Рефераты. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия






0,0018

-0,0002

7

Степень влияния  факторов:





8

а) изменения первоначальной стоимости  активной части основных средств, тыс. руб.

∆ОСпр

Х

Х

+392400

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

∆Чд

Х

Х

-18750

10

в) изменения Ксм, тысч.руб.

∆Ксм

Х

Х

+224062,5

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

∆Чч

Х

Х

+313687,5

12

д) изменения продукции, приходящейся на 1 т.р.стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

∆Вч

Х

Х

-501900


Таким образом, наибольшее влияние на прирост объема продаж оказал экстенсивный фактор: увеличение стоимости основных средств вызвало прирост продаж на сумму 392400тыс. руб. 

Влияние интенсивного фактора составило в общем 409500-392400=+17100 тыс. руб., так как четыре последних фактора в таблице 3 соответствуют влиянию фондоотдачи. 

По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 224062,5тыс.руб. позволило увеличение коэффициента сменности.

За счет увеличения средней продолжительности смены (сокращение внутрисменных простоев) объем продаж вырос на 313687,5тыс.рублей

Для ОАО «Агат» резервы увеличения объема продаж за счет улучшения использования основных средств составляет 520650 тыс. руб. (18750+501900) за счет сокращения выходных или праздничных дней и повышения часовой фондоотдачи.


1.4. Комплексная оценка экстенсивности и интенсивности деятельности организации.


На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов данной курсовой работы дадим оценку и результаты анализа обобщим и представим в таблице 4

Таблица №4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства


п/п

показатель

Прош.

год

Отчетн.

год

Темп роста

Прирост ресурса на 1%прироста выручки от продаж Кэкст

Коэфф.влияния на прирост выручки от продаж

Экст.

испорльз.

Ресурса

Кэкст*100

Инт.исп.

Ресурса

100-Кэкст*100

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел.

8150

8750

7,362

0,74

74

+26

2

Среднегодовая стоимость акт-ивной части производственных фондов, тыс.руб

1141000

1250000

9,55

0,96

96

+4

3

Стоимость мате-риалов в себесто-имости продаж, тыс.руб.

782400

903420

15,47

1,55

155

-55

4

Выручка от прод, тыс.руб

4107600

4517100

9,969

Х

Х

Х

А

    Б

1

2

3

4

5

6

5

Алгоритм расчета комплексного по-казателя исполь-зования ресурсов

Х

Х

Х

∑Кэкст.i/n

∑Kэкст.i*100/n

100-∑Кэкст.i*100/n

6

Комплексные по-казатели исполь-зования ресурсов

Х

Х

Х

1,08

108

-8,33


Расчет граф произведен по следующим формулам

Гр.3=(гр.2/гр.1*100)-100

Гр.4=гр.3стр.1или 2или3/гр.3стр.4

Гр.5=гр.4*100

Гр.6=100-гр.5

Исходя из сделанных расчетов видно, что за счет роста численности рабочих на 7,36 произошел прирост выручки от продаж на 1% в размере К экст.0,74, что повлекло более интенсивное использование ресурса и как следствие рост на +26 выручки от продаж.

Выросла в отчетном году и среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, что сказалось положительно на приросте выручки от продаж +4 тыс.руб

За счет увеличения стоимости материалов в отчетном году произошло снижение, возможного роста прибыли на -55, и как следствия всех показателей Комплексный показатель использования ресурсов снизился на -8


1.5. Определение комплектного резерва увеличения продаж за счет


Лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала организации

На объем продаж оказывает влияние5 использованных ресурсов, которые можно объединить в три группы:

-факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов;

-факторы, связанные с использованием материальных ресурсов;

-факторы, связанные с использованием основных средств.

Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостача одного из них нарушают процесс производства продукции в целом.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по все трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же объеме и по другим группам ресурсов.

Рассмотрим структуру резерва увеличения объема продаж каждой из групп факторов, влияющих на него:

- факторы связанные с использованием трудовых ресурсов

Факторами дающими резерв роста продаж являются изменение числа дней отработанных одним рабочим, а также изменение средне часовой выработки одного рабочего и составляет 185663тыс.руб, что говорит о снижении простоев внутрисменных и сокращение больничных дней, а так же праздничных дней приходящихся выходными в данном году.

- факторы связанные с использованием материальных ресурсов

В этой группе фактором, дающим рост продаж является изменение стоимости материалов реализованной продукции и он составляет 131520тыс.руб.

-факторы, связанные с использованием основных средств.

В этой группе фактором, дающим резерв роста, является изменение количества дней, в течении которых основные средства находились в рабочем состоянии (сокращение праздничных и выходных дней), а так же изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс.руб основных средств. Данный фактор является фактором интенсификации производства и составляет 520650тыс.руб

Как видно что во всех трех группах факторы повлиявшие (дающие резерв) на рост продаж являются факторами интенсификации производства.

Расчет комплектного резерва увеличения объемов производства за счет лучшего использования ресурсного потенциала ОАО «Агат» представлен в таблице 5.

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов


№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж,

Выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения  использования ресурсов

1

2

3

4

1

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

185663

131520

2

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

131520

131520

3

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования  основных производственных средств

520650

131520

4

Итого комплексный ресурс

Х

131520



За счет внутренних ресурсов выпуск продукции можно увеличить на 131520 тыс.руб.

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ ОАО «АГАТ»

 

2.1. Определение влияния на прирост объема продаж изменения Количества проданной продукции, ее структуры и цен на нее (6)


Исходные и расчетные данные для анализа представлены в таблице 6 по данным приложения 1.

Таблица 6

Информация и дополнительные аналитические расчеты для определения степени влияния количества продукции, ее структуры и цен на объем продаж


№ п/п

Наименование проданной продукции

Количество проданной продукции, шт.

Цены на реализованную продукцию, тыс. руб.

Выручказа прош- лый год, тыс. руб.

Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб.

Выручка за отчетный год в ценах отчетного года,тыс. руб.

За прошлый год

за  отчетный год

За прошлый год

за  отчетный
год

Приструктуре прошлого года и в
ценах прошлого года,тыс. руб.

При структуре
отчетногогода и в
ценах прошлого года,тыс. руб.

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Изделие А

8640

9800

184,5

186

1594080

1753488

1808100

1822800

2

Изделие В

4800

4600

263,3

262,8

1263840

1390224

1212560

1208880

3

Изделие С

6560

7600

190,5

195,45

1249680

1374648

1447800

1485420

4

Итого

20000

22000

х

х

4107600

4518360

4468460

4517100


В таблице 5:

- расчетный показатель выручки за отчетный год по структуре прошлого и в ценах прошлого года (гр. 6) определяется как произведение выручки за прошлый год (гр. 5) на коэффициент роста общего количества продукции (итог гр. 2 : итог гр. 1 = 22000 : 20000 = 1,10);

Кроста=∑Кiотч.г/∑Кiпр.г.=22000/20000=1,10

- расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре отчетного года и в ценах прошлого года  (гр. 7) = количество проданной продукции за отчетный год (гр. 2) × цена на реализованную продукцию за прошлый год (гр. 3)

Vi=Kiпр.г.*Цiпр.г*Кроста: 

Изделие А: Vа=8640*184,5*1,10=1753488тыс.руб

Изделие В: Vв=4800*263,3*1,10=1390224тыс.руб

Изделие С: Vс=6560*190,5*1,10=1374648тыс.руб.

Итого Vрасчетное1=1753488+1390224+1374648=4518360тыс.руб.

- расчетный показатель выручки от продаж по структуре отчетного года и ценах прошлого года:

Vi=Kiотч.г.*Цiпрошл.г.

Изделие А: Vа=9800*184,5=1808100тыс.руб

Изделие В: Vв=4600*263,3=1212560тыс.руб

Изделие С: Vс=7600*190,5=1447800тыс.руб

Итого Vрасчетное 2=1808100+1212560+1447800=4468460тыс.руб

В отчетном году выручка от продажи выросла на 4517100 – 4107600 =

+ 409500 тыс. руб. На рост повлияли три фактора: изменения количества проданной продукции, структуры продукции и цен на продукцию.

1)                Влияние изменения количества проданной продукции составило (итого гр. 6 – итого гр. 5) ∆Vколичество=V расчетное1 – V прошл.г

4518360-4107600=+410760 тыс. руб.; +10% .

2)                Влияние изменения структуры проданной продукции

(итого гр. 7 – итого гр. 6) ∆V структуры = V расчетное 2 – V расчетное1 :  4468460-4518360= -49900 тыс. руб.; -1,10%.

3)                Влияние изменения цен

 (итого гр. 8 – итого гр. 7) ∆V цены= Vотч.г- Vрасчетное2:

4517100-4468460 =  +48640 тыс. руб.; + 1,09%.

Общее влияние факторов: +410460-49900+48640 = +409200 тыс. руб.

Таким образом, наибольшее влияние на рост объема продаж продукции оказало увеличение количества реализованной продукции в натуральном выражении (10% прироста объема продаж).  Так же мы видим возможность увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.


2.2. Раздел бизнес-плана по реализации продукции на следующий год (7)


Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A. B. C. D и Е, показанных в Приложении 4 и в сносках к нему, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующеюся спросом составим бизнес-план.

При этом следует учитывать, что сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем периоде показало, что изделие Е может  быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия  D у предприятия нет соответствующих условий. Поэтому целесообразный объем продаж на будущий период (изделие Е) = Средняя цена изделия Е×200 = 98×200 = 19600 тыс. руб. Данные расчетов представлены в таблице 7 (графы 4,5,6,7,8).

Таблица 7

Бизнес-план по реализации продукции на будущий отчетный период


п/п

Наименование изделий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.