Рефераты. Налоги и налогообложение в экономическом аспекте






Порядок исчисления. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется нал-иком самостоятельно как произведение фактического объема забора и сброса сточных вод на установленную законом субъекта Российской Федерации ставку платы. Для лесосплава ставка платы устанавливается на каждые 100км сплава. Следовательно сумма платы определяется в результате умножения объема сплавляемой древесины на установленную законодательными органами субъектов Российской Федерации ставку платы и на расстояние сплава леса и деления полученного результата на 100.

Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств и т.д., ставки годовой платы устанавливаются в тысячах руб. за 1км2 площади использования акватории водных объектов. Сумма платы определяется как произведение площади акватории используемых водных объектов на соответствующую ставку платы (календарный квартал), независимо от количества месяцев использования акватории водных объектов.

Для плательщиков налога устанавливается лимит водопотребления и водоотведения расчетным путем исходя из особенностей их вида деятельности. Установление этого показателя производится специальными уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда. Расчет сверхлимитного забора или сброса воды производится исходя из фактического объема водопользования и установленных месячных (годовых) лимитов.

Уплата производится:

–     ежеквартально предпринимателями, малыми предприятиями и плательщиками, использующими акваторию водного объекта, - для них отчетным периодом является квартал;

–     ежемесячно всеми остальными плательщиками - для них отчетным периодом является месяц.

Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода.

Сумма платы за пользование водными объектами включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

3.2.3.         Плата за землю

Использование земли в России платное. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Порядок исчисления и уплаты регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 11 октября 1991 г. №1738-1 и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г. №56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия и организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Объекты обложения земельным налогом и взимания арендной платы - земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей.

Сумма арендной платы и сроки уплаты указываются в договоре на аренду земли, который заключается между арендатором и арендодателем.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями, сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений, сооружений. Если земельный участок находится в совместном пользовании, то налог уплачивается соразмерно доле пользователей.

Льготы. От уплаты налога освобождаются:

–     заповедники, национальные парки, ботанические сады; предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами;

–     научные организации, опытные, экспериментальные и другие учреждения, работающие для научных и учебных целей;

–     участники ВОВ, инвалиды войны, труда, детства и т.д.

Не облагаются земельным налогом:

–     земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации, к которым относятся земельные полосы шириной 30-50м;

–     земли общего пользования населенных пунктов и коммунальных хозяйств;

–     граждане, впервые организующие крестьянские хозяйства, освобождаются от уплаты налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Ставки земельного налога утверждают местные органы государственной власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за землю», которые дифференцируются от вида использования земель. На земли городского типа они устанавливаются по экономическим зонам в рублях за 1м2. За земли, занятые жилищным фондом всех форм собственности, личным подсобным хозяйством, дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами, устанавливаются более низкие ставки, чем на земли промышленности.

Сельскохозяйственные земли подразделяются на сельскохозяйственные угодья, пашни, сенокосы, пастбища. Ставка налога устанавливается в рублях за 1га площади. Например, на сельскохозяйственные угодья - 99,9руб. за 1га, а на пастбища - 15,62руб. за 1га.

Порядок исчисления и сроки уплаты. Земельный налог исчисляется непосредственно плательщиками ежегодно не позднее 1 июля. Декларация предоставляется в нал. инспекцию.

Земельный налог юридическими лицами и гражданами исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок. Он уплачивается равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Она ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из предложений комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

При продаже в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, находящихся в государственной или муниципальной собственности участков земли собственникам расположенных на них объектов недвижимости установлена плата за землю в зависимости от численности населенного пункта: до 500тыс. человек - в размере от 3- до 10-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади, от 500тыс. человек до 3млн. человек - от 5- до 17-кратной ставки земельного налога, свыше 3млн. человек - от 5- до 30-кратной ставки земельного налога. При продаже земельного участка к его стоимости применяется поправочный коэффициент в размере от 0,7 до 1,3, учитывающий основной вид использования расположенных на земельном участке объектов. Субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать плату в пределах, определенных законодательством.

3.2.4.         Платежи за пользование лесным фондом

Система платежей за пользование лесным фондом включает арендную плату и лесные подати (плата за право пользования лесным фондом).

Арендная плата. Принципы определения размеров арендной платы за участки лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.

Лесные подати. Порядок исчисления и уплаты лесных податей разъясняется Инструкцией ГНС России от 19 апреля 1994 г. №25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню».

Плательщики - лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде Российской Федерации, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд.

Не являются плательщиками субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему нал-ия.

Объект обложения - объем древесины на корню, отпускаемой лесопользователям. Плата исчисляется владельцами лесного фонда (лесхозы, заповедники и другие формирования) на основании ставок лесных податей при отводе лесосек и насаждений в рубку и указывается в ведомости материально-денежной оценки лесосек и в лесорубочном билете (ордере). Лесорубочный билет должен быть получен до начала работ по заготовке древесины. Учет отпускаемой древесины на корню, в зависимости от способов рубок, производится по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и по количеству заготовленных лесоматериалов. Если фактически заготовленный материал превысил количество, указанное в лесорубочном билете, то производят перерасчет платежей.

Основанием для окончательных расчетов с лесопользователями являются лесорубочные билеты, акты освидетельствования мест рубок, данные бухгалтерского учета и другие учетные документы.

Ставки. Размеры лесных податей при отпуске древесины на корню рассчитываются исходя из ставок за 1мЗ отпускаемой древесины. Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливаются органами местного самоуправления, но не ниже минимальных, которые устанавливаются на основе Методических рекомендаций, утвержденных 1 февраля 1994г. Средняя ставка по Российской Федерации составила 20 руб. за 1мЗ заготовленной древесины.

Сроки уплаты. Плата полностью вносится в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки:

15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 мая - 10%, 15 июня - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15% , 15 декабря - 15%.

При отпуске древесины до 500мЗ по каждому лесорубочному билету плата вносится перед выпиской билета в полном объеме. При досрочном окончании заготовки древесины лесопользователи вносят плату в бюджет в пятидневный срок после окончания заготовки. При получении лесорубочных билетов после очередных сроков платы за древесину платежи вносятся всей суммой по истекшим срокам в первый наступивший срок.

3.3.                      НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Налог на добавленную стоимость - разновидность косвенного налога на товары и услуги. НДС является формой изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах производства и реализации товара, до перехода его к конечному потребителю. В настоящее время он играет важную роль в налоговых системах более чем 40 государств мира. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что это один из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.

В России налог на добавленную стоимость был введен со 2 января 1992г. Законом РФ от 6 декабря 1991г. «О налоге на добавленную стоимость». Первоначально, в погоне за ростом доходов бюджета, ставки НДС были установлены на чрезвычайно высоком уровне. В момент введения она была утверждена в размере 28%. В последующие годы ставки НДС были снижены. В настоящее время порядок исчисления и уплаты налога в бюджет регулируется положениям главы 25 НК РФ и Методическими рекомендациями по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Н. кодекса Российской Федерации», утвержденными приказом МНС России от 20 декабря 2000г. №БГ-3-03/447.

Плательщиками НДС являются:

–     организации;

–     индивидуальные предприниматели;

–     лица, признаваемые нал-иками в связи с перемещением товаров через таможенную границу России, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели (если они не являются нал-иками акцизов) могут быть освобождены от уплаты налога, если у них в течение предшествующих 3 месяцев сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость в совокупности не превысила 1млн. руб. Освобождение предоставляется на 12 последовательных месяцев, за исключением случая, когда право на освобождение утрачивает силу после истечения указанного срока организации и индивидуальные предприниматели, желающие продлить освобождение от уплаты налога, должны представить в налоговые органы письменное заявление и документы, подтверждающие правомерность обращения.

Объектом нал-ия признаются следующие операции:

–     реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации;

–     передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организации;

–     выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

–     ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Правильное определение объекта нал-ия - одна из основных проблем при использовании НДС. Важное значение при этом имеет четкое определение места реализации товаров (работ, услуг). Для выяснения необходимости уплаты НДС требуется установить, является ли местом реализации товаров (работ, услуг) территория Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если:

–     товар находится на российской территории и не отгружается и не транспортируется;

–     товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на российской территории;

–     монтаж, установка или сборка товара осуществляются на российской территории.

Операции, не подлежащие налогообложению. Не подлежат налогообложению операции по реализации социально значимых товаров, работ, услуг, например:

–     реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

–     услуги по уходу за больными и престарелыми, по содержанию детей в дошкольных учреждениях и аналогичные им;

–     услуги по перевозке пассажиров городским транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутных);

–     услуги по предоставлению в пользование жилых помещений;

–     услуги в сфере образования, культуры и искусства;

–     иные операции в соответствии с налоговым законодательством.

Если нал-ик осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, он обязан вести их раздельный учет.

Действующим законодательством установлен перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению:

1)        товары (а также сырье и комплектующие изделия для их производства), ввозимые в качестве безвозмездной помощи, за исключением подакцизных товаров, согласно постановлению Правительства РФ;

2)        материалы для изготовления медицинских препаратов согласно перечню Правительства РФ;

3)        художественные ценности, передаваемые в качестве дара;

4)        все виды печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведения кинематографии;

5)        продукция, произведенная в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках иностранных государств на основании международного договора;

6)        технологическое оборудование и комплектующие к нему, ввозимые в качестве вклада в уставный капитал;

7)        товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических лиц и приравненных к ним представительств.

Порядок исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Нал. база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как их стоимость, исчисленная исходя из цен, установленных ст. 40 НК РФ. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации нал. база определяется как сумма:

1)        таможенной стоимости этих товаров;

2)        подлежащей уплате таможенной пошлины;

3)        подлежащей уплате акцизов.

Нал. база увеличивается на суммы:

1)        авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполненных работ или оказания услуг;

2)        в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров.

В целях правильного исчисления налога необходимо установить дату реализации товаров в зависимости от принятой учетной политики. Для нал-иков, принявших в учетной политике дату возникновения н. обязательства по мере отгрузки и по предъявлению покупателю расчетных документов, датой реализации товаров считают день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Для нал-иков, принявших в учетной политике дату возникновения н. обязательства по мере поступления денежных средств, датой реализации считается день оплаты отгруженных товаров (работ, услуг).

Налоговым периодом по НДС устанавливается календарный месяц, а для нал-иков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки, не превышающими 1млн. руб., - квартал.

Ставки НДС:

0% при реализации товаров на экспорт (за исключением нефти и газа), а также работ (услуг), непосредственно связанных с их перемещением через таможенную границу, при условии фактического вывоза за пределы таможенной территории России; услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы России при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;

10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных и деликатесных), по товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ;

18% по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные и деликатесные продовольственные товары.

Если сумма налога должна определяться расчетным путем, то нал. ставка определяется следующим образом:

–     по товарам, облагаемым по ставке 10%, - 10:110*100%;

–     по товарам, которые облагаются по ставке 18%, - 18:118*100%.

При реализации товаров, по которым применяется ставка 0%, нал-ик должен подтвердить обоснованность ее применения, а также доказать право на получение налоговых вычетов. Для этого ему необходимо представить в н. орган следующие документы:

–     контракт на поставку товара;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.