|
1
б) стремитесь закрепить положительный имидж своей продукции и фирмы на рынке
2
+
+
в) стремитесь прогнозировать будущие нужды и запросы, оценивая восприятия и стимулы поведения потребителей на рынке
3
+
2). Как вы и конкуренты действуете при заполнении ниш рынка?
а) запускаете один вид продукции
1
б) запускаете несколько видов
2
+
+
в) модифицируете все виды изделий и услуг, предлагаемых для данной ниши
3
+
Жизненный цикл продукта
1). Насколько эффективно вы и конкуренты действуете для продления жизненного цикла товаров и услуг?
а) модифицируете изделия и услуги путем улучшения их технических и функциональных параметров
1
б) модифицируете те изделия и услуги, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей
2
+
в) модифицируете те технические и функциональные параметры в том направлении, которое в наибольшей степени соответствует будущим нуждам и запросам потребителей
3
+
+
2). Какой вариант делового поведения чаще всего встречается у вас и конкурентов?
а) содействие более частому использованию потребителями уже предлагаемых изделий и услуг
1
+
б) поиск новых потребителей (расширение емкости сегмента)
2
+
в) поиск новых сфер применения (освоение новых сегментов)
3
+
+
г) поиск новых сфер при одновременной модернизации всего ассортимента изделий и услуг
4
+
Степень конкуренции и сравнительные преимущества в конкурентной борьбе изделий и услуг
1). За счет чего вы и конкуренты пытаетесь увеличить/удержать свою долю рынка?
а) конкуренция торговых марок производителей/поставщиков продукта
1
+
+
б) конкуренции торговых марок сбытовых посредников (дилеров, оптовых фирм, операторов)
2
+
в) продвижения на рынке дополнительных услуг, не имеющих близких аналогов
3
+
Технологический уровень производства и обслуживания
1). Какова степень гибкости производственных систем у вас и конкурентов? Предпочитаете ли вы и конкуренты выпуск/предоставление:
а) стандартизированных/массовых изделий и услуг
1
+
б) модифицированные (по запросам потребителей) стандартизированные виды изделий и услуг
2
+
+
в) специализированные изделия, услуги и технологические системы с их использованием
3
Новые изделия, услуги и технологии
1). Как ведете себя вы и конкуренты в отношении новых видов продуктов?
а) стремитесь разрабатывать принципиально новые виды изделий и услуг на базе новейших знаний и технологий
1
+
б) ищите пути модификации уже применяемых технологий, изделий и услуг
2
+
+
в) пытаетесь освоить смежные технологии для расширения ассортимента изделий и услуг
3
г) стремитесь освоить новые рынки/сегменты и ниши рынка для существующих видов продуктов путем их модернизации
4
+
д) стремитесь освоить новые рынки/сегменты и ниши рынка для существующих видов продуктов за счет освоения принципиально
|
5
Реорганизация производства и изменение ассортимента
1). Насколько гибкими являетесь вы и конкуренты в области контроля за производственными мощностями/процессами? Какому варианту при этом отдаете предпочтение?
а) стремитесь сократить производственные мощности или уменьшить уровень загрузки производственных процессов, если спрос на выпускаемые изделия начал падать
1
+
+
б) стремитесь ликвидировать такие мощности и процессы
2
+
ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Цены на новые продукты
1). Какой ценовой политике следуете вы и конкуренты при установлении цен на новые продукты?
а) завышаете цены с тем, чтобы "снять сливки" на рынке
1
+
б) устанавливаете более низкие цены, чтобы быстрее продвигать продукты на рынке, увеличивать долю рынка
2
в) стремитесь следовать за лидером отрасли и придерживаться примерно средних цен в сочетании с другими мерами по продвижению продуктов на рынке
3
+
+
+
Цены на уже существующие продукты
1). Какой ценовой политики придерживаетесь вы и конкуренты при продвижении на рынке уже освоенных изделий?
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.