При движении автомобилей по улично-дорожной сети города происходят задержки их у перекрестков. В результате этого движение автомобилей становится импульсным.
Для снижения выбросов необходимы следующие мероприятия:
- Улучшение качества топлива
- Изменение конструкции двигателей
- Установка катализаторов
- Совершенствование ОДД
- Увеличение скоростей потоков
- И многие другие мероприятия…
Загрязненность воздуха в сильной степени зависит от режима работы автомобильного транспорта, времени суток и атмосферных условий в пределах городской территории.
Наиболее существенно на состояние среды влияет степень вредности самого транспортного средства. Степень воздействия в этом направлении, возможно, снизить путем совершенствования существующих конструкций автомобилей и создание перспективно новых транспортных средств. Опасность транспортного средства для окружающей среды определяется не только конструктивными характеристиками, но и техническим состоянием. Поэтому важным направлением оздоровления окружающей среды является поддержание в условиях эксплуатации надлежащего технического состояния узлов и агрегатов, влияющих на топливную экономичность автомобиля, выброс токсичных компонентов отработавших газов, уровень шума, безопасность движения.
Существуют и другие способы снижения уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. К числу таких способов относятся: улучшение качества топлива, изменение концентрации двигателя автомобиля, установка катализаторов и другие способы. Большинство мероприятий, направленных на повышение топливной экономичности, приводит к снижению содержания в отработавших газах СО. К снижению СО приводят также все мероприятия, улучшающие смесеобразование и сгорание топлива в цилиндрах, более равномерное распределение топлива по цилиндрам, правильное дозирование, применение электронных систем впрыскивания, бесконтактных транзисторных систем зажигания, регулирование оптимальной температуры воды, использование послойного зажигания. Существенно меньше количество СО содержится в отработавших газах двигателей, работающих на природном газе и без водородных смесях.
Своевременное техническое обслуживание систем и агрегатов автомобиля, которые влияют на расход топлива, позволяет существенно замедлять повышение токсичности отработавших газов автомобилей, находящихся в эксплуатации.
5.6 Расчет выбросов вредных веществ автотранспортом
Для нерегулируемых перекрестков неравнозначных по технической категории дорог выброс i – го загрязняющего вещества Мi для входного и выходного направления и дополнительный выброс Дi только для второстепенных входных направлений. Суммарный выброс i –го загрязняющего вещества для элемента улично-дорожной сети
определяется суммированием всех значений Мi и Дi,и выражается в г/час.
(5.1)
где - пробеговый выброс I- го загрязняющего вещества автомобилей
расчетной группы, г/км;
- длина n-го перегона входного и выходного направлений, км;
-интенсивность движения автомобилей к-ой расчетной группы на n-ом перегоне входного или выходного направления, авт/ч.
(5.2)
где - время работы двигателя на холостом ходу для входного направления, мин;
- количество остановленных автомобилей, авт/час;
ВХН - Входное направление;
ВН - Выходное направление.
Все транспортные средства в расчет подразделяются на:
- РГАБ – расчетный грузовой автомобиль с бензиновым двигателем;
- РГАД – расчетный грузовой автомобиль с дизельным двигателем;
- РЛА – расчетный легковой автомобиль;
- РАБ – расчетный автобус с бензиновым двигателем;
- РАД – расчетный автобус с дизельным двигателем.
Рисунок 5.1 – Исходные данные для расчета выбросов загрязняющих веществ на пересечении улиц Центральной и Железнодорожной
Таблица 5.2 - Исходные данные для расчета дополнительных выбросов загрязняющих веществ с задержкой на пересечении (существующая)
Входное напр.
Регулир. напр.
Холост.ход
Кол-во остановок
Входн.скор-ть
Вых. скор
Легк.
Груз.
Автоб.
1
РН1
0,01
45
1750
1100
340
РН2
0,012
2
500
291
115
РН3
0,014
3
1554
800
287
0,011
1800
170
310
400
90
0,013
1000
650
140
200
148
24
0,008
515
180
35
11
4
250
130
60
1050
110
440
Таблица 5.3 - Исходные данные для расчета дополнительных выбросов загрязняющих веществ с задержкой на пересечении (проектируемая)
0
0,009
Таблица 5.4 - Итоговая таблица по расчету дополнительных выбросов загрязняющих веществ, связанных с задержкой транспортного потока (существующая)
Входное.напр
Регул.напр
Дополнительные выбросы загрязняющих веществ при задержках, Di, г/час
CO
CH
NO2
C
SO2
6114,37
894,78
604,7
110,33
168,6787
260,2936
348,3328
10,03
1,0907
945,98608
76,18836
3,2468
123,36
75,285
2,9628
1785
4,9
115,1106
0,87507
54,98889
2,45
2060,1
52,85272
90,977214
684,88
60,606
1266
716,32
102,4472
146,84
13,145
57,5
1279,8
182,848
206,89
15,046
300,5
680,4336
93,4404
129,9
11,039
25
1080,0588
131,8818
150,89
9,2284
518,8
2514,934
375,84
413,72
31,091
3114,982
458,821
592,85
50,171
981
Итого
16874,31536
2722,53125
4731,4
2490,1
3735,44
Таблица 5.5 - Итоговая таблица по расчету дополнительных выбросов загрязняющих веществ, связанных с задержкой транспортного потока после проведения мероприятий по совершенствованию ОДД
6089,496
891,824
606,62
110,41
168,9234
258,4624
347,1552
10,045
1,0985
941,27776
76,02192
3,2827
123,9
75,228
2,95024
1357,5
3,7
344,0882
0,87096
54,87192
1,85
1557,8
52,96249
90,707302
687,41
60,697
966
712,09
101,9354
147,26
13,16
43,7
229,25
676,4502
92,9553
130,27
11,052
19
1071,5484
130,6874
151,29
9,2411
395,8
2483,248
372,48
415,26
31,16
190
3102,258
457,399
593,92
50,209
748,5
16781,43702
2711,12838
4312,1
1987,4
3158,14
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10