Рефераты. Налоги и налогообложение в экономическом аспекте






–     ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли (уплата производится не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом);

–     квартальный авансовый платеж исходя из фактически полученной прибыли, с уплатой в бюджет в течение квартала ежемесячных авансовых платежей, размер которых определяется расчетным путем;

–     только квартальные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли за отчетный период имеют право уплачивать бюджетные учреждения, организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство и иные нал-ики согласно положениям гл. 25 НК РФ.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащая уплате в течение отчетного периода, равна одной трети фактически исчисленного квартального авансового платежа за предыдущий квартал.

Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог при осуществлении ими коммерческой деятельности с суммы превышения доходов над расходами. Такие организации могут осуществлять деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Положениями главы 25 НК РФ установлены особенности определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховыми организациями, банками и другими кредитными учреждениями, связанные с особым характером их деятельности.

Особенности нал-ия прибыли иностранных организаций. При обложении налогом на прибыль иностранных организаций важное значение имеет нал. юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев - резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и за ее пределами) подлежат обложению в этой стране. У нерезидентов облагаются только доходы, получаемые в этой стране. Критерий территориальности основывается на национальной принадлежности источника дохода. Он устанавливает, что налогообложению в данной стране подлежат только доходы, извлеченные на ее территории. При этом любые доходы, получаемые за рубежом, освобождаются от налога в этой стране.

Все доходы, получаемые иностранными организациями от источников на территории России, подразделяются на доходы, получаемые от деятельности через постоянное представительство, и доходы, не связанные с деятельностью через постоянное представительство.

Под постоянным представительством для целей нал-ия понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое она регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

–     пользованием недрами и использованием других природных ресурсов;

–     проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации складов;

–     осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением прочей деятельности.

Не ведет к образованию постоянного представительства факт осуществления на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера по хранению и демонстрации товаров до начала их поставки с целью переработки другими лицами; содержание постоянного места деятельности в целях подписания контрактов и сбора, распространения информации, изучения рынка товаров, если такая деятельность не является основной для организации.

Объект нал-ия. Объектами нал-ия для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство, признаются:

–     доход, уменьшенный на величину произведенных расходов (при наличии у организации нескольких отделений, деятельность которых приводит к образованию постоянного представительства, нал. база рассчитывается по каждому отделению; если же организация осуществляет деятельность через отделения в рамках единого технологического процесса, то налогооблагаемая прибыль определяется в целом по группе таких отделений);

–     доход от владения, пользования и распоряжения имуществом постоянного представительства за вычетом расходов, связанных с получением доходов;

–     другие доходы от источников в Российской Федерации, относящиеся к постоянному представительству.

Следующие виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам от источников в России и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода:

–     дивиденды;

–     процентный доход от долговых обязательств любого вида; доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества;

–     доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности;

–     доходы от международных перевозок;

–     доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации;

иные аналогичные доходы.

Налоговые ставки в процентном выражении составляют:

–     24 % - на доходы организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство;

–     на доходы организаций, не связанных с деятельностью через постоянное представительство: 10% - на доходы от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других транспортных средств в связи с осуществлением международных перевозок;

–     20% - с любых иных доходов.

На доходы, полученные в виде дивидендов по операциям с отдельными видами долговых обязательств, распространяются те же ставки, которые действуют и для российских организаций.

Срок уплаты. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном для российских организаций.

Иностранные организации, имеющие отделения в Российской Федерации и не являющиеся постоянным представительством, предъявляют нал. декларацию в н. орган по месту нахождения этого отделения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Устранение двойного нал-ия. Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются в общей сумме доходов при определении налоговой базы с учетом расходов, произведенных как на территории России, так и за ее пределами. При этом расходы, произведенные за границей, вычитаются в порядке и размерах, установленных российским законодательством. Сумма налога, уплаченная российской организацией за границей, засчитывается при уплате этой организации налога в России. При этом засчитываемая сумма не может превышать сумму налога, подлежащего уплате в России от доходов, полученных за границей.

Н. учет. С 1 января 2002 г. организации обязаны вести н. учет, представляющий систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе первичных документов. Система н. учета организуется плательщиком самостоятельно, и порядок ее ведения отражается в учетной политике.

Данные н. учета должны отражать порядок определения налогооблагаемой прибыли. Подтверждением данных н. учета являются:

1)        первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2)        аналитические регистры н. учета;

3)        расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров должны содержать следующие реквизиты:

–     наименование регистра; период (дату) составления;

–     измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражениях;

–     наименование хозяйственных операций;

–     подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Аналитические регистры - это сводные формы систематизации данных н. учета за отчетный период, сгруппированных в соответствии с требованиями НК РФ, без отражения по счетам бухгалтерского учета.

Аналитический учет должен раскрывать порядок формирования налоговой базы.

Рассмотрим особенности реализации амортизируемого имущества в целях нал-ия.

Доход (убыток) от реализации амортизируемого имущества. При реализации амортизируемого имущества доход (расход) определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения, уменьшенной на сумму начисленной амортизации, с учетом понесенных при реализации затрат. Положительная разница признается прибылью и включается в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. Отрицательная разница отражается в аналитическом учете как прочие расходы нал-ика, включаемые в целях нал-ия в состав расходов будущих периодов. Ежемесячно равными долями расходы будущих периодов включаются в состав внереализационных расходов. Количество месяцев, в течение которых расходы будущих периодов будут переноситься во внереализационные расходы, определяется как разница между количеством месяцев срока полезного использования имущества и количеством месяцев его эксплуатации до момента его реализации, включая месяц, в котором имущество было реализовано.

3.2.                      ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

3.2.1.         Налог на добычу полезных ископаемых

Налогообложение добычи полезных ископаемых регулируется главой 26 НК РФ и Методическими рекомендациями по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Н. кодекса Российской Федерации», утвержденными приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. №БГ-3-21/170 с последующими изменениями и дополнениями.

Плательщики - организации и индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями недр. Нал-ики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр в течение 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.

Объект нал-ия:

–     полезные ископаемые, которые организация добыла на участке, предоставленном ей в пользование;

–     полезные ископаемые, которые были извлечены из отходов добывающего производства, если на подобную деятельность необходимо получать отдельную лицензию.

Не облагаются налогом:

–     общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им для личного потребления;

–     геологические коллекционные материалы;

–     ископаемые, полученные в тот момент, когда образовывались, использовались и ремонтировались геологические объекты (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и т.д.), которые должны иметь научное, эстетическое, санитарно-оздоровительное значение; полезные ископаемые, которые извлечены из отходов добывающего предприятия и связанных с ним перерабатывающих производств.

Нал. база рассчитывается как произведение количества и стоимости добытых полезных ископаемых.

Под термином «добытые полезные ископаемые» понимается продукция, которая содержится в добытом из недр (или отходов) сырье. Это первая продукция, качество которой соответствует государственному стандарту Российской Федерации.

К полезным ископаемым, облагаемым налогом, относятся: уголь, торф, углеводородное сырье, товарные руды черных, цветных и редких металлов, горно-химическое сырье, природные алмазы и другие драгоценные камни, соль природная, подземные воды, содержащие полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы. Нал. база рассчитывается по каждому из полезных ископаемых отдельно, а для этого определяются количество и стоимость добытых полезных ископаемых.

Предусматриваются два способа определения количества добытых полезных ископаемых: прямой и косвенный. Прямой способ - использование измерительных средств и устройств. При нем необходимо учитывать фактические потери полезных ископаемых. Косвенный способ применяется в том случае, если количество нельзя определить с помощью прямых измерителей. Его можно использовать только в том случае, если известно содержание полезных ископаемых в добытом сырье.

Стоимость добытых полезных ископаемых нал-ик определяет самостоятельно исходя из цен реализации полезного ископаемого без НДС и акциза или из расчетной стоимости этого ископаемого с учетом затрат. Применяя первый метод, организация должна уменьшить цену реализации на сумму расходов по доставке, в которую входят оплата таможенных пошлин и сборов, затраты на перевозку добытого ископаемого от склада до получателя, а также обязательное страхование грузов. Сюда же относятся и расходы по доставке магистральными трубопроводами, транспортом, затраты на слив, погрузку, разгрузку, транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Если стоимость добытых полезных ископаемых невозможно определить исходя из цен реализации, то берется их расчетная стоимость. В этом случае нал-ик учитывает материальные расходы, плату работникам, сумму начисленной амортизации и прочие затраты в соответствии с порядком исчисления налога на прибыль.

Нал. ставка. Для каждого вида полезных ископаемых предусмотрена своя нал. ставка. Самая низкая ставка - по калийным солям (3,8%), самая высокая - по нефти и газовому конденсату (16,5%). Налог на добычу некоторых полезных ископаемых начисляют по ставке 0% т.е. фактически его не уплачивают. Например, эта ставка применяется для нормативных потерь, которые образуются в результате добычи полезных ископаемых, попутного газа, минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях (без права торговли), подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях.

Нал-ики, разрабатывающие месторождения, разведку которых провели за счет собственных средств, уплачивают налог с коэффициентом 0,7.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из предусмотренных ставок и стоимости добытого полезного ископаемого, отдельно по каждому виду ископаемого.

Уплата производится ежеквартально с ежемесячными авансовыми платежами, сумма которого определяется как 1/3 налога, уплаченного в предыдущем квартале. Авансовые платежи вносятся не позднее последнего дня каждого месяца, а налог - не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.2.2.         Платежи за использование водных ресурсов

Взимание платежей за использование водных ресурсов осуществляется на основе Водного кодекса Российской Федерации и разъясняется положениями Инструкции ГНС России от 12 августа 1998г. №46 «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами».

Плательщики - организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При заборе воды из водных объектов и сбросе сточных вод, попадающих в водные объекты, плательщиками являются промышленные, транспортные, строительные, сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные и прочие организации и предприниматели.

При пользовании водными объектами без изъятия воды и сброса сточных вод плательщиками налога являются следующие организации и предприниматели:

–     осуществляющие эксплуатацию гидроэлектростанций;

–     занимающиеся сплавом древесины в плотах и кошелях;

–     использующие акваторию водных объектов для добычи полезных ископаемых;

–     использующие акваторию водных объектов для организованной рекреации, в том числе водного туризма, спорта и купания;

–     занимающие акваторию водного объекта для стоянки плавательных средств.

При передаче в аренду сооружений, технических средств или устройств, посредством которых осуществляется пользование водными объектами, плательщиками являются лица, которым в соответствии с выданной лицензией предоставлено право пользования водными объектами.

Не являются плательщиками пользователи обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), не включенными в реестр водных объектов, осуществляющие пользование, не подлежащее лицензированию.

Объектом нал-ия считается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств в целях:

–     осуществления забора воды для производственных, технологических и собственных нужд, а также хозяйственно-питьевых, бытовых, прочих нужд и для реализации другим водопотребителям;

–     удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде как для получения электроэнергии без изъятия водных ресурсов, так и забора воды для технологических и прочих нужд, а также сброса воды;

–     использования акватории водных объектов для лесосплава, добычи полезных ископаемых, размещения плавательных средств, коммуникаций, проведения буровых, изыскательских и иных работ;

–     осуществления сброса сточных вод, попадающих в водные объекты.

Не являются объектом платы:

–     забор воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий, для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

–     размещения плавательных средств, коммуникаций и других сооружений для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды;

–     осуществления рекреации спортивной охоты и любительского рыболовства, организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

–     иное использование водных объектов.

Платежная база определяется в зависимости от вида пользования водными объектами как:

–     объем воды, забранной из водного объекта;

–     объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды (количество вырабатываемой электроэнергии, объем сплавляемой в плотах и кошелях древесины);

–     площадь акватории используемых водных объектов;

–     объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Ставки платы устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий. Минимальные и максимальные ставки платы утверждены постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2001г. №826 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам». Разработаны три таблицы ставок платы за пользование водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод, для целей гидроэнергетики и сплава древесины в плотах и кошелях, за использование акватории поверхностных водных объектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.