году  на 280,5 руб. в прошлом году объем продаж к предшествующему году повысился на 352,4 руб. Во многом это связано с ростом цен, падением объема производства, вследствие чего имеет место быть ухудшение ассортимента, уменьшение доходов населения, недостатком собственных оборотных средств у торгового предприятия.

Важной качественной стороной работы является реализация товаров в ассортименте. Целью анализа товарной структуры оборота заключается в удовлетворении спроса населения на отдельные товары в отчетном периоде, изучение сдвигов в структуре товарооборота по сравнению с предшествующим периодом. Анализируя товарооборот предприятия ООО «Сибирский торговый дом»  необходимо выделить основные группы товаров реализуемых в магазине, продовольственные и непродовольственные. Данный факт указывает на широту ассортимента представленного в торговом зале магазина.

Таблица 2.4.

Анализ состава и структуры оборота розничной торговли

ООО «Сибирский торговый дом»

по продовольственным и непродовольственным группам товаров

( руб.)

Показатели

2001 год

факт, руб.

2002 год

Темп изменения, %

в действующих ценах, руб.

индекс цен

в сопоставимых ценах, руб.

в действующих ценах, %

в сопоставимых ценах, %

А

1

2

3

4

5

6

Оборот розничной торговли, всего

2249,3

1616,4

1,15

1858,7

71,9

82,6

в том числе:







Продовольств-енные

 Товары







- сумма

2069,4

1535,6

1,15

1765,9

74,2

85,3

- уд.вес, %

92,0

95,0


-

103,3

-

Непродоволь-ственные товары







- сумма

179,9

80,8

1,15

92,9

44,9

51,6

- уд.вес, %

8,0

5,0


-

62,5

-


В частности данные таблицы свидетельствуют о том, что на данном предприятии происходят изменения в структуре товарооборота.

Рассчитаем удельный вес продовольственных товаров в общем объеме товарооборота за 2001 и 2002 годы:

Уд.вес прод.пр.г. = 2069,4/2249,3 *100 = 92,0%

Уд.вес прод. отч.г.  = 1535,6/1616,4 * 100 = 95,0%

Рассчитаем удельный вес непродовольственных товаров в общей структуре товарооборота за 2001 и 2002 годы:

Уд.веснепрод.пр.г.= 179,9/2249,3 * 100 = 8,0%

Уд.веснепрод.отч.г. = 80,8/1616,4 * 100 = 5,0%

Увеличение объема продажи продовольственных товаров и сокращение объема продажи непродовольственных товаров ведет к изменению структуры товарооборота, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, других уменьшается.

Так, если в 2001 году удельный вес непродовольственных товаров составлял 8,0% в общем объеме товарооборота, то в 2002 году  он снизился и составил 5,0%. Эта разница в действующих ценах составила 99,1 руб.

При анализе динамики физического объема товарооборота по структуре видно, что произошло снижение по удельному весу в составе общего объема товарооборота по некоторым товарным группам. Так, по группе ''гастрономические товары'' удельный все снизился на 0,4%,  по группе ''хлеб и хлебобулочные изделия'' – 0,5% и прочие не продовольственные товары'' 2,3%. Наряду с этим происходит снижение удельного веса по группе ''свежемороженая рыба, мясо'' на 1,7%, ''виноводочных  изделий'' на 7,7%. По другим группам товаров отклонение по удельному весу не значительные.

Таблица 2.5. (руб.)

Анализ динамики физического объема товарооборота ООО «Сибирский торговый дом»  за 2001-2002 года                                                                                                                        

Товарные группы

Факт

за 2001 г.

Отчетный 2002 год

Отклонение от прошлого года по сумме, руб

Темп изменения, %

Σ руб.

уд. вес %

Σ руб. в действующих ценах

Индекс цен

Σ руб. в сопоставимых ценах

уд. вес. %

Σ руб. в действующих ценах

Σ руб. в сопоставимых ценах

в  действующих ценах

в   сопоставимых ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Молоко и молочные продукты

289,8

12,9

165,6

1,15

190,4

10,2

-124,2

-99,4

57,1

66,0

Свежемо-роженная рыба, мясо

186,2

8,3

97,3

1,15

111,9

6,0

-88,9

-74,3

52,3

60,1

Гастроно-мические изделия

351,8

15,6

246,3

1,15

283,2

15,2

-105,5

-68,6

70,0

80,5

Кондитер-ские изделия

82,8

3,7

61,3

1,15

70,5

3,8

-21,5

-12,3

74,0

85,1

Вино водочные изделия

972,6

43,2

824,0

1,15

947,6

50,9

-148,6

-25,0

84,7

97,4

Хлеб и хлебо-булочные изделия

186,2

8,3

141,1

1,15

162,3

8,7

45,1

-23,9

75,8

87,1

Прочие непродо-вольствен-ные товары

179,9

8,0

80,8

1,15

92,9

5,7

99,1

-87,0

44,9

51,6

ИТОГО:

2249,3

100

1616,4

1,15

1858,8

100,0

-632,9

390,5

-

-

                                                                                    Таблица 2.6

Анализ оборота розничной торговли по периодам

2001-2002г.(тыс.руб.)

Кварталы

Годы

В % к прошлому году

Удельный вес к итогу, %

2001


2002

в действую-щих ценах

в сопоста-вимых ценах

прошлый год

отчетный год

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

I

596,4

563,4

647,9

94,5

108,6

26,5

34,8

II

432,7

321,5

369,7

74,3

85,4

19,2

19,9

III

496,2

328,3

377,5

66,2

76,1

22,1

20,4

IV

724,0

403,2

463,7

55,7

64,0

32,2

24,9

Итого

2249,3

1616,4

1858,7

71,9

82,6

100,0

100,0


 Рассматривая прошлый 2001 год наблюдаются незначительные изменения  в товарообороте по периодам года. Во 2-ом квартале произошло снижение товарооборота в сравнении с 1-ым кварталом на 163,0 тыс.руб.(596,4-432,7),  а в 3-ем квартале товарооборот повысился на 63,5 тыс. руб.( 496,2-432,7).

В отчетном 2002 году товарооборот снизился в сравнении с 2001 годом на 632,9 рублей(1616,4-2249,3), что составляет 82,6%.

В целом по кварталам 2002 года наблюдается не равномреность в товарооборота. Рассматривая работу данного предприятия  в разрезе по кварталам и анализируя равные периоды  2001 и 2002 года можно говорить о довольно не стабильной работе предприятия в течении года.

Данные следующей таблицы позволяют оценить на сколько равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары по ассортиментным группам (таблица 2.7).

Таблица  2.7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.