Рефераты. Организация предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг






По мнению специалистов, теперь практически невозможно обустроить ландшафтный участок без современной системы орошения. Дорогостоящий посадочный материал может просто погибнуть, и вся работа пойдет насмарку. В связи с этим востребованными стали услуги продавцов поливочной техники, опробованной в садоводстве, овощеводстве и орошении ландшафтных парков за рубежом. Сегодня в Москве продавцов поливочного оборудования можно сосчитать по пальцам, а потому их услуги — в цене. К примеру, оборудование для орошения 0,1 га обойдется в  6000-7500 руб. Недешево стоит и проект —  6000-7500 руб. С увеличением площади участка расходы на полив увеличиваются незначительно, и орошение 1 га некоторые фирмы предлагают за  60-75 тыс. руб. в комплексе с проектом, доставкой и установкой оборудования. Обороты таких компаний — не менее  90 млн. руб. в год. Наиболее известными продавцами оборудования для полива стали иностранные фирмы Netafim, Rain-Bird, T-Tap, AiK, Eurodrip. По мнению более “продвинутых” представителей поливочного бизнеса, очень скоро лидерство в поливе ландшафтных территорий перейдет к подпочвенному орошению. Примеры применения такого оборудования в Москве уже есть. Не хватает рекламы.

Исключительный интерес профессионалов вызывает и продвигаемая на московский рынок технология производства сухих цветов, используемых для дизайна интерьеров помещений. Однако, по мнению некоторых предпринимателей, появление этой продукции на отечественном рынке преждевременно. Отечественные флористы больше доверяют своим разработкам, выдержанным в национальном стиле. Подтверждает это и официальная статистика. Импорт сухих цветов, мхов и лишайников по сравнению с прошлым годом уменьшился на 16%. Иностранные компании пока изучают особенности менталитета, вкусы и цветовые предпочтения российского потребителя, надеясь уже в этом году организовать оптовые поставки сухих экзотических растений, мхов, декоративных материалов и букетов для “творческих” покупателей. В этом году значительно увеличится ассортимент упаковочного материала для оформления букетов и цветочных композиций. Впервые появившиеся на российском рынке и не известные до этого года широкой публике итальянские рулонные материалы (полисилк, поликард), скорее всего, найдут широкое применение у профессиональных дизайнеров и оформителей.

В нынешнем году цветоводы и торговцы прогнозируют увеличение, по сравнению с прошлым годом, объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25% и планируют:

¨                продать продукции не менее чем на  5100 млн. руб. в розничных ценах;

¨                расширить ассортимент горшечных культур, луковичных растений, семян и др.;

¨                увеличить площадь посадки не менее чем на 10%.

В 2003 году в Москве были построены современные теплицы на площади около 5 га., к осени 2004 года планируется ввести еще 2-3 га теплиц. По ряду причин (мода на сорта, появление новинок, снижение цен и пр.) многие “тепличники” расширят ассортимент горшечных, вечнозеленых и лиственных растений, спрос на которые обещает оставаться устойчивым еще долгое время.

В нынешнем году на 5-6 га увеличатся посадочные площади гербер, что в конце года приведет к снижению рыночной стоимости этих цветов. Очевидно, что изменится и структура продаж. Не менее (с учетом изменений в площадях) 65% продаж придется на розы, около 15-20% — на герберы.

Остальное “поделят” между собой горшечные культуры и другие цветы. Уменьшится количество продаваемых гвоздик, хризантем.

1.3. Анализ потребителей

Потребителями услуг ландшафтного дизайна являются муниципальные образования   городов,  культурно – оздоровительные и развлекательные учреждения, владельцы загородных домов и участков. Причем количество последних в последнее время резко возрастает (рис 1.4.). Примерная структура потребителей представлена на рис. 1.5.

%

 


Рис.1.4. Динамика количества потребителей


Рис.1.5. Структура потребителей

1.4. Анализ конкурентов

    Российский рынок услуг в области ландшафтного дизайна начал формироваться всего 10 лет назад, и до сих пор его лихорадит. В Москве на сегодняшний день более 600 фирм предлагают услуги в этой сфере. Ежегодно появляется около двух десятков новых компаний и примерно столько же - умирает, прожив всего один сезон.
    Около 50% от общего количества заказов на рынке приходится на долю строительных контор, которые заводят в своем штате ландшафтного дизайнера и предлагают услуги "оптом" - от забора и до кустиков сирени. Вопрос о качестве здесь лучше не поднимать. Учитывая, что рынок ландшафтных услуг еще очень далек  от насыщения, конкуренция на нем отсутствует.

На рынке ландшафтных услуг Москвы действует не так много фирм, которые предоставляют полный комплекс услуг.

В высшую ценовую лигу входят компании, занимающиеся ландшафтным дизайном около 10 лет и имеющие в своем портфеле множество реализованных дорогих проектов. В числе "ветеранов" - компании "Ланддизайн", "Ландшафтный центр "Ная", компании "Сан", "Никко", "Пульс Природы", "Палисадник" и пр.
    Подобные фирмы предлагают весь комплекс работ по озеленению и благоустройству - от создания проекта, геосъемки, химического анализа грунтов до строительства гротов, водоемов, фонтанов, посадки редких растений и крупномерных деревьев. Эти фирмы предпочитают работать с участками от 20 соток.

Фирма  «Ди-Лэнд» специализируется на решении нестандартных задач в области ландшафтного проектирования и дизайна, озеленения и благоустройства для частных лиц, организаций и государственных предприятий. Ди-Лэнд задуман как гибкая система в этой области, позволяющая генерировать неповторяющиеся и необычные идеи вплоть до воплощения их в жизнь, а также предоставлять больший спектр выполняемых работ практически на любом этапе озеленения и благоустройства. Помимо этого она выполняет стандартный перечень работ, предлагаемый другими фирмами (газоны, цветники, посадка деревьев и кустарников и т.д. и т.п.).

Выполняя работы, фирма  использует все возможные последние достижения, технологии и материалы, руководствуясь нормами и правилами (СНиП) выполнения этих работ. Также фирма сама разрабатывает новые технологии на основе своего опыта. Благодаря всему этому Ди-Лэнд достигает оптимального соотношения «цена-качество».

Фирма  предлагает весь комплекс работ «под ключ», включая общестроительные работы: подпорные стенки, отмостка (know-how D-Land), мощение, дренаж любой сложности, ливневые стоки, освещение, автоматический полив, декоративные водоемы, малые архитектурные формы (МАФ) поставка различных видов грунтов (сапропель, чернозем, торф), дикий камень, и многое другое.

Бизнес-Букет
Крупнейший поставщик цветов, товаров для сада и огорода (луковицы, рассада, садовый инструмент, почвогрунты), продукции для флористов и дизайнеров (искуственные растения, упаковочные материалы, изделия из керамики и стекла) декоративных изделий. Поставщики фирмы - Oasis, Hogewoning, Spring, Wolfgarten, Quatroflex, Ubbink и многие другие. Фирма  так же предлагает услуги по флористическому декорированию помещений.

Кроме описанных выше на рынке Москвы  действует еще  ряд крупных фирм таких, как:

¨                ООО "Зооторг - Zootorg"

¨                ООО "Климентина СК"

¨                ООО "Креатив Коннект"

¨                ООО "КРИСПОЛ"

¨                ООО "Парклэнд XXI"

¨                ООО "Салон Глобус"

¨                ООО "Санэкс Био"

¨                ООО "Цветочный город"

¨                ООО "Эникомтек".

Практически все они оказывают комплекс услуг – от проектирования до последующего ухода за созданным ландшафтом.

Количество мелких фирм, оказывающих услуги в области ландшафтного дизайна не поддается учету, однако практически все они не в состоянии оказывать комплексные услуги и специализируются на отдельных их видах.

Вновь создаваемая фирма будет оказывать традиционные ландшафтные услуги с соответствующим качеством.

Ожидаемое конкурентное положение по сравнению с действующими фирмами (в баллах) приведено в табл ----

Наим. фирмы

Проекти

рование

Создание ландшафта

Осве

щение

Озеле

нение

Полив

Итого

Наша фирма

8

8

9

8

-

33

ООО "Климентина СК"

9

7

-

9

6

31

ООО "Креатив Коннект"

8

8

7

8

5

36


 Тоесть, наша фирма будет занимать среднее положение на конкурентном рынке.

Доли рынка представлены в табл ---

 

Наименование фирмы

Доля рынка,%

Наша фирма

0,02

ООО "Климентина СК"

0,04

ООО "Креатив Коннект"

0,05

 

Учитывая общий объем рынка ландшафтных услуг  и количество действующих на нем фирм, доля рынка каждой из них крайне мала.

 

1.5. Анализ ценовой политики

  Работы по ландшафтному дизайну следует рассматривать как творческий процесс, который не заканчивается на этапе проектирования.

Вследствие этого ценообразование зависит от многих параметров (не только от материалов и объемов работ) и определяется в каждом конкретном случае.

Ценовой критерий не гарантирует правильного выбора. Например, газон может стоить от 60 до 1500 руб.  за кв.м., а если клиенту захочется устроить вертикальную стенку, покрытую газоном, то это будет стоить более 3000 руб.  за кв.м

Можно приблизительно говорить о средней стоимости сотки благоустроенной земли "под ключ", разделив ценовой диапазон на три части:

·                     9000-30000руб.  - (дренаж, травяное покрытие, отечественные саженцы, дорожки с мягким покрытием, плитка на песок, водоемы из жестких форм, небольшие альпинарии и цветники, рокарии и т д)

·                     45000-60000руб.  - (газон, глубокий дренаж, системы полива и освещения, твердое покрытие дорожек, опорные стенки, лестницы, отечественные и импортные саженцы до 3 метров и.т.д).

·                     >75000 руб.  - эксклюзивные растения, партерный газон высшего качества, водоемы произвольной формы и глубины, фонтаны, водопады, подогрев дорог, эксклюзивные системы освещения, полива и охраны на компьютерной основе, малые архитектурные формы, барбекю, пещеры и гроты и.т.д).

Средняя цена на комплексное озеленение и благоустройство участка "от кутюр" начинается с  60 тыс. руб. за сотку и выше. Высокую цену "породистые" фирмы компенсируют гарантиями на выполненные работы. "Пульс Природы", например, предлагает трехлетнюю гарантию на свои растения - если куст или дерево по каким-либо причинам не приживется, фирма обязуется его поменять.

Многочисленные мелкие фирмы стремятся конкурировать с лидерами рынка, в первую очередь, по стоимости услуг. Они предлагают озеленение участка по цене от  9000 руб. за сотку. Изыски (посадка экзотических растений, фонтаны с подсветкой и т.д.) здесь не приняты.

    Самый простой вариант (английский газон, неэкзотические кусты и деревья плюс цветник) обойдется заказчику в  75000 руб. за сотку. Если к этому добавить дорожки из натурального камня ( 1200-2200 за 1 кв. м), лужайку для отдыха с беседкой (от  15000руб.) или барбекю (от  30000руб.), а также небольшой альпинарий ( 9000-4500 руб. за 1 кв. м), то цена может возрасти до  150-180 тыс. руб. за сотку.

     Эксклюзивный проект со спортивной площадкой, водопадиком, фонтанами и скульптурными группами обойдется в  210-300 тыс. руб. за сотку.
    А пруд площадью 10 кв. м с небольшим водопадом, фонтанчиком и подсветкой будет стоить  240-360 тыс. руб. В цену входят водные растения (лилии, кувшинки) и оформление берегов цветами, кустарниками, живописными камнями.

    Метр готовой живой изгороди из кустарника хвойных пород обойдется от  6000 до  28000 руб.. Лиственные же породы значительно дешевле - от  1500 до  7500 руб. за метр.

    Обустроить среднестатистический участок в 12 соток можно за сумму от 15 тыс. руб. до  20 тыс. руб. в зависимости от фантазии заказчика и стоимости материалов.

    В эту сумму входят:

    - строительство дорожек -  240-450 руб. за метр;

    - устройство водоема -  1800-6000  руб.за кв. м водной поверхности;

    - устройство газона -  120-240 руб. за кв. м (в зависимости от состояния почвы);

     - устройство цветника -  1350-3000 руб.за кв. м (в зависимости от растительного материала). Экзотические композиции (альпинарии, рокарии и пр.) стоят  2700- 6000 руб.за кв. м;

  Первичный выезд специалистов для анализа участка, определения объема и последовательности работ:

¨                в пределах Москвы – 600 руб.

¨                по Московской области – 1500 руб.

¨                за пределами Московской области – от 1500 руб.

Разработка проектно-сметной документации по озеленению и благоустройству участка, в которую входит:

1.       Вид сверху, прорисовка отдельных элементов (по желанию заказчика).

2.       Предварительная смета по проекту.

3.       Ассортимент растений, используемых в озеленении участка.

Для участков площадью до 10 соток – 9000  руб., от 10 соток – 900  руб. за сотку.

Создание газона. Цена за 1 кв. м зависит от объема и сложности работы:

a) посевной 120–300  руб.

б) рулонный    420–600  руб.

в) мавританский    300–420  руб.

Создание альпийской горки, склона.

Цена за 1 кв. м, включая стоимость растений, камней и всех необходимых материалов – 6000–7500  руб.

  Создание водоема. Цена за 1 кв. м, включая стоимость растений, камней и всех необходимых материалов – 7500–9000  руб.

Создание ручья, каскада, водопада. Цена за 1 погонный метр, включая стоимость растений, камней и всех необходимых материалов – 7500–9000  руб.

  Посадка кустарников. Цена за 1 шт., без учета стоимости посадочного материала – 210  руб.

  Посадка лиственных деревьев высотой до 2 м. Цена за 1 шт., без учета стоимости посадочного материала – 300  руб.

  Посадка хвойников высотой до 2 м. Цена за 1 шт., без учета стоимости посадочного материала – 900  руб.

  Зимняя посадка крупномеров (высотой от 3 м). Цена за 1 шт., включая стоимость деревьев – от 9000  руб.

  Создание цветников из однолетних и многолетних цветов, декоративных кустарников. Цена за 1 кв. м, включая стоимость растений, насыпной земли и других необходимых материалов – 1500–2100  руб.

Цена за 1 кв. м, без учета стоимости материалов, транспортных и накладных расходов – 450–510 руб.

  Устройство дорожек из брусчатки. Цена за 1 кв. м, без учета стоимости материалов, транспортных и накладных расходов – 600–900  руб.

  Строительство и облицовка подпорных декоративных стенок. Цена за 1 кв. м, без учета стоимости материалов, транспортных и накладных расходов – от 1200  руб.

  Беседки, перголы, элементы детских игровых площадок, малые архитектурные формы – по проекту.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.