|
|
|
|
|||
а) постепенно снижаете цены |
1 |
|
|
|
||
б) сегментируете цены, их дифференцируете по группам потребителей и регионов |
2 |
+ |
+ |
|
||
в) вводите гибкую систему цен или преимущественные цены (учитывающие цены конкурентов) |
3 |
|
|
+ |
||
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ НА РЫНКЕ |
|
|
|
|
||
Реклама |
|
|
|
|
||
1). Какой стратегии рекламы вы и конкуренты отдаете предпочтение? |
|
|
|
|
||
а) стимулированию продаж отдельным потребителям |
1 |
|
|
|
||
б) информированию целевой аудитории о своих изделиях и услугах, их особенностях |
2 |
+ |
+ |
+ |
||
в) демонстрации возможностей конечного использования продуктов для максимально широкой клиентуры |
3 |
|
|
|
||
Стратегия сбыта |
|
|
|
|
||
1). Какой сбытовой стратегии следуете вы и конкуренты? |
|
|
|
|
||
а) стремитесь увеличивать размеры и численность персонала собственных сбытовых подразделений в центральном офисе компании |
1 |
|
|
|
||
б) стремитесь создать как можно больше представительств по регионам |
2 |
+ |
+ |
|
||
в) используете дифференцированную и гибкую систему комиссионных и премиальных для сбытового персонала в центре и на местах |
3 |
|
|
|
||
г) стремитесь на постоянной основе вести обучение и переподготовку сбытового персонала в центре и по регионам |
4 |
|
|
|
||
д) стремитесь повысить уровень технической оснащенности сбытовых служб |
5 |
|
|
+ |
||
Содействие сбытовым посредникам и взаимодействие с ними |
|
|
|
|
||
1). На что направлены основные усилия в работе с дилерами? |
|
|
|
|
||
а) на поощрение максимального числа заказов |
1 |
|
|
|
||
б) на поощрение более тесной технологической и производственной кооперации с дилерами |
2 |
+ |
|
|
||
в) на поощрение координации действий в области рекламной и сбытовой деятельности |
3 |
|
+ |
|
||
г) на совместную работу над повышением имиджа фирмы |
4 |
|
|
+ |
||
ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА |
|
|
|
|
||
Структура каналов сбыта |
|
|
|
|
||
1) Какой вариант построения сбытовой сети предпочитаете вы и конкуренты? |
|
|
|
|
||
а) через посредников |
1 |
|
+ |
|
||
б) путем развития собственной сбытовой сети |
2 |
+ |
|
+ |
||
Методы сбыта |
|
|
|
|
||
1). Что используете в качестве основного метода сбыта? |
|
|
|
|
||
а) исключительное распределение (сбыт ограниченному числу клиентов и посредников) |
1 |
|
|
|
||
б) экстенсивное распределение (поставка всем, кто готов купить данный продукт) |
2 |
+ |
+ |
|
||
в) выборочное распределение (ориентация на сегменты рынка с учетом их потенциала роста) |
3 |
|
|
+ |
||
Направления развития сбытовой сети |
|
|
|
|
||
1). Какие варианты используете вы и конкуренты? |
|
|
|
|
||
а) существующие каналы сбыта и распространение их на новые регионы |
1 |
|
+ |
|
||
б) создание новых каналов сбыта/привлечение новых посредников/создание собственных сбытовых структур |
2 |
+ |
|
|
||
в) интеграцию новых и старых каналов сбыта |
3 |
|
|
+ |
||
Контроль за каналами сбыта |
|
|
|
|
||
1). Каким образом осуществляете контроль? |
|
|
|
|
||
а) начинаете выполнять функции оптовиков |
1 |
|
|
|
||
б) стремитесь выполнять функции розничных торговцев |
2 |
|
|
|
||
в) создаете системы франчайзов/промышленных представительств |
3 |
|
+ |
|
||
г) комбинируете различные варианты с целью снижения расходов по сбыту при повышении его эффективности |
4 |
+ |
|
+ |
||
Итого баллов |
48 |
49 |
75 |
Примечания. 1. Если сумма баллов вашего предприятия составляет 30 и менее, вы являетесь одним из наименее конкурентоспособных предприятий в отрасли; 2. Если сумма баллов составляет от 31 до 40, вы являетесь средним предприятием по уровню конкурентоспособности; 3. Если сумма баллов составляет от 41 до 50 баллов, вы являетесь одним из лидеров отрасли, но, скорее всего теряющим в перспективе свои позиции; 4. Если сумма баллов превышает 50, вы можете смотреть в будущее с оптимизмом.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.