Рефераты. Организация и методы контроля качества ремонтируемых изделий на примере мотороремонтного завода с. М...






 -осуществление государственного метрологического контроля и надзора;

-руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб по обеспечению единства измерений;

- утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений;

 -утверждение государственных эталонов, которые находятся в ведении Гост стандарта России;

 -отнесение технических устройств к средствам измерении;

 -организация деятельности государственных метрологических центров, государственной метрологической службы и её органов, государственной службы стандартных образцов, государственной службы стандартных справочных данных, координация их деятельности;

 -аккредитация государственных центров испытаний средств измерений;

 -утверждения типа средств измерения;

 -введение государственного регистра;

-аккредитация метрологических служб юридических лиц на право    проверки средств измерения и другое.

         Однако деятельность по обеспечению единства измерений потерпела существенные изменения. Закон разделил национальную систему измерений на сферу государственного управления. Для введения в действие закона РФ «Об обеспечение единства измерений» потребовалось разработка и принятие целого комплекса новых нормативных актов и документов гостстандарта. Анализ нового и старого законодательства в области метрологии показывает, что основные различия между ними относятся к вопросам государственного метрологического контроля.

         Основным элементом в системе контроля качества выпускаемой продукций являются отделы технического контроля ОТК. Система  технического контроля является  неотъемлемой  частью производственного процесса и разрабатывается одновременно с разработкой технологий при участий ОТК или по согласованию с ним. Таким образом, система контроля на предприятии может служить прообразом системы сертификаций, отличающейся от нее тем, что сертификация предусматривает контроль третьей стороной, а ОТК - это элемент производственной структуры предприятия, причем с более широкими функциями, чем функций  испытания и контроля. В настоящее время получает распространение сертификация по такой схеме, при которой доказательством соответствия продукций установленным требованиям является декларация о соответствии, подписанная руководителем организаций - изготовителя, с прилагаемыми к ней подтверждающими документами. Сертификация по такой схеме аналогична контролю качества продукций представителями ОТК. К предпосылкам, благоприятствующим развитию системы сертификаций в нашей стране, следует отнести также деятельность системы государственного надзора. Государственный надзор за соблюдением технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификаций, метрологических правил и норм является важной контрольной и правоохранительной деятельностью. Его целью является защита граждан, окружающей среды и товарного российского рынка от недоброкачественной, в том числе импортируемой, продукции (услуг) и от отрицательных последствий  вызванных  недостоверностью измерений и искаженной  информацией о потребительских свойствах товаров и нарушениями нормативных документов на всех  стадиях жизненного цикла продукций. Сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Сертификация осуществляется в целях создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно- техническом сотрудничестве и международной торговле; содействия потребителям в компетентном выборе продукции;   защиты потребителя от недобросовестности изготовителя; контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

2.2. структура производства ОАО «ММРЗ»

 

Майминский мотороремонтный завод организован в 14 августа 1969 года и подчинялся Алтайскому краевому производственному объединению «Алтайсельхозремонт». Мотороремонтный завод производил следующие важнейшие виды изделий: автокузова ГАЗ-51, воздухонагреватели АВП-5. На заводе производили ремонт автомобилей, двигателей ГАЗ-51, передних и задних мостов ГАЗ-51.

         В период перестройки, экономических и политических реформ в 90-е годы мотороремонтный завод устоял и реорганизовался в 1992 году в ООО «Майминский Мотороремонтный завод», а в 1996 году в ОАО «Майминский Мотороремонтный завод» (сокращенно – ОАО «ММРЗ»). Значительно сократилось количество работающих. Если в 70-е годы численность рабочих составляла 265 человек, то в 2002 году – 26 человек,  в 2003 году – 35 человек. Сократился и объем работ. На рис. 7 представлена структура производства ОАО «ММРЗ».

Рис. 7. Структура производства

ОАО «Майминский Мотороремонтный завод»

На заводе существует безцеховая система. Основной производственной единицей является участок.

В настоящее время ОАО «ММРЗ» занимается механизированными работами по обслуживанию предприятий сельского хозяйства, ремонтом двигателей и тракторов, прицепов для предприятий сельского хозяйства, изготовлением и восстановлением узлов и деталей для сельхозмашин.

Для своих рабочих заводом в селе Майма построены двухэтажные, трехэтажные жилые дома, общежития по улицам Мира, Юбилейная, механизаторов. Квартиры работники завода получали по очереди и бесплатно. На самом заводе имелась столовая, красный уголок, где проводились собрания, чествования передовиков производства. Имелась бытовая котельная, которая обслуживала большой жилмассив в селе Майма. В настоящее время котельная передана на баланс МУП «ЖКХ», как и все жилье. На работу и с работы рабочих завода развозит собственный заводской автобус.

В1975 году завод перешел на ремонт более современных автомобилей, таких как ГАЗ-52 ,ГАЗ-53. На заводе в производственном процессе предусмотрено функционирование следующих участков:

                            -разборо-моечный участок;

                            -гальванический участок;

                            -фрезерный участок;

                            -токарный участок;

                            -шлифовальный участок;

                            -медницкий участок;

                            -кузнечно-прессовой участок;

                            -комплектовочный участок;

                            -сборочный участок.

                            В разборо-моечный участок поступают машины без кузовов, где машины разбираются и детали промываются специальными растворами. Детали должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены. Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть промыты под давлениям и продуты сжатым воздухом. По технологии не допускается промывка деталей щелочными растворами из алюминиевых и цинковых сплавов, применяемых для стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах. детали, поступающие на сборку должны соответствовать чертежам завода изготовителя и техническим условиям на контроль- сортировку деталей.

После промывки детали должны поступать на дефектовочный участок, на этом участке работают двое дефектовщиков, на столе дефектовки проверяются детали согласно технологическим картам разработанных ГНИИА. Готовые детали помечаются краской: годные - белой краской; детали, требующие ремонта или замены, - зелёной краской. В технологических картах указывается маршрут, первый маршрут - без восстановления,  второй - требующий восстановления посадочных мест или гальванического наращивания. Для дефектовки используется специальные инструменты - штангельциркуль, индикаторные скобы, калибры, пробки и т. д. Все инструменты использовавшиеся в процессе дефектовки ежегодно,  проверяются Горно-Алтайской метрологической лабораторией  по ГОСТам.  Далее детали,  прошедшие отбор,  сортируются и направляются в последующие участки для восстановления их рабочих качеств согласно технологическому ГОСТу для каждой детали.     

В участке гальваники поступают детали с механическим износом, требующие наращивания покрытия детали. Перед гальваническим покрытием детали подвергаются предварительной обработке, которая включает: механическую обработку (точение шлифование, полирование); промывку в растворителях (бензине, уайт-спирите, керосине) для удаления с поверхности масел и полировочных паст; обезжиривание; промывку в горячей и холодной воде. От того, как пройдет первоначальный этап обработки, зависит качественное нанесения покрытия. Для нанесения гальванических покрытий предварительно подготовленное изделие опускают в специальную ванну, в которой растворены соли соответствующего металла, например хрома при хромировании. Затем через раствор пропускают нужной плотности постоянный ток так, чтобы изделие служило катодом, и производят необходимую выдержку. При этом на детали происходит отложение металла. 

На фрезерном участке применяется универсальное оборудование с применением универсальных приспособлении и стандартного режущего инструмента.

Основные виды работ мотороремонтного завода: капитальный ремонт автомобилей; капитальный ремонт двигателей; восстановление и изготовление деталей.


2.3. Организация  и медоды контроля качества ремонтируемых изделий в ОАО «ММРЗ»

 

Майминский мотороремонтный завод входил в производственное объединение «Алтайсельхозремонт».      По Алтайскому краю  в эпоху СССР насчитывалось 10 таких заводов. Между заводами были объявлены соревнования  по организации выполнения ремонта двигателей с высоким уровнем качества. Майминский  мотороремонтный  завод завоевывал  передовые места по качеству ремонта автомобилей и комплектующих их узлов и агрегатов. В заводской системе за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров - ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкций и технологий, обеспечивающих повышения технического уровня и качества двигателя. В ней были также использованы и развиты основные элементы Горьковской системы организаций работ по качеству выпускаемой продукций. Как в Горьковской системе был использован опыт бездефектного изготовления продукций. В организаций работ по качеству осуществляется путём формирования функций и задач управления качеством, а также их тщательного и скоординированного распределения между органами управления предприятием.

Технологический процесс мотороремонтного завода представлен на рисунке 8.

Участок гальва-ники

 

Рис. 8. Технологический процесс и контроль качества ОАО «ММРЗ»

 

Главная цель системы определяется следующим образом: обеспечение высоких и устойчивых темпов роста качества ремонтов двигателей. Она достигается своевременной поставкой нового оборудования, улучшением показателей качества ремонтируемых узлов и агрегатов путём совершенствования и модернизацией с применением новых технологий. Функций и задачи, способы и методы их реализаций закрепляются в комплексе стандартов предприятия. В круг функций и задач внесено следующее:

  -прогнозирование потребностей, технического уровня и качества узлов и агрегатов;

  -организация материально технического обеспечения;

  -специальная подготовка и обучение кадров;

-сборка, складирование и эксплуатация;

  -стимулирование повышения качества;

  -контроль качества;

-надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий;

-состояние средств измерения.

Служба управления качеством ремонтируемых изделий на мотороремонтном заводе представлена отделом технического контроля. В отдел технического контроля входят: начальник, пять мастеров, два контролёра. В отделе технического контроля ведется график технического контроля по каждому участку на предъявляемую продукцию, индивидуально на каждого работника. Если процент сдачи ниже 90 %, работник  лишался за качество выпускаемой продукции определенных благ, предоставленных заводом. Это  был один из видов борьбы за качество. В семидесятые года повсеместно вводились бригадные соревнования за качество выпускаемой продукций, между заводами за переходящие красное знамя и т. д. Все это стимулировало работников,  для того чтобы производить качественную продукцию, также велась повсеместная политика не только на заводах, а по всей России. В настоящие время рыночных отношении в     огромной конкуренции рынок сам навязывает выпускать качественную продукцию. На все рабочие процессы разработаны технологические карты, по которым рабочий знает, какой способ (обработки) применить, например: при обкатке двигателя проверяются давление масла на разогретом двигателе при разной частоте вращения колен вала, если все параметры в норме - значит, ремонт двигателя произведен качественно согласно технологии. Для оперативных выездов по прокламациям, и осуществлению контроля по  качеству ремонтируемой продукции на заводе в свое время была создана служба надёжности. Инженер по надёжности, по прокламациям должен выезжать на место и разбираться, по за какой причине данный автомобиль вышел из строя. Но за многолетнею практику завода были единичные случаи, когда по вине завода происходила поломка.

Основным показателем премирования работников ОТК в ОАО «ММРЗ» является соблюдение уровня рекламаций в пределах допустимых нормативов неисправностей машин, агрегатов  узлов. Предельно-допустимые нормативы неисправностей согласно Положения о премировании службы технического контроля ОАО «ММРЗ»представлены в таблице 4.

Таблица 4

Нормативы предельно допустимого уровня рекламаций (в процентах к выпуску продукции) и затрат на гарантийный ремонт (в рублях, в расчете на одно капитально отремонтированное изделие) ОАО «ММРЗ»

 


Марка

Нормативные значения показателей

По машине

По двигателю

По коробке передач

По заднему мосту

 в %

в руб.

в %

в руб.

в %

в руб.

в %

в руб.

ГАЗ 53А/53Б

 

3,0

 

3,5

 

2,0

 

2,0

 

0,3

 

0,5

 

0,2

 

0,1


Максимальный размер премии – 30%, из них 20% начисляется за предельно допустимый уровень рекламаций (в % к выпуску продукции) и затрат на гарантийный ремонт ( в рублях) и 10% за коэффициент качества труда, рассчитываемый за хозрасчетные показатели отдела.

Руководителю предприятия предоставлено право по согласованию с профкомом снижать размер премии до 50% за производственные упущения, а также лишать премии полностью за нарушение трудовой и производственной дисциплины, нарушение общественного порядка. Перечень производственных упущений: нарушение технологической дисциплины; нарушение действующих  правил и инструкций по технике безопасности, промсанитарии и пожарной безопасности; ухудшение качества продукции; приписки и искажение отчетности.

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает прежде всего отделение хороших изделий от плохих. Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

-статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;

-выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;

-стандарты статистического приемочного контроля;

-система экономических планов;

-планы непрерывного выборочного контроля;

-методы статистического регулирования технологических процессов.

Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции необходимы соответствующие руководства и стандарты, доступные широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.

Контроль качества основных видов работ ОАО «ММРЗ» можно определить, используя статистический контроль по альтернативному признаку. Основной характеристикой партии изделий при контроле по альтернативному признаку является генеральная доля дефектных изделий (формула 2).

                                                    q = D / N                                                   (2)

                   где q – доля дефектных изделий;

                   D – число дефектных изделий в партии объемов N изделий.

В практике статистического контроля генеральная доля дефектных изделий известна и следует ее оценить по результатам контроля объема изделий.

В работе был проведем анализ выполнения основных видов работ ОАО «ММРЗ» за ряд лет (капитальный ремонт автомобилей и ремонт двигателей) в таблице  5.

Таблица 5

Анализ уровня бездефектных изделий ОАО «ММРЗ»

 




 Вид работ

1974 год

1984 год

1994 год

2003 г.

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.